Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:55, курсовая работа
Цель курсовой работы – проведение исследования системы коммуникаций предприятия и разработка экономически выгодных мероприятий по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить сущность коммуникационного процесса в современном предприятии;
Проанализировать систему коммуникаций на основе фирмы «»;
Дать предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики предприятия.
Этап кодирования и выбора канала заключается в том, что прежде, чем передать идею, отправитель должен закодировать ее в определенные символы: слова, интонацию и жесты (язык тела). Именно такое кодирование превращает идею в сообщение.
Он должен также выбрать канал, совместимый с типом символов, использованных для кодирования. Самыми известными из них являются устная речь, письмо и электронные средства: компьютеры, электронная почта, видеозаписи и видеоконференции. Если канал не подходит для физической формы выбранных символов, передача невозможна.
Если канал не слишком соответствует идее, выработанной на первом этапе, эффективность коммуникации также снизится. Например, менеджер, желающий поговорить с подчиненным о недозволенности серьезных нарушений им мер безопасности, конечно, может сделать это в ходе непринужденной беседы за чашкой кофе или направить ему неофициальную записку [5, с. 19]. Но по этим каналам вряд ли можно донести идею, насколько серьезна данная проблема.
Выбор средства передачи сообщения не должен ограничиваться выбором одного канала. Часто бывает желательно использовать комбинацию двух или более средств коммуникации. Это усложняет процесс, поскольку отправителю надо установить последовательность использования этих средств и определить, какое время будет их разделять. Однако исследования показывают, что одновременное использование устных и письменных средств коммуникации, как правило, эффективнее, чем, использование одного из этих средств.
На этапе передачи отправитель использует канал для доставки сообщения (закодированной идеи или ряда идей). Речь идет о физической передаче сообщения, которую многие ошибочно принимают за процесс коммуникаций как таковой. Но ясно, что передача является лишь одним из важных этапов, через которые необходимо пройти одному человеку, чтобы донести идею до другого.
Последний этап – этап декодирования. Получив сообщение, получатель декодирует его. Декодирование – это процесс перевода символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, имеют для получателя такое же значение, он правильно поймет, что имел в виду отправитель, формулируя идею. Если реакции на идею не требуется, процесс коммуникации на этом можно считать завершенным [5, с. 24].
Но по ряду причин, о которых мы поговорим далее, получатель может придать сообщению не такой смысл, какой вкладывал в него отправитель. В менеджменте процесс коммуникации можно считать эффективным, если получатель подтвердил, что идея им понята правильно, реальными действиями, которых ожидал от него отправитель.
Важную роль играет обратная связь. Обеспечивая обратную связь, отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Получатель становится отправителем – он проходит через все этапы процесса коммуникации и доносит свою реакцию до отправителя, который в данном случае играет роль получателя.
Эффективные коммуникации должны быть двусторонними: обратная связь необходима, чтобы определить, насколько сообщение было воспринято и понято [18, с. 75] Менеджер не может полагаться на то, что все сказанное или написанное им будет понято точно так, как он хотел. Менеджер, основывающийся на таком ошибочном предположении, изолирует себя от реальности. Не наладив обратной связи с получателем информации, он резко ограничивает эффективность своей управленческой деятельности.
Таким
образом, коммуникационный процесс –
обмен информацией между двумя или более
людьми. Основная цель коммуникационного
процесса — обеспечение понимания информации,
являющейся предметом обмена, т.е. сообщений.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БЕЛЫЕ ГОРЫ»
2.1.
Организационно-экономическая
характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Белые горы» было образовано в июле 1995 года.
Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. В состав Общества вошли шесть учреждений, все из которых являются юридическими лицами.
В течение 1998 года (вторая половина) происходил монтаж автоматической линии по раздуву преформ на полтора литра и розливу минеральной воды в них.
До этого времени основной деятельностью предприятия ООО «Белые горы» являлась добыча и реализация экологически чистой минеральной воды путем самовывоза в цистернах машин в торговые точки г.Белгорода.
В феврале 1999 года была налажена и запущена в производство техническая линия по автоматическому розливу минеральной воды и прохладительных безалкогольных напитков. К концу 2000 года на предприятии производилось уже пять наименований напитков, а к концу 2002 года их количество составило семнадцать видов.
В 2000 году также был налажен розлив минеральной воды в пятилитровые бутыли ручным способом, в связи с тем, что данный вид продукции начал пользоваться спросом на рынке сбыта.
ООО «Белые горы» находится вблизи областного центра г. Белгорода, что является довольно благоприятным моментом для завоевания рынков сбыта и реализации своей продукции (большие возможности потенциального спроса, установление деловых связей с партнерами, а также меньшие затраты на расходы по доставке продукции к покупателю).
Основной целью ООО «Белые горы» является получение прибыли на основе предпринимательской деятельности. Основным видом деятельности общества с ограниченной ответственностью является производство и сбыт минеральной воды, тонизирующих и безалкогольных напитков на ее основе.
Свою
продукцию предприятие
Позиция ООО «Белые горы» занимает существенное место на российском рынке по производству минеральной воды, имеет приемлемые цены для потребителей, сохраняя при этом высокое качество продукции, имеет постоянных потребителей, ежегодно повышает объемы продаж и выпуск продукции, модернизирует оборудование и повышает квалификацию своих сотрудников.
Организационная структура ООО «Белые горы» представлена в приложении 4. Она состоит из девяти подразделений, в которых работают в общей сложности 334 человека.
Структура завода включает:
1. Орган управления, который состоит из Правления, осуществляющего контроль, стратегическое планирование и управление, и дирекции, занимающейся оперативным управлением заводом.
2. Планово-экономический отдел, совмещённый с бухгалтерией, который занимается экономическими расчётами и планированием, а так же бухгалтерской деятельностью.
3. Производственный отдел, выполняющий добычу минеральной воды, её механическую очистку и разлив в фирменную тару.
4. Отдел сбыта и поставок, отвечающий за сбыт произведенной продукции, и осуществление её поставок заказчикам.
Предприятие имеет отдел сбыта, что является правильным и эффективным решением руководства, т.к. отдел сбыта имеет следующие функции, которые имеют большое значение:
1. Изучение перспективного и текущего спроса на продукцию предприятия и требований к ее качеству, организация рекламы продукции.
2. Участие
в планировании ассортимента
выпускаемой предприятием
3. Оформление договоров на сбыт готовой продукции.
4. Разработка планов реализации готовой продукции, графиков ее отгрузки потребителям в соответствии с заключенными договорами.
5. Организация приема, хранения, комплектации, консервации и упаковки готовой продукции.
6. Организация
отгрузки готовой продукции,
7. Организация
работы складов готовой
8. Участие в разработке нормативов запасов готовой продукции, контроль за их соблюдением.
9. Составление отчетности по изготовлению и поставкам
В Белгородской области у предприятия ООО «Белые горы» существует несколько конкурентов ( см. таблица 2).
Таблица 2
Конкуренты ООО «Белые горы»
Показатели (на 2008-2010 гг.) | ООО «Белые горы» | ООО «Прайм» | ООО «Святые источники» |
Затраты
на
производство, тыс.р. |
|
|
|
|
|
|
|
Выручка от продаж, тыс. руб. |
|
|
|
Доля рынка, % |
|
|
|
По данным таблицы можно сделать следующие выводы: в Белгородской области есть несколько предприятий, которые занимаются реализацией минеральной воды и безалкогольных напитков на ее основе. Среди крупнейших конкурентов ООО «Белые горы», производящих минеральную воду и напитки на ее основе являются: ООО «Прайм», ООО «Святые источники»; по производству минеральной воды – «Благодатный источник», «Красиво». Лидирующее положение среди них за период 2008-2010 гг. на рынке занимает предприятие ООО «Белые горы» и имеет постоянную долю рынка 45 процентов.
Второе место по доли занимаемой на рынке ООО «Святые источники» - 35 процентов и третье место ООО «Прайм» - 20 процентов.
Таким образом, ООО «Белые горы» является конкурентоспособным и занимает значительную долю рынка по производству минеральной воды и напитков на ее основе, за счет высокого качества своей продукции, то есть высокого качество сырья и комплектующих на основе, которых была изготовлена продукция, а также внедрения новейших линий по производству минеральной воды от итальяно – французских производителей.
Основные экономические
Таблица 3
Основные экономические показатели ООО «Белые горы»
№ | Показатели | 2008г. | 2009г. | 2010г. | Изменения, (+;-) | Темпы прироста, % | ||
2009г. по сравнению с 2008г. | 2010г.по сравнению с2009г. | 2009г.по сравнению с 2008г. | 2010г.по сравнению с 2009г. | |||||
1 | Выручка, тыс. руб. | 69293 | 80315 | 85296 | 110221 | 49814 | 15,91 | 6,20 |
2 | Среднесписочная численность работников, чел. | 118 | 119 | 123 | 1 | 4 | 0,85 | 3,36 |
3 | Производительность труда, тыс. руб./ чел. | 587,23 | 674,92 | 693,46 | 87,69 | 18,54 | 14,93 | 2,75 |
4 | Фондоотдача, руб./руб. | 5,79 | 6,65 | 9,14 | 0,86 | 2,49 | 14,35 | 37,34 |
5 | Материалоотдача, руб./руб. | 2,08 | 2,06 | 1,75 | -0,02 | -0,31 | -0,96 | -11,05 |
6 | Среднегодовая величина оборотных активов, тыс. руб. | 11892 | 12860 | 17309 | 968 | 4449 | 8,14 | 34,60 |
Информация о работе Исследование системы коммуникаций на предприятии