Имидж руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 13:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: выявление идеального образа женщины-руководителя.
Гипотеза: существующие в специальной литературе параметры образа женщины-руководителя соответствуют представлениям общества.
Объект исследования: имидж руководителя.
Предмет исследования: формирование имиджа.

Содержание

Аннотация……………………………………………………………3
Введение……………………………………………………………..4
Раздел 1. Имидж руководителя
1.1 Понятие и сущность имиджа…………………………………...6
1.2 Имиджелогия как наука………………………………………... 7
1.3 Составные части имиджа………………………………………9
1.3.1 Внешний вид…………………………………………………9
1.3.2 Вербальный имидж………………………………………….11
1.3.3 Невербальный имидж……………………………………….12
1.4. Формирование имиджа………………………………………..13
1.5. Методы формирования имиджа………………………………15
Раздел 2. Исследование имиджа женщины-руководителя
2.1 Методы и организация исследования………………………..17
2.2 Описание выборки исследования…………………………….17
2.3 Методы исследования…………………………………………17
2.4 Процедура исследования……………………………………...18
2.5 Математико-статистические методы обработки данных……………..18
Раздел 3.
3.1 Описание результатов………………………………………..18
3.2 Анализ результатов…………………………………………..20
3.3 Выводы…………………………………………………………21
Заключение………………………………………….22
Ссылки………………………………………………23
Список литературы…………………………………24
Приложения………………………………………..25

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa_org_povedenie.docx

— 94.26 Кб (Скачать файл)

Математико-статистическая обработка  проводилась с помощью процентного анализа. Для обработки данных использовалась программа Microsoft Exсel. Использовалась именно эта программа, так как именно она легко позволяет провести процентный анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3.

3.1 Описание результатов.

В результате обработки данных с  помощью процентного соотношения были получены следующие данные.

Вопросы в опросном листе были разделены по четырем критериям: внешний вид, вербальный и невербальный имидж, отношения с подчиненными.

12 вопросов содержат смысл, составляющий  оценку внешнего вида руководителя. Ответы на них изложены в  Таблице №1.

 

Таблица 1. Полученные результаты опросника - внешний вид руководителя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Б)

Б)

Б)

Б)

Б)

Б)

любая

любая

Б)

Б)

2

естественный

естественный

любой

брюнетка

любой

естественный

любой

брюнетка

естественный

естественный

3

А)

А)

А)

А)

А)

А)

А)

А)

А)

А)

4

Блузка, юбка, пиджак

Костюм-тройка

Блузка, юбка,пиджак

Блузка, юбка, пиджак

Платье, юбка, штаны, блузка

Платье, юбка, штаны, блузка

Костюм-тройка

Юбка до колена, блузка, пиджак

Костюм-тройка

Костюм-тройка

5

любого

красный, черный, голубой

не вызывающе яркого

светло-серый, черный, темно-синий

черный, серый, белый

любого

нейтрального

черный, серый, бежевый

черный, темно-синий

любого

6

любой

любой

нормального

светлая

светлая

любая

любая

загорелая

светлая

нормальная

7

да

да

да

да

да

По желанию

да

да

да

да

8

Нейтрального

Красный, черный

Нейтральный

Телесные

Прозрачный, светло-розовый

Нейтральные

Нейтральные

Красный, бесцветный

Телесные

Нейтральные

9

Туфли,балетки, слиперы

Туфли

Туфли

Туфли

Туфли

Туфли

Туфли, балетки

Туфли

Туфли

Туфли

10

Не обязательно

да

да

да

да

По желанию

По желанию

да

да

да

11

Драгоценности

Серьги

Бусы,серьги,часы

Часы,обручальное кольцо

Серьги,бусы,часы

Кольца,браслет,серьги,кулон

Часы

Бусы

Часы,браслет,заколка

часы

12

Стройная,средняя

стройная

Стройная,средняя

Стройная, средняя

Стройная, средняя

стройная

стройная

стройная

любая

средняя


 

4 вопроса составлено для оценки  вербального имиджа женщины-руководителя. В таблице №2 приведены полученные результаты на вопросы 15, 16, 17, 18.

Таблица 2. Полученные результаты опросника - вербальный имидж

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 (15)

Спок.

Спок.

Спок.,увер.

Спок.

Спок.

Спок.

Спок.,увер.

Спок.

Спок.

Спок.

2 (16)

Сред.

Сред.

Сред.

Сред.

Сред.

Выше сред.

Сред.

Сред.

Сред.

Сред.

3 (17)

Сред.

Сред.

Сред.

Сред.

Сред.

Сред.

Сред.

Сред.

Сред.

Сред.

4 (18)

нет

да

да

да

да

нет

да

да

да

нет


 

9 вопросов содержат смысл, составляющий оценку невербального имиджа руководителя. В таблице №3 приведены полученные результаты на вопросы 13, 14, 19, 20, 21, 25.

Таблица 3. Полученные результаты опросника - невербальный имидж

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 (13)

Сдер.

Сдер.

Своб.

Мед.,сдер.

Своб.

Сдер.

Своб.

Сдер.

Своб.

Мед.,своб.

2 (14)

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

3 (19)

нет

нет

иногда

нет

да

нет

да

да

да

Нет

4 (20)

нет

нет

Не желат.

да

да

нет

да

да

да

да

5 (21)

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

6 (25)

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да


 

3 вопроса были составлены на  определения условных параметров  отношения женщины-руководителя  со своими подчиненными. В таблице  №4 представлены ответы на 22, 23, 24 вопросы.

 

Таблица 4. Полученные результаты опросника  – отношения с подчиненными

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1 (22)

Фор.

Любые

Фор.

Фор.

Фор.

Любые

Любые

Фор.

Фор.

Фор.

2 (23)

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

3 (24)

Да

Да

Да

Да

Нет

Нет

Да

Да

Да

Да


 

В 26 вопросе испытуемые предлагали личностные качества, которые должны быть у женщины-руководителя. Полученные результаты:

1 – сдержанность, целеустремленность, красноречие, эрудированность, дружелюбие, терпеливость, коммуникабельность.

2 – эрудированность, сдержанность.

3 – стрессоустойчивость, внимательность, рассудительность, целеустремленность.

4 – пунктуальность, толерантность,  рассудительность, стрессоустойчивость,  коммуникабельность.

5 – собранность, уверенность  в себе, коммуникабельность, пунктуальность, ответственность.

6 – пунктуальность, гибкость, харизматичность, сдержанность, стрессоустойчивость, трудолюбие, целеустремленность, креативность.

7 – целеустремленность, уверенность  в себе, независимость, открытость, коммуникабельность.

8 – ответственность, пунктуальность, толерантность, эрудированность,  коммуникабельность, решительность.

9 – целеустремленность, трудолюбие.

10 – пунктуальность, коммуникабельность, харизматичность, целеустремленность.

После рассмотрения полученных результатов  была проведена обработка и их анализ.

 

3.2 Анализ результатов.

Из полученных результатов, благодаря  процентному анализу, можно вычленить чаще всего встречаемые параметры и на их основе создать и сравнить со специальной литературой образ женщины-руководителя. Как уже было сказано, параметры в опросном листе были выведены с учетом четырех составляющих имиджа: внешний вид, вербальный и невербальный имидж и отношения с подчиненными.

Внешний вид.

Прическа женщины-руководителя: убранные волосы. Такой ответ дали 80% человек, 20% ответили – прическа может быть любая. Цвет волос: предпочтительнее всего естественный – 50% человек. Дневной макияж должен присутствовать - 100% дали такой ответ. Цвет кожи может быть любым – 40% респондентов так думают. Маникюр на руках у женщины руководителя должен быть всегда – 90% такого мнения, лак лучше всего нейтральных оттенков – 50% человек дали такой ответ. Фигура должна быть стройная – 80%. Одежда – лучше всего воспринимается костюм-тройка – 40%, либо блузка с юбкой не выше колена – 60%. Деловой костюм может быть черного и серого цветов или любого другого, но не вызывающе яркого. Обувь лучше всего подходит на каблуке – 100% из них 30% отметили, что туфли должны быть на среднем каблуке. Аксессуары для женщины-руководителя – это часы и драгоценные камни – 60%.

Вербальный имидж. Голос должен быть спокойным и уверенным – 100% респондентов так решили. Высота голоса и темп речи лучше всего подойдет средние – 100%. Органические дефекты, связанные с шепелявостью, картавостью скорее помешают, чем не помешают – так посчитали 70%.

Невербальный имидж. Женщина-руководитель должна обладать харизмой – 100%. Не должна быть эмоциональна – 50% отрицательно отнеслись к эмоциональности. Не должна обладать вредными привычками.

Отношения с подчиненными. Женщина-руководитель может быть приветливой с подчиненными – 100%, отношения могут быть формализованные – 50%, а могут быть и неформализованными – 50%. Она не должна делиться своими проблемами с подчиненными – 80% ответили «нет», но может заводить с ними дружеские отношения.

Личностные качества. Самые главные, ярко выраженные качества: коммуникабельность – 70%, пунктуальность – 50%, целеустремленность – 50%.

Все существенные параметры, которые  описывались выше, соответствуют  параметрам, указанным в специальной литературе [7, 10, 11, 12]. Сравнение параметров из профессиональной литературы и из результатов опроса показано в таблице №5.

Таблица 5. Сравнение параметров образа женщины-руководителя.

Параметры

образа

Параметры из спец.                  литературы

Выделенные параметры из опроса

Прическа

Прическа должна быть красивой. Волосы убраны.

Убранные волосы

Макияж

Естественный макияж должен присутствовать

Должен быть макияж, не яркий.

Маникюр

   

Костюм, его цвет

Костюм-тройка

Однотонные, яркие цвета допускаются

Костюм-тройка, блузка с юбкой

Черные, серые, не вызывающе-яркие  цвета

Аксессуары

Часы, ручка, визитница, органайзер, очки, полудрагоценные камни

Часы, драгоценные камни

Обувь

Туфли на среднем каблуке

Туфли на среднем каблуке

Парфюмерия

Умеренное использование духов

Умеренность в использовании духов

Голос

Спокойный, мелодичный, низкий

Спокойный, уверенный

Дефекты речи

Должно быть хорошее произношение, дефекты будут мешать восприятию

 

Дефекты речи мешают восприятию

Отношения с подчиненными

Могут быть любые, но женщина-руководитель не должна быть эмоциональна с ними

Отношения могут быть любыми, но она  должна быть не эмоциональна

Личностные качества

Харизматичная, коммуникабельная, пунктуальная, эмпатичная

Коммуникабельность, пунктуальность, целеустремленность

     

 

Из данной таблицы, можно сделать  вывод о том, что существующие в теории параметры имиджа женщины-руководителя соответствуют представлениям общества о них, а это значит, что гипотеза подтвердилась.

 

3.3 Выводы

Опрос студентов третьего курса  об образе женщины-руководителя был  проведен. После чего были обработаны результаты опроса, проведен процентный анализ по каждому из параметров. Каждый параметр был анализирован. Далее, с помощью полученных параметров был составлен полноценный образ женщины-руководителя. На последнем этапе проведено сравнение полученных параметров имиджа с параметрами из профессиональной литературы, где был сделан вывод о том, что гипотеза исследования подтвердилась.

 

 

 

 

Заключение

 

Цель курсового исследования была достигнута путем решения поставленных задач. Итак, имидж – это совокупность определённых качеств, которые люди ассоциируют с определённой индивидуальностью личности. Имидж помогает человеку стать авторитетом для своих подчиненных и создает из руководителя лицо для организации. Человек может сам начать создавать свой личный имидж, либо же обратиться за помощью к специалистам – имиджмейкерам за помощью. В создании имиджа есть много составляющих, которые необходимо учитывать. Самое главное в работе над имиджем – поставка цели и знание своей направленности в создании образа. Роль имиджмейкера обычно играют профессиональные психологи. Профессиональная деятельность по созданию имиджа называется имиджмейкинг. Вообще, стандартные требования к образу делового человека написаны в специальной литературе. Для женщин и мужчин все расписано по-разному. В исследовании данной работы был проведен опросник, с помощью результатов которого, был выделен идеальный образ женщины-руководителя. Параметры этого образа совпали с существующими параметрами специальной литературы. В итоге исследования можно сказать, что гипотеза подтвердилась. Однако после обзора литературных источников, область имиджелогии, на мой взгляд, еще не до конца разработана. Специалисты по психологии, социологии, pr-менеджеры и специалисты в других областях, пока только начинают об этом говорить.

Формирование имиджа может влиять на личность человека, но не может в  корне изменить ее. Поэтому, для руководителей  важно знание не только об имидже, но и знание психологии тоже необходимо, так как это поможет грамотно использовать свои силы.

 

 

 

 

Ссылки 

 

[1] Основы имиджелогии и делового общения: Учебное пособие для студентов вузов / А.С. Ковальчук. – 4-е изд., доп. и перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 256с.

[2] Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 368с.

Информация о работе Имидж руководителя