Искусство воздействия на личность и коллектив

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 05:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования заключается в изучении искусства воздействия на личность и коллектив.
Для достижения поставленной цели необходимо выделить следующие задачи:
раскрыть понятия и виды воздействия в теории управления;
рассмотреть элементы системы воздействия;
охарактеризовать методы управления личностью и коллективом;
дать общую характеристику полномочиям главы администрации на территории городского округа;
провести анализ процесса воздействия на личность и коллектив в администрации г. Южно-Сахалинска;
выявить проблемы процесса воздействия на личность и коллектив в администрации г. Южно-Сахалинска;
предложить пути совершенствования искусства воздействия на личность и коллектив.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЛИЧНОСТЬ И
КОЛЛЕКТИВ……………………………………………………………….

6
1.1. Понятие и виды воздействия в теории управления………………….
6
1.2. Элементы системы воздействия………………………………………..
9
1.3. Методы управления личностью и коллективом………………………
12
2. АНАЛИЗ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЛИЧНОСТЬ И КОЛЛЕКТИВ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА……………………

17
2.1. Общая характеристика полномочий главы администрации на
территории городского округа…………………………………………….

17
2.2. Анализ процесса воздействия на личность и коллектив в
администрации г. Южно-Сахалинска……………………………………..

19
2.3. Проблемы процесса воздействия на личность и коллектив в
администрации г. Южно-Сахалинска………………………………………

25
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИСКУССТВА ВОЗДЕЙСТВИЯ
НА ЛИЧНОСТЬ И КОЛЛЕКТИВ………………………………………

29
3.1. Разработка новых должностных регламентов в соответствии с
действующим законодательством………………………………………….

29
3.2. Проведение психологических тренингов…………………………….
32
3.3. Демократизация стиля руководителя…………………………………
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..
40

Вложенные файлы: 1 файл

Тема Искусство воздействия на личность и коллектив.docx

— 78.18 Кб (Скачать файл)

Полномочия мэра города начинаются со дня его вступления в должность  и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского округа [12].

Таким образом, мэр города - глава городского округа является высшим должностным лицом городского округа «Город Южно-Сахалинск», наделяется Уставом городского округа собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет администрацию города Южно-Сахалинска.

 

 

2.2. Анализ процесса воздействия на личность и коллектив в администрации г. Южно-Сахалинска

 

 

Процесс воздействия на личность и коллектив в администрации  г. Южно-Сахалинска осуществляется с использованием следующих методов (рис.1).

Организационно-административные методы воздействия:

  • приказ является наиболее категоричной формой распорядительного воздействия на служащих администрации и обязывает подчиненных точно исполнять принятые решения в установленные сроки. Неисполнение приказа влечет за собой соответствующие санкции со стороны руководства. Приказы издаются от имени главы администрации, начальников структурных подразделений;
  • распоряжение в отличие от приказа не охватывает все функции организации, обязательно для исполнения в пределах конкретной функции управления и структурного подразделения. Распоряжения издаются обычно от имени заместителей руководителя организации по направлениям;
  • указания и инструкции являются локальным видом распорядительного воздействия, ставят целью оперативное регулирование управленческим процессом и направлены на ограниченное число сотрудников.  
    Инструктаж и координация работ рассматриваются как методы руководства, основанные на учении подчиненных правилам выполнения трудовых операций;
  • дисциплина - это обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенными в соответствии с Трудовым кодексом, иными законами, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором и локальными нормативными актами организации. Работодатель обязан создавать условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда. Трудовой распорядок организации определяется правилами внутреннего трудового распорядка.

Методы воздействия на личность и коллектив в администрации города Южно-Сахалинск



Организационно-административные методы

 

Экономические

методы

 

Социально-

психологические методы



Приказ

 

Материальное стимулирование

 

Социальное планирование



Распоряжение

 

Гарантии и компенсации

 

Социологические исследования


 

Указание и инструкции

 

Партнерство


 

Дисциплинарная ответственность

 

Соревнование, похвала, просьба


 

Рис.1. Методы воздействия на личность и коллектив в администрации города Южно-Сахалинск

 

Экономические методы воздействия.

Оплата труда работников администрации производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада в соответствии с замещаемой муниципальной должностью (должностью муниципальной службы), а также ежемесячных и иных дополнительных выплат, к которым относятся:

    • ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет.

Размеры должностных окладов  муниципальных служащих администрации устанавливаются главой администрации.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной  службе устанавливается в зависимости  от стажа муниципальной службы:

  1. от 1 до 5 лет – 10 процентов должностного оклада;
  2. от 5 до 10 лет – 15 процентов должностного оклада;
  3. от 10 до 15 лет – 20 процентов должностного оклада;
  4. от 15 и выше – 30 процентов должностного оклада;
    • ежемесячная надбавка за особые условия (за особые условия муниципальной службы). Ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы выплачивается пропорционально отработанному времени в учётном периоде, на неё начисляется районный коэффициент.

Ежемесячная надбавка (процентная надбавка) к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими  государственную тайну, устанавливается  в процентном отношении к должностному окладу в соответствии  с действующим законодательством.

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной  службы:

  1. муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы - в размере до 200 процентов должностного оклада;
  2. муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы - в размере до 150 процентов должностного оклада;
  3. муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы - в размере до 120 процентов должностного оклада;
  4. муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы, - в размере до 90 процентов должностного оклада;
  5. муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы, - в размере до 60 процентов должностного оклада;
    • ежемесячная процентная надбавка (ежемесячная надбавка) к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну - в размерах, не превышающих установленные для государственных гражданских служащих Сахалинской области, в зависимости от степени секретности сведений, к которым имеется доступ;
    • материальная помощь. Материальная помощь из расчета одного должностного оклада в год, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих ежемесячно в размере 1/12 в месяц, с применением коэффициента и процентных надбавок. Материальная помощь на погребение близких родственников (родителей, супругов, детей) выплачивается в размере 5000 рублей в каждом случае за счет утвержденного фонда оплаты труда.
    • иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Сахалинской области. К иным выплатам относится единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов. Выплачивается за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих, с применением коэффициента и процентных надбавок.

Поощрение работника  за добросовестный эффективный труд дополнительный отпуск для муниципальных  служащих за ненормированный рабочий (служебный) день устанавливается:

  1. для высших и главных должностей муниципальной службы – 6 календарных дней;
  2. для ведущих должностей муниципальной службы – 5 календарных дней;
  3. для старших и младших должностей муниципальной службы – 3 календарных дня.

За высокопрофессиональное выполнение трудовых обязанностей, повышение  производительности труда, продолжительную  и безупречную работу и другие успехи в труде применяются следующие  меры поощрения муниципальных служащих администрации:

  • объявление благодарности;
  • поощрение ценным подарком;
  • поощрение денежной премией;
  • награждение Почетной грамотой администрации города;
  • награждение Благодарственным письмом администрации города;
  • награждение Памятным, Приветственным адресами;
  • присвоение Почетного звания;
  • представление к награждению орденами и медалями Российской Федерации.

Поощрения объявляются  постановлением мэра города, доводятся  до сведения коллектива и заносятся  в трудовую книжку работника.

Социально-психологические  методы воздействия на личность и коллектив:

  • социальное планирование позволяет сформировать социальные цели и критерии, разработать социальные и плановые показатели, способствует достижению конечных социальных результатов. Разработку стратегий социального развития трудового коллектива в администрации города осуществляет отдел социального развития, на который возложены функции в области: планирования и управления социальным развитием; совершенствования социальной структуры и стабилизации трудовых коллективов; внедрения профессиональных форм организации труда;  развития трудовой и социальной активности работников; социального обслуживания;
  • социологические исследования служат инструментом в работе с персоналом и обеспечивают специалистов по управлению персоналом необходимыми данными, позволяющими принимать обоснованные решения при подборе, оценке, расстановке, адаптации и обучении персонала. Современные методы социологических исследований весьма разнообразны и могут включать в себя: анкетирование, интервьюирование, социометрические наблюдения, собеседования;
  • партнерство имеет важное значение для обеспечения разнообразных форм взаимоотношений в коллективе. В отличие от формальных связей соподчиненности, которые определяют взаимозависимость сотрудников, в партнерстве все выступают равноправными членами группы. Различают следующие формы партнерства: деловые, дружеские, по увлечениями. Партнерские отношения строятся на основе взаимоприемлемых вопросов убеждения, подражания, просьб, советов, похвал. Деловые отношения, строящиеся в форме дружеского партнерства и общих увлечений, всегда способствуют созданию хорошего социально - психологического климата в коллективе;
  • соревнование проявляется в стремлении людей к успеху, первенству, достижениям и самоутверждению;
  • похвала является позитивным психологическим приемом воздействия на личность и оказывает более сильное воздействие, чем осуждение;
  • просьба представляет собой весьма распространенную форму неформального общения и является эффективным методом руководства, так как воспринимается подчиненным как доброжелательное распоряжение и демонстрирует уважительное отношение к его личности.

Таким образом, в процессе воздействия на личность и коллектив в администрации города Южно-Сахалинск применяются методы организационно-административного воздействия (приказы, распоряжения, должностные инструкции муниципальных служащих, правила внутреннего распорядка, регламенты администрации), экономические методы воздействия, которые включают в себя должностной оклад в соответствии с замещаемой муниципальной должностью, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат; социально-психологические методы воздействия на личность и коллектив (нормальный психологический климат, хорошие условия труда, трудовая активность коллектива).

 

 

2.3. Проблемы процесса воздействия на личность и коллектив в администрации г. Южно-Сахалинска

 

 

Негативное воздействие  административных методов на личность и коллектив в организации может заключаться:

      1. в неэффективном организационном воздействии на персонал:
  • типовой устав предприятия, хранящийся за «семью печатями»;
  • принятие формальных коллективных договоров (или отсутствие их на предприятии) и конфронтация с профсоюзами;
  • использование типовых или устаревших Правил внутреннего трудового распорядка, работа с персоналом с нарушением Трудового кодекса РФ;
  • отсутствие или пользование устаревшей организационной структурой;
  • отсутствие или пользование устаревшими положениями о подразделениях, не отвечающими условиям производства;
  • отсутствие должностных инструкций, ориентация на устные указания руководства, использование устаревших инструкций;
  • отсутствие или ликвидация контрактной системы организации и оплаты труда.
  1. в неэффективных видах распорядительных воздействий:
  • расплывчатые или противоречивые приказы с констатацией состояния вопроса и без четких мероприятий;
  • расплывчатые или противоречивые распоряжения заместителей директора;
  • нечеткие и противоречивые устные указания руководства;
  • отсутствие системы контроля исполнения документов на предприятии или ее низкая эффективность.

Информация о работе Искусство воздействия на личность и коллектив