Искусство общения в работе менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 09:34, лекция

Краткое описание

Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа "человек-человек" - политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения. Общение с людьми - это наука и искусство.

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры.docx

— 80.29 Кб (Скачать файл)

Чтобы считаться организацией, трудовое формирование должно отвечать следующим обязательным требованиям:

наличие не менее двух людей, которые считают себя частью этой группы;

наличие по крайней мере одной общественно полезной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы;

наличие членов группы, которые  намеренно работают вместе, чтобы  достичь значимой для всех цели.

2. противопожарная  безопасность на предприятиях

Все работники торгового предприятия  должны неукоснительно соблюдать следующие  правила пожарной безопасности:

* не допускается хранение горючих  товаров, а также товаров в  горючей упаковке в помещениях  и проходах для эвакуации людей.  Не допускается также временное  хранение отходов, упаковок и  контейнеров в торговых залах  и на путях эвакуации людей;

* нельзя хранить совместно с  другими товарами товары, имеющие  повышенную пожарную опасность  (бытовая химия, парфюмерия), для  их хранения выделяют специальные  помещения;

* торговля товарами бытовой  химии, лаками, красками допускается  только в специализированных  магазинах, а в многоэтажных  магазинах продажа таких товаров  должна быть рас положена в  отделах (секциях) на верхних  этажах;

* пожароопасные товары должны  маркироваться надписью «Огнеопасно», а товары в аэрозольной упаковке -- «Огнеопасно! Не распылять вблизи огня»;

* запрещается в местах хранения  и продажи товаров пользоваться  открытым огнем;

* нельзя устанавливать в торговых  залах баллоны с горючими газами, предназначенными для наполнения  воздушных шаров и других изделий.

В случае возникновения пожара действия администрации торгового предприятия должны быть направлены на обеспечение безопасности людей и их эвакуацию, также необходимо немедленное оповещение пожарной охраны.

В торговом предприятии всегда должны быть в полном порядке первичные  средства пожаротушения (багры, топоры, лопаты, ведра, ящики с песком и  др.).

Средства пожаротушения должны быть окрашены в красный цвет.

Процесс тушения пожара подразделяется на локализацию (ограничение распространения  огня) и ликвидацию (полное прекращение  горения). Успех быстрой локализации  и ликвидации пожара в его начальной  стадии зависит от наличия средств  пожаротушения и умения пользоваться ими. Все средства пожаротушения  должны быть в исправном состоянии, своевременно проверяться и находиться на специальном месте.

3.привести пример описания  некоторой производственной системы.

 

 

32.1. Стратегия и тактика разрешения конфликта

Существуют две группы методов  управления конфликтными ситуациями — это структурные и межличностные.

Структурные методы разрешения конфликта  включают:

- разъяснение требований к работе;

- использование координационных  и интеграционных механизмов;

- установление общеорганизационных  комплексных целей;

- использование системы вознаграждений.

Разъяснение требований к работе. Конфликт можно предотвратить, если заранее разъяснить, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения. При этом должны быть определены: уровень результатов, получатели информации, система полномочий и ответственности, а также четко изложены политика, процедуры и правила. Крайне важно, чтобы руководитель не только для себя уяснил эти вопросы, но и подчиненные ясно представляли себе, что от них требуется в работе.

Координационные и интеграционные механизмы предполагают использование служебной иерархии для пресечения конфликта. Если два или более подчиненных имеют разногласия по какому-то вопросу, конфликта можно избежать, обратившись к их общему начальнику и предложив ему принять решение.

В управлении конфликтной ситуацией  полезны также средства интеграции. Например, компания, где назрел конфликт между взаимосвязанными подразделениями — отделом сбыта и производственным отделом — может решить этот конфликт, создав промежуточную службу, координирующую объемы заказов и продаж.

Установление общеорганизационных  комплексных целей — тоже способ управления конфликтом. Суть его в  том, чтобы направить усилия участников конфликта на достижение общей цели.

Система вознаграждений - премий, благодарности, признания или повышения по службе помогает оценить людей, которые  вносят свой вклад в достижение общих  целей фирмы и стараются решать проблемы комплексно.

Межличностные методы разрешения конфликтов включают уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы.

Уклонение подразумевает, что человек  старается уйти от конфликта.

Сглаживание характеризуется поведением, которое диктуется убеждением, что  все мы— одна команда и не следует «раскачивать лодку».

Принуждение — это попытка заставить  принять свою точку зрения силой  власти. Этот стиль может быть эффективным, когда руководитель имеет значительную власть над подчиненными.

Компромисс характеризуется принятием  точки зрения другой стороны, но лишь до определенного предела. Способность  к компромиссу высоко ценится в управлении, так как сводит к минимуму недоброжелательность и часто позволяет быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон.

Решение проблемы предполагает признание  различий в мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти решение, приемлемое для всех сторон.

2.обязанности и права  продавца

В торговом зале продавцы должны находиться в единой форменной одежде, соответствующей  рабочей обстановке и отвечающей санитарно - гигиеническим требованиям. Информация с указанием фамилии  и инициалов работников торгового  зала должна быть представлена на их рабочих  местах или нагрудных знаках.

Продавец обязан следить за наличием товаров в продаже, согласно ассортиментному  перечню, своевременно пополнять запасы товаров, не допускать образования  очередей.

При обслуживании покупателей, осмотре  и выборе покупки продавец должен быть терпеливым, внимательным, предупредительным, вежливо и корректно относиться к покупателям, не вступать в споры  и пререкания, не отвлекаться от выполнения служебных обязанностей, обеспечивать высокую культуру обслуживания. При вручении покупки следует  поблагодарить покупателя.

Взвешивание и отмеривание товара за прилавком должны вестись таким  образом, чтобы покупатель мог видеть правильность этих операций.

Продавец может уходить с  рабочего места только в случае замены его другим сотрудником предприятия.

Продавец, осуществляющий торговлю продовольственными товарами, обязан знать порядок работы торгового предприятия:

правила торговли товарами данной группы, правила подготовки товаров к  продаже;

приемы показа, упаковки товаров;

принципы размещения, выкладки товаров;

правила хранения товаров и сроки  их реализации;

правила взвешивания товаров, установки, регулировки, поверки весов и  ухода за ними;

сроки клеймения мер, весов, гирь;

правила работы кассовой машины;

виды торгового оборудования, инвентаря, инструментов и правила пользования  ими;

признаки платежеспособности государственных  денежных знаков;

установленный порядок приема и  сдачи денег;

правила техники безопасности и  противопожарные мероприятия.

Продавец скоропортящихся товаров  должен знать также правила пользования  холодильным оборудованием.

Продавец непродовольственных  товаров обязан осуществлять предложение  и показ товаров, помощь в выборе товаров и консультирование покупателей  о назначении, свойствах, качествах  товаров, правила ухода за ними, ценах; предложение взаимозаменяемых товаров, новых и сопутствующих товаров; примерку, отмеривание, отрез, взвешивание, демонстрацию товаров в действии и т.п.; подсчет стоимости покупки, выписку (печатание) чека, получение  денег; оформление паспорта на товары, имеющие гарантийные сроки пользования; упаковку товаров, обмен товаров.

Продавец обязан производить полную предпродажную подготовку товара (проверку наименования, количества, комплектности, сортности, цены и соответствия маркировки, фабричных ярлыков и пломб; распаковку, осмотр внешнего вида изделия, переборку, проверку, очистку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств, подутюживание и т.д.); производить продажу товаров только при наличии правильно оформленных ценников на товары; размещать и выкладывать товары по группам, видам и сортам с учетом товарного соседства, частоты спроса и удобства работы; сообщать администрации о случаях обнаружения товаров, не соответствующих маркировке.

Продавец обязан знать ассортимент, классификацию, характеристику, назначение товаров данной группы, способы пользования  и ухода за ними; правила расшифровки  артикула и маркировки, розничные  цены; приемы подбора, примерки, отмеривания, отреза, комплектации товаров; шкалы  размеров изделий и правила их определения; основные виды сырья и  материалов, идущих на изготовление товаров  и способы их распознавания; основные требования к качеству товаров; виды брака; гарантийные сроки пользования  товарами.

3.расчитать и  проанализируйте техно-экономические  показатели использования торговой площади, если Sобщ=1000м2, Sторг=600м2, Sуст=300м2

Коэфицент торгов.площади=Кф=Sторг/Sобщ.=350 /400=0.6*100=60,%

Куст.площади=Куст=Sуст/Sторг.=100/350=0,3*100=30%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Искусство общения в работе менеджера