Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 09:34, лекция
Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа "человек-человек" - политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения. Общение с людьми - это наука и искусство.
Чтобы считаться организацией, трудовое формирование должно отвечать следующим обязательным требованиям:
наличие не менее двух людей, которые считают себя частью этой группы;
наличие по крайней мере одной общественно полезной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы;
наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
2. противопожарная безопасность на предприятиях
Все работники торгового
* не допускается хранение
* нельзя хранить совместно с
другими товарами товары, имеющие
повышенную пожарную опасность
(бытовая химия, парфюмерия), для
их хранения выделяют
* торговля товарами бытовой
химии, лаками, красками допускается
только в специализированных
магазинах, а в многоэтажных
магазинах продажа таких
* пожароопасные товары должны
маркироваться надписью «
* запрещается в местах хранения
и продажи товаров
* нельзя устанавливать в
В случае возникновения пожара действия администрации торгового предприятия должны быть направлены на обеспечение безопасности людей и их эвакуацию, также необходимо немедленное оповещение пожарной охраны.
В торговом предприятии всегда должны быть в полном порядке первичные средства пожаротушения (багры, топоры, лопаты, ведра, ящики с песком и др.).
Средства пожаротушения должны быть окрашены в красный цвет.
Процесс тушения пожара подразделяется на локализацию (ограничение распространения огня) и ликвидацию (полное прекращение горения). Успех быстрой локализации и ликвидации пожара в его начальной стадии зависит от наличия средств пожаротушения и умения пользоваться ими. Все средства пожаротушения должны быть в исправном состоянии, своевременно проверяться и находиться на специальном месте.
3.привести пример описания
некоторой производственной
32.1. Стратегия и тактика разрешения конфликта
Существуют две группы методов управления конфликтными ситуациями — это структурные и межличностные.
Структурные методы разрешения конфликта включают:
- разъяснение требований к
- использование координационных и интеграционных механизмов;
- установление
- использование системы
Разъяснение требований к работе. Конфликт можно предотвратить, если заранее разъяснить, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения. При этом должны быть определены: уровень результатов, получатели информации, система полномочий и ответственности, а также четко изложены политика, процедуры и правила. Крайне важно, чтобы руководитель не только для себя уяснил эти вопросы, но и подчиненные ясно представляли себе, что от них требуется в работе.
Координационные и интеграционные механизмы предполагают использование служебной иерархии для пресечения конфликта. Если два или более подчиненных имеют разногласия по какому-то вопросу, конфликта можно избежать, обратившись к их общему начальнику и предложив ему принять решение.
В управлении конфликтной ситуацией полезны также средства интеграции. Например, компания, где назрел конфликт между взаимосвязанными подразделениями — отделом сбыта и производственным отделом — может решить этот конфликт, создав промежуточную службу, координирующую объемы заказов и продаж.
Установление
Система вознаграждений - премий, благодарности, признания или повышения по службе помогает оценить людей, которые вносят свой вклад в достижение общих целей фирмы и стараются решать проблемы комплексно.
Межличностные методы разрешения конфликтов включают уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы.
Уклонение подразумевает, что человек старается уйти от конфликта.
Сглаживание характеризуется поведением, которое диктуется убеждением, что все мы— одна команда и не следует «раскачивать лодку».
Принуждение — это попытка заставить принять свою точку зрения силой власти. Этот стиль может быть эффективным, когда руководитель имеет значительную власть над подчиненными.
Компромисс характеризуется
Решение проблемы предполагает признание различий в мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти решение, приемлемое для всех сторон.
2.обязанности и права продавца
В торговом зале продавцы должны находиться в единой форменной одежде, соответствующей рабочей обстановке и отвечающей санитарно - гигиеническим требованиям. Информация с указанием фамилии и инициалов работников торгового зала должна быть представлена на их рабочих местах или нагрудных знаках.
Продавец обязан следить за наличием товаров в продаже, согласно ассортиментному перечню, своевременно пополнять запасы товаров, не допускать образования очередей.
При обслуживании покупателей, осмотре и выборе покупки продавец должен быть терпеливым, внимательным, предупредительным, вежливо и корректно относиться к покупателям, не вступать в споры и пререкания, не отвлекаться от выполнения служебных обязанностей, обеспечивать высокую культуру обслуживания. При вручении покупки следует поблагодарить покупателя.
Взвешивание и отмеривание товара за прилавком должны вестись таким образом, чтобы покупатель мог видеть правильность этих операций.
Продавец может уходить с рабочего места только в случае замены его другим сотрудником предприятия.
Продавец, осуществляющий торговлю продовольственными товарами, обязан знать порядок работы торгового предприятия:
правила торговли товарами данной группы, правила подготовки товаров к продаже;
приемы показа, упаковки товаров;
принципы размещения, выкладки товаров;
правила хранения товаров и сроки их реализации;
правила взвешивания товаров, установки, регулировки, поверки весов и ухода за ними;
сроки клеймения мер, весов, гирь;
правила работы кассовой машины;
виды торгового оборудования, инвентаря, инструментов и правила пользования ими;
признаки платежеспособности государственных денежных знаков;
установленный порядок приема и сдачи денег;
правила техники безопасности и противопожарные мероприятия.
Продавец скоропортящихся
Продавец непродовольственных товаров обязан осуществлять предложение и показ товаров, помощь в выборе товаров и консультирование покупателей о назначении, свойствах, качествах товаров, правила ухода за ними, ценах; предложение взаимозаменяемых товаров, новых и сопутствующих товаров; примерку, отмеривание, отрез, взвешивание, демонстрацию товаров в действии и т.п.; подсчет стоимости покупки, выписку (печатание) чека, получение денег; оформление паспорта на товары, имеющие гарантийные сроки пользования; упаковку товаров, обмен товаров.
Продавец обязан производить полную предпродажную подготовку товара (проверку наименования, количества, комплектности, сортности, цены и соответствия маркировки, фабричных ярлыков и пломб; распаковку, осмотр внешнего вида изделия, переборку, проверку, очистку, сборку, комплектование, проверку эксплуатационных свойств, подутюживание и т.д.); производить продажу товаров только при наличии правильно оформленных ценников на товары; размещать и выкладывать товары по группам, видам и сортам с учетом товарного соседства, частоты спроса и удобства работы; сообщать администрации о случаях обнаружения товаров, не соответствующих маркировке.
Продавец обязан знать ассортимент, классификацию, характеристику, назначение товаров данной группы, способы пользования и ухода за ними; правила расшифровки артикула и маркировки, розничные цены; приемы подбора, примерки, отмеривания, отреза, комплектации товаров; шкалы размеров изделий и правила их определения; основные виды сырья и материалов, идущих на изготовление товаров и способы их распознавания; основные требования к качеству товаров; виды брака; гарантийные сроки пользования товарами.
3.расчитать и
проанализируйте техно-
Коэфицент торгов.площади=Кф=Sторг/Sобщ.=
Куст.площади=Куст=Sуст/Sторг.=