Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента на примере торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:38, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая работа посвящена вопросам изучения покупательского спроса и формирования товарного ассортимента на примере торгового предприятия. Во второй части изучено содержание коммерческой работы ПО «Универмаг» павильон №17 «Детский мир» и проведена оценка покупательского спроса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ИЗУЧЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА И ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
6
1.1 Методы изучения покупательского спроса 6
1.2 Формирование товарного ассортимента 12
2 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика 16
2.2 Численный состав и структура кадров 18
2.3 Объем реализуемой продукции и ее ассортимент 18
2.4 Организация хранения и подготовки товаров к продаже 22
2.5 Применяемые формы расчетов и обслуживания покупателей 23
2.6 Характеристика и состав групп помещений 24
2.7 Интерьер и рекламно-информационное обеспечение магазина 27
2.8 Торгово-технологическое оборудование 28
2.9 Санитарно-техническое устройство магазина 30
2.10 Оценка и культура обслуживания торгового предприятия 30
ВЫВОДЫ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

КР Изуч.покуп.спроса и формир. торг.ассорт. на примере торг.пред..doc

— 326.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 5 – Ассортимент реализуемых товаров

Марочное название

Наименование

Поставщик

 

Погремушки

Кольца

Пирамидки

 

ООО «Русская игрушка»

 

Мебель

Посуда

Куклы

Игрушки – фигурки  животных

ООО «Русская игрушка»

 

Кукла Барби

Кукла Кен

ООО « Джеми»

Winx

Куклы

Школьные принадлежности

Сумки

Майки

ЗАО « Мелис»

Reebok

Каталки

Скалки

Мячи

 

ЗАО «Мелис»

 

Конструктор

Луноход

ООО « Тоис»

 

Модели машин

ООО «Сильвер»

Orange Exluzive

Кукольный театр

ЗАО «Мелис»

 

Игры- головоломки

Хоккей

Футбол

Лото

ООО «Интер - Групп»

 

Лото

ООО « Тоис»

 

Флажки

Шары

Маски

ООО «Русская игрушка»

 

Селена

Маски

Мягкие игрушки

Подушки

Одежда для кукол

ООО «Селена»

Досси

Мягкие игрушки

ЗАО «Мелис»

7 азов

Музыкальные инструменты

Доски для рисования

ООО «Сильвер»

 

Мозайки

ООО « Джемели»

Степпазл

Пазлы

ЗАО «Мелис»

Скарлет

 

Лопатки

Грабли

Наборы инструментов

 

ООО «Сильвер»

Книга

Книги для раскрашивания

Пластилин

ООО « Джемели»


График завоза – расписание времени  отборки и доставки товаров в павильон № 17 «Детский мир», в котором указан: номер маршрута, дни завоза, наименование товарного предприятия, его адрес, вид транспорта и часы доставки. В павильон № 17«Детский мир» куклы завозят по пятницам в 16:00, погремушки в первую пятницу месяца в 10:00.

Таблица 6 – Структура ассортимента товаров торгового предприятия

Товарные группы

Наименование товаров

Удельный вес

Количество

%

Текстильные

Бельевые ткани; сорочечные; платьевые; костюмные; польтовые

41

5,2

Парфюмерно-косметические

Кремы; косметические жидкости; туалетное мыло; средства ухода за волосами; декоративная косметика

160

20,3

Галантерейные

Нитки, ленто-ткатские изделия; кружевные изделия

132

16,5

Бытовые химические

Моющие средства; мыло хозяйственное; дезинфицирующие средства

78

9,9

Силикатные

Бытовая посуда; художественные изделия; кухонная посуда; ламповые изделия; фарфорово-столовая посуда

91

11,5

Культтовары

Школьно-письменные и канцтовары; фототовары; игрушки; приборы времени

30

3,8

Художественные изделия и сувениры

Фото; кино; цветы; искусственные; деревянно-художественные изделия

91

11,5

Швейные товары

Бытовая одежда; спортивная одежда; спец одежда; национальная одежда

69

8,8

Мебельные товары

Зеркала; обивочные материалы; бытовая мебель; кухонная мебель

96

12,7

Итого

 

788

100


 

Из таблицы 6 можно сделать вывод, что большая часть дохода ПО «Универмаг»  г. Усть-Джегута складывается за счет продажи парфюмерно-косметических и галантерейных, а также за счет мебельных товаров, художественных изделий и сувениров. Оборот этих товаров составляет большой процент от ассортимента магазина.

Таблица 7 – Структура ассортимента детских игрушек

Вид

Разновидности

Удельный вес в общем  объеме

В натуральном выражении %

В денежном   %

Мячи

Футбольный; баскетбольный; волейбольный; теннисный

34,3

15,5

Куклы

Резиновые; пластмассовые; матерчатые; керамические

11,8

30,2

Мягкие игрушки

Плюшевые; синтетические

24,5

37,9

Модели машин

Грузовые; легковые; радиоуправляемые; заводные; энерционные

29,4

16,4

Итого:

 

100

100


2.4 Организация хранения и подготовки товаров к продаже

 

Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества товаров  в процессе их хранения должны обеспечить материально-ответственные лица. Товары, поступившие от поставщика в промышленной таре размещаются на стеллажах и подтоварниках.

Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования.

Хранение – этап технологического цикла товародвижения от выпуска готовой продукции до потребления или утилизации, цель которого – обеспечение стабильности исходных свойств или их изменение с минимальными потерями.

Условия хранения в ПО «Универмаг» включает совокупность внешних воздействий окружающей среды, обусловленных режимом хранения и размещение товаров в хранилище. Требования к санитарно-гигиеническому режиму хранения характеризуется комплексным показателем чистоты, включающим ряд единичных показателей. Чистота в ПО «Универмаг» -состоит из объектов хранения и окружающей среды, которая характеризуется загрязнениями, не превышающими установленных норм.

В павильоне №17«Детский мир» в комплексе мер по созданию и поддержанию санитарно-гигиенического режима проходит периодическая влажная уборка помещения. Периодичность такой уборки определяется СанПиНами или правилами внутреннего распорядка.

Ближе к дверям, на нижних полках стеллажей размещены сувениры, пазлы, мягкие игрушки, подарочные упаковки. В глубине павильона №17 «Детский мир» хранятся куклы, музыкальные инструменты, детские автомобили.

Температура хранения в хранилище ПО «Универмаг» не превышает допустимую норму. С повышением или понижением температуры изменяются химические, физико-химические, биохимические и микробиологические процессы. Средняя температура хранения для непродовольственных товаров +12°С и относительная влажность воздуха 60 -  79%.

В условиях павильона №17 «Детский мир» хранение имеет некоторые особенности:

    • кратковременность пребывания товара в ПО «Универмаг», и следовательно, более быстрое обновление товарных запасов;
    • относительно небольшие размеры этих запасов.

Эти особенности и определяют условия хранения товаров в павильоне № 17«Детский мир»,  важнейшими из которых являются:

    • создание надежного режима хранения;
    • рациональное размещение товаров;
    • проведение санитарно-гигиенических мероприятий, предупреждающих ухудшение качества товаров.

При организации хранения основное внимание в павильоне №17 «Детский мир» уделено борьбе с товарными потерями.

Различают следующие виды потерь:

    • естественную убыль товаров;
    • актируемые товары - бой, лом, порчу товаров.

Естественная убыль (сушка, утечка) происходит неизбежно  при  нормальных условиях  хранения  и обработке товаров в силу их физико-химических свойств. Установлены нормы в процентах  к  розничному товарообороту  независимо от сроков хранения в ПО «Универмаг».    Недопустимыми в нормальных условиях  работы  являются  актируемые потери, возникающие  в результате бесхозяйственного отношения к хранению товаров или небрежного отношения с ними. Эти виды потерь оформляются актом, составленным руководством ПО «Универмаг» с участием материально-ответственного лица и представителя общественности.

При размещении товаров на хранение учитывается длительность их хранения, очередность поступления и подачи в торговом зале.

Перед подачей в торговый зал  товары полностью подготавливаются к продаже.

Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, маркировке и т.д.

При распаковке товары освобождают  от внешней транспортной тары, сортируют, то есть группируют по ассортиментным признакам (размер, форма и т.д.), очищают от пыли, загрязнений, антикоррозионных смазочных веществ, устраняют их мелкие дефекты. Все эти подготовительные операции проводятся в специальном помещении оборудованном рабочими местами.

Таким образом, правильное хранение и подготовка товаров к продаже уменьшают товарные потери, возникшие при выполнении складских операций.

 

2.5 Применяемые формы расчетов и обслуживания покупателей

 

Форма обслуживания покупателей традиционная, осуществляется через прилавок, достоинства и недостатки данной формы обслуживания представлены в таблице 8.

Обслуживание рабочих мест в павильоне № 17 «Детский мир» связано с выполнением подготовительно-заключительных, транспортных и хозяйственно-бытовых функций.

Подготовительно-заключительные функции включают: подготовку товаров к продаже; проверку полноты ассортимента товаров и его пополнение на оборудовании; подготовку инвентаря и размещения его в рабочей зоне; выкладку товаров; подготовку кассовой машины к работе; подсчёт общей суммы выручки и сдачу её в установленном порядке; уборку рабочего места.

Таблица 8 – Достоинства и недостатки формы обслуживания через прилавок

Достоинства

Недостатки

Наиболее эффективна при продаже товаров, которые  нуждаются в более подробных  пояснениях

Более низкая скорость обслуживания покупателей

Может быть организована на очень маленькой площади

Меньшие объемы продаж

Приносит больше прибыли  при продаже таких товаров, как  дорогие модели машин, инструменты, куклы (прибыль в 2 раза больше, чем при самообслуживании)

Покупатель должен ждать, пока

продавец его обслужит


 

В павильоне № 17«Детский мир» предусмотрены транспортные функции, т.е. внутримагазинное перемещение товаров и освободившихся  упаковок и тары.

В «Детском мире» выполняются хозяйственно-бытовые функции, обеспечиваются  рабочие места необходимым оборудованием, инвентарём, упаковочными материалами и форменной одеждой.

Используемые приёмы и методы труда в павильоне № 17«Детский мир» сопровождаются  сокращением затрат времени на выполнение трудовых операций, обеспечение безопасности труда, достижение максимальной содержательности труда.

Таким образом, такие приемы способствует сокращению затрат времени на обслуживание покупателей и снижению утомляемости работников и покупателей.

Для исследования покупательского спроса, было проведено анкетирование, в котором, покупатели отвечали на вопросы и оставляли свои предложения и пожелания. Анкета представлена в Приложении А.

Информация о работе Изучение покупательского спроса и формирование товарного ассортимента на примере торгового предприятия