Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 21:18, курсовая работа
Целью исследования выступает анализ зарубежных систем управленческих отношений. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие ключевые задачи:
1. Исследовать сущность понятия "управленческие отношения";
2. Проанализировать предпосылки модернизации управленческих отношений;
3. Изучить этапы развития американского управленческих отношений.
Введение ………………………………………………………………………....6
Глава 1. Предпосылки модернизации управленческих отношений
1.1. Понятие "управленческие отношения"………………………………….....7
1.2. Новые требования к управлению…………………………………………..8
Глава 2. Модернизация управленческих отношений за рубежом
2.1. Модернизация менеджмента на примере «Google Inc» …………………11
2.2. Модернизация менеджмента на примере «Ford» ………………………..18
2.3. Модернизация менеджмента на примере «Apple Inc» …………………. 22
Заключение……………………………………………………………………. 30
Список литературы…………………………………………………………... 31
Большинство
фирм стараются увеличить
Любой бизнес анализ Apple выявит мощный
фокус на достижении лидирующих в отрасли
результатах. Хотя некоторые считают,
что акцент на эффективности в компании
делается исключительно Стивом Джобсом, «культура
эффективности» постоянно поддерживается
операциональными процессами и практиками.
К примеру, обладание акциями базовый
мотиватор концентрации работника на
эффективности компании и ее рыночной
стоимости. Любые бонусные программы и
программы вознаграждения не включают
опций, учитывающие старания и усилия,
но только за финальный результат. Вместо
отмечаний множества промежуточных этапов,
в компании проводят торжества только
в честь создания окончательной версии
продукта.
В культуре эффективности требуется значительная дифференциация, основанная на деятельности, и ясно для этой культуры, что топ специалисты и работники ключевых продуктов значительно выделяются среди остальных. И правда, что нынешние и бывшие работники часто жалуются на специальное отношение к тем, кого обозначают как «топ самых важных работников».
Данное отношение к топ спецам может вызвать раздражение и недовольство части работников, но уравниловка фрустрирует ваших самых эффективных работников и послужит причиной их ухода из компании. Разница в вознаграждении основана также на потенциальном влиянии. Те подразделения, которые непосредственно не производят продукт (т.е. и HR) получают меньшее финасирование в сравнении с такими как конструирование и проектирование продукта.
И несмотря на существование определенных политик в Apple, наличие престижного диплома или степени или прошлый успех не дают никакого преимущества в Apple. Работа не имеет степеней. Внутренняя конкуренция очень жесткая (несмотря на то, что спецы не знают, чем занимаются другие команды), что позволяет создавать такие продукты Apple.
В Apple уверены, что помощь в карьерном продвижении ослабляет уверенность работника в своих силах и косвенно снижает межведомственное сотрудничество и обучение. Лишенные помощи, работники активно ищут информацию в других функциональных и бизнес подразделениях. В компании, где креативность и инновации царь и бог всего, вы не пожелаете, чтобы что-нибудь снижало любопытство и сотрудничество между различными функциональными и бизнес подразделениями. Кроме того, автоматическое передвижение работника в рамках одного функционального направления может снизить уровень разнообразия мышления в группе.
Большинство компаний имеют корпоративную культуру с единственным фокусом на атрибутах типа: производительность, качество, клиентский сервис, снижение расходов. Apple уникальна тем, что имеет два доминирующих атрибута корпоративной культуры, которые сосуществуют вместе. Первый атрибут - продуктивность (“performance”), второй – инновации (“innovation”). Причем, последний обладает наибольшим весом. Двойной акцент работает в Apple, поскольку компания работает на потребительском рынке технологий, где существуют универсальные ожидания разрушающей продуктивности (в данном месте Салливан обыгрывает противоречие в “performance” и “innovation”, где “performance” разрушает “innovation”. Подчеркиваю, поскольку “performance” в переводе не всегда можно перевести единым русским термином).
Выдача $2 доходов на работника позиционирует Apple как производителя («performer»), но, тем не менее, доминирование в отрасли происходит за счет инноваций, что отличает компанию от конкурентов, таких как HP, Sony, Microsoft и IBM. Три фактора двигают атрибут инноваций: постоянное ожидание инноваций, чрезвычайная степень секретности в процессе разработки нового продукта и непрерывные мозговые штурмы/проблемные встречи (даже за несколько дней до запуска продукта).
Ожидание инноваций движется самой историей Apple, ее лидерами (которые запретили использование «это невозможно») и равным давлением на работников, что гарантирует равный вклад в конечный продукт. В процессе рождения этих ожиданий у работников компания не полагается на постеры или мотивационные слоганы (хотя и они работают: где-то здесь изменение Мира приходит вместе с должностной инструкцией» around here, changing the world just comes with the job description»). Вместо этого, каждая коммуникация, процесс, ивент по запуску нового продукта и даже рекламные слоганы (Думай иначе, вообрази возможности, Здесь дорога в сумасшедшие. В неудачники. В повстанцы. И т. п…. Think Different, Imagine the Possibilities, Here’s to the crazy ones. The misfits. The rebels. Etc.) делают совершенно очевидным утверждение, что инновации – сердце успеха Apple. Инновации привело Apple к прошлым и текущим успехам и приведет к будущему успеху. Проходя через двери в офисе компании в Cupertino, California вы можете буквально осязать ожидание инноваций.
Apple
хорошо известна своей
Вы
не найдете никого, кто бы публично
оспорил, что в Apple приличный фикс по
зарплате. Финансовоевознаграждение в
В
Apple основными факторами
Стив
Джобс и команда менеджеров Apple
работаю неустанно над
Apple хорошо известна неформальным стилем одежды, вечеринками, торжествами, направленными на построение и поддержания внутреннего бренда работников как сброда революционеров и повстанцев. Видя и поддерживая в работниках роль ниспровержителей статус-кво, это помогает пришпоривать непрерывные и пробивные инновации. И это работает в поддержании внутреннего бренда, несмотря на тот факт, что невероятная секретность в работе противоречит ненависти к бюрократии.
Многие из нас мечтают работать в Apple, но в отличие от Google или Facebook, на самом деле сложно понять, на что походит работа в компании. Поиск в инете показывает, что кроме нескольких выпускников, большинство из которых только бродили по офису Apple, остальные держат свой опыт работы в секрете. Хотя данное молчание, вероятно, в большей степени обусловлено практикой Apple заключения соглашения с работниками о неразглашении информации.
Но
несмотря на завесу секретности, большинство
могут согласиться, что Apple имеет
великолепный бренд работодателя. Apple
Вместо того, чтобы тратить миллионы долларов на построение бренда работодателя, Apple разрешает говорить за себя бренду продуктовому. Apple работает напряженно над продуктовым брендом, и нам сегодня, согласно ренкингу BrandZ, занимает первое место среди других мировых брендов. Хотя послания продуктового бренда предназначены в первую очередь покупателям, послания с акцентом на инновациях и креативном мышлении имеют влияние на потенциальных кандидатов и работников. Логика проста: если компания оправдывает заявляемые ожидания от продуктов, то естественно ожидать исполнения ожиданий от работы. В своих мыслях потенциальные кандидаты связывают великие продукты и место работы. Кроме того, поскольку о продуктах Apple говорят все, то естественно, что ассоциации крутости переносят на всех, кто там работает.
Общественное мнение и восхищение, вместе с мощной реферральной программой (программой набора работников по рекомендациям уже работающих), позволяет компании получать большой поток качественных резюме. Тот же самый фокус позволяет компании иметь низкий уровень удержания талантов (или, что нам привычнее, уровень текучести кадров – прим. мое. Э.Б.), поскольку работники понимают, что общественное мнение воспринимает их как членов коллектива, который изменяет Мир.
Наиболее высокие предпочтения в оценке базируются на восприятии руководства компании, на том, в чем Apple превосходит других в менеджменте. Имея такое признание, компания увеличивает возможности качественного подбора и удержания талантов. Работники получают дополнительный стимул гордиться своей компанией. Урок, который должен быть усвоен в данном случае: если вы не предлагает высокий уровень оплаты труда (а Apple не предлагает такой уровень оплаты труда), вы должны иметь такое же (или даже еще более весомое) влияние, если вы хотите управлять восприятием вашей компании другими.
«Мы хотим, чтобы наши люди были на гребне волны, чтобы каждый хотел там оказаться…. И мы должны делать так, чтобы они там оставались, независимо от того, какие предложения им поступают извне!» – старший менеджер Apple.
Поскольку Apple часто производит продукты в совершенно различных областях (компьютеры, музыкальные девайсы, медиа продажи и телефония), требования к знаниями, навыкам работников меняются чаще, чем в любой другой технологической компании. Хотя имеется много возможностей для обучения, по в компании не делают попыток навязать работникам план обучения. Также, как и с карьерным продвижением, обучение и развитие в собственности самих работников. Компания ожидает в обучении от работников полной самостоятельности.
Сотрудники розничных продаж, к примеру, не проходят обучения тому, как надо продавать, что является нетрадиционным для ритейла в принципе. Урок прост: навязывание целевых компетенций и предписывающих тренингов может ослабить уверенность работников в своих силах, что может создать проблемы в быстро меняющемся мире. Обладание процессом обучения поощряет работника на непрерывное развитие компетенций, требуемых под новые задачи и возможности.
В Apple нет демократии. Большинство распоряжений и основных решений делаются высшим руководством. Правило “Twenty percent time” как в Google (в Google инженерам предоставляют 20 % рабочего времени на проекты, которые им самим интересны) здесь не существует. Хотя во многих организациях HR влиятельны, когда речь идет собственно об управлении людьми, в Apple, Стив Джобс имеет заслуженную репутацию человека, который снижает роль HR во влиянии на дела компании. Хотя Apple была первой компанией, которая развивала основные HR функции, я делаю вывод, что большинство инноваций в управлении талантами Apple исходило не от HR подразделений. В компании прилагаются согласованные усилия по избеганию принятия решения на «комитетах». Учитывая вышеизложенное, становится совершенно очевидным, почему в Apple менеджеры являются непререкаемыми автоитетами (undisputed kings). Результатом является снижение влияния вспомогательных подразделений, что вместе с увеличением полномочий помогает привлекать и удерживать менеджеров, которые реально любят управлять. К сожалению, такая концентрация полномочий привела к тому, что часть менеджеров обвиняют в микроуправлении (см. терминmicromanagement) и подмене функций команды.
Руководители Apple высоко востребованы в компаниях, которые хотят быть инновативными (к примеру, глава ритейла Apple покинул компанию и стал CEO at JCPenney). Несмотря на такой спрос на руководителей, Apple не имеет сколько- нибудь серьезных проблем с текучестью кадров. И тем не менее, вы можете найти кучу негативных отзывов об Apple на сайтах типа glassdoor.com. Некоторые называют отношение к работникам в Apple высокомерным, и работники, безусловно, доходят до предела. Если вы не “bleed six colors”, то вы просто не проработаете в компании долго. И хотя в Apple делают акцент на признании заслуг работников, новичкам далеко не просто стать членом успешной команды.
Информация о работе Зарубежный опыт модернизации управленческих отношений