Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:38, курсовая работа
Курсовая работа посвящена вопросам изучения покупательского спроса и формирования товарного ассортимента на примере торгового предприятия. Во второй части изучено содержание коммерческой работы ПО «Универмаг» павильон №17 «Детский мир» и проведена оценка покупательского спроса.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ИЗУЧЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА И ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
6
1.1 Методы изучения покупательского спроса 6
1.2 Формирование товарного ассортимента 12
2 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика 16
2.2 Численный состав и структура кадров 18
2.3 Объем реализуемой продукции и ее ассортимент 18
2.4 Организация хранения и подготовки товаров к продаже 22
2.5 Применяемые формы расчетов и обслуживания покупателей 23
2.6 Характеристика и состав групп помещений 24
2.7 Интерьер и рекламно-информационное обеспечение магазина 27
2.8 Торгово-технологическое оборудование 28
2.9 Санитарно-техническое устройство магазина 30
2.10 Оценка и культура обслуживания торгового предприятия 30
ВЫВОДЫ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ
Большинство покупателей согласно с тем, что игрушки должны быть: безопасными, гигиеническими, хорошо очищаться и мыться; краски безвредными; звуки, которые издают игрушки приятными для слуха. Покупатели, павильона №17 «Детский мир» желают, чтобы товары отвечали маркировке, где указаны наименование игрушек, товарный знак, наименование изготовителя, его местонахождение, артикул, номер ГОСТ, дата изготовления, отметка ОТК.
2.6 Характеристика и состав групп помещений
ПО «Универмаг» располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технического процесса (табл. 9).
Таблица 9 – Типы помещений и их функциональное назначение
Тип помещения |
Наименование помещения |
Основные функции |
Площадь м кв. |
Удельный вес в % |
Торговые |
Торговый зал |
Демонстрация товара |
1300 |
58 |
Административно-бытовые |
Аппаратное управление, подсобка |
Упрощает и ускоряет работу с бумагами |
800 |
15 |
Приемочные, разгрузочные |
Приемочная, разгрузочная |
Приема и разгрузка товаров |
500 |
11 |
Хранение |
Склад |
Хранение товаров |
900 |
16 |
Итого |
3500 |
100 |
По функциональному назначению помещения ПО «Универмаг» подразделяется на следующие группы:
Торговые помещения занимают важнейшее место в общей совокупности помещений. Площадь, форма и пропорция торгового помещения обуславливает качество обслуживания покупателей, оказывает влияние на построение торгово-технологического процесса, на экономические показатели работы. Площадь торгового зала в данном торговом предприятии составляет 1300м2. По моему мнению, вся площадь используется в достаточной степени эффективно, и применяемая форма планировки торгового зала является хорошо продуманной и способствует наиболее продуктивной торговой деятельности.
По виду технологической планировки торговый зал имеет линейную форму планировки т.е. товары и проходы для покупателей размещены в виде параллельных линий торгового оборудования, перпендикулярно линии узла расчёта.
Требования, предъявляемые к планировке ПО «Универмаг»:
К помещениям для приемки, хранения
и подготовки товара к продаже
относятся приемочная, разгрузочная,
кладовая для хранения товаров. Недостаток
приемочного помещения
К административно-бытовым
Форма планировки торгового зала позволяет клиенту рассмотреть интересующую его продукцию с удобного ему расстояния. Таким образом, использование площади торгового зала можно охарактеризовать как эффективное.
Установочная площадь магазина – это часть площади торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей. Эффективность использования торговой площади зала можно определить путем расчета коэффициента установочной площади по формуле:
Ку = Sу / Sт.з (4)
где Ку – коэффициент установочной площади; Sу – площадь, занимаемая оборудованием в торговом зале, м²; Sт.з – площадь торгового зала, м².
Sу = 11 м²;
Sт.з = 1300м²;
Ку = 11/ 1300 = 0,008
В ПО «Универмаг» коэффициент установочной площади не соответствует норме (0,28 – 0,32), значит, площадь торгового зала используется не рационально.
Показателем, характеризующим степень
использования площади
Кэ = Sэ / Sт.з (5)
где Кэ – коэффициент экспозиционной площади; Sэ – площадь, занятая под выкладкой товаров, м²; Sт.з – площадь торгового зала, м².
Sэ = 132 м²;
Sт. з. = 1300 м²;
Кэ = 132/ 1300 = 0, 12
Этот коэффициент соответствует норме, значит в ПО «Универмаг», рационально организованы технологические процессы. Обозримость товаров на товарных полках и оборудовании хорошая.
2.7 Интерьер и рекламно-
Фирменный стиль в павильоне №17 «Детский мир» создан путем использования единичных принципов оформления, цветовых сочетаний и образцов для рекламы, вывески торгового зала.
Основными составляющими фирменного стиля являются:
Основными носителями фирменного стиля выступают:
Художественные качества интерьера в павильоне № 17 «Детский мир»:
Мозаичное панно обозначено на лестничной клетке для указания направления движения к павильону № 17 «Детский мир».
Поверхность палов ровная, нескользкая, влагоустойчивая. Облицовка колонн произведена твердыми и высокопрочными материалами. Стены облицованы декоративной штукатуркой. Подвесной потолок составлен из гипсового материала и окрашен в голубой цвет. Окна пластиковые с солнцезащитным элементом, цвет рам белый. Сочетание материалов, используемых в интерьере, гармонично по фактуре, цвету, массе.
Интерьер павильона №17 «Детский мир» отвечает эстетическим и эргономическими требованиям.
В интерьере широко использована реклама, информирующая о наличии товара, о ближайших их поступлениях.
Рекламные и информационные средства используются для рекламного оформления павильона № 17 «Детский мир».
Рекламно – информационное оформление павильона ПО «Универмаг» осуществляется по предварительно разработанному проекту.
Вывеска павильона №17 «Детский мир» внешняя информация, составленная из названия « Детский мир», фирменного знака «Слон», а также указателя времени работы с 9:00 до 18:00, выходной – воскресенье. Для изготовления вывески использован унифицированный короб, изготовленный из металлического каркаса и белого полистирола. Короб прикреплен на фасад ПО «Универмаг».
В торговом зале размещены указатели, указывающие на павильон №17 «Детский мир». Разработаны пиктограммы для различных групп товаров.
Витрины помогают знакомиться с основным ассортиментом товаров в павильоне №17 «Детский мир». Это средство рекламы находится в месте продажи товаров, и покупатель, ознакомившись с товаром, регламентируемым в ней, совершает покупку. Сюжетная витрина является украшением павильона № 17 «Детский мир», так как она оформлена по мотивам известных сказок. Товар в витрине размещен симметрично по одинаковым размерам. Крупные предметы расположены в основании выставки товаров. Освещена витрина люминесцентными лапами.
В павильоне №17 «Детский мир» продажа товаров осуществляется через прилавок обслуживания, товары выложены на прилавочном оборудовании. Выкладка информирует покупателей об имеющихся в продаже товарах. Используются пояснительные тексты, ценники, объявления, информационные схемы.
Информационные указатели
Таким образом, прибыль предприятия розничной торговли во многом зависят от использования для оформления павильона элементов фирменности, с помощью которых может быть создан его фирменный стиль.
2.8 Торгово-технологическое оборудование
Торговая техника широко применяется на всех этапах технологического процесса, начиная от фасовки, упаковки, хранения и кончая расчетом с покупателем за товары (табл. 10).
Павильон №17 «Детский мир» оснащен торгово-технологическим оборудованием и торговым инвентарем, обеспечивающим в соответствии с требованиями технических регламентов на отдельные виды продукции сохранение качества и безопасности товаров при их реализации в месте продажи, а также возможность правильного выбора товаров покупателями.
Количество, типы, модели, размеры торгово-технологического оборудования, торгового инвентаря определяются продавцом исходя из типа торгового объекта, степени механизации и автоматизации торгово-технологического процесса, форм и методов продажи товаров, ассортимента товаров.
Таблица 10 – Техническое оснащение ПО «Универмаг»
Перечень |
Марка оборудования |
Изготовитель |
Шкаф купе |
Nord inter |
Россия |
Прилавок |
Arned |
Белоруссия |
Framec |
Белоруссия | |
Derby |
Россия | |
Пристенный прилавок закрытого типа |
Framec |
Украина |
Derby |
Белоруссия | |
Витрина |
Pastifigor |
Россия |
Стол |
Viola |
Ариада |
Контрольно-кассовые машины |
Орион 200К |
Штрих-М, ЗАО, Москва |
Пристенные стеллажи |
Desmon |
Россия |
Прилавок для отпуска товаров |
Nemox |
Украина |
Торгово-технологическое
Расстановка оборудования на складе при ПО «Универмаг», осуществлена в соответствии с требованием технической документации на оборудование. Расстановка торгово-технологического оборудования в павильоне № 17«Детский мир» удобна для приобретения товаров. При доставке товаров используется подъемно-транспортное оборудование, ширина прохода 2,2 м.
Ширина эвакуационных проходов в ПО «Универмаг» обеспечивает безопасность пребывания покупателей в павильоне №17 «Детский мир».