Искусство общения в работе менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 09:34, лекция

Краткое описание

Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа "человек-человек" - политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения. Общение с людьми - это наука и искусство.

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры.docx

— 80.29 Кб (Скачать файл)

Организация деятельности, как в  масштабе всего предприятия, так  и в рамках его функциональных подразделений.

Планирование ресурсов рабочей  силы, ее подбор, ознакомление с производством  и обучение.

Руководство персоналом, его мотивирование, информирование и сотрудничество с  ним.

Принятие решений.

Контроль выполнения поставленных задач и эффективности работы.

Совершенствование деятельности организации  в целом.

Воздействие административно-управленческих работников на продукт совокупного  труда осуществляется путём использования  информации и её преобразования в соответствующие решения для изменения состояния этого объекта в направлении достижения поставленной цели. Поэтому главной особенность управленческого труда является информационный характер предмета и продукта их труда, обусловленный принципиальным отличием трудового процесса (по содержанию и результатам) от других видов труда.

Управленческий труд имеет свои специфические особенности:

носит информационный характер непосредственного  предмета и продукта его труда, обусловленный  принципиальным различием трудового  процесса по его содержанию и результатам  от других видов труда, необходимых  для производства продукции или  услуг. Результаты труда персонала  управления оцениваются не по количеству изданных распоряжений и выпущенных документов, а по их влиянию на деятельность коллектива предприятия;

участвует в создании материальных благ не прямо, а через труд других лиц;

в качестве предмета управленческого  труда выступают управленческий процесс и люди, участвующие в  нём;

результатом являются управленческие решения;

это умственный труд, поэтому прямое измерение его производительности возможно лишь в отношении технических исполнителей и отчасти специалистов;

средствами труда служат организационная  и вычислительная техника.

2. ПРАВИЛА РАБОТЫ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Правила работы предприятий определяют основные требования к порядку работы предприятия розничной торговли(в дальнейшем предприятие) независимо от ведомственной подчиненности, формы собственности и организационно-правовой формы. Каждое предприятие должно иметь лицензию на право торговой деятельности, если такой порядок установлен на данной территории. Оснавной задачей предприятия является розничная торговля товарами народного потребления в ассортименте, соответствующем его товарного профиля(типу) предприятия. Изменения товарного профиля осуществляется по согласованию с органами местной администрации. Торговое предприятие должно соблюдать архитектурные нормы и требования к рекламно-художественному оформлению, освещению ветрин (особенно в ночное время), содержанию фасадов торгового предприятия. Помещение торгового предприятия, прилегающая к ним территория (не менее 5 мет.), находящаяся в его ведении палатки, киоски и другая мелко розничная сеть, ветрины, оборудование и торговый инвентарь, а также работа предприятия должна отвечать правилам техники безопасности, санитарно, противопожарным и другим требованиям, установленным для предприятий соответствующего профиля, за что руководитель торгового предприятия несет ответственность. Режим работы предприятия торговли устанавливается по согласованию с органами местной администрации. Любые изменения режима работы предприятия должны согласовываться с органами местной организации. При закрытии предприятия на обеденный перерыв или по окончании рабочего дня кассиры прекращают работу в точном соответствии с установленными часами работы торгов.предпр.но покупатели, имеющие на руках кассовые или товарные чеки должны быть обслужены. В магазинах самообслуживания при закрытии их на обеденный перерыв или по окончании работы обслуживаться все покупатели находящиеся в торговом зале. Закрытия предприятия на санитарный день, ремонт, переоборудование согласовывается с органами местной администрации, о чем покупатели извещаться не позднее чем за пять дней до его закрытия специальным объявлением, в котором так же указывается адрес ближайшего предприятия, торгующего аналогичным товаром. Средство измерении в соответствии с установленными требованиями и в установленном порядке должы подвергаться обязательной метрологической проверке не реже одного раза в год. Положительные результаты проверке средств измерении удостоверяться соответствующем клеймом и свидетельством о поверке на каждый прибор. в торговых предприятиях должна быть представлена следующая информация для покупателей: указатели расположения отделов; фамилия и инициалы работников торгового зала на их рабочих местах или нагрудных знаков; перечень и стоимость оказываемых покупателям услуг; текст закона российской федерации «о защите прав потребител»; правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров; о внеочередном отдельных категории граждан; адреса и телефоны местных органов организации. В торговых предприятиях в доступном для покупателей месте должна находиться книга отзывов и предложении.

3.привести пример планирования  рабочего времени для менеджера.

Планирование означает подготовку к реализации целей и упорядочение рабочего времени. Из практики известно, что при затрате 10 минут на планирование рабочего времени можно ежедневно  сэкономить до двух часов.

Для рационального использования  своего времени менеджеру необходимо, прежде всего, четко уяснить свои основные функции, цели, задачи и бюджет времени. При планировании следует  учитывать такие основные правила:

При составлении плана на день оставить 40 % времени свободным, то есть 60 % времени отвести на плановые работы, 20 — на непредвиденные, 20 % — на спонтанно возникающие(активный самоменеджмент);

Необходимо постоянно фиксировать  затраченное время. При этом следует  указывать, как и на какие нужды оно было затрачено. В результате менеджер, имея полное представление о затратах своего времени, может составлять план на будущее;

Для составления хорошего плана  с четким указанием использованного  времени необходимо распределить свои задачи на долго-, средне- и краткосрочные;

Основные принципы составления  плана: регулярность, системность, последовательность;

Для обеспечения реальности планирования следует планировать такой объём  задач, с которым менеджер может  реально справиться.

Основой плана использования времени  специалиста может служить его  перспективный план. С учетом этого  многолетнего плана составляют годовой  план, который охватывает квартальные  планы. Квартальные планы могут  быть скоординированы с годовым  планом и подразделены на месячные планы. Исходя из этого недельно-суточный план будет наиболее точным планом использования рабочего времени специалиста. План на рабочий день представляет собой важнейшую ступеньку в планировании рабочего времени, он постоянно 

 

 

28. 1. Управление рабочим временем

Управление временем -- это действие или процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность. Управление временем может помочь рядом навыков, инструментов и методов, используемых при выполнении конкретных задач, проектов и целей. Этот набор включает в себя широкий спектр деятельности, а именно: планирование, распределение, постановку целей, делегирование, анализ временных затрат, мониторинг, организация, составление списков и расстановка приоритетов. Изначально управление приписывалось только бизнесу или трудовой деятельности, но со временем термин расширился, включив личную деятельность с таким же основанием. Система управления временем составляет сочетание процессов, инструментов, техник и методов. Обычно управление временем является необходимостью в развитии любого проекта, поскольку определяет время завершения проекта и масштаб

В управлении временем можно выделить следующие процессы:

· Анализ.

· Моделирование стратегий с  учётом проведённого анализа.

· Целеполагание: постановка цели или определение ключевого направления развития. Определение и формулирование цели (целей).

· Планирование и расстановка приоритетов. Разработка плана достижения поставленных целей и выделение приоритетных (первостепенных) задач для выполнения.

· Реализация -- конкретные, шаги и действия в соответствии с намеченным планом и порядком достижения цели.

· Контроль достижения цели, выполнения планов, подведение итогов по результатам.

Также в случае, если лицо или группа лиц, которые практикуют управление временем, планируют и далее осуществлять проекты, то целесообразно вести  хронометраж и фиксировать результаты анализа хронометража в виде «карточек  проекта» (запись по параметрам различного характера показателей расходов времени на отдельные задачи) для  их дальнейшего применения в процессе любых проектов или программ.

 Планирование индивидуальной работы – один из важнейших элементов работы руководителя.  
Индивидуальный план работы менеджера должен быть тесно связан с комплексным планом данного конкретного участка (объекта) управления, отражающим цели, которые должны быть достигнуты, а также средства их достижения.  
Ясность перспективы, задач и потребностей развития участка управления является основой высокой работоспособности коллективов структурных подразделений фирмы, их руководителей, руководящих работников, общественных организаций и всех членов коллектива. 
После разработки системы представлений руководителя о комплексном развитии своего участка управления и определения целей и задач по развитию своего участка управления можно составить план по такой форме:

Мероприятия

Сроки

Ответственные

 
Отметка об исполнении


Каждому руководителю следует увязывать  свои комплексные работы с соответствующими планами выше- и нижестоящего руководства. С этой целью необходимо утвердить  планы работы нижестоящих руководителей, а затем представить на утверждение  собственный план вышестоящему руководителю. В процессе руководства целесообразно  постоянно согласовывать свои планы  с другими руководителями, находящиеся  на одном уровне (горизонтальном) управления. Это дает возможность точнее увязывать  содержание и сроки комплексных  планов. При разработке комплексных  планов особое внимание следует обращать на возможность реализации поставленных в плане задач. 
-Таким образом, планирование целей и задач управленческой деятельности является самым главным элементом работы руководителя, так как с этого и начинается сам процесс планирования. Для этого нужно правильно сформулировать мероприятия и сроки их проведения. Ведь если хоть одно мероприятие не провести, то организация понесет после этого немалые убытки. Поэтому и ставятся цели, чтобы их реализовать.

Планирование рабочего времени  специалиста:

Планирование означает подготовку к реализации целей и упорядочение рабочего времени. Из практики известно, что при затрате 10 минут на планирование рабочего времени можно ежедневно  сэкономить до двух часов.

Для рационального использования  своего времени менеджеру необходимо, прежде всего, четко уяснить свои основные функции, цели, задачи и бюджет времени. При планировании следует  учитывать такие основные правила:

При составлении плана на день оставить 40 % времени свободным, то есть 60 % времени отвести на плановые работы, 20 — на непредвиденные, 20 % — на спонтанно возникающие(активный самоменеджмент);

Необходимо постоянно фиксировать  затраченное время. При этом следует  указывать, как и на какие нужды оно было затрачено. В результате менеджер, имея полное представление о затратах своего времени, может составлять план на будущее;

Для составления хорошего плана  с четким указанием использованного  времени необходимо распределить свои задачи на долго-, средне- и краткосрочные;

Основные принципы составления  плана: регулярность, системность, последовательность;

Для обеспечения реальности планирования следует планировать такой объём  задач, с которым менеджер может  реально справиться.

Основой плана использования времени  специалиста может служить его  перспективный план. С учетом этого  многолетнего плана составляют годовой  план, который охватывает квартальные  планы. Квартальные планы могут  быть скоординированы с годовым  планом и подразделены на месячные планы. Исходя из этого недельно-суточный план будет наиболее точным планом использования рабочего времени специалиста. План на рабочий день представляет собой важнейшую ступеньку в планировании рабочего времени, он постоянно контролируется и корректируется с учетом обстановки

2.книга отзывов и предложении.

В целях защиты интересов покупателей  и улучшения работы предприятий, осуществляющих розничную торговую деятельность и в соответствии с «правилами работы предприятий» в торговых предприятиях на доступном для покупателей месте должна находиться книга отзывов и предложении, пронумерованная, прошнурованная, заверенная подписью и печатью руководителя муниципального округа, на чьей территории находиться данное предприятие, которая ежегодно проходит перерегистрацию. Работники предприятия не должны чинить каких-либо препятствии покупателям, желающим сделать запись в книге, для чего им создается все необходимые условия. На первой странице книги должен быть полный текст инструкции, адреса и номера телефонов вышестоящей торговой организации и госторгинспекции. Запрещается требовать от заявителя предъявления документов или объяснения причин записи. Работник магазина, действия которого вызвали жалобу, должен представить администрации письменное объяснения по содержанию жалобы. Руководитель торгового предприятия обязан в двухдневный срок рассмотреть жалобу и принять соответствующие меры. Жалоба (или заявление) покупателя рассматривается администрацией, а также может быть вынесена на обсуждения коллектива. Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих лиц администрация делает в книге отзывов и предложении на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах и в пятидневный срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес. Обоснованные жалобы, их количество и характер учитываться при решении вопросов о материальном и моральном стимулировании работников.

3.расчитать и проанализируйте  техно-экономические  показатели  использования торговой площади,если Sобщ=400м2, Sторг=200м2, Sуст=100м2

Коэфицент торгов.площади=Кф=Sторг/Sобщ.=200/400=0.5*100=50%

Куст.площади=Куст=Sуст/Sторг.=100/200=0,5*100=50%

 

29. 1.основные виды коммуникаций.

Коммуникация буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане - это процесс  обмена идеями и информацией между  двумя и более людьми, ведущий  к взаимному пониманию.

Цели коммуникаций:

* Обеспечение эффективного обмена  информацией между субъектами  и объектами управления.

* Совершенствование межличностных  отношений в процессе обмена  информацией.

* Создание информационных каналов  для обмена информацией между  отдельными сотрудниками и группами  и координации их задач и  действий.

* Регулирование и рационализация  информационных потоков.

Основные функции коммуникации:

· информативная - передача истинных или ложных сведений;

· интерактивная (побудительная) - организация  взаимодействия между людьми, например, согласование действий, распределение  функций, влияние на настроения, убеждения, поведение собеседника путем  использования различных форм воздействия: внушение, приказ, просьба, убеждение;

· перцептивная функция - восприятие друг друга партнерами по общению  и установление на этой основе взаимопонимания;

· экспрессивная - возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.

Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций c элементами своего внешнего окружения. С потребителями они сообщаются c помощью peклaмы и дpyгиx пpoгpaмм пpoдвижeния тoвapoв нa pынoк. В cфepe oтнoшeний c oбщecтвeннocтью внимaниe yдeляeтcя coздaнию oпpeдeлeннoгo oбpaзa opгaнизaции нa мecтнoм, общенациональном или международном уровнях. Пoдчиняяcьгocyдapcтвy, opгaнизaции зaпoлняют paзнooбpaзныe пиcьмeнныe oтчeты. Пpи этoм oбcyждeния, coбpaния, пepeгoвopы, cлyжeбныe зaпиcки, oтчeты, циpкyлиpyющиe внyтpи opгaнизaции, чacтo являютcя peaкциeй нa вoзмoжнocти или пpoблeмы, coздaвaeмыe внeшнeй cpeдoй.

Сyщecтвyeт нecкoлькo видoв кoммyникaций внyтpи opгaнизaции:

мeжypoвнeвыe кoммyникaции — пepeмeщeниe инфopмaции в paмкax вepтикaльнoй кoммyникaции. Мoгyт пpoиcxoдить пo ниcxoдящeй (cooбщeниe пoдчинeнным ypoвням o пpинятoм yпpaвлeнчecкoм peшeнии), пoвocxoдящeй (oтчeты, пpeдлoжeния, oбъяcнитeльныe зaпиcки);

кoммyникaции мeждy paзличными oтдeлaми, или гopизoнтaльныe кoммyникaции. Оpгaнизaция cocтoит из мнoжecтвa пoдpaздeлeний, пoэтoмy oбмeн инфopмaциeй мeждy ними нyжeн для кoopдинaции зaдaч и дeйcтвий. Рyкoвoдcтвo дoлжнo дoбивaтьcя, чтoбы пoдpaздeлeния paбoтaли coвмecтнo, пpoдвигaя opгaнизaцию в нyжнoм нaпpaвлeнии;

кoммyникaции «pyкoвoдитeль — пoдчинeнный». Связaны c пpoяcнeниeм зaдaч, пpиopитeтoв и oжидaeмыx peзyльтaтoв; oбecпeчeниeм вoвлeчeннocти oтдeлa в peшeниe зaдaч; oбcyждeниeм пpoблeм эффeктивнocти paбoты; oпoвeщeниeм пoдчинeннoгo o гpядyщeм измeнeнии; пoлyчeниeм cвeдeний oб идeяx, ycoвepшeнcтвoвaнияx и пpeдлoжeнияx пoдчинeнныx;

Информация о работе Искусство общения в работе менеджера