Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 05:09, курсовая работа
Цель исследования заключается в изучении искусства воздействия на личность и коллектив.
Для достижения поставленной цели необходимо выделить следующие задачи:
раскрыть понятия и виды воздействия в теории управления;
рассмотреть элементы системы воздействия;
охарактеризовать методы управления личностью и коллективом;
дать общую характеристику полномочиям главы администрации на территории городского округа;
провести анализ процесса воздействия на личность и коллектив в администрации г. Южно-Сахалинска;
выявить проблемы процесса воздействия на личность и коллектив в администрации г. Южно-Сахалинска;
предложить пути совершенствования искусства воздействия на личность и коллектив.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЛИЧНОСТЬ И
КОЛЛЕКТИВ……………………………………………………………….
6
1.1. Понятие и виды воздействия в теории управления………………….
6
1.2. Элементы системы воздействия………………………………………..
9
1.3. Методы управления личностью и коллективом………………………
12
2. АНАЛИЗ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЛИЧНОСТЬ И КОЛЛЕКТИВ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА……………………
17
2.1. Общая характеристика полномочий главы администрации на
территории городского округа…………………………………………….
17
2.2. Анализ процесса воздействия на личность и коллектив в
администрации г. Южно-Сахалинска……………………………………..
19
2.3. Проблемы процесса воздействия на личность и коллектив в
администрации г. Южно-Сахалинска………………………………………
25
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИСКУССТВА ВОЗДЕЙСТВИЯ
НА ЛИЧНОСТЬ И КОЛЛЕКТИВ………………………………………
29
3.1. Разработка новых должностных регламентов в соответствии с
действующим законодательством………………………………………….
29
3.2. Проведение психологических тренингов…………………………….
32
3.3. Демократизация стиля руководителя…………………………………
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..
40
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
4 |
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА КОЛЛЕКТИВ……………………………………………………… |
6 |
1.1. Понятие и виды воздействия в теории управления…………………. |
6 |
1.2. Элементы системы воздействия……………………………………….. |
9 |
1.3. Методы управления
личностью и коллективом………………… |
12 |
2. АНАЛИЗ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЛИЧНОСТЬ И КОЛЛЕКТИВ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА…………………… |
17 |
2.1. Общая характеристика
полномочий главы территории городского округа……………………………………………. |
17 |
2.2. Анализ процесса воздействия на личность и коллектив в администрации
г. Южно-Сахалинска……………………………… |
19 |
2.3. Проблемы процесса воздействия на личность и коллектив в администрации
г. Южно-Сахалинска……………………………… |
25 |
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИСКУССТВА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЛИЧНОСТЬ И КОЛЛЕКТИВ……………………………………… |
29 |
3.1. Разработка новых должностных регламентов в соответствии с действующим законодательством………………………………… |
29 |
3.2. Проведение психологических тренингов……………………………. |
32 |
3.3. Демократизация стиля руководителя………………………………… |
35 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
38 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….. |
40 |
ВВЕДЕНИЕ
Тема данного исследования определена как: «Искусство воздействия на личность и коллектив (на примере администрации г. Южно-Сахалинска)».
Управленческое воздействие
играет важную роль в управлении человеком
и обществом. Успешное влияние на
людей, побуждение их к определенным
действиям невозможно без учета
законов человеческого
Искусство управления людьми и вся наука мотивации в том, чтобы правильно понимая ситуацию и особенности конкретных людей и не забывая о необходимости подчинения действию объективных законов поведения людей, выбирать именно такие методы воздействия и влияния на людей, которые попросту не могут не вызвать желаемой реакции, желаемой линии поведения, которая вела бы к достижению поставленных целей.
Проблемы овладения научно обоснованными и эффективными приемами воздействия на людей в целях управления их деятельностью и поведением - в числе самых существенных в социологии и психологии управления. Успешное и эффективное выполнение управленческой деятельности требует умения строить взаимодействие с людьми на основе звания психологических факторов, научных приемов и способов воздействия на людей.
Различные виды целенаправленных
воздействий, их сущность, содержание
и формы изучались многими
отечественными и зарубежными, в
том числе и современными исследователями
(Г.А. Балл, A.A. Бодалев, Г.В. Грачев, A.A. Деркач,
В.Г. Зазыкин, Г.А. Ковалев, A.B. Кириченко,
В.Н. Куликов, Л.Г. Лаптев, Б. Ф.Ломов, Д. Мак
Грегор, В.Н. Мясшцев, А.Ю. Панасюк, Б.Д. Парыгин,
A.B. Петровский, А. У. Хараш, Р. Чалдини).
При этом в ряде трудов ученых затрагивались
эффекты неоднозначности
В целом накоплен большой объем научного материала по проблемам субъект-субъектного взаимодействия, различного рода воздействий на человека, общения, мотивации, оптимизации профессиональной деятельности. Вместе с тем проблема управленческого воздействия не была предметом специального исследования.
Объект исследования – администрация города Южно-Сахалинска.
Предмет исследования - особенности управленческого воздействия на личность и коллектив.
Цель исследования заключается в изучении искусства воздействия на личность и коллектив.
Для достижения поставленной цели необходимо выделить следующие задачи:
Для реализации поставленных задач в исследовании применялся комплексный методический инструментарий, включающий: общенаучные методы (теоретический анализ, обобщение, синтез); психологические и акмеологические методы (наблюдение, изучение документов, экспертная оценка).
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА
1.1. Понятие и виды воздействия в теории управления
Управленческое воздействие осуществляется в социальной системе и предполагает воздействие субъекта управления на объект управления с целью перевода его в новое желательное состояние [1, с. 162].
Управленческое воздействие
должно рассматриваться как замкнутая
система, структурные компоненты которой
объединяются в единое целое сложными
многоуровневыми связями и
На когнитивном уровне
партнеров управленческого
По своему внутреннему существу управленческое воздействие представляет три взаимосвязанных между собой и последовательно переходящих друг в друга этапа. Операционный этап, заключающийся в воздействии руководителя на подчиненного; процессуальный этап, заключающийся в принятии или отвержении подчиненным оказываемого на него воздействия; результативный этап, представляющий ответные реакции подчиненного на воздействие руководителя [1, с. 162].
В зависимости от требований к управленческому решению могут использоваться различные виды содержания управленческого воздействия: указ, закон, приказ, распоряжение, указание, акт, протокол, инструкция, договор, соглашение, план, контракт, оферта, акцепт, положение, правила, модель [2, с. 36].
Указ - решение главы государства, утвержденное парламентом. Например, Указ Президента РФ, утвержденный Думой РФ. Указ имеет силу закона.
Указание - решение, носящее методический, технологический характер. Указание реализуется в форме наставления или разъяснения.
Закон - решение высшей государственной власти, носящее общеобязательный и непреложный характер. Например, Конституция страны, Закон о несостоятельности (банкротстве), Закон об акционерных обществах.
Акт - решение широкого круга государственных и общественных организаций. Например, акт о передаче чего-либо в собственность. Акт может быть международным.
Приказ (письменный или устный) - это решение руководителя, облеченного властью в организации или крупном ее подразделении. Приказ обязателен для исполнения его подчиненными и может готовиться по вопросам, входящим в компетенцию руководителя. Это нормативный документ, который должен храниться в архиве; он может быть обжалован в более высоких управленческих инстанциях или в суде.
Распоряжение - это решение руководителя, не наделенного административными функциями. Распоряжение обычно касается вопросов технологии, организации труда и техники безопасности. Оно обязательно для исполнения непосредственными подчиненными руководителя. Обжаловать решение можно у линейного руководителя данного подразделения или организации [3, с. 154].
Протокол - решение об отражении каких-либо событий, обстоятельств, правил. Например, протокол прошедшего собрания, дипломатический протокол.
Инструкция - решение, устанавливающее порядок и способ выполнения каких-либо действий. Например, инструкция по составлению бизнес-плана, инструкция по работе с персоналом, должностная инструкция начальника бюро технического контроля цеха.
Договор - решение о проведении совместных работ с указанием взаимных прав и обязательств в коммерческих и некоммерческих сферах деятельности. Например, договор о портфельных инвестициях, договор кооперации с зарубежным производителем, учредительный договор о создании компании.
Соглашение - решение, формирующее общую позитивную инфраструктуру для какой-либо деятельности. Например, соглашение о намерениях, соглашение между РФ и США об избежании двойного налогообложения, соглашение о разделе рынков сбыта, соглашение о квотах на экспорт нефти странами ОПЕК.
План - решение, отражающее цели и конкретные задачи деятельности, средства, методы и время их реализации. Например, бизнес-план, план мероприятий по реформированию и реструктуризации компании.
Контракт - решение, обычно коммерческого характера, о проведении совместных работ с указанием взаимных прав и обязательств. Контракт является подвидом соглашения. Например, контракт на поставку компьютеров, брачный контракт, контракт купли-продажи.
Оферта - решение, обычно коммерческого характера, о предложении конкретному (любому) лицу заключить сделку на указанных условиях. Оферта является одной стороной контракта. Например, оферта на оптовые закупки холодильников определенной марки, оферта на оптовую продажу маргарина.
Акцепт - решение о приеме предложения о заключении сделки на предложенных в оферте условиях. Акцепт - это вторая сторона контракта, оферта и акцепт составляют контракт [4, с. 201].
Положение - решение, представляющее собой набор законов, правил и инструкций, регламентирующих какую-либо деятельность. Например, положение об отделе стандартизации и нормализации, положение об отделе внешних сношений.
Правила - решение, учитывающее традиции организации и представляющее набор предлагаемых для исполнения устоявшихся норм поведения и деятельности определенных групп работников. Например, правила внутреннего распорядка, правила дорожного движения, правила Международного морского комитета для электронных коносаментов [4, с. 201].
Таким образом, управленческое воздействие – это воздействие, направленное на достижение заданной установки.
Выделяют следующие виды управленческого воздействия: указ, закон, приказ, распоряжение, указание, акт, протокол, инструкция, договор, соглашение, план, контракт, оферта, акцепт, положение, правила, модель.
1.2. Элементы системы воздействия
Система управленческого воздействия включает в себя следующие элементы:
Объекты управления характеризуются большим разнообразием. Их можно типологизировать по нескольким основаниям.
По масштабам и уровням
По видам регулируемой деятельности объекты управления дифференцируются на: производственную, социальную, политическую, социокультурную деятельность.
По адресату управленческого воздействия объекты управления подразделяются на:
Информация о работе Искусство воздействия на личность и коллектив