Исследование элементов корпоративной культуры и имиджа гимназии им. Салманова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 11:49, курсовая работа

Краткое описание

Растущий динамизм и изменчивость деловой среды создают для орга-низаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потреби-телями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информирован-ности работников и общественности в целом требует использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей. Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и на-строение.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..….3
Глава 1. Принципы формирования корпоративной культуры и имиджа……………………………………………………………………….……5
1.1. Имидж образовательного учреждения……………………………...…5
1.2. Корпоративная культура как внутренний элемент имиджа организации ………………………………………………………………………………..13
1.3. Коммуникация в организации………………………………………..22
Глава 2. Исследование элементов корпоративной культуры и имиджа гимназии им. Салманова……………………………………………….….26
2.1. Обоснование исследования …………………………………………..26
2.2. Результаты исследования внешней и внутренней
коммуникации в гимназии им. Салманова …………………………………… 27
2.3. Практические рекомендации по совершенствованию
внутреннего имиджа гимназии им. Салманова………………………………..35
Заключение………………………………………………………………...37
Список использованной литературы…………………………………..40

Вложенные файлы: 1 файл

Готовая курсовая.doc

— 254.05 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………..….3

Глава 1. Принципы формирования корпоративной культуры и имиджа……………………………………………………………………….……5

1.1. Имидж образовательного учреждения……………………………...…5

1.2. Корпоративная культура как внутренний элемент имиджа организации ………………………………………………………………………………..13

1.3. Коммуникация в организации………………………………………..22

Глава 2. Исследование элементов корпоративной культуры и имиджа гимназии им. Салманова……………………………………………….….26             

2.1. Обоснование исследования …………………………………………..26

2.2. Результаты исследования внешней и внутренней

коммуникации в гимназии им. Салманова …………………………………… 27

2.3. Практические рекомендации по совершенствованию

внутреннего имиджа гимназии им. Салманова………………………………..35

Заключение………………………………………………………………...37

Список использованной литературы…………………………………..40

 

Введение

 

Растущий динамизм и изменчивость деловой среды создают для организаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информированности работников и общественности в целом требует использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей. Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение.

Такое управление предполагает установление и ведение целенаправленных систематических коммуникаций с различными группами общественности — с партнерами, с широкой общественностью и средствами массовой информации, с местной общественностью и  госструктурами, с финансовой общественностью и, конечно же, с работниками. В работе с последними возникает потребность в создании единой системы ценностей, норм и правил, т.е. корпоративной культуры, позволяющей достичь эффективной работы, сосредоточиться на достижении целей компании, и само реализоваться самим сотрудникам.

В России понятие «корпоративная культура» до последнего времени практически не использовалось, но это не значит, что в нашей стране нет организаций с развитой корпоративной культурой. Таких предприятий немало в машиностроении, энергетике, обрабатывающей промышленности и в других ведущих отраслях экономики. Это достаточно крупные организации с длительной историей существования и большой численностью сотрудников. Просто большинство организационных культур исторически носили неявный характер, так как не подчеркивалась их роль и влияние на работу предприятий в целом. В последнее же время, в условиях высоко конкурентной и динамичной деловой среды, все чаще стали говорить о важности и необходимости формирования философии фирмы и развития корпоративной культуры.

Исходя из выше написанного, целью данной работы является выявление проблем внешней и внутренней коммуникации гимназии им. Ф. Салманова.

Для достижения этой цели потребуется решение следующих задач:

    1. дать общую характеристику понятия «корпоративная культура» и «имидж»;
    2. описать структуру и типы корпоративной культуры;
    3. изучить понятие «коммуникация в организации» и ее роль;
    4. выявить проблемы внешней и внутренней коммуникации гимназии им. Салманова;
    5. исследовать отношение к гимназии и ее корпоративной культуре ;
    6. выявление слабых и сильных сторон гимназии им. Салманова;
    7. разработка практических рекомендаций для внедрения корпоративной культуры образовательного учреждения.

Объектом исследования является имидж образовательного учреждения, предметом исследования является выявление  проблем внешней и внутренней коммуникации в гимназии им. Ф. Салманова.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы.

Актуальность работы. Данная тема еще не разработана, и корпоративной культуры во многих организациях бюджетной сферы вообще не присутствует, а ведь она не просто «дань моде», а отражение форм мотиваций сотрудников бюджетной сферы.

 

 

 

Глава 1. Принципы формирования корпоративной культуры и имиджа

    1. Имидж образовательного учреждения

 

В зависимости от масштабов организации, основная задача менеджмента состоит в четком разделении функциональных обязанностей маркетинговых и PR служб и определения областей компетентности и ответственности. Но какой бы случай, ни имел место в практике менеджмента, и какой бы подход к нему не использовало учебное заведение, главное, что в работе по формированию имиджа оно должно учитывать, что имидж - явление корпоративное. Поэтому ответственность за реализацию отдельных составляющих имиджа, находящихся в его компетенции, лежит на каждом члене педагогического коллектива. Т.е. это ответственность за разработку конкурентных образовательных программ, продвижение их на образовательный рынок; обеспечение учебного процесса в соответствии с современными требованиями, обеспечение связи и профессиональной работы с потребителями, реализация маркетинговой политики ценообразования, отвечающей возможностям социальной группы и др. [10, с.144].

В условиях рыночной экономики жизнеспособными оказываются только конкурентоспособные учреждения. Конкурентоспособное ОУ - это учреждение, которое обеспечивает устойчивый уровень качества образовательных услуг. Когда ОУ, предлагает образовательные услуги и обеспечивает устойчивый уровень их качества, то оно начинает работать над созданием собственного имиджа.

Под имиджем образовательного учреждения, соглашаясь с определением М.С. Пискунова, мы понимаем сложившийся в массовом сознании эмоционально окрашенный образ, определяемый соотношением между различными сторонами его деятельности и транслируемый во внешнюю среду с помощью различных способов и методов [1,с.35].

Многие исследователи данной проблемы по-разному рассматривают специфику и особенности имиджа ОУ. Все это изложено в различных научных изданиях, публикациях, справочниках и т.д., но сначала немного об истории публикации. Первые публикации по имиджу ОУ появились в середине 1990-х годов. Но вплотную занялись разработкой всевозможных аспектов формирования имиджа ОУ сравнительно недавно, только с начала 2000-х гг. Большая часть работ по данной теме была издана в специализированном периодическом журнале «PR в образовании». В них рассмотрены разные виды имиджа, в зависимости от уровня и типа ОУ: «имидж средней школы», «имидж дошкольного ОУ», «имидж частной школы», «имидж вуза», «имидж государственного вуза», «имидж негосударственного вуза», и др. Теперь более подробно о данных позициях [5,с.66].

Автор многочисленных специализированных изданий Даниленко Л.В. определяет имидж ОУ как «эмоционально окрашенный образ учебного заведения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума» [1,с.46]. К числу основных составляющих имиджа ОУ он относит:

  • «общую известность и репутацию ОУ,
  • инновационный потенциал и его реализацию,
  • престиж образовательных программ,
  • рекламную политику ОУ,
  • уровень развития и характер зарубежных связей,
  • финансовую обеспеченность (устойчивость),
  • конкурентный статус.

Каждая из составляющих имеет свои критерии и показатели. Так, по последнему пункту перечня — место ОУ в системе рейтингов (по одному и более показателям), широко применяющейся теперь и в сфере образования, может служить показателем его конкурентоспособности, например, по процентному показателю поступающих в высшие учебные заведения, количеству медалистов, наличия конкурса в ОУ и др. (для школы). Важным аргументом конкурентоспособности ОУ является наличие у него благоприятного имиджа, т.е. мнения родителей и детей, коллег, государственных органов».

В свою очередь Карпов Е.Б. дает обобщенную трактовку понятия имидж ОУ и определяет его как «социально-психологический феномен, имеющий свои закономерности формирования и функционирования» [5,с.28]. Автор, останавливаясь на вопросах диагностики и формирования имиджа ОУ, приходит к выводу, что рассматривать имидж ОУ необходимо с точки зрения:

1. Предоставления  образовательной услуги: ее качество  и востребованность на рынке;

2. Продвижения образовательной  услуги (планирование PR-кампаний, конкурентоспособность);

3. Взаимоотношения  между преподавателями, учащимися  и их родителями;

4. Состояния учебно-материальной и научной базы [2,с.11].

Петрова Е.А. определяет имидж как «образ, включающий внутренние и внешние характеристики соответствующего объекта». А также говорит о существовании целого сообщества имиджей: «имидж самого профессионального образования, имидж ступеней образования (начальное, среднее, профобразование и пр.), имидж конкретного ОУ и имидж профессии» [3,с.98].

Александрова Е.А. отмечает, что имидж ОУ, в данном случае — школы, создается при участии «сарафанного радио». Т.е. родители будущих учеников расспрашивают всех знакомых, соседок, попутчиков о школах города и, на основании их мнения, составляют собственное. Тем самым и происходит осознанный выбор того или иного ОУ [4,с.47].

Лазаренко И.Р., на основе проведенного исследования, приходит к выводу, что ведущими компонентами имиджа ОУ являются для учащихся начальной школы и их родителей – образ классного руководителя; для старшеклассников – образ учителя конкретного предмета, образ директора; для родителей с высшим образованием – представление о качестве образования, стиле работы школы; для родителей детей с ослабленным здоровьем – комфортность школьной среды. Автор считает, что имидж ОУ представляет собой не «набор случайных компонентов, а стройную систему взаимосвязанных качеств и интегративную совокупность характеристик» [8,с.55].

Корпоративная культура, являясь неотъемлемой частью жизнедеятельности компании, существенно влияет на ее эффективность. Понимая это, руководство компаний сегодня стремится к созданию сильной корпоративной культуры, которая базируется на ином, чем прежде, понимании человека и его роли в системе общественного разделения труда.

Одним из заметных результатов сильной корпоративной культуры является низкая текучесть кадров. Это объясняется единодушием во мнении сотрудников о том, что является целью организации и за что она выступает.  Это, в свою очередь, рождает сплоченность сотрудников, верность и преданность организации, а, следовательно, желание покинуть такую организацию у работников пропадает.

Корпоративная культура формирует определенный имидж организации, отличающий ее от любой другой; она создает систему социальной стабильности в организации, являясь чем-то вроде социального клея, который помогает сплачивать организацию, обеспечивая присущие ей стандарты поведения. Ее нельзя рассматривать как нечто данное, абсолютное: она постоянно меняется по мере изменения людей и событий в организации .

Организация создает свой имидж длительными и целенаправленными усилиями в сфере связей с общественностью. Систематически планирует деятельность по формированию желаемого общественного мнения, осуществляет маркетинговые рекламные коммуникации, взаимодействует с властными структурами, клиентами, партнерами в целях формирования и поддержания своей репутации .

Но прежде чем складывается тот или иной имидж организации происходит процесс коммуникации. Знакомство начинается с различных визуальных и вербальных признаков, по которым люди могут идентифицировать данную организацию и которые составляют суть ее корпоративной индивидуальности. Основу имиджа составляют существующий стиль внутренних, внешних и межличностных отношений персонала и официальная атрибутика – название, эмблема, товарный знак, т.е. фирменный стиль компании.

Понятие фирменного стиля тесно связано с понятием имиджа, т.к. фирменный стиль - это оболочка, которую наполняют конкретным содержанием. А эта, наполненная, оболочка плюс мероприятия по Public Relations и создают понятие имиджа фирмы. Таким образом, фирменный стиль — это совокупность художественных и текстовых элементов, объединенных одной идеей, цветовым решением, которая позволяет вашей фирме быть узнаваемой среди множества конкурентов, завоевывать авторитет на рынке и формировать образ фирмы в глазах потребителей и партнеров [2,с149].

Основными элементами фирменного стиля являются:

  • Словесный товарный знак - обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. В качестве товарного знака выступают зарегистрированные словесные, изобразительные, объемные или другие обозначения или их комбинации, а именно – название организации, выполненное в индивидуальной графической форме, используя, русский или английский язык;
  • Графический товарный знак (логотип);
  • Фирменный рекламный девиз.
  • Фирменный блок (знак + логотип, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ, слоган);
  • Фирменное сочетание цветов = цветовая гамма (фирменные цвета, которые в сочетании с формой товарного знака создают определенный, запоминающийся образ);
  • Набор шрифтов = фирменный шрифт (набор шрифтов для оформления печатной продукции);
  • Визитная карточка сотрудников;
  • Фирменный бланк предприятия;
  • Бланк счета, факса;
  • Фирменный конверт (евростандарт, А4, А5);

Информация о работе Исследование элементов корпоративной культуры и имиджа гимназии им. Салманова