Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 13:11, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в разработке мероприятий, направленных на совершенствование управления персоналом в торговой компании.
Исходя из поставленной цели, были определены задачи курсовой работы:
1. разработка теоретической части, которая включает современную концепцию управления персоналом; организационный процесс торгового предприятия, и основные этапы по совершенствованию управлению персонала;
2. аналитическая часть работы разработана на основе торговой компании ООО «Остин», и включает в себя анализ организации управления персоналом в данной фирме, разработки решений по более эффективному управлению;
3. проектная часть предполагает разработку мероприятий, направленных на совершенствование системы управления персоналом, а именно организационной структуры, системы обучения, мотивации, адаптации и подбора кадров.
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в торговой компании
1.1 Понятие, цели и функции управления персоналом………………...4
1.2 Сущность и значение управления персоналом на предприятии в сфере торговли…………………………………………………………………...7
1.3 Особенности формирования системы управления персоналом в торговой фирме…………………………………………………………………..12
Глава 2. Система управления персоналом торговой компании ООО «Остин»
2.1 Краткая характеристика ООО «Остин»……………………………14
2.2 Анализ системы управления персоналом торговой компании ООО «Остин»………………………………………………………………………… 15
2.3 Организация найма, учета и развития персонала в компании ООО «Остин»…………………………………………………………………………..18
Глва 3.Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Остин»
3.1 Обоснование необходимости и основные направления совершенствования системы управления персоналом ООО «Остин»……….20
3.2 Проведение аттестации работников как способ мотивации: организация и оценка эффективности. Затраты на совершенствование системы управления персонала в компании ООО «Остин» и эффективность данных предложений……………………………………………………………24
Заключение
Список используемой литературы
Эффективность деятельности компании при рассмотренном изменении во многом зависит от правильности его внедрения. В итоге аттестация может вывести компанию на новый этап деятельности с резервами для развития и совершенствования. Аттестация помогла бы выявить сильные стороны работника, возможности его карьерного роста и рассмотреть недостатки в его работе. Внедрение аттестации в компании ООО «Остин» будет лишь одним из многочисленных изменений, но признание важности и необходимости изменения является первым шагом на пути эффективного управления изменениями.
Автором курсовой работы был проведен опрос среди работников ООО «Остин». По результатам опроса были выявлены движущие и сдерживающие силы. Оценена их мощность, потенциал, которые способны стать движущими силами совершенствования системы управления персоналом на данном предприятии.
Потенциальные движущие силы:
- неиспользованные возможности;
- не использовать возможность
провести аттестацию значит
Желание персонала.
Некоторые сотрудники имеют желание повысить свою квалификацию.
Движущие силы:
- повышение эффективности
использования трудового
- необходимость оценки
соответствия персонала
- рост творческой активности
(аттестация побуждает
- укрепление дисциплины
(регулярная аттестация
Сдерживающие силы:
1. Неправильное понимание.
2. Низкая степень доверия к нововведениям. Боязнь новой ответственности
3. Неуверенность.
Отсутствие уверенности в своих знаниях, компетенции у работников ООО «Остин» является тормозом при введении изменения. При получении новых должностных полномочий появляется и новая ответственность, а этого сотрудники, к сожалению, боятся. Для уменьшения влияния сдерживающих сил директору необходимо применить определенные стратегии, решающие проблемы адаптации персонала ООО «Остин».
На основе представленного
анализа предложен ряд
Одной из основных рекомендаций - забота о здоровье вверенных ему сотрудников. Он ответственен за то, чтобы в их сфере деятельности были всем известны и выполнялись предписания по технике безопасности. Руководитель не должен поручать сотрудникам работу, которая не соответствует состоянию их здоровья.
Забота о физическом состоянии. Руководитель ООО «Остин», должен финансировать затраты на спортзал, чтобы создать необходимые условия для поддержания физической формы сотрудников организации, культивировать желание занимаются физкультурой.
Забота и психическом здоровье и психологический климат в коллективе. Забота о здоровье предполагает необходимую заботу и о психическом состоянии. Руководству ООО «Остин» необходимо тщательно продумывать досуг своих работников, в выходные выезжать на природу, а летом можно отправиться в поход или в сплав по реке. Это позволит получать сотрудникам заряд бодрости и массу позитивных впечатлений, что очень хорошо в последствии будет сказываться на работе и результатах труда.
Таблица 10. Способы преодоления сопротивления изменению
Подход |
Условия, при которых используется способ |
Преимущества |
Недостатки | |
Образование + общение |
При недостаточном объеме или неточности информации |
При удачном убеждении людей они часто будут оказывать помощь |
Требует много при вовлечении большого количества людей | |
Участие + вовлечение |
Когда инициаторы изменений не обладают всей информацией, необходимой для планирования изменения, и когда другие имеют значительные силы для сопротивления |
Люди, принимающие участие, будут
испытывать чувство ответственности,
и любая соответствующая |
Потребует много времени, если участники организации используют не то изменение | |
Помощь + поддержка |
При оказании сопротивления из-за боязни проблем адаптации к новым условиям |
Наилучший подход при решении проблем адаптации к новым условиям |
Может быть дорогостоящим и длительным и потерпеть неудачу | |
Переговоры + поддержка |
Когда отдельный служащий или группа явно теряют что-то при осуществлении изменения и когда группа обладает значительными силами для сопротивления |
Иногда это является простым путем избежать сильного сопротивления |
Может стать очень дорогостоящим, если ставится цель добиться согласия только путем переговоров | |
Манипуляция + кооптация |
Когда другие тактики не срабатывают или являются слишком дорогостоящими |
Может быть сравнительно быстрым и недорогим решением проблем |
Может привести к возникновению проблем, если люди почувствуют, что ими манипулируют | |
Явное и неявное |
Когда необходимо быстрое осуществление изменений, и когда инициаторы изменений обладают большой силой |
Отличается быстротой и |
Рискованный способ, если люди остаются недовольны инициаторами | |
Предложения по совершенствованию системы управления персонала, потребуют дополнительных финансовых затрат (таблица 11).
Таблица 11. Предложения по совершенствованию системы управления персонала, требуемые затраты на их реализацию и ожидаемые (запланированные) результаты этих организационных мероприятий
Пор. № |
Предложение |
Затраты |
Результаты |
1. |
Придерживаться кадровой стратегии и привлекать работников средней и высокой квалификации. Заключить договор с кадровым агентством. |
Договор с кадровым агентством на 0,5 года – 10000 рублей |
Увеличится выручка от продаж |
2. |
Создать кадровый резерв |
- |
Улучшается финансовое состояние компании |
3. |
Материальное стимулирование |
Ежеквартальная премия от объема продаж 0,3% делится на 15 менеджеров, что составляет по 1800 руб. на человека. |
Повышается работоспособность работников |
4. |
Оплата спортзала |
500 рублей в месяц |
Здоровье сотрудников |
5. |
Организация досуга работников |
150 руб. умножить на 60 человек = 9000 руб. |
Хорошее настроение и новые силы работников. Сплоченный коллектив. |
Пор. № |
Предложение |
Затраты |
Результаты |
6. |
Внедрение в организацию системы аттестации работников |
1500 руб. умножить на 23 человека (служащие) =34500 руб. |
Снижение текучести кадров. |
Увеличение товарооборота. | |||
Увеличение прибыли. Сокращение затрат на привлечение новых работников | |||
Увеличение производительности труда. |
Итого затраты на совершенствование системы управления персоналом составят 100500 рублей в год.
Совершенствование системы управления персоналом компании ООО «Остин» необходимо. Благодаря нововведениям, увеличится производительность труда, сократятся затраты на привлечение сотрудников, возрастет прибыль компании, снизится текучесть кадров. В компании будет благоприятный климат для работы. В дальнейшем планируется внедрить предложения представленные в курсовой работе в проект мероприятий по совершенствованию персоналом компании ООО «Остин» для воплощения его в жизнь.
Заключение
В данной курсовой работе был проведен анализ и дана оценка эффективности системы управления персоналом в компании ООО «Остин».
В первой части была разработана
теоретическая часть, которая включает
современную концепцию
Так же в первой части были описаны методы исследования системы управления персоналом, целью которых является выявление положительных и отрицательных моментов при воздействии на трудовой потенциал и определение более эффективного влияния в дальнейшем.
Вторая часть курсовой работы – практическая. Здесь была проделана следующая работа:
- представлена характеристика ОО
- проведен анализ и
оценка существующей системы
управления персоналом в
- дана организационно–правовая
характеристика деятельности
- проведен анализ факторов
внешней и внутренней среды
предприятия, в результате
- выявлены слабые и сильные стороны организации и определена оптимальная стратегия, повышающая эффективность деятельности предприятия;
- проанализирована кадровая
политика и выявлены проблемы
в системе управления
В третьей части курсовой работы предложены мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом и устранению выявленных проблем. Они должны привести к изменению политики управления компанией ООО «Остин». Были разработаны и исследованы движущие и сдерживающие силы развития системы управления. Доказана их роль и влияние на потенциал работников. Обоснована необходимость реализации предлагаемых нововведений в систему управления персоналом.. Внедрение многих изменений, таких как: материальное стимулирование, долгосрочное планирование, формирование кадрового резерва, аттестация и т.д., прибыльно и оправдано. Подсчитаны затраты на новвоведения, они составляют 100500 рублей в год.
Таким образом, персонал считается ядром любой организации, реальными ресурсами в борьбе с конкурентами. Необходимо способствовать развитию положительных результатов деятельности каждого отдельного работника.
Список использованной литературы
1. Алексахина Ю.В. Технология управления человеческими ресурсами в организации. –М.: МГОУ – М, 2001. – 187 с.
2. Апенько С. Эффективность
системы оценки персонала.
3. Архипова Н. И., Кульба
В. В., Косяченко С. А.
4. Базарова Т.Ю, Еремина Б.Л. Управление персоналом: учеб. для вузов. -М.: ЮНИТИ –М, 2003. – 554 с.
5. Барков С.А. Теоретические
подходы к управлению
6. Безадзе Н.Г. Сущность, цели и задачи кадрового планирования //Упр-е персоналов в сфере наукоемкого бизнеса –М.: Инфра –М, 2002. – С. 32.
7. Музыченко В. Управление персоналом. Лекции. М.: Академия – М, 2003. – 558 с.
8. Олешек М. Оценка персонала «Управление магазином»- 2003. №3 - С.14.
9. Панюшина Е.А. Оптимизация системы найма персонала //Справочник по управлению персоналом – 2004.- №3.- с.15.
10. Полякова Н.Э. Аттестация не событие, а система. //Справочник по управлению персоналом-2005. №4. – С.19.
11. Пустынникова Ю., Гольдберг С. Система мотивации персонала в торговых компаниях //Управление компанией- 2004. №9. – С.8.
12. Русинов Ф. М., Разу М. Л. Менеджмент. – М.: ФБК – ПРЕСС- М, 2000 г. – С.504.
13. Соколов А.А., Башилов А.С. Особенности создания системы управления – М.: Инфра-М, 2006.- 480 с
14. Тарелкина Т.В. Пришел, увидел и остался.//Фотодело- 2003. №3. –С.41.
15. Татулов Б.Э. Проблемы оценки эффективности управления персоналом. – М.: НИБ – М, 2001. –290 с.
16. Травин В. В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия: учебник. – М.: Дело - М, 2000. – 227 с.
17. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело-М, 2002.- 272 с.
18. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации: учебник. – М.: - Инфра-М, 2000. – 368 с.
Информация о работе Исследование систем управления персоналом на примере организации ООО «Остин»