Использование экономических методов управления на примере ресторана "Антонио"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является характеристика экономических методов управления и анализ их применения на базе торгового предприятия.
В рамках поставленной цели нам предстоит решить следующие задачи:
1. раскрыть сущность такой категории менеджмента как «экономические методы»;
2. классифицировать существующие экономические методы;
3. охарактеризовать такие распространенные в современном управлении методы как применение коммерческого и внутрифирменного расчета;
4. проанализировать применение экономических методов управления на примере ресторана;
5. оценить эффективность применения экономических методов на рассматриваемом предприятии и предложить пути совершенствования механизма управления.

Содержание

Введение………………………………………………………………....3
1.Теоретические основы экономических методов…………………...5
1.1 Сущность экономических методов управления……………..5
1.2.Коммерческий расчет как важнейший экономический метод механизма хозяйствования……………………………………………..10
1.3. Внутрифирменный расчет…………………………………...14
1.4. Взаимодействие экономических методов менеджмента с функциями менеджмента…………………………………………….....16
2. Использование экономических методов в управлении на примере ресторана «Антонио»…………………………………………………………….....18
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия …18
2.2.Применение экономических методов в управлении рестораном «Антонио»……………………………………………………………….23
2.3.Рекомендации по совершенствованию экономических методов в управлении рестораном «Антонио»…………………………………...31
Заключение……………………………………………………………...37
Список литературы…………………………………………………….39

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая использование экономических методов.doc

— 245.50 Кб (Скачать файл)

     Бюджетирование  помогает установить лимиты затрат ресурсов и нормативы рентабельности и эффективности по отдельным видам товаров и услуг, видам бизнеса и структурным подразделениям предприятия. Бюджетирование позволяет сделать предприятие или фирму «прозрачной», а потому привлекательной для инвесторов. Бюджетирование позволяет также решать проблемы оптимизации финансовых потоков, сбалансированности источников поступления денежных средств и их использования, определять объемы и формы, условия и сроки внешнего финансирования, решать другие управленческие задачи.

     Организация работ по внутрифирменному планированию на «Антонио» строится по методу «сверху вниз» – руководство компании определяет цели и задачи, в частности, плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели детализируются и включаются в планы подразделений.

     Ресторан «Антонио» осуществляет свою деятельность на основе принципов коммерческого расчета, самоокупаемости и самофинансирования.

     Рассчитаем  основные показатели, свидетельствующие  об эффективности применения данных принципов.

     1. Рентабельность (данный показатель рассчитан в таблице 2.3) за 2010 год равна:

     Рентабельность  продаж – 5%;

     Рентабельность  капитала – 16%.

     Сравним полученные показатели с аналогичными показателями за 2009 год.

     Рентабельность  продаж – 3%;

     Рентабельность  капитала – 15%.

     Сравнение данных показателей показывают наличие  положительной динамики. Рентабельность к обороту в 2010 году увеличилась на 2% по сравнению с предыдущим отчетным периодом, а рентабельность капитала возросла на 1%. Положительная динамика рентабельности продаж свидетельствует об увеличении прибыльности предприятия в 2010 году и о повышении эффективности предпринимательской деятельности (увеличение прибыли предприятия с рубля продаж). Положительная динамика рентабельности капитала характеризует повышение эффективности используемого инвестируемых средств (увеличение прибыли предприятия на рубль инвестиций).

     2. Оборачиваемость

     2.1. Коэффициент оборачиваемости основных  средств (фондоотдача)

       ,                                                                (1)

     FAT 2010 = 296 844 000 руб. / 89 820 000 руб. = 3,30

     FAT 2000 = 241 000 000 руб. / 75 996 000 руб. = 3,17

     Сравнение текущих показателей оборачиваемости  основных средств и аналогичных показателей прошлого года показывает положительную динамику. Рост фондоотдачи является одним из факторов интенсивного роста объема реализации продукции. Повышение фондоотдачи ведет к снижению суммы амортизационных отчислений, приходящихся на один рубль готовой продукции или амортизационной емкости.

     2.2. Коэффициент оборачиваемости активов

       ,                                                                (2)

     ТАТ 2010 = 296 844 000 руб. / 198 800 000 руб. = 1,49

     ТАТ 2009 = 241 000 000 руб. / 179 652 000 руб. = 1,34

     При сравнении оборачиваемости активов  в 2004 и 2005 году, мы также наблюдаем  положительную динамику, исходя из чего можем сделать вывод о том, что на рост показателя фондоотдачи повлияла динамика суммарных активов предприятия.

      Коэффициент оборачиваемости запасов 

      ,                                        (3)                                           

     ST 2010 = 207 790 800 руб. / 15 414 000 руб. = 13,48

     Оборачиваемость в днях можно рассчитать делением 365 дней (год) на полученный коэффициент 13,48, в итоге получается – 27 дней.

     ST 2009 = 168 700 000 руб. / 14 995 000 руб. = 11,25

     Оборачиваемость в днях можно рассчитать делением 365 дней (год) на полученный коэффициент 11,25, в итоге получается – 32 дня.

     Итак, в ресторане «Антонио» наблюдается рост коэффициента оборачиваемости запасов, что, безусловно, является положительным фактором. Срок оборота снизился на 5 дней.

     Как видно из расчета основные экономические  показатели деятельности торгового  предприятия имеют положительную  динамику, что свидетельствует об эффективности управления предприятием.

     Рассмотрим  применение экономических методов  управления на микроуровне.

     Планирование  оплаты труда в ресторане «Антонио» состоит в следующем:

     1. Оплата труда работника складывается  из следующих частей.

     а) должностного оклада (одинакового для всех работников, занимающих одинаковые должности).

     б) надбавки, зависящие от выслуги лет (одинакового для всех работников с одинаковой выслугой лет на данном предприятии).

     в) надбавки, зависящие от эффективности функционирования предприятия, обеспечиваемой отделам, где работает данный работник (разной по величине в зависимости от роли, которую выполняет тот или иной работник в обеспечении прибыли предприятия).

     г) надбавки, зависящие от конкретного  вклада каждого работника в результаты деятельности предприятия (персонально для каждого работника в зависимости от личной инициативы в обеспечении достижения целей предприятия.

     2. Должностной оклад определяется  на основе аттестации работника и его квалификации

     3. Надбавка за выслугу лет устанавливается предприятием в соответствие с нормативными актами, в зависимости от числа лет работы на данном предприятии. При отсутствии нормативных актов, величина надбавки устанавливается руководством, исходя из финансовых возможностей предприятия. Устанавливается в процентах к должностному окладу.

     4. Надбавка за эффективность функционирования предприятия определяется по прогрессивной шкале в процентах к должностному окладу (с учетом инфляционной надбавки) в зависимости от эффективности функционирования предприятия, Определяемой отношением прироста прибыли, приходящейся на одного работника, к сумме должностного оклада и надбавки за выслугу лет.

     5. Надбавка за конкретный вклад  работника в достижение целей предприятия устанавливается персонально каждому работнику по представлению руководителя и утверждается еженедельно, ежемесячно, ежеквартально руководством предприятия.

     В таблице 2.4. представлена динамика средней  заработной платы сотрудников ресторана с 2002 по 2010 год включительно.

     В данной таблице представлена информация о средних существующих окладах, к сожалению, не удалось получить информацию о системе премирования, применяемой на данном предприятии. Известно только о том, что оплата труда управляющих работников высшего звена напрямую зависит от выполнения плановых финансовых показателей, таких как прибыльность и рентабельность предприятия, а оплата труда торгового персонала во главе с управляющими торговых точек от выполнения плана по товарообороту. 

     Таблица 2.4. Динамика средних окладов по категориям работников ресторана «Антонио» за период времени с 2007 по 2010 год

Категории работников 2007 2008 2009 2010
руководящие работники 10 000,00 12 000,00 15 000,00 17 000,00
административный  персонал 7 000,00 8 000,00 8 000,00 10 000,00
производственный  персонал 5 000,00 6 000,00 6 000,00 7 000,00
торговый  персонал 3 000,00 3 500,00 3 500,00 4 000,00
технический обслуживающий персонал 2 500,00 3 000,00 3 000,00 3 000,00
 

     Рассчитаем  показатели, характеризующие эффективность  использования экономических методов  управления персоналом.

     Коэффициент оборота по приёму 

      ,                                                                     (4)                                                                                  

     Кn 2010 = 15 чел. / 113 чел. = 0,13

     Кn 2009 = 20 чел. / 123 чел. = 0,16

     Сравнив показатели оборота по приему, мы наблюдаем  положительную тенденцию в снижении данного коэффициента.

     Коэффициент оборота по выбытию 

      ,                                                                                                                 (5)              

     Кв 2010 = 20 /113 чел. = 0,18

     Кв 2009 = 30 /123 чел. = 0,24

     Сравнивая показатели оборота по выбытию, мы наблюдаем  снижение данного коэффициента, что  свидетельствует о стабилизации кадровой политики и управления персоналом, в целом.

     Производительность  труда

     Наиболее  обобщающим показателем производительности труда является среднегодовая реализация продукции одним торговым работником: 

      ,                                                                                                                                                               (6)  

     где ТП – объём реализованной товарной продукции в стоимостном выражении;

     Ч – численность торговых работников.

     ГВ 2010 = 296 844 000 руб. / 77 чел. = 3 855 117 руб./чел.

     ГВ 2009 = 241 000 000 руб. / 84 чел. = 2 869 048 руб./чел.

     Вследствие  принятого управленческого решения  о сокращении количества магазинов  и, соответственно торгового персонала, и повышению эффективности деятельности оставшихся торговых точек показатель производительности труда торгового персонала увеличился. Экономический эффект от внедрения данного управленческого решения составил 3 855 117 руб. – 2 869 048 руб. = 986 069 руб. на одного торгового работника или 986 069 руб./чел. * 77 чел. = 75 927 313 руб. годового эффекта.

     Коэффициент текучести работников аппарата управления ресторана «Антонио» в 2009 году составил:

     Кту 2009 = (количество управленческих работников, уволившихся по собственному желанию + количество управленческих работников, уволенных за нарушения трудовой дисциплины) / среднесписочная численность управленческих работников = 3+1 /15 = 4/15 = 0,27

     Кту 2010 =2+0/14 = 2/14 = 0,14

     Итак, коэффициент текучести управленческих кадров в 2005 году по сравнению с 2009 году снизился на 0,13 или почти в половину. Это – положительный фактор, свидетельствующий о повышении эффективности управления предприятием.

     Квалификационный  уровень кадров, осуществляющих деятельность по управлению предприятием, в 2009 году был следующим: из 15 работников управления 10 человек имели высшее образование и 5 человек – среднее специальное. Из 10 управленцев с высшим образованием 5 человек имели экономическую специализацию и опыт работы в управлении не менее 3-х лет.

Информация о работе Использование экономических методов управления на примере ресторана "Антонио"