Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:49, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является характеристика экономических методов управления и анализ их применения на базе торгового предприятия.
В рамках поставленной цели нам предстоит решить следующие задачи:
1. раскрыть сущность такой категории менеджмента как «экономические методы»;
2. классифицировать существующие экономические методы;
3. охарактеризовать такие распространенные в современном управлении методы как применение коммерческого и внутрифирменного расчета;
4. проанализировать применение экономических методов управления на примере ресторана;
5. оценить эффективность применения экономических методов на рассматриваемом предприятии и предложить пути совершенствования механизма управления.
Введение………………………………………………………………....3
1.Теоретические основы экономических методов…………………...5
1.1 Сущность экономических методов управления……………..5
1.2.Коммерческий расчет как важнейший экономический метод механизма хозяйствования……………………………………………..10
1.3. Внутрифирменный расчет…………………………………...14
1.4. Взаимодействие экономических методов менеджмента с функциями менеджмента…………………………………………….....16
2. Использование экономических методов в управлении на примере ресторана «Антонио»…………………………………………………………….....18
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия …18
2.2.Применение экономических методов в управлении рестораном «Антонио»……………………………………………………………….23
2.3.Рекомендации по совершенствованию экономических методов в управлении рестораном «Антонио»…………………………………...31
Заключение……………………………………………………………...37
Список литературы…………………………………………………….39
1.4.
Взаимодействие экономических
методов менеджмента
с функциями менеджмента
Экономические методы управления находятся в тесной взаимосвязи и являются базовым элементом экономического механизма менеджмента.
Они могут эффективно применяться в управлении предприятием при комплексном использовании с другими элементами менеджмента.
Методы ориентированы на обеспечение устойчивой хозяйственной деятельности предприятия и его конкурентной позиции на рынке (в отрасли), которая, в свою очередь, обеспечивает предприятию получение прибыли и рост капитала в длительной перспективе.
Взаимосвязь
экономических методов с основными видами
деятельности предприятия и функциями
менеджмента приведена на рис. 1.2.
Рис.
1.2. Взаимосвязь экономических
Таким
образом, экономические методы управления
находятся в тесной взаимосвязи и являются
базовым элементом экономического механизма
менеджмента.
2. Использование экономических
методов в управлении
на примере ресторана
«Антонио»
2.1
Организационно-экономическая
характеристика предприятия
Визитная карточка ресторана «Антонио» ООО «Миллениум» - это его оригинальный и стильный дизайн. Внутри пространство разделено на три части, т.е. на три уровня, каждый из которых оформлен в своём индивидуальном стиле.
Ресторан рассчитан на 170 посадочных мест. Кухня этого заведения рассчитана на любителей итальянских и французских блюд. В меню собраны все традиционные и авторские блюда итальянской кухни.
Для приготовления пиццы есть специальная печь, в которой готовят настоящую итальянскую пиццу на берёзовых поленьях. Большой выбор как традиционных («Маргарита» и «Четыре сыра») так и оригинальных (фокачча «Эмильяна» с прошютто и сыром грана падано) видов пиццы.
Также в ресторане «Антонио» имеется широкий выбор десертов: бламанже с миндалем под соусом из малины и Гран Марнье, тирамису, мильфей, ванильное семифредо с соусом из горького шоколада. Над этими сладостями колдует мастер-кондитер, который практиковался в лучших французских ресторанах.
К дополнительным услугам ресторана «Антонио» относится организация банкетов, фуршетов, презентаций, свадеб, юбилеев и других торжеств.
В качестве стратегической цели руководством ресторана выделено следующее – захват 50% доли продовольственного рынка за счет развития сети ресторанов.
Для ресторана «Антонио» характерна линейно-функциональная организационная структура. Во главе фирмы стоит генеральный директор, в подчинение которого находятся все структурные подразделения предприятия:
На данный момент, численность работников ресторана «Антонио» составляет 113 человек. Состав и структура работников ресторана «Антонио» представлена в Таблице 2.1.
Управление
предприятием осуществляется на основе
централизованного руководства, объединяющего
всех работников. Непосредственное управление
предприятием осуществляет Управляющий
Директор, назначаемый и освобождаемый
от занимаемой должности Советом
Учредителей в соответствии с действующим
законодательством.
Таблица 2.1. Состав и структура работников ресторана «Антонио» в динамике с 2008 по 2010 гг.
Категории работников | 2008 | 2009 | 2010 | |||
чел. | % | чел. | % | чел. | % | |
руководящие работники | 17 | 11,72 | 15 | 12,20 | 14 | 12,39 |
административный персонал | 15 | 10,34 | 12 | 9,75 | 10 | 8,85 |
производственный персонал | 5 | 3,45 | 4 | 3,25 | 4 | 3,54 |
торговый персонал | 98 | 67,59 | 84 | 68,30 | 77 | 68,14 |
технический обслуживающий персонал | 10 | 6,90 | 8 | 6,50 | 8 | 7,08 |
Всего | 145 | 100,00 | 123 | 100,00 | 113 | 100,00 |
Собрание учредителей устанавливает структуру управления, штатное расписание, распределение должностных обязанностей, размеры заработной платы, а также размеры надбавок и доплат к должностным окладам и порядок премирования.
Рассмотрим
динамику продаж ресторана «Антонио»
с момента открытия первого магазина таблица
2.2.
Таблица 2.2. Динамика продаж ресторана «Антонио» в целом по фирме с момента начала осуществления деятельности
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Выручка от реализации, тыс. руб. | 6 076 | 19 314 | 80 486 | 152 331 | 199 961 | 225 442 | 241 000 | 296 844 |
Коэффициент роста | 3,17 | 4,17 | 1,89 | 1,31 | 1,13 | 1,07 | 1,23 |
Предприятие с каждым годом увеличивает товарооборот за счет открытия новых магазинов и перевода существующих на круглосуточный режим работы. На рисунке 2.1. наглядно представлено положение предприятия на кривой жизненного цикла.
Ресторан «Антонио» сегодня находится на стадии роста, о чем свидетельствуют следующие факты:
Объем
продаж и прибыль разработки выведения
роста зрелости спада продукта на рынок
«Антонио»
Время
Этап Этап Этап Этап Этап
Рис. 2.1.
Жизненный цикл ресторана «Антонио»
Руководством предприятия организован оперативный и долгосрочный контроль за финансовой деятельностью предприятия. Также на постоянной основе организовано планирование финансовых показателей. Прогнозные данные развития предприятия на текущий момент представлены в Таблице 2.3.
Решение
всех задач компании потребует помимо
финансирования текущих задач обеспечения
деятельности капиталовложений в материально-техническую
базу, информационно-программное
Таблица 2.3. Финансовый план развития компании (горизонт планирования – 5 лет)
Показатели | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2012 |
Всего площадей | 2025 | 2750 | 3975 | 4375 | 4875 |
Оборот
с кв. м. долл. |
250 |
300 |
400 |
500 |
600 |
Ежемесячный
оборот, тыс. долл. |
506 |
825 |
1590 |
2188 |
2925 |
Годовой оборот, тыс. долл. | 6075 | 9900 | 19080 | 26250 | 35100 |
Рентабельность к обороту % | 3% | 5% | 6% | 7% | 8% |
Чистая прибыль года тыс. долл. (оборот *рентабельность к обороту). | 197 | 468 | 1120 | 1774 | 2920 |
Всего
капитальных вложений |
330 |
1220 |
2074 |
1432 |
1041 |
Сальдо
инвестиционных операций, тыс. долл. (финансируется
за счет кредитов банков) |
-133 |
-752 |
-954 |
341 |
1879 |
Капитализация
компании, тыс. долл. |
1306 |
2994 |
6187 |
9393 |
13354 |
Рентабельность капитала, % | 15% | 16% | 18% | 19% | 22% |
Немаловажное значение руководство компании уделяет работе с персоналом в целях повышения эффективности их деятельности.
В настоящее время наблюдается обострение конкурентной борьбы в городе, в частности среди продуктовых магазинов. Поэтому, для сохранения своего положения на рынке города и для дальнейшего успешного развития, ресторана «Антонио» постоянно отслеживает ситуацию на рынке продовольственных товаров, применяя методы маркетинговых исследований. Одним из направлений маркетинговых исследований ресторана является конкурентный анализ. В первую очередь для достижения этой цели руководством компании было принято решение об организации на предприятии отдела маркетинга.
Отдел
маркетинга активно сотрудничает с
другими отделами фирмы. Так, вместе
с коммерческим отделом в функции
отдела маркетинга входит формирование
товарного ассортимента, анализ сбыта
групп товаров, ценовой мониторинг, выработка
рекомендаций по увеличению сбыта продукции,
с целью привлечения новых посетителей.
2.2
Применение экономических
методов в управлении
рестораном «Антонио»
Итак, основными экономическими методами управления предприятием считаются на макроуровне:
На микроуровне:
Рассмотрим применение вышеуказанных методов управления руководством «Антонио».
Начнем с анализа применения на предприятии функции планирования. Совершенствование управления связано с управлением финансами предприятия или фирмы. План – система целей и стратегий по их достижению. Программа – комплекс мероприятий по реализации стратегий. Бюджет – запланированные финансовые сметы и прогнозируемые финансовые результаты, финансовое оформление программ и подсчет необходимых для этого затрат. То есть, бюджет – это финансовый план, позволяющий сопоставить затраты и полученные результаты в финансовых терминах на предстоящий период времени. Поэтому бюджет (финансовый план) – основа внутрифирменного управления. Соответственно, бюджетирование – технологии составления, корректировки, контроля и оценки исполнения финансовых планов – основа технологий внутрифирменного управления.
Информация о работе Использование экономических методов управления на примере ресторана "Антонио"