Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 13:11, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в разработке мероприятий, направленных на совершенствование управления персоналом в торговой компании.
Исходя из поставленной цели, были определены задачи курсовой работы:
1. разработка теоретической части, которая включает современную концепцию управления персоналом; организационный процесс торгового предприятия, и основные этапы по совершенствованию управлению персонала;
2. аналитическая часть работы разработана на основе торговой компании ООО «Остин», и включает в себя анализ организации управления персоналом в данной фирме, разработки решений по более эффективному управлению;
3. проектная часть предполагает разработку мероприятий, направленных на совершенствование системы управления персоналом, а именно организационной структуры, системы обучения, мотивации, адаптации и подбора кадров.
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в торговой компании
1.1 Понятие, цели и функции управления персоналом………………...4
1.2 Сущность и значение управления персоналом на предприятии в сфере торговли…………………………………………………………………...7
1.3 Особенности формирования системы управления персоналом в торговой фирме…………………………………………………………………..12
Глава 2. Система управления персоналом торговой компании ООО «Остин»
2.1 Краткая характеристика ООО «Остин»……………………………14
2.2 Анализ системы управления персоналом торговой компании ООО «Остин»………………………………………………………………………… 15
2.3 Организация найма, учета и развития персонала в компании ООО «Остин»…………………………………………………………………………..18
Глва 3.Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Остин»
3.1 Обоснование необходимости и основные направления совершенствования системы управления персоналом ООО «Остин»……….20
3.2 Проведение аттестации работников как способ мотивации: организация и оценка эффективности. Затраты на совершенствование системы управления персонала в компании ООО «Остин» и эффективность данных предложений……………………………………………………………24
Заключение
Список используемой литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное
бюджетное образовательное «Московский государственный индустриальный университет» (ФГБОУ ВПО «МГИУ»)
|
Кафедра менеджмент организации ______________________________ |
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ | ||
по дисциплине «Исследование систем управления»
на тему «Исследование систем управления
персоналом на примере организации ООО
«Остин»»
______________________________ | ||
Группа | ||
Студент |
|
И.В. Бурдин |
Преподаватель |
|
П.Г. Грибов |
КИНЕШМА 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в торговой компании
1.1 Понятие, цели и функции управления персоналом………………...4
1.2 Сущность и значение управления персоналом
на предприятии в сфере торговли…………………………………………………………
1.3 Особенности формирования системы управления
персоналом в торговой фирме…………………………………………………………………
Глава 2. Система управления персоналом торговой компании ООО «Остин»
2.1 Краткая характеристика ООО «Остин»……………………………14
2.2 Анализ системы управления персоналом
торговой компании ООО «Остин»……………………………………………………………
2.3 Организация найма, учета и развития
персонала в компании ООО «Остин»……………………………………………………………
Глва 3.Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Остин»
3.1 Обоснование необходимости и основные направления совершенствования системы управления персоналом ООО «Остин»……….20
3.2 Проведение аттестации работников как
способ мотивации: организация и оценка
эффективности. Затраты на совершенствование
системы управления персонала в компании
ООО «Остин» и эффективность данных предложений…………………………………………………
Заключение
Список используемой литературы
Введение
В век высоких технологий, быстрых перемен в обществе, повышения роли информации и творчества необходимо умело управлять персоналом организации. От этого зависит не только ее собственное выживание, но и самые разнообразные характеристики общества в целом. Все это обуславливает актуальность выбранной темы исследования системы управления персоналом ООО «Остин».
Цель курсовой работы состоит в разработке мероприятий, направленных на совершенствование управления персоналом в торговой компании.
Исходя из поставленной цели, были определены задачи курсовой работы:
1. разработка теоретической части, которая включает современную концепцию управления персоналом; организационный процесс торгового предприятия, и основные этапы по совершенствованию управлению персонала;
2. аналитическая часть работы разработана на основе торговой компании ООО «Остин», и включает в себя анализ организации управления персоналом в данной фирме, разработки решений по более эффективному управлению;
3. проектная часть предполагает разработку мероприятий, направленных на совершенствование системы управления персоналом, а именно организационной структуры, системы обучения, мотивации, адаптации и подбора кадров.
Объектом исследования курсовой работы является компания ООО «Остин».
Предметом является система управления персоналов в компании ООО «Остин».
В курсовой работе использовались следующие методы исследования: аналитические, сравнительные, изучение системы управления персоналом.
1.1 Понятие, цели и функции управления персоналом
Один из главных результатов современного этапа научно-технической революции – превращение человека в главную движущую силу производства. Поэтому сегодня для организации ее персонал основное богатство.
Система работы с персоналом – это совокупность принципов и методов управления кадрами рабочих и служащих на предприятии. Исходными данными для разработки системы работы с персоналом являются: Всеобщая декларация прав человека, Конституция, Гражданский кодекс, Кодекс законов о труде, система управления предприятием, планы экономического и социального развития.
Для одних людей карьера результат реализации долгосрочного плана, для других – набор случайностей. Для продвижения по иерархической лестнице требуются профессиональные навыки, знания, опят, настойчивость и определенный элемент везения.
Обучение – ключ к развитию и переменам и неотъемлемая часть жизненно важного процесса продвижения организации.
Персонал – это личный состав организации, работающий по найму, выполняющий производственные и управленческие операции и обладающий определенными признаками. Управлять персоналом означает планировать, организовывать, осуществлять мотивацию и контроль за формированием, распределением, перераспределением и использованием кадров предприятия.
Управление персоналом базируется на следующих принципах: человек – основа корпоративной культуры, менеджмент для всех, эффективность, взаимоотношения и качество – критерии успеха организации, обучение – ключ к развитию и переменам.
Система работы с персоналом – это совокупность принципов и методов управления кадрами рабочих и служащих на предприятии (административные, экономические и социально-психологические).
В современных условиях планирование человеческих ресурсов предполагает:
- набор эффективного и востребованного персонала;
- его сохранение в организации;
- оптимальное использование персонала;
- совершенствование
- увольнение персонала (при необходимости);
При планировании человеческих ресурсов речь идет не столько о количестве, сколько о качестве персонала.
Планирование персонала заключается в определении количественного и профессионально - квалификационного состава работников на основе маркетинговых прогнозов по объемам и ассортименту выпускаемой продукции (оказания услуг) – в зависимости от периода: горизонта и шага планирования (прогнозирования). Трудоемкость изготовления единицы продукции (услуги) определяется известными методами нормирования: аналитически-расчетным, исследовательским, экспертным.
При планировании человеческих ресурсов выделяют четыре категории работников: существующий персонал; потенциальный персонал; новички; увольняющиеся.
Процесс планирования персонала включает ряд этапов – рисунок 1.
Рис. 1. Процедура планирования человеческих ресурсов предприятия
Главными задачами системы планирования человеческих ресурсов являются следующие:
- определение или
- определение и обеспечение
базовых требований для
- оценка будущих требований для обеспечения целей компании (спрос).
Рассмотрим функции управления персоналом. Управление персоналом представляет последовательность работ (технологическую цепочку) по управлению персоналом в организации, заключающуюся в трех основных этапах: формировании персонала, развитии персонала и повышении качества трудовой жизни. Дополнительно сюда же включены вопросы, касающиеся кадровых нововведений в управлении.
Всю работу по управлению персоналом можно разделить на шесть крупных этапов:
1. Формирование человеческих ресурсов.
2. Профессиональная ориентация и адаптация.
3. Повышение качества трудовой жизни.
4. Мотивация эффективного труда, выдвижения инициатив, творческой работы.
5. Формирование
6. Формирование принципов и положений организационной культуры компании.
Аналогичный подход к планированию вопросов управления персоналом предполагается применить на предприятии, которое является объектом курсовой работы – ООО «Остин».
1.2 Сущность
и значение управления
Методы управления –
способы осуществления
Существуют 3 метода управления, которые отличаются различными способами воздействия на людей:
1. Административные - базируются на власти, дисциплине и взысканиях.
2. Экономические - основываются
на правильном использовании
экономических законов
Административные методы – способ осуществления управленческих воздействий на персонал и базируется на власти, дисциплине и взысканиях. Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга стремление человека трудиться в определенной организации и т.д. эти методы воздействия имеют прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.
Способы административного воздействия: штатное расписание; положение о подразделениях; должностные инструкции; организация рабочего места; коллективный договор; правила трудового распорядка; организационная структура управления; Устав предприятия.
Распорядительные воздействия: приказы; распоряжения; указания; инструктирование; наставления; целевое планирование; нормирование труда; координация работ; контроль исполнения.
Распорядительные воздействия направлены на достижение поставленных целей управления, соблюдение внутренних нормативных документов или поддержание системы управления предприятием в заданных параметрах путем прямого административного регулирования.
Наиболее категорична
форма распорядительного
Материальная ответственность и взыскания: ответственность за задержку трудовой книжки; добровольное возмещение ущерба предприятию; удержание заработной платы; депремирование; полная материальная ответственность; материальная ответственность коллективная.
Дисциплинарная
Административная ответственность: предупреждение; штраф; возмездное изъятие предметов; административный арест; исправительные работы.
Экономические методы - способ осуществления управляющих воздействий на персонал на основе использования экономических законов и категорий. Экономические методы должны базироваться на товарно-денежных отношениях рыночной экономики, что вызывает необходимость нового теоретического обоснования роли экономических методов.
Классификация экономических методов управления: свободное предпринимательство; план экономического развития; портфель заказов; критерий эффективности; конечные результаты.
Позитивные и негативные
воздействия методов
Таблица 1.Позитивные и негативные воздействия методов административного управления
Позитивный метод воздействия |
Негативный метод воздействия |
1. Рост уровня регламентации управления (организационное воздействия) 1.1. Наличие хорошо проработанного устава предприятия со свободным доступом к нему работников. 1.2. Развитие партнерских 1.3. Разработка четких положения о подразделениях, регламентирующих административные и функциональны связи внутри предприятия. 1.4. Наличие четких должностных инструкций с определением особенностей работника и нормированием труда. 1.5. Развитие контрактной системы организации и оплаты труда и увеличение удельного веса сотрудников, имеющих контракты. 2. Эффективные виды 2.1.Четкие приказы с 2.2.Четкие распоряжения 2.3. Четкие устные указания руководства на всех уровнях управления. |
1. Неэффективное организационное воздействие на персонал: 1.1. Типовой устав предприятия,
хранящийся за «семью печатями» 1.2. Принятие формальных 1.3. Использование типовых или устаревших правил внутреннего трудового распорядка, работа с персоналом с нарушением ТК и ГК. 1.4. Отсутствие или пользование устаревшими положениями и подразделениях, не отвечающими условиями производства. 1.5. Отсутствие должностных инструкций, ориентация на устные указания директора, использование устаревших инструкций. 2. Неэффективные виды 2.1. Расплывчатые или противоречивые распоряжения заместителей директора. 2.2. Нечеткие или противоречивые устные указания директора. |
3.Баланс между административными методами наказания и поощрения: 3.1 Увольнение работников по инициативе администрации только в случае грубого нарушения внутренних нормативных документов. 3.2. Исключительное и редкое использование методов наказания сотрудников (строгий выговор и выговор).4. Эффективное применение методов административного поощрения сотрудников за достигнутые результаты ( повышение по должности, увеличение оплаты труда, направление на стажировку). |
1. Неэффективное организационное воздействие на персонал: 1.1. Принятие формальных коллективных договоров (или отсутствие их на предприятии) и конфронтация с профсоюзами. 1.3. Использование типовых или устаревших правил внутреннего трудового распорядка, работа с персоналом с нарушением ТК и ГК. 1.6. Отсутствие должностных 2. Неэффективные виды 2.1. Расплывчатые или противоречивые приказы с констатацией состояния вопроса и без четких мероприятий. 2.2. Расплывчатые или |
Информация о работе Исследование систем управления персоналом на примере организации ООО «Остин»