Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:49, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является характеристика экономических методов управления и анализ их применения на базе торгового предприятия.
В рамках поставленной цели нам предстоит решить следующие задачи:
1. раскрыть сущность такой категории менеджмента как «экономические методы»;
2. классифицировать существующие экономические методы;
3. охарактеризовать такие распространенные в современном управлении методы как применение коммерческого и внутрифирменного расчета;
4. проанализировать применение экономических методов управления на примере ресторана;
5. оценить эффективность применения экономических методов на рассматриваемом предприятии и предложить пути совершенствования механизма управления.
Введение………………………………………………………………....3
1.Теоретические основы экономических методов…………………...5
1.1 Сущность экономических методов управления……………..5
1.2.Коммерческий расчет как важнейший экономический метод механизма хозяйствования……………………………………………..10
1.3. Внутрифирменный расчет…………………………………...14
1.4. Взаимодействие экономических методов менеджмента с функциями менеджмента…………………………………………….....16
2. Использование экономических методов в управлении на примере ресторана «Антонио»…………………………………………………………….....18
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия …18
2.2.Применение экономических методов в управлении рестораном «Антонио»……………………………………………………………….23
2.3.Рекомендации по совершенствованию экономических методов в управлении рестораном «Антонио»…………………………………...31
Заключение……………………………………………………………...37
Список литературы…………………………………………………….39
В 2010 году квалификационный уровень кадров, осуществляющих управление предприятием, был следующим: из 14 работников управления 11 человек имели высшее образование и только 3-е – среднее специальное. Причем из 11 управленцев с высшим образованием уже 6 человек имели экономическую специализацию.
Полученные данные свидетельствуют о повышении квалификационного уровня управления предприятием в 2005 году по сравнению с предыдущим отчетным периодом. На повышение данного уровня повлияло также и проведение обучающих семинаров в рамках проводимой кадровой политики.
На
основании проведенного анализа можно
сделать следующие выводы: в качестве
основных методов управления в ресторане
применяют экономические методы управления.
В качестве основных методов управления
здесь выступает на макроуровне: внедренные
в руководство принципы хозрасчета, самофинансирования
и самоокупаемости, а также система планирования
деятельности, предприятия, основанная
на принципах бюджетирования; на микроуровне:
система заработной платы и премирования.
Причем, оплата труда каждого работника
напрямую связана с результатами его деятельности
в сфере ответственности или с результатами
деятельности всей фирмы.
2.3.Рекомендации
по совершенствованию
экономических методов
в управлении рестораном
«Антонио»
Системная
эффективность организационно-
В
рамках анализа организационной
структуры предприятия
Существующая организационная схема достаточно точно отражает состав структурных подразделений предприятия. Все обозначенные на ней подразделения адекватно отражены также в штатном расписании и реально функционируют. Однако на предложенной схеме отсутствует более детальное описание такого блока как управление, а, именно, из данной организационной структуры сложно понять, что управление предприятием осуществляется не непосредственно управляющим директором, а курируется менеджером управляющей компании «Бизнес Системы». Также на предложенной схеме не отражены заместители управляющего директора, находящиеся по отношению к нему в линейном подчинении и отвечающие за различные функциональные блоки, такие как:
Анализ
фактической подчиненности
Проведем анализ уровня нагрузки на руководителей.
Уровень нагрузки определяется количеством сотрудников, находящихся в непосредственном подчинении.
Управляющий директор – 4 человека (перечислены выше);
Коммерческий директор – 14 человек (из них 11 управляющих торговыми точками, начальник отдела учета и заведующий центральным складом, начальник транспортного отдела);
Финансовый директор – 2 человека (главный бухгалтер и начальник ревизионного отдела);
Директор по маркетингу – 3 человека (сотрудники отдела маркетинга);
Директор по общим вопросам – 5 человек (начальник отдела информационного обеспечения, начальник отдела кадров, начальник технического отдела, начальник отдела безопасности и юрист).
Анализ уровня нагрузки на руководителей показал, что близкий к среднему уровень нагрузки имеет только управляющий директор. Финансовый директор и директор по маркетингу менее всего загружены. Наибольшее беспокойство вызывает уровень загрузки коммерческого директора и многофункциональная нагрузка на директора по общим вопросам.
В рамках анализа системы управления по функциям проведено описание основных функций и их распределения по структурным подразделениям. При этом не выявлены существенные функции, которые реализуются в практике, не будучи закрепленными за конкретным структурным подразделением или должностным лицом. В то же время возможным источником проблем может являться недостаточный объем и полнота выполнения функций, присущих каждому эффективно работающему коммерческому предприятию. Среди функциональных областей наибольшее беспокойство вызывают инновационная сфера и маркетинговый блок, среди управленческих функций (процессов управления) хуже всего дела обстоят в области анализа и принятия решений.
При
анализе дублирования функций, как
возможные источники проблем
отмечены сфера коммерческого анализа,
а также ситуация с разделением
ответственности в сфере
Наибольшее опасение вызывает фактическое положение отдела маркетинга в организационной системе предприятия. Несмотря на то, что в организационной структуре ресторана данному подразделению отводится роль одного из основных, фактически отдел выполняет второстепенные функции, обслуживая коммерческий и финансовый отделы. Также необходимо отметить отстраненность отдела маркетинга от принятия стратегических управленческих решений. Хотя, казалось бы, при отсутствии отдела по развитию компании, на отдел маркетинга должна ложиться огромнейшая нагрузка и ему должна быть отведена роль центрального, стратегически важного подразделения предприятия.
Именно, поэтому мы предлагаем внести в систему управления некоторые изменения:
1. Учесть, что организационная культура выступает в качестве социальной стороны показателя эффективности управленческой деятельности предприятия. Поэтому необходимо в систему управления рестораном «Антонио» внедрить японские методы управления, стержнем философии которого стало признание социальной ответственности.
2.
Предлагаем руководству
Основными японскими методами управления, которые вполне возможно применить в данных условиях являются:
По
второму направлению, предлагаем внедрение
интегрированной структуры
Необходимо сместить акценты в функциональном предназначении данного отдела на предприятии. Если, на текущий момент основным функциональным предназначением отдела является:
То,
нужно придать данному
Функцию
текущего анализа реализации и выделения
наиболее ходовых товарных позиций
необходимо определить тому отделу, который
непосредственно занимается учетом реализации,
а именно – коммерческому.
Заключение
В заключение хотелось бы еще раз отметить, что выбор методов влияния на подчиненных составляет основу менеджмента. Для выбора правильных методов влияния руководитель получает, преобразует, анализирует и использует различные виды информации, благодаря которым он имеет возможность выбрать правильный способ влияния. Экономические, организационные, административные, нравственные и многие другие факторы определяют межличностные отношения в трудовом коллективе, которые позволяют влиять на него целенаправленно.
Экономические методы выступают в качестве различных способов воздействия руководителей на персонал для достижения поставленных целей. При позитивном использовании экономических методов конечный результат проявляется в хорошем качестве продукции и высокой прибыли. Наоборот, при неправильном использовании экономических законов, их игнорировании или пренебрежении можно ожидать низких или негативных результатов.
Проанализировав ресторан «Антонио» можно сделать вывод о рациональном использовании экономических методов в управлении предприятием. Это отражается в положительной динамике основных экономических показателей, росте заработной платы и системного показателя эффективности управления.
Существуют
в деятельности предприятия также
и небольшие перекосы в организации
его управления. В частности, пренебрежение
основными стратегическими
Наибольшее опасение вызывает фактическое положение отдела маркетинга в организационной системе предприятия. Несмотря на то, что в организационной структуре ресторана данному подразделению отводится роль одного из основных, фактически отдел выполняет второстепенные функции, обслуживая коммерческий и финансовый отделы. Также необходимо отметить отстраненность отдела маркетинга от принятия стратегических управленческих решений. Хотя, казалось бы, при отсутствии отдела по развитию компании, на отдел маркетинга должна ложиться огромнейшая нагрузка и ему должна быть отведена роль центрального, стратегически важного подразделения предприятия.
Нужно придать данному структурному подразделению роль основного звена в подготовке управленческих решений, а именно акцентировать внимание на необходимости более глубокого изучения рынка, подготовки альтернативных обоснований для внедрения в деятельность предприятия современных форм организации торгового процесса, подготовки обоснования необходимости изменения размера существующей торговой сети, расчета экономической целесообразности деятельности каждой торговой точки.
Немаловажным
упущением со стороны руководства
является недопонимание огромной значимости
такого фактора как организационная культура.
Внедрение методов, позволяющих повысить
уровень организационной культуры, несомненно,
отразится на эффективности применения
экономических методов в управлении рассматриваемым
предприятием.
Список используемой
литературы
Информация о работе Использование экономических методов управления на примере ресторана "Антонио"