Инновационные процессы в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 22:51, курсовая работа

Краткое описание

Двадцать первый век – эра стремительного научного прогресса. Мы уже не можем представить свою жизнь без мобильного телефона, беспроводного интернета и других новинок hi-tech.
Из предметов роскоши эти изобретения становятся необходимым минимумом. Естественно, такие тенденции не могут не найти отражение в гостиничном бизнесе, ведь отельеры используют каждую возможность угодить гостю и повысить свою конкурентоспособность на рынке гостиничного бизнеса.
Целью данной курсовой работы является изучение инновационных процессов в гостиничном бизнесе и их влияние на комфорт гостей.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Инновации и инновационные процессы в гостиничном бизнесе 5
1.1. Понятие инноваций и инновационных процессов. 5
1.2. Инновации в гостиничном бизнесе 9
1.2.1. Компьютерные технологии. 10
1.2.2. Интернет 11
1.2.3. Глобальные системы резервирования. 12
1.2.4. Современные инновации в гостиничных предприятиях. 14
1.2.4.1. Приложение «Concierge Insider Guide». 14
1.2.4.2. Мобильный телефон – ключ. 14
1.2.4.3. Green Key. 15
1.2.4.4. Окно «Day Light». 15
1.2.5. Отели с самыми удивительными высокими технологиями 16
Глава 2. Характеристика инновационных процессов в «Гранд Отеле Европа» 19
2.1. Общая характеристика «Гранд Отеля Европа» 19
2.2. Номерной фонд отеля. 19
2.3. Сервисы «Гранд Отеля Европа». 23
2.4. Инновационные процессы в «Гранд Отеле Европа» 24
2.4.1. Компьютерная сеть 24
2.4.2. Расширение сети Wi-Fi 25
Заключение 27
Список используемой литературы. 29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по менеджменту Чунаревой Ирины.docx

— 60.99 Кб (Скачать файл)

2.2 Номерной фонд отеля

В гостинице  Гранд Отель Европа 301 номер.

Классические  номера:

Гостиница насчитывает 210 классических номеров. Классические номера имеют прихожую и спальню с зоной отдыха.  В спальне могут стоять две раздельные кровати, одна двуспальная кровать или кровать больших размеров, со шведскими пуховыми одеялами и покрывалами. Во всех ванных комнатах - подогреваемый пол. Каждый номер оснащён удобным рабочим столом и креслами.

Номера "Терраса":

На последнем, пятом этаже гостиницы расположены 17 обновленных полулюксов с террасами по соседству с легендарным залом  «Крыша». Эти номера по своей планировке, стилю и размеру (28 - 30 кв. м.) схожи с Классическими номерами, но их особенностью является наличие живописных террас.

Из части номеров, выходящих на площадь Искусств, открывается прекрасный вид на Храм Спаса-на-крови, один из красивейших памятников Санкт-Петербурга. Особенно приятно любоваться этим видом летом и в период белых ночей, когда на примыкающую к каждому номеру террасу дополнительно выставляется удобная мебель.

В комнатах установлены кровати высотой 70 сантиметров  с гипоаллергенными матрасами. Все комнаты оборудованы 26-ти дюймовыми жидкокристаллическими телевизорами. Мебель и другие декоративные элементы изготовлены в одной из реставрационных мастерских Санкт-Петербурга индивидуально для каждой комнаты.

Подлинные картины и гравюры с видами Санкт-Петербурга дополняют оформление комнат, придавая очарование традиционного  дизайна и легкий штрих законченной  утонченности.

Полулюксы "Belle Chambre":

В гостинице  имеется 21 просторный номер, декорированный в классическом стиле XIX века, с изысканным французским названием "Belle Chambre", что в переводе означает "красивая комната".

Полулюксы просторны и располагают к отдыху в обстановке роскоши, покоя и уединения. Их площадь составляет от 40 до 57 кв. м. Из окон открывается вид на самые живописные места исторического центра Петербурга – на Невский проспект, башню Думы, здание Гостиного Двора. 

Пространство  решено в мягких пастельных тонах  с элементами традиционного русского убранства – настольные лампы  в форме самовара, мебель с отделкой карельской березой, паркетные полы, окна с двойными рамами и медными щеколдами, русские исторические гравюры, портьерные и обивочные ткани с узором, воспроизведенным по оригиналам XIX века из собрания московского Исторического музея.

Классические люксы:

24 классических  люкса значительно отличаются  по размерам и расположению, но  все они хранят в себе богатую  историю, благодаря бережной реставрации гостиницы. Повсюду стоит изысканная антикварная мебель XIX века.

Все номера имеют прихожую, гостиную, спальню, ванную комнату. Площадь номеров  варьируется от 47 до 73 кв.м. В пяти из них установлены 2 отдельные кровати, в остальных – двуспальные кровати.

Люкс-апартаменты:

4 номера  данной категории имеют размер  от 53 до 77 кв.м и располагают большой двуспальной кроватью. Среди дополнительных преимуществ этих номеров – наличие стереосистемы и DVD проигрывателя. Все Люкс-апартаменты имеют прихожую, просторную гостиную, спальню и ванную комнату.

Президентские люксы:

Все великолепие Санкт-Петербурга конца XIX века отражается в убранстве Президентских люксов. Они изысканны и просторны. Площадь Президентских люксов составляет от 78 кв.м. до 97 кв.м. 

Интерьер в классическом стиле, антикварные полотна, написанные маслом, старинные часы и декоративный орнамент - эти номера прекрасно подходят как для организации деловых встреч и празднований в кругу близких людей, так и просто для отдыха. Во всех ванных комнатах - подогреваемый пол. Каждый номер оснащён удобным рабочим столом и креслами.

В Президентском  люксе "Лидваль" имеется персональный лифт. Также особенностью этого номера является наличие великолепно сохранившейся, изящной ванны конца XIX века.

Уникальные люкс-апартаменты:

Детальная реконструкция и обновление апартаментов проводилось под руководством французского дизайнера Мишеля Жуане (Michel Jouannеt), известного своми работами по восстановлению исторических интерьеров в знаменитых отелях Cipriani в Венеции и Copacabana Palace в Рио-де-Жанейро. Все люкс-апартаменты  просторны – их площадь варьируется  от 55 до 97 кв. м. при высоте потолков 4,3 метра.

Каждый  из десяти люкс-апартаментов имеет  свое название, которое отражает богатую  историю как отеля, так и Санкт-Петербурга и соответствующую оригинальную концепцию интерьера. Для обеспечения  современного комфорта в убранстве  номеров использована мебель, сделанная  по специальному заказу. Однако для  сохранения духа старинного Петербурга использованы антикварные предметы старины. Ванные комнаты декорированы различными сортами итальянского мрамора.

Исторический этаж:

Гранд Отель Европа представил новую  концепцию исторического этажа. Историческим назван бельэтаж отеля, протянувшийся  вдоль всей Михайловской улицы от Невского проспекта до площади Искусств.

Здесь расположены наиболее роскошные  номера и апартаменты, удивившие  свет более 130 лет назад. Здание, представляющее художественную и историческую ценность, охраняется государством. Современные  удобства только подчеркнули изысканную атмосферу прошлого, присущую гостинице. Теперь гости, проживающие на историческом этаже, могут воспользоваться услугами личного дворецкого.

На историческом этаже расположены 13 классических номеров, 8 исторических полулюксов "Belle Chambre",  9 классических люксов и 10 уникальных люкс-апартаментов. 

Бельэтаж - главный этаж здания, в  котором размещаются парадные залы и комнаты, значительно отличающиеся от помещений других этажей большей  высотой и лучшим качеством отделки.

Во всех номерах гостиницы имеются:

  • система кондиционирования;
  • мини-бар;
  • персональный сейф;
  • спутниковое телевидение и радио;
  • телефон с голосовой почтой и линиями для подключения модема;
  • туалетные принадлежности;
  • фен;
  • удобный рабочий стол;
  • кресла.

Напряжение  в электрической сети: 220V - в комнатах, 110V - в ванных.

Второй  и третий этажи полностью заняты номерами для некурящих.

2.3 Сервисы «Гранд Отеля Европа»

Список  услуг, предлагаемых отелем:

  • Парковка;
  • 24-часовое обслуживание в номерах;
  • Система видеоконтроля и безопасности;
  • Консьерж;
  • Обмен валюты;
  • Фитнес-центр;
  • Салон красоты;
  • Тренажёрный зал;
  • Бассейн;
  • Солярий;
  • Сауна;
  • Массаж;
  • Прачечная;
  • Химчистка;
  • Заказ такси;
  • Заказ ж/д и авиабилетов;
  • Заказ экскурсий;
  • Магазины и бутики;
  • Медпункт;
  • Почтовое отделение;
  • Бизнес-центр;
  • Ресторан и бар.

Все сервисы  отеля отвечают международным стандартам. 13

2.4.  Инновационные процессы в «Гранд Отеле Европа»

2.4.1. Компьютерная сеть

Специальное программное обеспечение позволяет  проводить мониторинг бизнес-процессов  внутри отеля в режиме реального  времени. Для этих целей в «Гранд Отеле Европа» использовалась система  автоматизации работы службы приема и размещения гостей «Fidelio Front Office». Установка последней версии программного обеспечения привела к тому, что ежесуточный сбор и анализ информации (аудит баз данных) стал занимать около четырех часов вместо прежних 45-50 минут. Это было абсолютно неприемлемо, так как во время проведения аудита баз невозможно осуществление никаких иных операций, следовательно, возникла угроза, что гостям и персоналу придется часами ожидать даже таких простых процедур, как регистрация гостя или выписка счета. Стало ясно, что существовавшая на тот момент в отеле компьютерная сеть, основанная на стандарте IBM Toking Ring и построенная в начале 90-х годов, требует замены.

В декабре 2000 года руководство отеля приняло  решение организовать тендер на право  построения новой компьютерной сети.

Основным  требованием к сети была ее безотказность. Сеть должна работать 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Специфика гостиничного бизнеса такова, что невозможно выделить даже два часа в день для профилактических работ. Гости приезжают круглые  сутки, и отель должен принимать  их без малейшей заминки. Еще одной  важной особенностью построения сети явилось то, что монтировать ее необходимо без приостановки работы отеля и отключения его компьютерной сети.

Новая компьютерная сеть отеля имеет архитектуру  «звезда». Точнее - пять подсетей, соединенных  друг с другом посредством коммуникационных центров. Такое решение пришлось применить из-за особенностей конструкции  здания отеля. Здание имеет четыре внутренних двора-колодца (вследствие этого толстые  капитальные стены находятся  внутри здания), а также дорогую  внутреннюю отделку помещений, к  которой необходимо было относиться максимально бережно.

Сеть  построена на неэкранированных кабелях  витой пары пятой категории, а  коммуникационные центры соединены  друг с другом при помощи оптоволоконных многоходовых кабелей. Сеть имеет иерархическую  структуру и рассчитана на подключение 90 рабочих мест. С переходом на новую сеть полное время ночного  аудита базы данных сократилось до 40-60 мин.

2.4.2. Расширения Wi-Fi

Технология Wi-Fi (стандарт беспроводной связи 802.11) предназначена для передачи данных и обеспечения доступа в Интернет на небольших – от 100 до 500 метров – расстояниях. Для того чтобы  воспользоваться этой услугой, у пользователя должен быть ноутбук или другое средство связи, в которое встроен Wi-Fi-приемник.

« Гранд  Отель Европа» открылся после реконструкции в 1991 году. Первая Wi-Fi-сеть в отеле «Европа» появилась еще в 2003 году. Она тогда стала одним из первых проектов в этой области крупнейшего альтернативного оператора северной столицы – ЗАО «ПетерСтар».

Позднее «Европа» произвела значительное расширение сети – если ранее здесь было установлено всего пять точек доступа, то сейчас их насчитывается 47 (они также работают на частоте 2,4 ГГц). В качестве поставщика оборудования была выбрана компания – «Cisco Systems».

Еще одно значительное изменение – если ранее  сеть Wi-Fi в «Европе» принадлежала компании «ПетерСтар», которая управляла ею, то сейчас в качества владельца оборудования и непосредственного провайдера услуг выступает сама «Европа».

Одной из причин для модернизации Wi-Fi-сети стал переход гостиницы под новые корпоративные стандарты («Европа» стала собственностью зарубежной сети «Ориент Экспресс»). Если ранее услуги беспроводного интернет-доступа были доступны в некоторых публичных местах отеля, то сейчас ими можно воспользоваться во всех номерах – сеть охватывает все этажи гостиницы. 14

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате выполнения, поставленных мною задач, можно отметить следующее: инновации в гостиничном бизнесе связаны  с двумя основными задачами, которые ставят перед собой отельеры. Во-первых,  получение как можно большего числа клиентов при этом, организовывая максимальное количество продаж, и, во-вторых, завоевание гостей, делая его постоянным клиентом. Широкая борьба за любого гостя требует от гостиниц технологической модернизации, особенно в условиях кризиса.

Какие же существуют препятствия к внедрению  инновационных технологий? К таковым можно отнести цену самой инновационной разработки, необходимость адаптации к ней, а также то, что все внимание руководителей сосредоточенно на получении прибыли с текущей деятельности предприятия. К сожалению, далеко не все имеют понимание ситуации, когда кризис ставит жесткие условия – либо ты принимаешь новые правила, либо ты остаешься в проигрыше.

В настоящее  время сложно представить себе гостиницу, в которой тысячи задач по ежедневной деятельности бизнеса велись бы вручную. Мозгом гостиницы является система  управления, без которой он не сможет существовать. На данный момент существует различное множество видов электронных  систем управления гостиницей, при  выборе одной из них, следует задуматься о том, насколько она адаптируема  с инновационными продуктами IT, которые  становятся необходимостью.

Сегодня основная инновация в сфере электронной  системы управления – это интернет-технологии, на основе которых пользователь (сотрудник  отеля) может напрямую обращаться к  веб-сервису и получить всю интересующую информацию о своем отеле в  сети.

Но стоит  заметить, что процесс модернизации и распространения, очевидно, приведет к распространению подобных систем. Появление системы, которых можно  будет получать по подписке (SAAS- технологии), во многом заинтересует сезонных гостиниц (горнолыжные, курортные). Подобные технологии экономят денежные средства собственника в виду небольших расходов за реализованные брони и в будущем станут  доступными для гостиниц любого формата.

Исходя  из этого, можно сделать вывод, что  инновации это одна (порой, самая  главная) из составляющих частей успеха в гостиничном бизнесе. Ведь в  современном мире, привлечь внимание гостя к своему отелю очень сложно. Потому, что каждый из них ищет что-то особенное. А удивить современного человека становится все трудней. И только те отели, которые смогут это сделать, останутся в сердцах своих постояльцев, как самое удивительное и прекрасное место, где они бывали. Я думаю, что каждый отель стремиться именно к этому.

Информация о работе Инновационные процессы в гостиничном бизнесе