Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 05:09, курсовая работа
Цель исследования заключается в изучении искусства воздействия на личность и коллектив.
Для достижения поставленной цели необходимо выделить следующие задачи:
раскрыть понятия и виды воздействия в теории управления;
рассмотреть элементы системы воздействия;
охарактеризовать методы управления личностью и коллективом;
дать общую характеристику полномочиям главы администрации на территории городского округа;
провести анализ процесса воздействия на личность и коллектив в администрации г. Южно-Сахалинска;
выявить проблемы процесса воздействия на личность и коллектив в администрации г. Южно-Сахалинска;
предложить пути совершенствования искусства воздействия на личность и коллектив.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЛИЧНОСТЬ И
КОЛЛЕКТИВ……………………………………………………………….
6
1.1. Понятие и виды воздействия в теории управления………………….
6
1.2. Элементы системы воздействия………………………………………..
9
1.3. Методы управления личностью и коллективом………………………
12
2. АНАЛИЗ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЛИЧНОСТЬ И КОЛЛЕКТИВ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА……………………
17
2.1. Общая характеристика полномочий главы администрации на
территории городского округа…………………………………………….
17
2.2. Анализ процесса воздействия на личность и коллектив в
администрации г. Южно-Сахалинска……………………………………..
19
2.3. Проблемы процесса воздействия на личность и коллектив в
администрации г. Южно-Сахалинска………………………………………
25
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИСКУССТВА ВОЗДЕЙСТВИЯ
НА ЛИЧНОСТЬ И КОЛЛЕКТИВ………………………………………
29
3.1. Разработка новых должностных регламентов в соответствии с
действующим законодательством………………………………………….
29
3.2. Проведение психологических тренингов…………………………….
32
3.3. Демократизация стиля руководителя…………………………………
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..
40
Применительно к администрации города Южно-Сахалинска негативное влияние создает использование устаревших должностных регламентов (инструкций).
Основными недостатками должностных регламентов муниципальных служащих администрации города Южно-Сахалинска являются:
Эти недостатки указывают на формальный подход к столь ответственному делу, каким является разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную служебную деятельность гражданских служащих.
Негативное воздействие социально-психологических методов на личность и коллектив в организации может заключаться:
3) в неэффективных
Применительно к администрации города Южно-Сахалинска негативное влияние создает игнорирование психологических тренингов для коллектива.
Еще одной проблемой процесса воздействия на личность и коллектив в администрации города Южно-Сахалинск является авторитарный стиль руководства главы администрации. Он заключается в единоличном принятии решений, воздействия на персонал осуществляется только с помощью приказов и распоряжений, контроль за деятельностью подчиненных целиком основан на власти руководителя, который обычно ориентирован на решение чисто служебных задач.
Таким образом, в ходе проведения анализа было выявлено, что основными проблемами процесса воздействия на личность и коллектив в администрации города Южно-Сахалинска являются: использование устаревших должностных регламентов (организационное воздействие), игнорирование психологических тренингов для коллектива (психологический метод воздействия) и авторитарный стиль руководства.
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИСКУССТВА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЛИЧНОСТЬ И КОЛЛЕКТИВ
3.1. Разработка новых должностных регламентов в соответствии с действующим законодательством
Законодательно переход на должностные регламенты осуществлен с 1 февраля 2005 г. Однако имеющиеся разработки должностных регламентов в администрации г. Южно-Сахалинска практически мало отличаются от действовавших ранее должностных инструкций.
Должностной регламент должен содержать:
Несовершенные должностные регламенты не выполняют в должной мере своей регламентирующей и регулирующей роли. В силу чего уместны следующие рекомендации:
Таким образом, для устранения негативного организационного воздействия на личность и коллектив можно предложить разработку новых должностных регламентов.
3.2. Проведение психологических тренингов
Тренинг - метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг достаточно часто используется, если желаемый результат - это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике.
На тренинге используются следующие методы: игровые (деловые, ролевые игры), кейсы, групповая дискуссия, мозговой штурм, видеоанализ, модерация и др.
На месте главы администрации г. «Южно-Сахалинска» предлагаю проводить тренинги по управлению конфликтами, так как потенциальные источники возникновения конфликтов имеются в деятельности любого коллектива. Возникающие конфликты могут вызывать различные отрицательные последствия коммуникативного, организационного или финансового характера.
Тренинг разрешения конфликтов, прежде всего, включает теоретическую часть, в которой освещается понятие и суть конфликта как явления, рассматриваются виды конфликта, его функции, стадии, по которым конфликт обычно развивается. Конфликт освещается не как разрушительное явление, а как естественный способ развития личности, группы, организации.
Также рассматриваются основные
стратегии поведения в
На тренинге разрешения конфликтов разбираются механизмы, благодаря которым конфликт может быть созидательным, те возможные следствия и стороны конфликта, которые служат развитию личности или группы и улучшают ситуацию в целом.
Практическая часть тренинга разрешения конфликтов направлена на то, чтобы участники научились:
Таким образом, для снижения или устранения негативных последствий от неэффективности использования психологических методов воздействия на коллектив и личность можно предложить проведения психологических тренингов, как пример, тренинг по управлению конфликтами.
3.3. Демократизация стиля руководителя
Предлагаю использовать данный стиль управления, для повышения эффективности организации. Демократичный руководитель предпочитает оказывать влияние на людей с помощью убеждений, разумной веры в исполнительность и мастерство подчиненных.
Демократический стиль - наиболее подходящий для формирования командных взаимоотношений, поскольку формирует доброжелательность и открытость взаимоотношений как между руководителем и подчиненным, так и между самими подчиненными. Этот стиль в максимальной степени сочетает в себе методы убеждения и принуждения, помогает каждому работнику четко сформулировать его личные цели, установить эффективную коммуникацию между руководителем и подчиненным. К негативным последствиям использования демократического стиля следует отнести дополнительные затраты времени на обсуждение проблемы, что в экстремальных условиях.
Рассмотрим основные преимущества и недостатки демократизации перед другими стилями управления.
Природа стиля:
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Психологический климат:
Информация о работе Искусство воздействия на личность и коллектив