Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 15:38, курсовая работа
Курсовая работа посвящена вопросам изучения покупательского спроса и формирования товарного ассортимента на примере торгового предприятия. Во второй части изучено содержание коммерческой работы ПО «Универмаг» павильон №17 «Детский мир» и проведена оценка покупательского спроса.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ИЗУЧЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРОСА И ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
6
1.1 Методы изучения покупательского спроса 6
1.2 Формирование товарного ассортимента 12
2 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика 16
2.2 Численный состав и структура кадров 18
2.3 Объем реализуемой продукции и ее ассортимент 18
2.4 Организация хранения и подготовки товаров к продаже 22
2.5 Применяемые формы расчетов и обслуживания покупателей 23
2.6 Характеристика и состав групп помещений 24
2.7 Интерьер и рекламно-информационное обеспечение магазина 27
2.8 Торгово-технологическое оборудование 28
2.9 Санитарно-техническое устройство магазина 30
2.10 Оценка и культура обслуживания торгового предприятия 30
ВЫВОДЫ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ
Торгово-технологическое оборудование, является источником вибрации, монтируемо на специальные, соответствующие техническому расчету фундаменты, оснований и виброизолирующих устройств, обеспечивающих допускаемый уровень вибрации.
Оборудование павильона №17 «Детский мир» эксплуатируемое персоналом, не имеет острых углов, кромок и неровностей поверхностей, представляющих опасность травмирования работников. Компоновка составных частей оборудования обеспечивает свободный доступ.
Съемные, откидные и раздвижные ограждения в ПО «Универмаг», а также открывающиеся дверцы, щитки, крышки торгово-технологического оборудования имеют устройства, исключающие их случайное снятие или открывание, и имеют устройства, блокировки, обеспечивающие прекращение рабочего процесса при съеме или открывании ограждений, дверок, створок.
Таким образом, торгово-технологического оборудования в павильоне № 17«Детский мир», имеет технические регламенты на оборудование и подтверждается декларациями о соответствии, сертификатами соответствия.
2.9 Санитарно-техническое устройство магазина
ПО «Универмаг» оснащен
Здание имеет высоту 2эт., применяется кольцевая система водоснабжения. Согласно СНиП 2.04.01-85. П. 6.1, в ПО «Универмаг» предусматривается внутренний противопожарный водопровод, подающий две струи по 1 л/с. Для поливки зеленых насаждений и тротуаров вокруг здания предусматривается поливочный водопровод, который подсоединяют к магистрали, через 60 метров по периметру здания. Качество холодной и горячей воды, подаваемой в ПО «Универмаг», соответствует ГОСТу 2874-82. Магистраль проложена по подвалу на расстоянии 0,3м от потолка подвала и крепится на подвесках и кронштейнах к потолку. К ней присоединены стояки и поливочные краны. Система водопровода произведена с учетом технико-экономических и противопожарных требований, а также принятой системы наружного водопровода. Водопроводные стояки размещены совместно с канализационными стояками в нишах при монтаже санитарно-технических устройств на строительной площадке.
ПО «Универмаг» оснащен внутренней канализацией. Система трубопроводов и устройств в объеме, ограниченно наружным поверхностным ограждением конструкций и выпускам до первого смотрового колодца, обеспечивающая отведение сточных вод от санитарно-технических приборов и технологического оборудования, а также дождевых и талых вод в сеть канализации соответствующего назначения промышленного предприятия.
Торговый зал оснащен пожарными щитами, соблюдаются правила противопожарной безопасности.
ПО «Универмаг» оснащен
2.10 Оценка и культура обслуживания торгового предприятия
ПО «Универмаг» имеет удобное размещение и техническое оснащение. В павильоне №17 «Детский мир» широкий и устойчивый ассортимент качественных товаров, удовлетворяющий спрос обслуживаемых групп населения. Организованна внутри- и внемагазинная реклама и информация, которая способствует лучшей информированности покупателей и формированию покупательского спроса. В павильоне №17 «Детский мир» соблюдаются установленные правила торговли и правила продажи отдельных товаров.
Пришедший в ПО «Универмаг» покупатель встречает приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников, порядок и чистота в торговом зале. Продавец дает квалифицированную консультацию покупателю, предлагая сопутствующие товары, которая способствует пропаганде новых товаров.
Качество и обслуживание покупателей существенно зависит от квалификации торгового персонала, а также организации и обслуживания рабочего места продавца. На качество обслуживания покупателей существенное влияние оказывают квалификационный и общеобразовательный уровень работников. Поэтому одним из направлений совершенствования организации труда является подготовка и повышение квалификации кадров. В условиях конкуренции, ПО «Универмаг» стремится улучшить свою репутацию за счет качественного и высокоуровневого обслуживания, от которого во многом зависит имидж магазина.
Уровень культуры обслуживания на торговом предприятии определяется по четырем показателям (табл. 11):
Таблица 11 – Система показателей качества обслуживания покупателей на предприятиях розничной торговли
Показатель |
Способ оценки |
Устойчивость и ширина ассортимента |
Коэффициент стабильности данного товара за определенный отрезок времени |
Соблюдение технологии обслуживания покупателей |
Соответствие фактической технологии обслуживания нормативам определенного типа магазина (коэффициент соответствия) |
Издержка потребления |
Средний объем затрат времени покупателей на ожидание обслуживания в час пик (мин) |
Активность продажи товаров, профессиональное мастерство работников, обслуживающих покупателей |
Уровень профессионального мастерства работников секции, отдела, смены, установленный на основе роста оценки профессиональной подготовки продавцов и материалов аттестации |
Организация торговой рекламы и информации |
Качество оформления витрин, выкладка товаров, наличие аннотаций на товары, правильное оформление ценников, информации |
Предоставление покупателям услуг |
Количество видов торговых и других услуг, оказываемых покупателям, и их соответствие предусмотренным стандартам предприятия |
Завершенность покупки |
Доля покупателей, совершивших покупки в общей численности покупателей, проявивших интерес к товару (за определенный промежуток времени) |
Качество обслуживания, по мнению покупателей |
Оценка качества торгового обслуживания по результатам опроса покупателей |
1. Коэффициент устойчивости
Ку = (А1 / А + А2 / А + … + Аn / А) / m (6)
где А1, А2, … , Аn – количество наименований товаров в момент проверки; А – количество наименований товаров по ассортиментному перечню; m – количество проверок.
Ку = (37 / 40 + 39 / 40) / 2 = 0, 95
2. Коэффициент дополнительного обслуживания покупателей:
Кд = (У1/У+У2/У+…+Уn/У)/n1+(У01/
где У1, У2, Уn – количество дополнительных услуг в момент проверки; У – количество дополнительных услуг, предусматриваемых перечнем; n1 – количество проверок; У01, У02, У0n – объем платных услуг в отчетном периоде; Уn1, Уn2, Уnm – объем услуг в соответствующем периоде прошлого года; n2 – количество предоставляемых покупателям услуг по видам.
Кд = 0,86
3. Коэффициент затрат времени на ожидании обслуживания:
Ко = Зо / Зф (8)
где Ко – коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания; Зо – оптимальные затраты времени на обслуживание, с; Зф – фактические затраты времени на обслуживание, с.
Ко = 120 / 300 = 0, 4
4. Коэффициент культуры
Км = Мп / Мо (9)
где Км – коэффициент культуры обслуживания, по мнению покупателей; Мп – количество покупателей, которые дали хорошую и отличную оценку состоянию культуры; Мо – общее количество опрошенных или анкетированных покупателей.
Км = 1270 / 1350 = 0, 940
5. Обобщающий коэффициент
Ко = ((З1*Ку + З2*Кд + З3*Ко) + Км) / 2 (10)
Ко = ((0, 35*0, 9 + 0, 20*0,86 + 0, 45*0, 4) + 0, 940) / 2 = 0,8035
В зависимости от обобщающего коэффициента деятельность магазина по организации торгового обслуживания оценивается по следующим категориям:
1. Магазины с высоким уровнем
культуры торгового
2. Со средним – от 0, 701 до 0, 900;
3. С низким – до 0, 70.
Организация торгового обслуживания ПО «Универмаг» павильона №17 «Детский мир» оценивается средним уровнем культуры обслуживания, за счет больших затрат времени на ожидание обслуживания (табл. 12).
Таблица 12 – Определение уровня культуры обслуживания на торговом предприятии по четырем показателям
№ п/п |
Оценка уровня культуры обслуживания |
Значение |
1 |
Коэффициент устойчивости ассортиментного перечня – Ку |
0,95 |
2 |
Коэффициент дополнительного обслуживания покупателей – Кд |
0,86 |
3 |
Коэффициент затрат времени на ожидании обслуживания – Ко |
0,4 |
4 |
Коэффициент культуры обслуживания, по мнению покупателей – Км |
0,940 |
Таким образом, повышение качества торгового обслуживания является важнейшим стратегическим направлением ПО «Универмаг», обеспечивающим конкурентные преимущества.
ВЫВОДЫ
В ходе написания курсовой работы была изучена и проанализирована организационная структура ПО «Универмаг», стратегической целью которого является обеспечение и поддержание на долгосрочной основе сильной рыночной позиции, постоянное развитие и расширение бизнеса, а также обеспечение благоприятных условий работы для сотрудников и поддержание в глазах широкой общественности и целевых аудиторий позитивного имиджа.
Профессионализм сотрудников ПО «Универмаг» и широкое использование информационных технологий позволяет эффективно обрабатывать заказы в кратчайшие сроки. Залогом эффективной работы является тщательно выстроенная кадровая политика, отличный ассортимент качественной недорогой и пользующейся спросом продукции, конкурентоспособные низкие цены, благоприятные и взаимовыгодные условия работы с клиентами.
Посещая ПО «Универмаг» клиент получает:
Однако, не смотря на все выше перечисленное, имеется ряд недостатков. Зона приемки товаров расположена на «входе-выходе», что затрудняет передвижение покупателей на входе.
Наиболее оптимальным решением для данной проблемы является приемка товара со стороны второго входа в складское помещения ПО «Универмаг». Во-первых, это не будет преградой для покупателей, а во-вторых товар будет сразу поступать на склад.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение А
Анкета
«В основу классификации игрушек по возрасту положено . . . и . . . развитие детей».
3. Для какого возраста детей можно предложить игрушки?
А) погремушки, подвеска, кольца - …;
Б) мягконабивные игрушки, куклы, фигурки животных - …;
В) наборы цифр и букв, счетные палочки, настольные игры - …
4. Какую педагогическую
А) лопатки, грабли, наборы инструментов - …;
Б) конструкторы, луноходы, модели машин - …;
В) скакалки, обручи, мячи - …;
Г) книжки для раскрашивания, пластилин - …
5. Какие игрушки воспитывают
у ребенка жизнерадостность
6. Какие игры развивают у детей усидчивость, смекалку, наблюдательность?
7. Назовите 7 основных материалов
применяемых в производстве
8. Как вы думаете, какие слова здесь пропущены?
А) игрушки должны быть в санитарно – гигиеническом отношении …, хорошо …, поверхность игрушек …, окраска игрушек …».
Б) «Игрушки должны отвечать функциональным, гигиеническим, … требованиям; должны быть надежны и … в эксплуатации».
9. Как вы считаете, какие условия
и относительная влажность