Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 11:49, курсовая работа
Растущий динамизм и изменчивость деловой среды создают для орга-низаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потреби-телями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информирован-ности работников и общественности в целом требует использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей. Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и на-строение.
Введение…………………………………………………………………..….3
Глава 1. Принципы формирования корпоративной культуры и имиджа……………………………………………………………………….……5
1.1. Имидж образовательного учреждения……………………………...…5
1.2. Корпоративная культура как внутренний элемент имиджа организации ………………………………………………………………………………..13
1.3. Коммуникация в организации………………………………………..22
Глава 2. Исследование элементов корпоративной культуры и имиджа гимназии им. Салманова……………………………………………….….26
2.1. Обоснование исследования …………………………………………..26
2.2. Результаты исследования внешней и внутренней
коммуникации в гимназии им. Салманова …………………………………… 27
2.3. Практические рекомендации по совершенствованию
внутреннего имиджа гимназии им. Салманова………………………………..35
Заключение………………………………………………………………...37
Список использованной литературы…………………………………..40
Под имиджем ОУ мы понимаем сложившийся в массовом сознании эмоционально окрашенный образ, определяемый соотношением между различными сторонами его деятельности и транслируемый во внешнюю среду, с помощью различных способов и методов. Имидж ОУ как положительный образ может быть сформирован лишь в случае предоставления качественных услуг потребителю. Также, большую роль в формировании положительного имиджа организации имеет коммуникация в организации. Она помогает правильно создать имидж организации на всех уровнях, как во внутреннем, так и во внешнем. Хочется отметить, что любая заинтересованная в своем «долгожительстве» компания должна уметь организовать «коммуникативное пространство» [3,с.15].
Глава 2. Исследование элементов корпоративной культуры и имиджа гимназии им. Салманова
2.1. Обоснование исследования
Проведение практического исследования имиджа ОУ проводилось в процессе выполнения запроса, который поступил от руководства гимназии г. Сургута. Высокая заинтересованность руководства ОУ в формировании позитивного имиджа ОУ определялась активностью самого руководителя и стремлением соответствовать современным тенденциям развития образовательного рынка услуг.
В качестве отдельных задач данного мониторинга было выявление характера корпоративной культуры и внешнего имиджа гимназии, выяснение проблем информирования.
Исследование проводилось нами совместно с сотрудниками гимназии в течение 2011-2012 учебного года.
Целью данного исследования стало выявление проблем внешней и внутренней коммуникации гимназии им. Ф. Салманова
Исследовательские задачи:
2) выявить
основные проблемы в
3) разработать
план мероприятия направленный
на позиционирование гимназии
как профессиональной
Программа исследования:
Родителям школьников было предложено заполнить анкету, состоящую из 27 вопросов. В результате было опрошено 432 родителя, дети который обучаются в гимназии им. Салманова с 1 по 10 классы.
В первой части анкеты выяснялись вопросы по поводу отношения ребенка, родителя к гимназии им. Салманова, далее было уделено внимание работе гимназии в целом, оценка ее деятельности, далее вопросы были посвящены сайту гимназии и выяснению отношения родителей к фирменному стилю образовательного учреждения.
2.2. Результаты исследования внешней и внутренней
коммуникации в гимназии им. Салманова
В результате исследования были получены следующие результаты:
1. Мотивации и заинтересованность ребенка, по отношению к гимназии, по мнению всех опрошенных, высокая. Более половины опрошенных ответили, что ребенок ходит в школу чаще всего с радостью и интересом.
Рис. 1.«Мотивация ребенка по отношению к гимназии им. Салманова»
2. Степень эффективности решения вопросов в гимназии им. Салманова. Результаты анкетирования показали, что родители считают, что все представленные критерии решаются достаточно эффективно.
С высокой эффективность решаются вопросы высокого качества знаний, различных программ дополнительного образования, формирования инициативы и самостоятельности.
Со средней эффективностью решаются вопросы организации жизни детей в гимназии, бережного отношения к ребенку, интересы детей, культурного развития ребенка.
Таблица 1.
«Эффективность решения вопросов в гимназии им. Салманова»
Низкая эффективность |
Средняя эффективность |
Высокая эффективность | ||||
1 |
Обеспечивает высокое качество знаний |
0% |
1,80% |
10,90% |
38,20% |
47,30% |
2 |
Предлагает различные программы дополнительного образования |
3,60% |
3,60% |
23,60% |
29,10% |
36,40% |
3 |
Четко организует жизнь детей в гимназии |
3,60% |
1,80% |
18,20% |
38,20% |
32,70% |
4 |
Бережно относится к ребенку |
7,10% |
3,60% |
16,10% |
33,90% |
32,10% |
5 |
Учитывает интересы детей |
3,30% |
5,00% |
21,70% |
35% |
26,70% |
6 |
Уделяет большое внимание формированию инициативы и самостоятельности детей |
1,70% |
3,40% |
20,7 |
31,00% |
32,80% |
7 |
Способствует развитию дружеского взаимодействия детей |
1,70% |
5% |
23,30% |
26,70% |
31,70% |
8 |
Культурно развивает ребенка |
0% |
3,30% |
11,50% |
41,00% |
31,10% |
3. Отношения с педагогическим коллективом гимназии, в большинстве случаев, складываются доброжелательно. Об этом свидетельствуют результаты, представленные ниже на диаграмме.
Рисунок №2
«Отношения с педагогическим коллективом гимназии»
4. В гимназии присутствует опыт работы с замечаниям и предложениями. Родителям учеников гимназии предложено было оценить работу с замечаниями. На данный вопрос, более 78% родителей с уверенностью ответили, что ситуация менялась в лучшую сторону (см. рис.3).
5. Далее
родителям было предложено
В
большинстве случаев, что составило
49% и более, родители имеют
достаточную информацию о
Рисунок 3
«Оценка работы с замечаниями»
Таблица № 2
«Степень информированности о жизни ребенка в гимназии»
Информации достаточно |
Необходима дополнительная информация |
Информацией не владею | |
О специализации учебных заведений |
(48,7%) |
(34,2%) |
(17%) |
О типах школ в городе |
(51,3%) |
(34,9%) |
(13,8%) |
Об успехах ребенка в учебе |
(69%) |
(29%) |
(2%) |
Об успехах ребенка во внеурочной деятельности |
(63,3%) |
(29%) |
(7,6%) |
Об успехах и трудностях ребенка в учебе |
(54,7%) |
(41,6%) |
(3,7%) |
О взаимоотношениях с одноклассниками |
(52,2%) |
(42%) |
(5,8%) |
6. В гимназии отсутствовал специально разработанный план работы, направленный на формирование позитивного имиджа учреждения. Работа по формированию положительного имиджа проводится нецеленаправленно.
Одним из составляющих фирменного стиля гимназии является сайт. И родителям было предложено оценить его по многим параметрам. В ходе исследования, было выяснено, что большая часть родителей учеников гимназии Салманова пользуются довольно часто сайтом образовательного учреждения и оценивают работу сайта положительно и скорее положительно.
Рис. 4.«Отношение к сайту гимназии им. Салманова»
7. Далее вопросы в исследовании касались непосредственно фирменного стиля гимназии им. Салманова. Анкетирование показывает, что подавляющее большинство (80 %) родителей знают о существовании герба и эмблемы гимназии. Также, большинству опрошенных родителей (77%) нравится герб и эмблема гимназии им. Салманова, но все равно вызывает небольшое опасение, что 20 % родителей все равно на фирменный стиль учреждения (см. рис.№5)
8. Также родителям предложили описать несколькими эпитетами гимназию им. Салманова. В ходе исследования анкет гимназию им. Салманова чаще всего описывали следующими прилагательными - престижная, современная, красивая, доброжелательная. О чем свидетельствует рисунок № 6.
Рис. 5.«Отношение к фирменному стилю гимназии»
Рис. .6.«Гимназия им. Салманова – это… »
Далее родителям было предложено оценить и отметить изменение имиджа за последние два года в гимназии. Тут результаты разделились 50/50 – почти 52% родителей отметили изменения в лучшую сторону имиджа, но все же оставшаяся половина не заметила никаких принципиальных изменений. Что может свидетельствовать о недоработке или присутствие пробелов в корпоративной культуре гимназии им. Салманова.
9. И в
заключении был поставлен
Таблица 3
«Оценка деятельности гимназии им. Салманова»
Высокий |
Средний |
Низкий | |
Имидж |
(85,5%) |
(14,5%) |
0% |
Фирменный стиль |
(81,3%) |
(16,8 %) |
(1,9%) |
Престиж обучения |
(84,3%) |
(15,7%) |
0% |
Качество образования |
(74%) |
(23,3%) |
(2,7%) |
Индивидуальный подход к ребенку |
(55,1%) |
(38,2%) |
(6,7%) |
Учебные классы/спорт. Залы |
(79%) |
(20,4%) |
(0,6%) |
Система безопасности |
(81,6%) |
(16,6%) |
(1,8%) |
Исходя из данного исследования, можно сделать выводы о слабых и сильных сторонах гимназии им. Салманова.
Сильные стороны гимназии:
Слабые стороны гимназии:
Исходя из проведенного нами исследования, можно сделать вывод, что в гимназии им. Салманова остро стоят проблемы с дошкольным образованием, также нарушена схема организационной деятельности учреждения, но все же основная проблема в организации коммуникации гимназии –это недостаток информирования сотрудников образовательного учреждения. Данную проблему можно решить с помощью принятия и внедрения новой корпоративной культуры в гимназии им. Салманова.
2.3. Практические рекомендации по совершенствованию
внутреннего имиджа гимназии им. Салманова
В прошлом году нами был разработан корпоративный кодекс поведения работников гимназии им. Салманова, также им был предложен свод основных правил для сотрудников, дресс-код сотрудников и этические требования к поведению работников гимназии имени Ф. К. Салманова.
Информация о работе Исследование элементов корпоративной культуры и имиджа гимназии им. Салманова