Исследование системы оплаты труда персонала на торговом предприятии ООО «Айкай»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 13:14, курсовая работа

Краткое описание

Тема оплаты труда на предприятиях торговли, в настоящее время, является актуальной, так как заработная плата, будучи основным источником доходов трудящихся, является формой вознаграждения за труд и формой материального стимулирования их труда. Она направлена на вознаграждение работников за выполненную работу и на мотивацию достижения желаемого уровня производительности Правильная организация заработной платы непосредственно влияет на темпы роста производительности труда, стимулирует повышение квалификации работников. Заработная плата зависит от условий торговли, от рыночной конъюнктуры, от состояния экономики в тот или иной период времени. Оплата труда с учётом совокупности других факторов оказывает воздействие на прибыль и конкурентоспособность предприятия. Поэтому основная задача предприятия состоит в том, чтобы разработать такой механизм материального и нематериального стимулирования, который нацеливал бы трудовые коллективы на достижение высоких результатов.

Содержание

Введение 3
1.Современное состояние предприятия 5
1.1 История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности 5
1.2 Структура управления и характеристика персонала 8
1.3 Теоретические аспекты анализа финансового состояния 15
1.4Анализ основных экономических показателей деятельности 20
2. Изучение систем оплаты труда, применяемых на предприятии ООО «Айкай» 23
3. Исследование поощрительных систем оплаты на торговом предприятии ООО «Айкай» и пути улучшения организации оплаты труда 29
3.1 Оценка степени удовлетворенности работников уровнем стимулирования труда на торговом предприятии ООО «Айкай» 29
3.2 Основные направления совершенствования организации оплаты труда на торговом предприятии ООО «Айкай» 34
Заключение 40
Список используемой литературы 41

Вложенные файлы: 1 файл

УП.docx

— 113.78 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова»

Факультет «Экономика Право и Гуманитарные науки»

Кафедра «Экономика предприятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

по дисциплине «Основы управления персоналом»

на тему

«Исследование системы оплаты труда персонала на торговом предприятии ООО «Айкай»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: ст.гр. 8-37-10З

Бузанакова А.А

Проверил: к.э.н, доцент

Главатских О.Б

 

 

 

 

Ижевск 2013

 

Содержание

Введение 3

1.Современное состояние предприятия 5

1.1 История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности 5

1.2 Структура управления и характеристика персонала  8

1.3 Теоретические аспекты анализа финансового состояния 15

1.4Анализ основных экономических показателей деятельности 20

2. Изучение систем оплаты труда, применяемых на предприятии ООО «Айкай»  23

3. Исследование поощрительных систем оплаты на торговом предприятии ООО «Айкай» и пути улучшения организации оплаты труда  29

3.1 Оценка степени удовлетворенности работников уровнем стимулирования труда на торговом предприятии ООО «Айкай» 29

3.2 Основные направления совершенствования организации оплаты труда на торговом предприятии ООО «Айкай» 34

Заключение 40

Список используемой литературы 41

Приложения 42

 

 

Введение

Оплата труда - это система отношений, связанных с обеспечением работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Оплата труда, ее организация – один из важнейших элементов нашего общества. За многие годы в нем накопилось немало проблем как чисто экономических, так и социальных, нравственных. Под оплатой труда понимают часть стоимости созданного трудом продукта, выдаваемая работнику нанимателем в денежной форме.

Замена централизованной системы управления экономикой породила значительные трудности в установлении заработной платы непосредственно в организациях. Развитие экономики связанное со снижением эффективности хозяйства и падением производства, высокой инфляцией, это обусловило существенное снижение уровня жизни значительной части населения, снижение реальной заработной платы и пенсий, рост безработицы и социальных конфликтов. Усилилась дифференциация доходов, ослабли стимулы к созидательному труду. Ввиду тяжелого финансового положения многих предприятий разрушается социальная инфраструктура, ранее содержавшаяся за счет предприятий.

Уровень заработной платы напрямую зависит от эффективного функционирования экономики. Как социально-экономическая категория, заработная плата имеет важное значение, как для работника торговли, так и для его работодателя. Для работника заработная плата – одна из статей дохода семьи. Поэтому её стимулирующая роль очень велика. Уровень оплаты труда оказывает существенное влияние на поведение и работника, и работодателя. Заработная плата, как правило, занимает большой удельный вес в общих доходах работника.

Тема оплаты труда на предприятиях торговли, в настоящее время, является актуальной, так как заработная плата, будучи основным источником доходов трудящихся, является формой вознаграждения за труд и формой материального стимулирования их труда. Она направлена на вознаграждение работников за выполненную работу и на мотивацию достижения желаемого уровня производительности Правильная организация заработной платы непосредственно влияет на темпы роста производительности труда, стимулирует повышение квалификации работников. Заработная плата зависит от условий торговли, от рыночной конъюнктуры, от состояния экономики в тот или иной период времени. Оплата труда с учётом совокупности других факторов оказывает воздействие на прибыль и конкурентоспособность предприятия. Поэтому основная задача предприятия состоит в том, чтобы разработать такой механизм материального и нематериального стимулирования, который нацеливал бы трудовые коллективы на достижение высоких результатов.

 

 

1. Современное состояние предприятия 

1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности

Торговая группа ООО «Айкай» занимает одно из ведущих мест на рынке оптовой и розничной торговли продуктов питания Уральского региона и Удмуртской Республики.

Компания начала свою деятельность в 1991 году  по направлению «Оптовая торговля продуктами питания» и стала дистрибьютором многих российских предприятий – производителей в  Удмуртии (табачных фабрик, производителей макаронной, кондитерской продукции). С 1998 года началось освоение сектора розничной торговли республики. В Ижевске был открыт один из первых магазинов – супермаркетов,  работающих по принципу « самообслуживания покупателей». В 2002 году Компания стала одной из 20 аккредитованных фирм, работающих на рынке оптовой торговли алкогольной продукции в Удмуртии.

В настоящее время торговая сеть Компании включает в себя комплекс современных компьютеризированных торговых и складских предприятий, работающих в единой системе, в том числе:

  1. три складских комплекса  в разных районах г.Ижевска общей площадью 15.300 кв.м. Все складские комплексы  являются собственностью Компании;
  2. сорок три  магазина, работающих по системе «Супермаркет», из них тридцать супермаркетов расположены в столице Удмуртии,  десять магазинов – в других городах республики.

ООО «Айкай» имеет собственный транспортный отдел, свою строительную организацию, отдел главного энергетика; все эти отделы работают в целевом направлении по обслуживанию торговых точек Компании, как уже работающих, так и готовящихся к открытию, а транспортный отдел еще и  оказывает лицензированные транспортные услуги  сторонним организациям.

В состав общей площади магазина входят:

  1. торговые площади – торговый зал и зона дополнительный услуг. В магазине имеются два изолированных торговых зала и зона приемки сумок покупателей;
  2. помещение для приемки товаров – приемочные, разгрузочные, дебаркадеры;
  3. административно-бытовые помещения – в магазине имеются: столовая, кабинет директора, административный кабинет, торговый отдел, касса, раздевалки (мужская и женская), туалеты, душевые, комната гигиены женщины, комната для стирки спецодежды;
  4. технические помещения – вентиляционная камера;
  5. складские помещения (склад для хранения бакалейных изделий, склад для бытовой химии, склад готовой продукции, склад сырой гастрономии, склад для напитков, консервы, склад для винно-водочной продукции, склад для пива, склад для хлебобулочных изделий и хлеба, склад для кофе, склад для сигарет, склад для растительного масла, склад для фруктов, фасовка для яйца).

В магазине установлено современное торгово-технологическое оборудование, которое является неотъемлемой частью интерьера, помогает обеспечивать высокую культуру торгового обслуживания и осуществлять требуемый температурный режим хранения и реализацию. Наряду с традиционными видами оборудования используются современные типы.

Для подготовки весовых товаров к продаже установлены электронные весы со встроенным принтером, определяющие массу и стоимость товара в ручном и автоматическом режиме, с выводом на этикетке штрих кода по восьми стандартам.

Для хранения скоропортящихся товаров в магазине используется холодильное оборудование в количестве 23 единицы, в том числе:

холодильная камера температурная – 1 штука;

холодильные шкафы для охлаждения продуктов – 4 штуки;

морозильные лари – 6 штук;

низкотемпературные прилавки открытого типа – 2 штуки;

прилавки-витрины открытого типа в режиме охлаждения – 4 штуки;

холодильники-витрины – 2 штуки;

холодильные шкафы-витрины – 4 штуки.

Для удобства покупателей в магазине создан единый централизованный узел расчета на пять рабочих мест. Для оптимизации учета и отчетности товарооборота, повышения культуры торгового обслуживания используются кассовые терминалы, которые занимают центральное место в составе автоматизированной системы управления торговым предприятием. Одним из первых среди торговых предприятий магазин установил банковские терминалы ведущих банков по обслуживанию по кредитным карточкам, где покупатели могут оплатить товары и при этом получить скидку.

Таким образом, прогрессивные методы торговли, ассортимент и ценовая политика, удачное расположение предприятия позволяют магазину Общество с ограниченной ответственностью «Айкай» достигать стабильных положительных результатов в работе.

Магазины:

  1. магазины  Компании расположены в разных районах города, в непосредственной близости от автомагистралей. Площадь магазинов составляет от 600 до 2300 кв. метров.;
  2. магазины оснащены современным торговым и холодильным оборудованием, кассовыми терминалами;
  3. все  магазины Компании  являются супермаркетами, работающими по принципу «самообслуживания покупателей».

1.2. Структура управления и характеристика персонала

Организационная структура - внутреннее построение организации, то есть разделение организации на звенья и уровни, и организация между ними взаимодействия.

Рассмотрим упрощенную форму организационной структуры управления магазина (рис.1).

В основу структуры управления положен линейно-функциональный тип, где присутствует функциональное разграничение обязанностей между структурными подразделениями (работниками).

Руководитель (директор магазина) отвечает в целом за всю деятельность предприятия.

Рис.1. Функциональное разделение труда в магазине

 

Все вопросы разграничения функции, прав и обязанностей между подразделениями и отдельными работниками отражаются в специально разработанных Положениях о структурных подразделениях, а также в должностных инструкциях работников.

Любое предприятие не может функционировать без персонала. Ежедневно сотрудники не только выполняют различную работу, но и несут ответственность за торгово-технологический процесс предприятия.

По данным табл. 1 можно сказать, в магазине на конец отчетного периода работает 20 человек. За исследуемый период численность персонала увеличилась на 3 человека. Увеличение численности персонала произошло за счет увеличения числа специалистов.

Коэффициент текучести кадров - отношение числа уволившихся работников к среднесписочной численности работников организации за определенный период. Так как за исследуемый период увольнений не произошло, можно сказать, что текучесть кадров составила 0%.

По структуре численности можно сказать следующее:

- основные  работники (кладовщик, продавцы-кассиры, фасовщик);

- вспомогательные  работники (уборщик производственных  и служебных помещений, рабочий  по комплексному обслуживанию  и ремонту зданий, наладчик холодильного  оборудования, электрик, корзинщица);

- служащие  – кассир по сбору выручки, повар, прачка;

- состав  специалистов – менеджер, товаровед, бухгалтер;

- руководители  – директор, зам.директора, администратор.

 

 

 

Таблица 1- Динамика численности персонала магазина ООО «Айкай»

по категориям, образовательному и возрастному уровню

Категория

Работников

2004 г.

2005 г.

Образовательный уровень

Возраст

Пол

Возраст

Пол

Персонал, чел.

20-30

31-45

46-60

М

Ж

20-30

31-45

46-60

М

Ж

Основные работники

6

-

-

-

6

6

-

-

-

6

Среднее специальное

Вспомогатель-ные рабочие

-

-

4

4

-

-

-

4

4

-

Среднее

Служащие

3

-

-

1

2

3

-

-

-

3

Среднее специальное

Специалисты

1

-

-

-

1

3

1

-

-

4

Средне техническое /профессиональное

Руководители

-

3

-

-

3

-

3

-

-

3

Высшее

Итого

10

3

4

5

12

12

4

4

4

16

 

 

Служащие работают по стандартному графику - 8 часов, в неделю с двумя выходными, продавцы и вспомогательный персонал работают по сменному графику, бригадами, через неделю по 11-12 часов в день. Предусмотрен перерыв на отдых в середине рабочего дня.

В настоящее время предприятиям предоставлены большие права в выборе форм и условий оплаты труда, установлении режима работы и т.д.

Основным документом, регламентирующим оплату труда персонала, является «Положение об оплате труда работников ООО «Айкай».

Информация о работе Исследование системы оплаты труда персонала на торговом предприятии ООО «Айкай»