Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 13:11, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в разработке мероприятий, направленных на совершенствование управления персоналом в торговой компании.
Исходя из поставленной цели, были определены задачи курсовой работы:
1. разработка теоретической части, которая включает современную концепцию управления персоналом; организационный процесс торгового предприятия, и основные этапы по совершенствованию управлению персонала;
2. аналитическая часть работы разработана на основе торговой компании ООО «Остин», и включает в себя анализ организации управления персоналом в данной фирме, разработки решений по более эффективному управлению;
3. проектная часть предполагает разработку мероприятий, направленных на совершенствование системы управления персоналом, а именно организационной структуры, системы обучения, мотивации, адаптации и подбора кадров.
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом в торговой компании
1.1 Понятие, цели и функции управления персоналом………………...4
1.2 Сущность и значение управления персоналом на предприятии в сфере торговли…………………………………………………………………...7
1.3 Особенности формирования системы управления персоналом в торговой фирме…………………………………………………………………..12
Глава 2. Система управления персоналом торговой компании ООО «Остин»
2.1 Краткая характеристика ООО «Остин»……………………………14
2.2 Анализ системы управления персоналом торговой компании ООО «Остин»………………………………………………………………………… 15
2.3 Организация найма, учета и развития персонала в компании ООО «Остин»…………………………………………………………………………..18
Глва 3.Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом в ООО «Остин»
3.1 Обоснование необходимости и основные направления совершенствования системы управления персоналом ООО «Остин»……….20
3.2 Проведение аттестации работников как способ мотивации: организация и оценка эффективности. Затраты на совершенствование системы управления персонала в компании ООО «Остин» и эффективность данных предложений……………………………………………………………24
Заключение
Список используемой литературы
Для достижения поставленных целей необходимо четко определить критерии эффективности и конечные результаты производства в виде совокупности показателей, установленных в плане экономического развития. Таким образом, роль экономических методов заключается в увязке перечисленных категорий и мобилизации трудового коллектива на достижение конечных целей.
Хозяйственный расчет:
1) самостоятельность;
2) самоокупаемость;
3) самофинансирование;
4) экономические нормативы;
5) фонды стимулирования.
Хозяйственный расчет – метод ведения хозяйства, основанный на соизмерении затрат предприятия на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности (объем продаж, выручка) полном возмещении расходов на производство за счет полученных доходов, обеспечении рентабельности производства, экономном расходовании ресурсов и материальной заинтересованности работников в результатах труда. Он позволяет сочетать интересы предприятия с интересами подразделений и отдельных работников.
Оплата труда – основной мотив трудовой деятельности и денежный измеритель стоимости рабочей силы; обеспечивает связь между результатами труда, его процессом, отражает количество и сложность труда работников различной квалификации.
Руководитель предприятия с помощью перечисленных выше пяти компонентов оплаты труда может регулировать материальную заинтересованность работников с экономически возможными расходами на производство по статье «заработная плата». Система методов и элементов управления персоналом представлена в таблице 2.
Таблица 2. Система методов и элементов управления персоналом
Методы управления персоналом | ||
Административные |
Экономические |
Социально-психологические |
1. Организационные воздействия 2. Распорядительные воздействия 3.Материальная 4. Дисциплинарная 5.Административная |
1. Плановое ведение хозяйства. 2. Хозяйственный расчет. 3. Оплата труда. 4. Рабочая сила. 5. Рыночное ценообразование. 6. Ценные бумаги. 7. Фазы воспроизводства товаров |
1. Партнерство. 2. Мораль. 3. Социальное планирование. 4. Конфликты. 5. Психологическое планирование. 6. Интеллектуальные способности. 7. Тип личности |
Рабочая сила - главный элемент любого трудового процесса, обеспечивающий переработку предметов труда с помощью средств труда в конечный продукт. Это всегда главная ценность любого предприятия или организации.
1.3 Особенности
формирования системы
Взаимоотношения между
работником и предпринимателем-
Различаются следующие виды трудового договора:
-договор на неопределенный срок,
-срочный трудовой договор (до пяти лет)
- договор на время
выполнения определенной
Трудовой договор следует отличать от договора подряда, по которому работник обязуется выполнить к определенному сроку определенную работу. Особым видом трудового договора является трудовой контракт – коммерческий договор по поводу купли/продажи рабочей силы. Как правило, контракт заключается с работником способным квалифицированно выполнять определенную работу. В контракте, в отличие от трудового соглашения, должны быть четко прописаны обязанности сторон. Контракт может также заключаться и с работником, принятым одновременно по трудовому соглашению.
В соответствующих
- собеседование с поступающим на работу;
- визирование заявления поступающего, подписание и утверждение приказ;
- необходимость и порядок предоставления медицинской книжки (например - для работы продавцом);
- выдача пропуска на фирму;
- допуск к коммерческой
Структура оплаты труда фиксируется в Положении об оплате труда и других аналогичных документов и состоит из следующих частей:
- выплат заработной платы за фактически выполненные работы ( основная заработная плата);
- выплат компенсирующего характера (по уходу за ребенком, за работу в ночное время, за сверхурочные работы, за командировку и др.).
При формировании стратегии управления персоналом в торговой фирме рекомендуется учитывать положения принятой его руководством стратегии деятельности предприятия, что предполагает:
1. Определение целей управления персоналом.
2. Формирование идеологии и принципов работы с персоналом.
3. Определение условий для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов на предприятии.
2. Система управления персоналом торговой компании
ООО «Остин»
2.1 Краткая характеристика компании ООО «Остин»
O'stin — это российский бренд одежды, который за недолгое время на рынке смог заслужить уважение и признание широкой публики. Одежда O'stin пользуется высоким спросом среди среднего класса российского общества. Правильное название бренда — O'stin. Но покупатели зачастую называют его Ostin, O stin или по-русски Остин.
Компания O'STIN начала свою деятельность в России в 2003 г. O'STIN – это розничная сеть магазинов, предлагающих мужскую, женскую и молодежную одежду и аксессуары среднего ценового диапазона под торговыми марками O'Stin Casual, O'Stin Studio, O'Stin Woman и O'stin Man.
Реквизиты компании O'STIN: ООО "ОСТИН". Юридический адрес: 117420, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 61 А.
Общество с ограниченной ответственностью «Остин» зарегистрировано 27.06.2005 регистрирующим органом Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г.Москве.
Общество с ограниченной ответственностью «Остин» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц», Федеральным законом « Об обществах с ограниченной ответственностью».
С момента открытия первого магазина сеть магазинов Остин значительно разрослась. Сегодня магазины O’STIN открыты в 195 городах России, их количество – более 500. Темпы развития торговой сети O’STIN значительно превышают среднерыночные показатели. Магазины O’STIN открываются также в Казахстане и Украине. Магазины компании размещаются, как правило в крупных торговых центрах. Бренд O’STIN не только входит в TOP – 5 самых известных одежных брендов России, но и является одним из самых любимых среди россиян, поэтому магазины O’STIN создают поток покупателей в торговые центры.
В настоящее время под маркой O`STIN выпускается несколько линий одежды для взрослых и детей.
Успех одежды O’Stin напрямую связан с философией марки. Свобода – наивысшая ценность современного человека. Свобода в разных ее проявлениях – в мыслях, в возможностях, в стиле одежды. Одежда не сковывает человека, а помогает ему выразить свою индивидуальность. Она удобна, комфортна и универсальна. Одежда O’Stin проста и понятна, она находит отклик у открытых и уверенных в себе людей.
2.2 Анализ системы управления персоналом торговый компании ООО «ОСТИН»
Управление персоналом в ООО «Остин», направлено на достижение эффективной деятельности организации и справедливости взаимоотношений между работниками. Гибкая организация труда, самоорганизация работника и групп трудящихся, их сознательное участие в управление продажами, становится отправной точкой создания систем управления человеческими ресурсами. Структура основных элементов, формирующих систему управления персоналом в ООО «Остин» представлена в таблице 3.
Рис.3. Целевой подход к управлению компанией ООО «Остин»
Таблица 3. Структура основных элементов, формирующих систему управления персоналом в ООО «Остин»
Номер элемента |
Содержание элементов |
Вид управления и содержание элементов | |
Классический |
Ориентация на конечный результат | ||
81. |
Организация труда |
Индивидуальная |
Индивидуальная |
Групповая | |||
92. |
Регламентация исполнителя |
Жёсткая |
Разная степень свободы в организации труда |
13. |
Мотивация к труду |
Индивидуальная |
Сочетание морально- экономических стимулов, использование различных мотивов деятельности |
14. |
Горизонты (сроки) планирования |
Краткосрочный |
Период жизненного цикла человеческих ресурсов |
15. |
Функции кадровых служб |
Преимущественно учетные |
Преимущественно аналитические и организационные |
Существуют факторы внешней среды, которые оказывают косвенное воздействие на политику существования компании ООО «Остин». Они представлены в таблице 5.
Таблица 6. Факторы внешней среды прямого воздействия компании ООО «Остин»
Факторы |
Характеристика |
Потребители |
Можно сказать, что фирма занимает достаточно выгодное месторасположение, так как в непосредственной близости больше нет фирм с таким ассортиментом товаров, поэтому полное и качественное удовлетворение спроса потребителей в товарах для офиса ей полностью удается. |
Поставщики |
Все виды товара, необходимые для реализации деятельности, компания приобретает поставщиков. Поступления товаров должны быть равномерными, иначе неудовлетворенный спрос приводит к упущенный прибыли и потери клиентов. Поставщики, в основном, постоянные, предоставляющие максимальные скидки. ООО «Маяк», г.Новосибирск, ОАО «Самсон» г.Москва и т.д . |
Конкуренты |
Это организации с которыми приходится бороться за покупателей, чтобы обеспечить свое существование. Изучение конкурентов является важным для руководства компании ООО «Остин» и направлено на выявление слабых и сильных сторон конкурентов, для дальнейшего построения своей стратегии. Основные конкуренты – ООО «Ермак», ООО «Исток», они занимаются тем же видом деятельности. |
В этом пункте курсовой работы я рассмотрел основные моменты в деятельности компании ООО «Остин», проследил уровни управления персоналом организации на основе организационной структуры.
2.3 Организация найма, учета и развития персонала в
ООО «Остин»
Компания ООО «Остин» работает по следующим методам найма, учета и развития персонала: региональный директор ООО «Остин» Басов Станислав Олегович, принимает работников для осуществления деятельности компании. В этом случае он заключает с работником в письменной форме трудовой договор и обязательно зарегистрировать его в местных органах власти. При заключении трудового договора с компанией ООО «Остин» работник обязуется выполнять не запрещенную законом работу, определенную этим договором. В трудовой договор в обязательном порядке включаются все условия, существенные для работника и для работодателя ООО «Остин».
Кроме того, работодатель Басов С.О. при найме работников обязан:
- уплачивать страховые
взносы и другие обязательные
платежи в порядке и размерах,
которые определяются
- оформлять страховые
свидетельства
Информация о работе Исследование систем управления персоналом на примере организации ООО «Остин»