Искусство общения в работе менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 09:34, лекция

Краткое описание

Искусство общения, знание психологических особенностей и применение психологических методов крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа "человек-человек" - политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения. Общение с людьми - это наука и искусство.

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры.docx

— 80.29 Кб (Скачать файл)

кoммyникaции мeждy pyкoвoдитeлeм и paбoчeй гpyппoй. Пoзвoляют pyкoвoдитeлю пoвыcить эффeктивнocть дeйcтвий гpyппы;

нeфopмaльныe кoммyникaции. Кaнaл нeфopмaльныx кoммyникaций — этo кaнaл pacпpocтpaнeния cлyxoв. Тaк кaк пo кaнaлaм cлyxoв инфopмaция пepeдaeтcя нaмнoгo быcтpee, чeм пo кaнaлaм фopмaльнoгo cooбщeния, pyкoвoдитeли пoльзyютcя пepвыми для зaплaниpoвaннoй yтeчки и pacпpocтpaнeния oпpeдeлeннoй инфopмaции типa «мeждy нaми».

2.торговое оборудование  предприятия.

Торгово-техническое оборудование магазинов бывает следующих видов:мебель,торговый инвентарь,торговое холодильное оборудование, торговое измерительное оборуд., контрольно-кассовое обор.

Мебель  для торговых предприятий  принято классифицировать по следующим  наиболее важным признакам: месту применения; назначению; товарному профилю; конструкции.

По месту  применения торговую мебель подразделяют: для торговых залов, подсобных помещений

и мелкорозничных предприятий.

    По  назначению торговая мебель подразделяется  на следующие виды: для приемки товаров по качеству (столы для бракеража); подготовки товаров к продаже (столы для фасовки товаров); показа товаров(витрины); выкладки и продажи товаров (горки, прилавки, прилавки-витрины, вешала); транспортировки и продажи товаров (тара-оборудование); расчетов с покупателями (кассовые кабины); для обслуживания покупателей (примерочные кабины, банкетки для примерки обуви, корзины и тележки для отборки товаров).

По товарному  профилю различают универсальную  и специализированную торговую мебель.

По конструкции  торговую мебель изготовляют неразборную  и сборно-разборную. Магазины оснащаются преимущественно сборно-разборной торговой мебелью, что позволяет быстро и без дополнительных затрат изменять планировку магазина или отдельных его секций.

Важным дополнением торгово-технологического оборудования магазинов является торговый инвентарь, который представляет собой приспособления, инструменты и приборы, применяемые для различных операций. По месту использования различают инвентарь для складских и подсобных помещений, инвентарь торговых залов продовольственных магазинов и инвентарь для торговых залов магазинов, торгующих непродовольственными товарами, а также инвентарь общего пользования. В зависимости от назначения торговый инвентарь делится на следующие основные группы: для вскрытия тары и упаковки, проверки размеров и качества товаров, подготовки товаров к продаже и отпуска их покупателям, выкладки и рекламы товаров, отбора товаров покупателями. Наряду с перечисленным, магазины должны оснащаться счетным, вспомогательным, санитарно-гигиеническим и противопожарным инвентарем.

Торговое  холодильное оборудование представляет собой охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров на предприятиях розничной торговли. Оно представлено холодильными камерами, торговыми холодильными шкафами, охлаждаемыми витринами, горками, прилавками, прилавками-витринами, ларями. Используемое для оснащения магазинов торговое холодильное оборудование по назначению делят на следующие основные группы:

        для хранения товаров (холодильные  камеры, шкафы, закрытые прилавки);

        для показа и продажи товаров  (открытые прилавки, витрины, прилавки-витрины,  лари);

        демонстрационное оборудование (демонстрационные  витрины, шкафы-витрины).

По температурному режиму холодильное оборудование принято подразделять на низкотемпературное (для замороженных продуктов) и обычное (для охлажденных продуктов).

Для осуществления  операций, связанных с приемкой товаров, подготовкой их к продаже и  отпус-

ком, применяется  торговое измерительное оборудование: весы, гири, меры длины и объема.

В торговле используют контрольно-кассовые машины, подразделяющиеся на следующие типы:

автономные  контрольно-кассовые машины; пассивные системные контрольно-кассовые машины;

активные  системные контрольно-кассовые машины; фискальные регистраторы.

В автономных контрольно-кассовых машинах расширение функциональных возможностей может

достигаться "только за счет подключения дополнительных устройств ввода-вывода, управляемых контрольно-кассовой машиной по размещенным в ней программам. К этому же типу относятся и портативные контрольно-кассовые машины, имеющие возможность работать без постоянного подключения к электросети. Пассивная системная контрольно-кассовая машина имеет возможность работать в компьютерно кассовой системе, но она не имеет возможности управлять работой этой системы. Она же может использоваться и как автономная контрольно-кассовая машина.

Активная  системная контрольно-кассовая машина имеет возможность работать в  компьютерно-

кассовой  системе, управляя при этом работой  системы.

Фискальный  регистратор представляет собой контрольно-кассовую машину, способную работать только в составе  компьютерно-кассовой системы, получая  данные через канал связи.

3.привести пример применения  власти менеджера

Каждый менеджер, осуществляя свои карьерные планы, стремится расширить свое властное влияние или расширить власть. Но часто избыточная властьраздражает коллектив. Поэтому менеджер должен заботиться о разумном пределе властного давления или о балансе сил. 
Опасным является привлекательность власти у менеджера, своеобразная болезнь руководством. Неважно куда, но вести подчиненных вперед. Наконец, важен баланс власть - умение. Умение и квалификация не должны подпираться неуемным ужесточением власти. 
Власть должна признаваться подчиненными. Без признания подчиненными власти может и не быть. Начнем с базы власти.

 

30. 1. Стили руководства

Авторитарный стиль управления, еще его часто называют диктаторским, для него характерны жесткое единоличное принятие решения руководителем, им же осуществляется жесткий постоянный контроль за выполнением отданных им распоряжений, и при отклонении от нормы следует наказание, забота о личности стоит на последнем месте или вообще отсутствует, нет никакого интереса к работникам. За счет того, что ведется постоянный контроль за подчиненными, результаты работы всегда на высшем уровне (прибыль, производительность, качество продукции и многое другое), но большой минус этого стиля управления заключается в высокой вероятности ошибочных решений, подавлении инициативы, замедлении нововведений, застое, пассивности работников и т. д. Он целесообразен и оправдан только в том случае, когда организация находится в критическом состоянии и ей требуется время для «реабилитации».

Демократический стиль управления характеризуется тем, что принятие решений основывается на обсуждении проблемы, при этом учитываются все мнения и инициатива сотрудников. Контроль за принятием решения ведется не только со стороны руководителя, но и со стороны самих работников, т. е. это указывает на максимально возможную демократию и свободу самореализации, проявление интереса и доброжелательности по отношению к личности, отсутствие дискриминации. Демократический стиль управления является самым рациональным и эффективным. Это объясняется тем, что вероятность принятого правильного решения при таком стиле руководства возрастает, так как является наиболее взвешенным и обдуманным коллективно. Данный стиль управления будет оправдан, если в организации руководитель обладает достаточно высоким уровнем интеллектуальных, организаторских и коммуникативных способностей.

Либерально-анархический стиль управления характеризуется максимально возможной демократией и минимальным контролем за работниками в организации. Каждый работник может высказывать свою точку зрения и позицию, при этом не отстаивая ее. Как правило, при таком стиле руководства производительность низкая, люди не удовлетворены своей работой, направления работы складываются из предпочтений лидера микрогруппы и т. д.

Смешанный стиль- объединяет все три стиля

2.Правила продажи алкогольной продукции

 

 Правительством  Российской Федерации утверждены правила  продажи алкогольной продукции  на территории Российской Федерации, которые  регулируют отношения, возникающие  между продавцом и покупателем  при продаже алкогольной продукции  в розничной торговле. При этом под продавцом понимается организация  независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, реализующие покупателям товары по договору розничной купли-продажи, а под покупателем гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с предпринимательской  деятельностью.

К алкогольной  продукции относится пищевая  продукция, произведенная с использованием этилового спирта, полученного из пищевого сырья, с содержанием этилового  спирта более 1,5% объема готовой продукции. Она подразделяется на этиловый питьевой спирт, спиртные напитки и вино.

Основанием  для розничной торговли алкогольном  продукцией является лицензия, выдаваемая в установленном порядке.

Реализация  алкогольной продукции может  осуществляться только в местах, определяемых органами местного самоуправления. Так, в городах разрешается продажа  алкогольной продукции с содержанием  этилового спирта более 13% объема готовой  продукции при наличии торговых и складских помещений общей  площадью не менее 50 м2, охранной сигнализации, сейфов для хранения документов и денег, кассовых аппаратов. Запрещается реализация такой продукции из контейнеров, с рук, с лотков и в помещениях, не приспособленных для продажи этой продукции.

Покупателю  должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также об органе, выдавшем эту  лицензию.

В розничной  торговле продажа этилового питьевого  спирта разрешена только в районах  Крайнего Севера и приравненных к  ним местностях по перечню, утвержденному  Правительством Российской Федерации.

Продавец  обязан своевременно в наглядной  и доступной форме довести  до сведения покупателей достоверную  информацию о товаре и его изготовителе, обеспечивающую возможность правильного  выбора алкогольной продукции.

Действующими  Правилами установлено, что реализуемая  на территории Российской Федерации  алкогольная продукция, в том  числе импортная, сопровождается информацией  на русском языке о сертификации, наименовании производителя и страны происхождения алкогольной продукции, знаке соответствия, наименованиях  государственных стандартов или  других нормативных документов, обязательным требованиям которых эта продукция  должна соответствовать, об объеме продукции  в потребительской таре, дате изготовления и сроке годности, наименовании ингредиентов, влияющих на вкус продукции, содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями стандартов и противопоказаниях к применению.

Продавец  также обязан иметь копию справки  к товарно-транспортной накладной  или копию справки к грузовой таможенной декларации в отношении  импортной алкогольной продукции.

Предприятие розничной торговли должно иметь  соответствующие санитарные правила  и другую необходимую нормативную  документацию и соблюдать установленные  в них требования. Оно обязано  обеспечить покупав наглядной и доступной форме информацией о действующих правилах розничной продажи алкогольной продукции на территории Российской Федерации, часах торговли, ассортименте, потребительских свойствах.

Правилами не допускается розничная реализация алкогольной продукции:

без подтверждения  легальности ее производства и оборота (при отсутствии справки к товарно-транспортной накладной или справки к грузовой таможенной декларации в отношении  импортной продукции или их копий, заверенных в установленном порядке), марки акцизного сбора или  специальной марки либо при наличии  поддельных марок в отношении  алкогольной продукции с содержанием  этилового спирта более 9%;

без информации о проведении обязательной сертификации и немаркированной в установленном  порядке знаком соответствия;

некачественной  и опасной для здоровья людей (имеющей явные признаки недоброкачественности; не соответствующей конкретному  виду и наименованию алкогольной  продукции; с неустановленными сроками  годности для продукции, на которую  должен быть установлен такой срок, или с истекшим сроком годности; упаковка, тара, маркировка которой  не соответствуют требованиям государственных  стандартов);

с содержанием  этилового спирта более 18% объема готовой  продукции в полистироловой таре, жестяных банках и упаковках типа «тетрапак»;

иностранного  производства, маркированной товарными  знаками российских изготовителей, без наличия у импортера соответствующей  лицензии на использование товарного  знака российских изготовителей;

лицам, не достигшим  возраста 18 лет;

в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих  к ним территориях.

Запрещается продажа спиртных напитков с содержанием  этилового спирта более 13% объема готовой  продукции в местах массового  скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты  военного назначения) и на прилегающих  к ним территориях, в палатках, киосках, павильонах, контейнерах и  помещениях, не приспособленных для  продажи этой продукции, а также  на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков и автомашин.

Продажа алкогольной  продукции должна осуществляться с  применением контрольно-кассовых машин  в соответствии с действующим  законодательством. Продавец обязан выдавать покупателю погашенный кассовый чек  или иной документ, удостоверяющий факт покупки.

Продавец  несет ответственность за ненадлежащее исполнение договора розничной купли-продажи  алкогольной продукции в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Продавцы, руководители и другие должностные лица торговых организаций за нарушение действующих  Правил розничной торговли алкогольной  продукцией на территории Российской Федерации несут ответственность  в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

Контроль  за соблюдением правил продажи алкогольной продукции осуществляют федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы в пределах своей компетенции.

3.расчитать и  проанализируйте техно-экономические  показатели использования торговой площади, если Sобщ=400м2, Sторг=350м2, Sуст=100м2

Коэфицент торгов.площади=Кф=Sторг/Sобщ.=350 /400=0.87*100=87,%

Куст.площади=Куст=Sуст/Sторг.=100/350=0,28*100=28%

 

 

31.1. понятие организации 
Любая организация – это совокупное образование, т.е. это объединение людей. Организация создается и функционирует для достижения общей цели и целей, направленных на удовлетворение потребностей людей, заинтересованных в ее деятельности. Организация существует до тех пор, пока у нее есть общая цель, объединяющая людей.  
Поэтому цель создания любой организации – это достижение таких целей, которых нельзя достичь в одиночку.  
Организация – это сознательное и систематическое объединение действий людей, преследующих достижение определенных целей.  
Основные элементы организации:  
Люди управление  
Организация будет эффективной только в том случае, если совместные организованные действия людей принесут больший результат, чем тот, который они могут получить каждый в отдельности.  
Любая организация представляет собой часть системы, поэтому она имеет внутреннюю среду и внешнюю среду.  
Цели организации разрабатываются менеджерами, доводятся до исполнителей и согласуются с ними. При таком подходе решения становятся реальными, а у людей появляется мотивация в его выполнении. 

Информация о работе Искусство общения в работе менеджера