Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 02:33, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена вопросам формирования маркетинговой стратегии промышленного предприятия. В соответствии с этим рассмотрим актуальность темы курсовой работы, которая сформулирована следующим образом: "Маркетинговая стратегия промышленного предприятия".
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что без маркетинговой стратегии предприятие, занимающееся производством каких-либо товаров, не сможет действовать эффективно и в соответствии с требованиями рынка.
Цель курсовой работы: рассмотреть теоретические и практические аспекты маркетинговой стратегии промышленного предприятия на примере ОАО "КЭМЗ".
Введение …………………………………………………………………………..……2
1. Теоретические аспекты формирования маркетинговой стратегии. ……………...3
1.1 Сущность и виды маркетинговых стратегий……………………………………..3
1.2 Процесс формирования маркетинговых стратегий в общей системе управления предприятием………………………………………………………………………….11
1.3 Методы и инструменты разработки маркетинговой стратеги предприятия….20
2. Исследование процессов формирования маркетинговых стратегий……………28
2.1. Анализ внешней и внутренней среды "ОАО" КЭМЗ"…………………………28
2.2. Исследование стратегических возможностей ОАО "КЭМЗ"………………….36
2.3. Оценка эффективности реализации маркетинговых стратегий ОАО "КЭМЗ"………………………………………………………………………………...45
Заключение…………………………………………………………………………….52
Список использованной литературы………………………………………………...54
Показатель |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
Отклонения |
Удельный вес в выручке, % | |||||
Абсолютное тыс.руб. |
Относительное % |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. | ||||||
2008 к 2007 |
2009 к 2008 |
2008 к 2007 |
2009 к 2008 | |||||||
Выручка от продажи товаров |
1645029 |
1929870 |
1966093 |
284841 |
36223 |
17,3 |
1,9 |
100 |
100 |
100 |
Себестоимость |
1617865 |
1632767 |
1653143 |
211933 |
20376 |
14,9 |
1,2 |
98,3 |
84,6 |
84,1 |
Коммерческие расходы |
37490 |
39026 |
36152 |
1536 |
-2874 |
4,1 |
-7,4 |
2,3 |
2,0 |
3,2 |
Затраты на реализацию маркетинговой стратегии |
136227 |
155361 |
179744 |
19134 |
24383 |
14,0 |
15,7 |
8,3 |
8,1 |
9,1 |
Прибыль от продажи |
50478 |
102716 |
97054 |
52238 |
-5662 |
103,5 |
-5,5 |
3,1 |
5,3 |
4,9 |
Область деятельности |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Производство |
1.Наличие резервов повышения
производственных мощностей |
1.Низкий уровень загрузки производственных мощностей |
Финансы |
1.Небольшае величина |
1.Низкие темпы |
Персонал |
1.Устоявшыйся |
1.Незначительный удельный вес молодых специалистов |
Организация |
1.Устоявшееся распределение
должностных обязанностей |
1.Предприятие работает на заказ |
Технология |
1.Наличие современного технологического оборудования |
1.Нехватка денежных средств на разработку новых видов продукции. 2.Нехватка денежных средств на новое оборудование |
Маркетинг |
1.Современно система |
1.Недостаточная реклама
в региональных средствах |
Область маркетинговых исследований |
Исследуемые проблемы |
Требуемая информация |
Источники информации |
Изучение внешней среды и конкуренции |
Определение емкости и доли рынка |
Об объеме производства, рынках сбыта и основных конкурентах |
Первичная и вторичная информация |
Определение предпочтений потребителей |
Виды предпочтений, удовлетворение покупкой, интенсивность покупок |
Объем продаж, количество потенциальных и непосредственных покупателей |
Первичная и вторичная информация |
Определение эффективности маркетинговых коммуникаций |
Эффективность рекламы, изучение рекламы конкурентов, изучение имиджа |
Составление бюджета рекламы, организация рекламных компаний |
Первичная и вторичная информация |
Изучение ценовой политики |
Анализ издержек, анализ прибыли, эластичность цен |
Валовая прибыль, валовые издержки, тенденции цен |
Первичная и вторичная информация |
Изучение системы сбыта продукции |
Анализ каналов сбыта, изучение складского хозяйства |
Количество каналов сбыта, основные направления |
Первичная и вторичная информация |
Изучение товарной политики |
Анализ ассортимента, изучение проблем упаковки, изучение товаров конкурентов |
Введение новых моделей, спрос на них. |
Первичная и вторичная информация |