Искусство общения в работе менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 09:34, лекция

Краткое описание

Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа "человек-человек" - политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения. Общение с людьми - это наука и искусство.

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры.docx

— 80.29 Кб (Скачать файл)

25. Искусство общения в работе менеджера

Искусство общения, знание психологических  особенностей и применение психологических  методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа "человек-человек" - политикам, бизнесменам, менеджерам и  многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к  себе нужно каждому. Это умение лежит  в основе жизненного и профессионального  успеха. Необаятельный, угрюмый человек  будет испытывать затруднения в  общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с  деловыми партнерами, добиваться успехов  на переговорах. Залог успеха любых  начинаний делового человека, какую  бы задачу он ни решал, - создание климата  делового сотрудничества, доверия и  уважения. Общение с людьми - это наука и искусство. Здесь важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому. В зарубежных странах учебных заведениях проблеме общения уделяется огромное внимание. В обучающие программы обязательно включаются этика и психология делового общения, большим успехом пользуются социально-психологические тренинги по общению, издаются многочисленные пособия, способствующие освоению и применению психологических приемов делового общения. Деловое общение -- это процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели. В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент. Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция).Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально-психологические механизмы. Как в процессе прямого, так и косвенного общения используются различные методы влияния или воздействия на людей. Среди наиболее употребительных из них выделяются следующие - убеждение, внушение, принуждение. Убеждение - воздействие посредством доказательств, логического упорядочения фактов и выводов. Подразумевает уверенность в правоте своей позиции, в истинности своих знаний, этической оправданности своих поступков. Убеждение - ненасильственный, а значит, и нравственно предпочтительный метод влияния на партнеров по общению. Внушение, как правило, не требует доказательств и логического анализа фактов и явлений для воздействия на людей. Основывается на вере человека, складывающейся под влиянием авторитета, общественного положения, обаяния, интеллектуального и волевого превосходства одного из субъектов общения. Принуждение - наиболее насильственный метод воздействия на людей. Предполагает стремление заставить человека вести себя вопреки его желанию и убеждениям, используя угрозу наказания или иного воздействия, способного привести к нежелательным для индивида последствиям. Этически оправданным принуждение может быть лишь в исключительных случаях. На выбор метода воздействия на людей оказывают влияние разнообразные факторы, в том числе характер, содержание и ситуация общения (обычная, экстремальная), общественное или служебное положение (властные полномочия) и личностные качества субъектов общения.В повседневной работе менеджеру приходится сталкиваться со множеством различных людей: подчиненными своего и других отделов, коллегами своего или какого-либо другого отдела организации, с вышестоящим начальством, покупателями, возможно, с представителями местных властей, прессой, представителями правительственных учреждений и т.д.Подход к различным группам разный, но через все общение проходит единая линия, которая определяет человеческие отношения: в любой работе отношения должны быть приятными, вежливыми и справедливыми. Если менеджер отдает предпочтение личным симпатиям в отношениях, это приводит к трениям, отказу от сотрудничества и даже к открытому конфликту. Искусство общения с людьми является неотъемлемой частью менеджмента; ему можно научить, его можно развить, но оно в основном уже сформировалось на самой ранней стадии жизни. Поэтому менеджер должен учитывать ускоренившиеся позиции людей, быть объективным и сохранять любезное обращение. Слишком легко видеть только то, что хочется увидеть; рационализировать или забыть то, что не соответствует нашему мировоззрению; игнорировать действительность. Важно также и то, что делают другие, глядя на нас или слушая нас.

Менеджеру следует максимизировать  эффективность поведения, например:

- слушать и запоминать;

- изыскивать ценную информацию  в беседе;

- предлагать альтернативы;

- аргументировать свое несогласие;

- прояснять смысл вопроса;

- подводить итоги;

- предлагать решения и т.д.

И минимизировать деструктивное поведение, не следует:1. показывать свои чувства  в неподходящее время;2. говорить слишком  много или слишком мало;3. хвалиться;4. жаловаться;5. не слушать собеседника;6. выходить из себя.

 

2.Правила продажи отдельных видов товаров

Продажа населению продовольственных  и непродовольственных: товаров  осуществляется на предприятиях розничной  торговли всех форм собственности в  соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров. Информация о продовольственных товарах, в соответствии с обя-зательными требованиями стандартов в зависимости от вида товаров, помимо общих сведений о товаре должна содержать: наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки; сведения о пищевой ценности, весе или объеме; область применения; способы и условия приготовления и применения; условия хранения; дату изготовления; противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний. Товары до их подачи в торговый зал или иное место продажи должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов, металлических клипс. Загрязненные поверхности или части товара следует удалить. Продавец обязан также произвести проверкукачества товаров (по внешним признакам), наличия на них необходимой информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.В случае предпродажного фасования и упаковки развесных товаров, производимых продавцом, объем фасуемых товаров с короткими сроками годности не должен превышать объема их реализации в течение одного дня торговли. На расфасованном товаре указываются его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасования, срок годности, номер или фамилия весовщика.При продаже продовольственных товаров, расфасованных и упакованных изготовителем с указанием веса на упаковке, их дополнительное взвешивание не производится.Для упаковки используются материалы, соответствующие обязательным требованиям стандартов.^ Продажа хлеба и хлебобулочных изделий: Хлеб и хлебобулочные изделия

должны продаваться только в  свежем виде. Штучный хлеб весом 400 г  и более разрешается разрезать  на 2-4 равные части (кроме изделий  в упаковке) и продавать их без взвешивания. В магазинах самообслуживания покупатели отбирают хлеб и хлебобулочные изделия только специальными вилками или нарезанными листками чистой бумаги. Ржаной и ржано-пшеничный хлеб должен находиться в продаже не дольше 36 часов после выпечки, пшеничный хлеб и хлебные изделия из пшеничной сортовой муки — 24 часа, мелкоштучные изделия весом до 200 г — не дольше 16 часов. По истечении указанных сроков оставшиеся нереализованными хлеб и хлебные изделия должны быть возвращены поставщику продукции. Последний срок завоза хлеба и хлебобулочных изделий в магазин — не позднее, чем за 3 часа до его закрытия. В мелкорозничной сети хлеб и хлебобулочные изделия продаются только в упакованном виде.^ Продажа молока и молочных продуктов:Разливное молоко отпускают лужеными мерными кружками, сметану — половником в чистую посуду покупателя, которую нельзя держать над открытыми бидонами и отливать продукты из нее обратно в тару.  
Сыры отпускаются покупателю с коркой. По просьбе покупателя продавец обязан нарезать сыр ломтиками. При отпуске сыра без нарезки допускается добавление не более двух довесков, не превышающих 10% общего веса покупки. Сыры крупной формы нарезают в виде сегмента, так, чтобы корка была соразмерна отпускаемому количеству сыра.Развесной сыр должен быть завернут в пергамент, подпергамент или чистую оберточную бумагу. Нарезанный сыр разрешается класть на бумагу только ножом. Штучные сыры отпускаются в заводской упаковке; по просьбе покупателя продавец обязан завернуть товар в оберточную бумагу. По окончании рабочего дня сыры убирают в холодильные шкафы и камеры, разрезанную поверхность закрывают чистым увлажненным полотенцем.При продаже сливочного масла и маргариновой продукции из монолитов отрезанный кусок и довески переносят ножом на пергаментную бумагу, затем взвешивают и упаковывают.Творог, сырковую массу, масло топленое отпускают деревянными лопатками в пергаментную бумагу.Срок хранения и продажи молока составляет 20 часов, простокваши и кефира — 24 часа, сыров крупных и мелких — не дольше 15 суток, сыров плавленых — 10 суток. При отсутствии в магазине холодильного оборудования продажа этих товаров запрещается. Применяемый при продаже молочных продуктов инвентарь ежедневно в конце рабочего дня следует промывать горячим содовым раствором, насухо вытирать чистым полотенцем и хранить в специально предназначенном для этого месте.^ Продажа мяса и мясопродуктов: Во всех магазинах, осуществляющих продажу мяса и мясопродуктов, на видном месте должны быть вывешены схемы разрубки туш по сортам (говядины, свинины, баранины). В торговом зале мясо размещается на специальных прилавках, противнях, лотках; в магазинах самообслуживания фасованное мясо раскладывают на открытых охлажденных прилавках отдельно по сортам с обозначением на табличках сорта и цены.При продаже мяса продавец разрубает сортовые отрубы на более мелкие куски; перед взвешиванием он показывает отрубленный кусок покупателю. Битую птицу продают целиком или с разрубом на части. Предельные сроки реализации для мороженого и охлажденного мяса устанавливают в зависимости от температуры хранения — от 12 до 5 суток.Перед нарезкой с колбасных изделий и копченостей удаляют увя-зочный шпагат, срезают концы оболочек, зачищают заветренные срезы.Продажа плодоовощных товаров:При реализации в розничной торговой сети картофеля, плодов и овощей продавец обязан взвешивать их в присутствии покупателя. В магазинах самообслуживания эти товары продаются в расфасованном виде. Каждая единица отвеса (пакет, сетка и т. д.) должна соответствовать весу, указанному на ней или на ценниках.^ Продажа кондитерских изделий: Группа кондитерских изделий отличается тем, что их можно предварительно расфасовывать, продавать поштучно или взвешивать в присутствии покупателя. Изделия без фабричной упаковки (пирожные, весовое печенье, конфеты без завертки и др.) отпускают с помощью щипцов, лопаток, совков и другого специализированного инвентаря. Запрещена продажа кондитерских изделий, тортов и пирожных с заварным кремом и взбитыми сливками в магазинах, не имеющих холодильного оборудования. ^ Продажа текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви: Текстильные товары (ткани и нетканые материалы и изделия из них), трикотажные изделия, швейные товары (одежда, белье, головные уборы), изделия из меха и обувь до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку. Она включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт.Предлагаемые для продажи товары должны быть сгруппированы по видам, моделям, размерам, ростам и выставлены в торговом зале. Трикотажные, швейные, меховые товары и обувь для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно.Ткани группируются по видам и роду волокна, из которого они изготовлены, меховые товары — по видам меха.Каждый образец ткани также должен сопровождаться информацией о процентном содержании волокон, из которых она изготовлена, а изделия из меха — информацией о виде меха.Товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья).Продавец обязан предоставить покупателю швейных, верхних трикотажных изделий, головных уборов, меховых товаров и обуви условия для примерки товаров. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащены банкетками или скамейками, подставками.^ Продажа технически сложных товаров бытового назначения: Бытовая радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку. Она включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации,содержащие их основные технические характеристики.По требованию покупателя его знакомят с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.^ Продажа парфюмерно-косметическихтоваров Информация о парфюмерно-косметических товарах помимо обязательных общих сведений должна содержать (с учетом особенностей конкретного товара) сведения о его назначении, о входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и усло-виях применения.^ Продажа изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней Продажа ювелирных украшений, предметов сервировки стола и украшения помещений и других изделий из драгоценных металлов (золото, серебро, платина, палладий и их сплавы), изделий с драгоценными камнями (бриллианты, сапфиры, рубины, изумруды, александриты и жемчуг), из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных, поделочных и синтетических камней, осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именникон изготовителей для изделий российского производства. 
Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: осмотр и разбраковку изделий; проверку наличия на них оттисков государственного пробирного клейма Российской Федерации и именника изготовителя (для изделий российского производства) или сертификатов, а также сохранности пломб и ярлыков; сортировку по размерам. Должны иметь индивидуальную упаковку.

3.Привести пример логики принятия некоторого управленческого решения.

Пример: Как отпустить несколько человек в отпуск.

1.выроботка и постановка целей:  в сезон отпусков обеспечить  максимально бесперебойную работу  предприятия.

2.изучения проблемы: сколько людей  должно уйти в отпуск а сколько людей должно обеспечить работу предприятия.

3.расмотрение вариантов решения:  распределить работу на других  сотрудников или нанять других  работников.

4.принятия решения максимально  выгодного в данной ситуации.

5.доведение до исполнителей  и контроль..

 

26. 1.ПРИЧИНЫ СТРЕССА И СНИЖЕНИЕ  ЕГО УРОВНЯ

Стресс Природа стресса. Стресс (от лат. «туго натянуть») — это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильного воздействия. Даже в наиболее прогрессивной и хорошо управляемой организации существуют такие ситуации и такие условия работы, которые вызывают стресс. Так, например, руководитель испытывает стресс, так как у него не хватает времени для выполнения всего объема запланированных работ. Возникает чувство беспокойства (стресс), когда ситуация выходит из-под контроля. Есть проблема и нет ей альтернативы, но решить ее надо срочно. Это тоже стресс.

Небольшие стрессы — это  довольно обычное и часто встречающееся  явление (повышенная раздражительность  или бессонница перед ответственным  событием и т.п.). Незначительные стрессы  неизбежны и почти безвредны, но чрезмерное напряжение сил создает  большие проблемы для каждого  человека и, соответственно, организаций. В связи с этим важно научиться  различать допустимую степень проявления стресса и слишком большой  стресс, который характеризуется  чрезмерным психологическим или  физиологическим напряжением. Физиологические признаки стресса — язва желудка, болезнь сердца, астма и т.п.; психологические его проявления — раздражительность, потеря аппетита, депрессия. Чрезмерные стрессы снижают работоспособность человека, значительно ухудшают его здоровье. Вызвать стресс могут разные факторы, их можно объединить в две группы: организационные факторы, которые связаны с работой в организации, и личностные факторы, связанные с личной жизнью человека, его особенностями. 
Организационные факторы. 
1. Перегрузка или недогрузка работника, которые приводят к накоплению физической и психической усталости, росту неудовлетворенности, ощущению материальных потерь. 
2. Динамичность событий, необходимость быстрого принятия решений. 
3. Критические обстоятельства или риск при принятии решений. 
4. Постоянная спешка. Некогда остановиться, глубоко вникнуть в проблему, принять обоснованное решение, чтобы не возвращаться к одному и тому же вопросу. Отсюда — недовольство собой, раздражение. 
5. Противоречивые или неопределенные требования со стороны руководителя или разных руководителей. 
6. Несоответствие норм и ценностей личности нормам и ценностям группы, осознание своей несостоятельности. 
7. Неинтересная, рутинная работа, отсутствие перспектив. Отсюда — чувство ненужности, невозможности реализовать свой производственный и творческий потенциал. 
8. Крупные изменения на работе, в организации. 
9. Плохие условия работы: шум, низкое освещение, духота, отклонения в температурном режиме. 
Личностные факторы. 
1. Смерть близких. 
2. Развод. 
3. Увольнение с работы. 
4. Неудачи близких людей. 
5. Вступление в брак. 
6. Появление нового члена семьи. 
7. Уход на пенсию и другие. 
Избежать или понизить уровень стресса помогает самоменеджмент, рациональное использование своего времени. Необходимо умение доказывать руководителю свое мнение относительно вашей нагрузки, противоречивых требований, содержания работы. И, конечно же, необходимо уметь отдыхать, восстанавливать силы, вести здоровый образ жизни, поддерживать хорошую физическую форму. Устойчивость организма к стрессам повышает регулярное и полноценное питание, витамины, фитопрепараты, пищевые добавки, занятия спортом, дыхательной гимнастикой, медитацией.


2.Правила обмена и возврата  товара

Требование о возврате товара и  собственно денег за него, здесь  речь идет о товаре надлежащего качества, в том случае если он вам не подошел  по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, может  быть подано продавцу без объяснения причин возврата в течение 14 дней с  момента приобретения товара. Наличие  кассового чека при возврате товара и требовании вернуть за него деньги ― необязательно, так же как и  необязательно возвращать товар  в той упаковке, в которой он был приобретен.

Требование  большинства продавцов при возврате товара возвращать товар в упаковке ― не законно. Вы можете вернуть товар надлежащего качества при условии сохранности его потребительских качеств и товарного вида! Возврат денежных средств должен быть осуществлен продавцом в течение 3 (трех) дней с момента возврата товара. В случае если Вы приобретаете уцененный товар ненадлежащего качества и вы были заранее предупреждены об этом (о недостатках, из-за которых произошла уценка) в письменной форме, в дальнейшем по этим недостаткам претензии, к сожалению, не принимаются.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение  четырнадцати дней, не считая дня его  покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в  употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется  товарный чек или кассовый чек  либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Отсутствие  у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного  подтверждающего оплату товара документа  не лишает его возможности ссылаться  на свидетельские показания. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Требование  потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы  подлежит удовлетворению в течение  трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя  с продавцом обмен товара может  быть предусмотрен при поступлении  аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю  о поступлении аналогичного товара в продажу.

3.расчитайте оптимальное значение  торговой площади магазина, если общая площадь 1000м2.

70% торговое оборудование, 30% подсобное  помещение.1000-700=300м2подсобное помещение,1000-300=700м2  торговое оборудование.

 

27.1. Содержание и особенности управленческого труда

Управленческий труд непосредственно  не выступает создателем материальных благ, но является неотъемлемой частью труда совокупного рабочего, и  в этой части является трудом производительным. Они создают необходимые организационно-технические  и социально-экономические предпосылки  для эффективного труда людей, непосредственно  занятых выполнением производственных (коммерческих) операций. Следовательно, чем эффективнее труд в управляющей  системе, тем выше результаты совокупного  труда.

Понятие управленческого труда  в определённой мере связанно с понятием управления как объекта или сферы  его приложения. Если считать, что  любой труд проявляется в двух формах – физической и умственной, то одной из разновидностей умственного  труда является управленческий.

Управленческий труд - это вид общественного труда, основной задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности, как отдельных участников совместного трудового процесса, так и трудовых коллективов в целом. По сути это планомерная деятельность работников административно-управленческого персонала, направленная на организацию, регулирование, мотивацию и контроль работы сотрудников организации. Содержание управленческого труда зависит от его объекта и определяется структурой производственных процессов, приёмами труда, его техническим оснащением, а так же взаимоотношениями, которые возникают в процессе выполнения управленческих функций.

Конечный продукт управленческого  труда - решения, определяющие меры управляющих  воздействий на объекты.1 Но не все решения, а только реализованные. Результаты труда служащих в целом должны оцениваться не по количеству изданных распоряжений или документов, а по их влиянию на деятельность всего коллектива организации или ее подразделения.

Организация управленческой деятельности – это установление постоянных и  временных взаимоотношений между  всеми подразделениями и отдельными должностями, определение порядка  их функционирования, а также совокупность мер, связанная с регламентацией действий управленческого персонала  по своевременному и качественному  материально-техническому обеспечению, мобилизации имеющихся ресурсов, а также их перераспределения. Организация  – это ясное и чёткое определение  областей ответственности за достижение целей каждого подразделения.

Деятельность управленца обычно складывается из отдельных этапов процесса управления:

Составление плана деятельности, куда входит постановка задач на предстоящий  период работы и программирование необходимых  для их выполнения мероприятий.

Информация о работе Искусство общения в работе менеджера