Исследование системы коммуникаций на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – проведение исследования системы коммуникаций предприятия и разработка экономически выгодных мероприятий по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить сущность коммуникационного процесса в современном предприятии;
Проанализировать систему коммуникаций на основе фирмы «»;
Дать предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

работа.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)
 

     По  данным таблицы видно, что с каждым годом показатели деятельности улучшаются. Но это улучшение незначительное. Самые большие скачки в развитии предприятия произошли в 2009 г. Выручка в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличилась на 15,91%. Это говорит о стабильности организации, о том, что она не стоит на месте и постоянно развивается. В связи с развитием предприятия увеличивается и численность персонала в 2010 г. по сравнению с 2009 на 3,36%. Производительность труда в 2009 г. по сравнению с 2008 г. повысилась на 14, 93%. Это говорит о правильной политике и стратегии управленческого персонала в области трудовых ресурсов и технологий. Фондоотдача в 2010 г. по сравнению с 2009 увеличивается на 37,34%. Это свидетельствует о эффективности использования основных средств. В связи с увеличением выпуска продукции повышаются и материальные затраты в 2010 г. по сравнению с 2009 на 24,8%. А вот материалоотдача в 2010 г. уменьшается на 11%. Уменьшение материалоотдачи объясняется тем, что темпы роста стоимости оборотных средств превышают темпы поступления выручки. Но в  целом ситуация на предприятии складывается благоприятная.  

     Высокотехнологичное современное оборудование, квалификация обслуживающего персонала  позволяют сохранить воде уникальные природные качества, оставаться кристально чистой, вкусной и полезной на протяжении 12 месяцев со дня розлива.

     Всё оборудование произведено в 1998 году с использованием самых современных технологий. Машины и агрегаты линии имеют встроенные микропроцессорные модули, осуществляющие непрерывный контроль качества на всех этапах производства.

     Обслуживающий персонал автоматической линии прошёл стажировку у представителей фирм-производителей оборудования. Используемая в производстве вода «Майская хрустальная», добывается на территории завода с глубины 640 метров.

     На  предприятии производят анализ качества продукции путем дегустации продукции  конкурирующих фирм, составляют графики и диаграммы повышения и снижения на конкурирующую продукцию, для того чтобы вовремя поднять или снизить свою цену на продукцию.

     Таким образом можно сделать вывод, что ООО «Белые горы» занимает существенное место на российском рынке по производству минеральной воды, имеет приемлемые цены для потребителей, сохраняя при этом высокое качество продукции, имеет постоянных потребителей, ежегодно повышает объемы продаж и выпуск продукции, модернизирует оборудование и повышает квалификацию своих сотрудников. Предприятие постоянно развивается – с каждым годом показатели хозяйственной деятельности улучшаются. 
 

     2.2. Организация системы  коммуникаций на  предприятии 

     В процессах коммуникации в ООО «Белые горы» участвуют все сотрудники. Это является жизненно важным связующим звеном между руководителем и организацией, между организацией и внешней средой, потому что в повседневной работе руководитель должен использовать информацию от различных доступных источников - вышестоящих руководителей, подчиненных, руководителей того же уровня, заказчиков, поставщиков, СМИ и т.д.

     Внутренние коммуникации в организации осуществляются вертикально и горизонтально. Вертикальные коммуникации осуществляются как от начальства к подчиненным, так и в форме обратной связи - от сотрудников к начальству. Таким образом, коммуникации по нисходящей осуществляются следующим образом: аппарат управления издает руководящие документы, которые доставляются подчиненным уровням и сообщают о текущих задачах, процедурах посредством информационных писем, нормативных документов, приказов, распоряжений в письменной и устной форме, отчетов, предложений. Коммуникации по восходящей также выполняют функцию оповещения верха о том, что делается на низших уровнях. Таким путем руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел.

     Управленческая инновация в коммуникациях по восходящей в ООО «Белые горы» - это создание групп из рабочих, которые регулярно собираются для обсуждения и решения проблем, например, в производстве.

В дополнение к обмену информацией по нисходящей и восходящей в компании осуществляются горизонтальные коммуникации. Так как компания состоит из нескольких подразделений, то обмен информацией между ними нужен для координации задач и действий. Это необходимо для того, чтобы элементы предприятия работали совместно, продвигая его в нужном направлении. Дополнительные выгоды от коммуникаций по горизонтали заключаются в формировании равноправных отношений. Такие отношения являются важной составляющей удовлетворенности работников компании.

     Для сотрудников предприятия проводятся специальные тренинги и семинары. Благодаря этому сотрудники имеют возможность получить новые знания, пообщаться с коллегами из других городов и обменяться профессиональным опытом, а также организовать интенсивный информационный обмен между подразделениями группы компаний.

     Наиболее важным компонентом коммуникаций на предприятии являются отношения между руководителем и подчиненными. Эти отношения составляют основную часть коммуникативной деятельности руководителя. В дополнение к обмену информацией между руководителем и подчиненными имеет место обмен между руководителем и его рабочей группой. Коммуникации с рабочей группой в целом позволяют руководителю повысить эффективность действий группы. Поскольку в обмене участвуют все члены группы, каждый имеет возможность поразмышлять о новых задачах и приоритетах отдела, о том, как следовало бы работать вместе, о предстоящих изменениях и возможных их последствиях для этого и других отделов, о недавних проблемах и достижениях, предложениях рационализаторского характера.

     Коммуникации в ООО «Белые горы» осуществляются как формально, так и неформально. Формальные коммуникации имеют важное значение в деятельности предприятия. Они отражают связи, необходимые для выполнения функций и полномочий. Такие коммуникации существуют в виде письменного сообщения на бумажных, электронных носителях, с помощью факса и телефона, а также посредством ICQ. К ним относятся: инструкции, приказы, поощрения, санкции, распоряжения, доски объявлений, на которых размещается оперативная информация, поздравления с праздниками, вывешиваются фото лучших сотрудников. Данные коммуникации имеют определенные преимущества, так как могут быть сохранены как записи и источники ссылок, они более тщательно сформулированы, чем устные сообщения, и иногда экономят и время и деньги.

     Неформальные коммуникации возникают в процессе общения работников ООО «Белые горы» по различным интересам: житейским, психологическим, ситуационным. Данные коммуникации, не зафиксированы ни в каких организационных документах или официальных требованиях. Они играют важную роль в деятельности сотрудников, определяют социально-психологическую атмосферу работы. Такие коммуникации способствуют быстрому обмену информации.

     Коммуникации между генеральным директором и руководителями отделов на предприятии происходит обычно в форме совещаний и отчетов, которые он проводит практически ежемесячно.

     Периодичность передачи информации у каждого отдела своя, например, бухгалтерия информацию передает главному бухгалтеру ежедневно, а все остальные рассмотренные отделы каждую неделю.

     Как и многие предприятия, ООО «Белые горы» пользуется разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися потенциальными потребителями они общаются с помощью рекламы, и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, “имиджа” предприятия. Организации приходится подчиняться государственному регулированию и заполнять в этой связи письменные отчеты. В своих ежегодных отчетах, как и любая компания, она сообщает информацию по финансам и маркетингу, а также приводит сведения о своем размещении, возможностях карьеры, льготах и т.п.

     Таким образом, ООО «Белые горы» уделяет большое внимание процессу управления системой коммуникаций на всех уровнях. 

2.3. Программа исследования  системы коммуникаций ООО «Белые горы» 

     Методологический раздел:

     Актуальность выделенной проблемы состоит в том, что коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Коммуникация является одним из самых важных факторов интеграции управления (до 80% рабочего времени менеджеров всех уровней расходуется на те или иные виды общения).

     Предметом исследования является  система коммуникаций на предприятии.

     Объект исследования – ООО «Белые горы».

     Цель исследования – проведение анализа системы коммуникаций предприятия и разработка экономически выгодных мероприятий по их совершенствованию.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Изучить сущность коммуникационного процесса в современном предприятии;

2. Проанализировать систему коммуникаций на основе фирмы ООО «Белые горы»;

3. Дать экономически выгодные предложения и рекомендации по усовершенствованию коммуникационной политики предприятия.

     Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что эффективные коммуникации являются фактором успеха деятельности всех предприятий.

     Логический анализ основных понятий:

1. Коммуникации – это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников организации.

2. Информация – это внешнее проявление коммуникации, ее результат.

3. Коммуникационный процесс – обмен информацией между двумя или более людьми.

4. Отправитель – лицо, генерирующее идею либо отбирающее информацию для передачи.

5. Сообщениесобственно информация, закодированная в символы.

6. Канал – средство передачи информации.

7. Получательлицо, которому предназначена информация и которое ее интерпретирует.

     Методический раздел:

1. Определение  генеральной и выборочной совокупности.

    Генеральная совокупность – все сотрудники организации.

     Выборочная совокупность представляет  собой следующее – это каждый  пятый сотрудник, отобранный в  случайном порядке.

  1. Характеристика методов сбора и обработки информации.

    Методы  сбора информации:

- Наблюдение - представляет собой форму маркетинговых исследований, с помощью которых осуществляется систематическое, планомерное изучение поведения того или иного объекта или субъекта. Наблюдение - это процесс открытого или скрытого от наблюдаемого сбора и регистрации событий или особых моментов, связанных с поведением изучаемого объекта.

- Эксперимент - это исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов. Эксперименты подразделяются на лабораторные, проходящие в искусственной обстановке и полевые, протекающие в реальных условиях. В данном  исследовании использован метод полевого эксперимента.

- Панель - это повторяющийся сбор данных у одной группы опрашиваемых через равные промежутки времени. Панель - это вид непрерывной выборки. Она позволяет зафиксировать изменения наблюдаемых величин, характеристик. 

     Методы обработки информации:

- Сравнительный метод, предполагающий исследование различий между явлениями с целью проверки выдвинутых гипотез.

- Средняя арифметическая величина - частное от деления суммы всех значений признака на их число. Оно определяется как сумма значений, деленное на их количество.

- Контент-анализ (от англ. contens содержание) — метод качественно-количественного анализа содержания документов с целью выявления или измерения различных фактов и тенденций, отраженных в этих документах. 

3. Характеристика инструментариев исследования. В качестве инструмента исследования была использована анкета на выявление коммуникативных способностей, организаторских склонностей, которая состоит из следующих вопросов:

1. Вам  предстоит ординарная или деловая  встреча. Выбивает ли вас из  колеи ее ожидание?

Информация о работе Исследование системы коммуникаций на предприятии