Зарубежный опыт модернизации управленческих отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 21:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования выступает анализ зарубежных систем управленческих отношений. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие ключевые задачи:
1. Исследовать сущность понятия "управленческие отношения";
2. Проанализировать предпосылки модернизации управленческих отношений;
3. Изучить этапы развития американского управленческих отношений.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………....6
Глава 1. Предпосылки модернизации управленческих отношений
1.1. Понятие "управленческие отношения"………………………………….....7
1.2. Новые требования к управлению…………………………………………..8
Глава 2. Модернизация управленческих отношений за рубежом
2.1. Модернизация менеджмента на примере «Google Inc» …………………11
2.2. Модернизация менеджмента на примере «Ford» ………………………..18
2.3. Модернизация менеджмента на примере «Apple Inc» …………………. 22
Заключение……………………………………………………………………. 30
Список литературы…………………………………………………………... 31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту (Машков).doc

— 201.50 Кб (Скачать файл)

Введение  ………………………………………………………………………....6 
Глава 1. Предпосылки модернизации управленческих отношений
 
1.1. Понятие "управленческие отношения"………………………………….....7 
1.2. Новые требования к управлению…………………………………………..8 
Глава 2. Модернизация управленческих отношений за рубежом  
2.1. Модернизация менеджмента на примере «Google Inc» …………………11 
2.2. Модернизация менеджмента на примере «Ford» ………………………..18

2.3. Модернизация  менеджмента на примере «Apple Inc» …………………. 22 
Заключение……………………………………………………………………. 30 
Список литературы
…………………………………………………………... 31
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В последнее время на предприятиях особое внимание уделяется              организации системы и процесса управления. Вследствие этого многие       предприятия начинают перестраивать существующие системы управления. Но далеко не везде эти изменения повышают эффективность работы и                   соответствуют действительным потребностям организации. Это происходит в силу того, что система управления предприятия часто изменяется без          предварительного анализа ее работы, без научного обоснования и понимания необходимости каких-либо изменений.

       Для того чтобы изменения в  системе управления были действительно  эффективны, представляется разумным  рассматривать систему управления  с точки зрения инновации. Существует  множество подходов к определению     инновации. Для того чтобы рассматривать систему управления персоналом с точки зрения инноваций, необходимо дать определение системе управления персоналом вообще.  
Объектом исследования работы являются управленческие отношения. В то время как предметом исследования выступает зарубежный и отечественный опыт модернизации управленческих отношений.  
Целью исследования выступает анализ зарубежных систем управленческих    отношений. Для достижения поставленной цели необходимо решить              следующие ключевые задачи:  
1. Исследовать сущность понятия "управленческие отношения";  
2. Проанализировать предпосылки модернизации управленческих отношений;  
3.   Изучить этапы развития американского управленческих отношений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1 

     Предпосылки модернизации управленческих отношений 

      1.1. Понятие "управленческие  отношения"

     Управленческие  отношения - это система  взаимосвязей между           субъектами управления, в основе которой лежит заинтересованность одного субъекта в определенном функционировании другого субъекта, на основе      вырабатываемых команд, и заинтересованность второго субъекта вести себя соответственно управленческим командам первого для достижения своих       целей, поддержания эффективного функционирования, развития и др. Все     разнообразие отношений в системе управления можно разделить на отношения: субординации (выполнение команд, распорядительство); координации           (согласование, договорные отношения); внешние (связи и взаимодействия     систем управления); внутренние (внутри системы в процессе  управления);      простые и сложные (по числу организационных связей между субъектами и объектом управления); постоянные и временные (по времени существования). Управленческие отношения реализуется через управление  как вид социальной деятельности. Эффективность  Управленческие отношения зависит от их     научной обоснованности, так как они формируются и развиваются под влиянием  закономерностей управления. Основными мотиваторами осуществления Управленческие отношения выступают цели, поставленные в управлении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.2. Новые требования  к управлению

     Управление, в широком понимании этого  термина, — непрерывный процесс воздействия на объект управления (личность, коллектив, технологический процесс, предприятие, государство) для достижения оптимальных результатов при наименьших затратах времени и ресурсов. Каждый специалист в области управления обязан владеть теорией, практикой и искусством управления, уметь четко определять цели своей деятельности, определять стратегию и тактику, необходимые для их достижения, принимать управленческие решения и нести персональную ответственность за них.

     Принципиальные изменения в политической и экономической жизни страны, развитие демократических принципов управления общественным и частным производством настоятельно требуют от руководителей предприятий и государственных служащих глубокого изучения современных методов и форм управления трудовыми коллективами. Функции руководителя значительно усложнились. Теперь он не только обязан думать о производственном и хозяйственном управлении своим предприятием, фирмой, но и постоянно решать перспективные, стратегические вопросы, которые раньше решались на уровне главка или министерства. Без изучения рынка, без поиска места для своих товаров на нем, без инновационных вложений и банковского кредита предприятие обречено, в условиях рыночных отношений оно погибнет в конкурентной борьбе. Рынок имеет в своей основе демократические принципы, так как он не может нормально развиваться без самостоятельности производителей и потребителей, без равноправия всех форм собственности и свободы выбора. Рыночная конкуренция уже сейчас стала механизмом отбраковки всех нежизненных форм производства и торговли, при ней обречены все неэффективные формы и методы хозяйствования. Для создания цивилизованного рынка не обязателен тотальный переход от государственной собственности к частной, достаточно законодательно закрепить за предприятием право распоряжаться своей продукцией и своим имуществом.

     Жизнь ставит перед руководителем такие  проблемные задачи, как внедрение новых технологий, организация выпуска новых, конкурентоспособных товаров, не формальное, а фактическое внимание к качеству выпускаемой продукции, решение комплекса социальных вопросов, поиск новых методов стимулирования труда, развитие самоуправления и одновременно укрепление единоначалия и дисциплины. И еще одно новое и очень важное — риск, ответственность. Сейчас в руках руководителя и аппарата управления судьба предприятия; помогать отстающему, как было раньше, никто не будет. Ушла в прошлое такая форма социального паразитизма, как хозяйственное иждивенчество, когда государство оплачивало просчеты и разгильдяйство отстающих предприятий. Руководители вынуждены самостоятельно решать целый ряд новых производственных проблем: определение стратегических целей и задач управления, разработка детальных планов для достижения этих целей, декомпозиция задач на конкретные операции, координация деятельности предприятия с другими компаниями и фирмами, постоянное совершенствование иерархической структуры, оптимизация процедуры принятия управленческих решений, поиск наиболее эффективных стилей управления и совершенствование мотивации действий сотрудников.

     Появилась и успешно развивается новая  тенденция в практике управления — оказалось, что успешная работа предприятия, получение им высоких прибылей и высокая конкурентоспособность во многом зависят от культуры организации. Все крупные и процветающие фирмы мира имеют свою особенную, глубоко продуманную культуру организации, т.е. целый комплекс правил, традиций, ритуалов и символов, которые постоянно дополняются и совершенствуются. Все это дало основание утверждать, что наступает время "культурной революции в управлении".

     Становится  все более очевидным, что методы управления должны охватывать практически все стороны жизни общества. Обоснованно закрепляются понятия общего и специального менеджмента (о терминологических тонкостях — немного позже): общий менеджмент — управление социально-экономическими процессами (на федеральном или региональном уровне, управление министерскими, коммерческими и банковскими структурами и т.п.); специальный — управление объектами, имеющими особые, специфические черты (финансовый, муниципальный, инвестиционный и т.п.). Однако функции и объекты управления в этих структурах не определены с необходимой точностью, особенно по вертикали государственной организационной структуры, что приводит к значительному количеству дублирующих друг друга органов управления на всех уровнях власти. 

     Другой  особенностью современной теории и  практики управления является тенденция распространения маркетинговых методов работы на деятельность некоммерческих организаций. В системах государственного и муниципального управления все чаще применяются методы маркетинговых исследований, работа по бизнес-планам, развиваются новые виды специального менеджмента: финансовый, муниципальный, инвестиционный и т.п. В России перед руководителями возникли новые, неведомые ранее трудности из-за нестабильности (а может быть, и отсутствия?) правовой базы в стране — ведь на ниве законотворчества увлеченно трудятся Государственная Дума, сам Президент, органы юстиции и правопорядка и, конечно, местная администрация. Всегда лют и хитер был русский чиновник, а уж сейчас... А налоговая инспекция, а антимонопольный комитет, а государственная и рангом ниже мафия...

     Особые  задачи стоят перед самостоятельным  предприятием в связи с новыми проблемами материально-технического обеспечения и сбыта. С ностальгическим умилением вспоминают коммерческие директора и заведующие отделами снабжения "старые добрые времена", когда они "выбивали" там, "наверху", дополнительные капитальные вложения, оборудование, топливо, материалы, фонд зарплаты. Время всегда рождало своих героев, и были великие мастера "отвоевать" дополнительные ресурсы на всякий случай, про запас, а теперь... Теперь появились маркетинг, реклама, нужно искать контакты с партнерами в ближнем и дальнем зарубежье, учитывать сложные таможенные барьеры, и ведь все это требует новых профессиональных знаний. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 2 

      Модернизация  управленческих отношений 

      2.1. Модернизация американского  менеджмента                                         (на примере «Google Inc»)

     Когда мы говорим о компании Google, невольно возникают ассоциации с едой. Для Стейси Салливан, HR директора поискового гиганта, эта ассоциация связана с ирландской овсянкой приправленной свежими ягодами в Рок кафе (здание №1550). Джейн Фитзпатрик, ветеран Google, имеет более изощренный вкус, предпочитая на обед устрицы в кафе Pintxo (кафе баскского стиля, здание №47). А Джошуа Блоч, эксперт по языку программирования Java, предпочитает жаркое из перепела в кафе Seven, утверждая, что это самая вкусная еда на всем кампусе. О вкусовых предпочтениях сотрудников компании Google можно говорить бесконечно, но даже огромный буфет на кампусе технической компании не может решить всех задач стоящих перед ней.

     Согласно  общему мнению основателей Google, сотрудники компании не должны находиться от источника  пищи дальше чем на 50 метров. При  этом они четко понимают, что не вся еда одинакова. «Я считаю, что  наши кафе предоставляют здоровую пищу, но неограниченное количество некоторых продуктов, таких как, например M&M’s может негативно отразиться на работе сотрудников», - говорит Сергей Брин .

     Для людей, попавших в ведущую американскую компанию, бесплатная еда – один из многих мотивационных аргументов. В Google вы бесплатно можете отдать свои вещи в прачечную или химчистку, попросить, чтобы вам заменили масло и помыли машину, поработать над своей фигурой в спортзале, посетить дополнительные занятия, сходить к массажисту или парикмахеру, изучить китайский, японский, испанский и французский языки и зарезервировать обед у консьержа. Хотите купить машину с гибридным двигателем? Компания предоставит вам $5 тыс. в рамках программы по защите окружающей среды. Хотите пригласить друга в Google? Google тоже этого хочет, и если ваш друг подойдет, вы получите $2 тыс. У вас родился ребенок? Поздравляем! Ваш работодатель предоставит вам денежные компенсации на питание ребенка (по $500 первые 4 недели). Хотите завести новых друзей? Примите участие в еженедельной TGIF вечеринке, где обычно проходят коллективные игры. Неважно себя чувствуете? В Google постоянно дежурят 5 докторов, которые будут рады оказать вам помощь.

     Большинство компаний Силиконовой Долины предоставляют  своим сотрудникам перевозки на рейсовых автобусах от местных железнодорожных станций. Google, в свою очередь, перевозит своих сотрудников на автобусах оборудованных системами Wi-Fi.

Информация о работе Зарубежный опыт модернизации управленческих отношений