Исследование элементов корпоративной культуры и имиджа гимназии им. Салманова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 11:49, курсовая работа

Краткое описание

Растущий динамизм и изменчивость деловой среды создают для орга-низаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потреби-телями, сотрудниками. Рост образованности, квалификации, информирован-ности работников и общественности в целом требует использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управлять поведением людей. Сегодня необходимо управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать общественное мнение и на-строение.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..….3
Глава 1. Принципы формирования корпоративной культуры и имиджа……………………………………………………………………….……5
1.1. Имидж образовательного учреждения……………………………...…5
1.2. Корпоративная культура как внутренний элемент имиджа организации ………………………………………………………………………………..13
1.3. Коммуникация в организации………………………………………..22
Глава 2. Исследование элементов корпоративной культуры и имиджа гимназии им. Салманова……………………………………………….….26
2.1. Обоснование исследования …………………………………………..26
2.2. Результаты исследования внешней и внутренней
коммуникации в гимназии им. Салманова …………………………………… 27
2.3. Практические рекомендации по совершенствованию
внутреннего имиджа гимназии им. Салманова………………………………..35
Заключение………………………………………………………………...37
Список использованной литературы…………………………………..40

Вложенные файлы: 1 файл

Готовая курсовая.doc

— 254.05 Кб (Скачать файл)

Под имиджем ОУ мы понимаем сложившийся в массовом сознании эмоционально окрашенный образ, определяемый соотношением между различными сторонами его деятельности и транслируемый во внешнюю среду, с помощью различных способов и методов. Имидж ОУ как положительный образ может быть сформирован лишь в случае предоставления качественных услуг потребителю. Также, большую роль в формировании положительного имиджа организации имеет коммуникация в организации. Она помогает правильно создать имидж организации на всех уровнях, как во внутреннем, так и во внешнем. Хочется отметить, что любая заинтересованная в своем «долгожительстве» компания должна уметь организовать «коммуникативное пространство» [3,с.15].

 

Глава 2. Исследование элементов корпоративной культуры и имиджа гимназии им. Салманова

2.1. Обоснование исследования

 

Проведение практического исследования имиджа ОУ проводилось в процессе выполнения запроса, который поступил от руководства гимназии г. Сургута. Высокая заинтересованность руководства ОУ в формировании позитивного имиджа ОУ определялась активностью самого руководителя и стремлением соответствовать современным тенденциям развития образовательного рынка услуг.

В качестве отдельных задач данного мониторинга было выявление характера корпоративной культуры и внешнего имиджа гимназии, выяснение проблем информирования.

Исследование проводилось нами совместно с сотрудниками гимназии в течение 2011-2012 учебного года.

Целью данного исследования стало выявление проблем внешней и внутренней коммуникации гимназии им. Ф. Салманова

Исследовательские задачи:

  1. выявить актуальный имидж гимназии им. Салманова в глазах родителей учащихся;

2) выявить  основные проблемы в информировании  и коммуникации между сотрудниками  гимназии;

3) разработать  план мероприятия направленный  на позиционирование гимназии  как профессиональной организации  на рынке образовательных услуг.

Программа исследования:

  1. Анкетный опрос среди родителей, дети которых обучаются в гимназии им. Салманова.

Родителям школьников было предложено заполнить анкету, состоящую из 27 вопросов. В результате было опрошено 432 родителя, дети который обучаются в гимназии им. Салманова с 1 по 10 классы.

В первой части анкеты выяснялись вопросы по поводу отношения ребенка, родителя к гимназии им. Салманова, далее было уделено внимание работе гимназии в целом, оценка ее деятельности, далее вопросы были посвящены сайту гимназии и выяснению отношения родителей к фирменному стилю образовательного учреждения.

 

2.2. Результаты исследования внешней и внутренней

коммуникации в гимназии им. Салманова

 

В результате исследования были получены следующие результаты:

1. Мотивации  и заинтересованность ребенка, по  отношению к гимназии, по мнению всех опрошенных, высокая. Более половины опрошенных ответили, что ребенок ходит в школу чаще всего с радостью и интересом.

 

Рис. 1.«Мотивация ребенка по отношению к гимназии им. Салманова»

 

 

2. Степень  эффективности решения вопросов в гимназии им. Салманова. Результаты анкетирования показали, что родители считают, что все представленные критерии решаются достаточно эффективно.

С высокой эффективность решаются вопросы высокого качества знаний, различных программ дополнительного образования, формирования инициативы и самостоятельности.

Со средней эффективностью решаются вопросы организации жизни детей в гимназии, бережного отношения к ребенку, интересы детей, культурного развития ребенка.

Таблица 1.

«Эффективность решения вопросов в гимназии им. Салманова»

   

Низкая эффективность

 

Средняя эффективность

 

Высокая эффективность

1

Обеспечивает высокое качество знаний

0%

1,80%

10,90%

38,20%

47,30%

2

Предлагает различные программы дополнительного образования

3,60%

3,60%

23,60%

29,10%

36,40%

3

Четко организует жизнь детей в гимназии

3,60%

1,80%

18,20%

38,20%

32,70%

4

Бережно относится к ребенку

7,10%

3,60%

16,10%

33,90%

32,10%

5

Учитывает интересы детей

3,30%

5,00%

21,70%

35%

26,70%

6

Уделяет большое внимание формированию инициативы и самостоятельности детей

1,70%

3,40%

20,7

31,00%

32,80%

7

Способствует развитию дружеского взаимодействия детей

1,70%

5%

23,30%

26,70%

31,70%

8

Культурно развивает ребенка

0%

3,30%

11,50%

41,00%

31,10%


 

3. Отношения с педагогическим коллективом гимназии, в большинстве случаев, складываются доброжелательно. Об этом свидетельствуют результаты, представленные ниже на диаграмме.

 Рисунок №2

«Отношения с педагогическим коллективом гимназии»

 

4. В гимназии присутствует опыт работы с замечаниям и предложениями. Родителям учеников гимназии предложено было оценить работу с замечаниями. На данный вопрос, более 78% родителей с уверенностью ответили, что ситуация менялась в лучшую сторону (см. рис.3).

5. Далее  родителям было предложено оценить  степень  их информированности о жизни ребенка в гимназии.

 В  большинстве случаев, что составило 49% и более,  родители имеют  достаточную информацию о специализации  учебных заведений, о типах школ  в город, об успехах ребенка  в учебе, об успехах ребенка  во внеурочной деятельности, об  успехах и трудностях ребенка  в учебе, о взаимоотношениях с  одноклассниками. О чем свидетельствует  представленная ниже таблица №2.

 

 

 

Рисунок 3

«Оценка работы с замечаниями»

Таблица № 2

«Степень   информированности о жизни ребенка в гимназии»

 

Информации достаточно

Необходима дополнительная информация

Информацией не владею

О специализации учебных заведений

(48,7%)

(34,2%)

(17%)

О типах школ в городе

(51,3%)

(34,9%)

(13,8%)

Об успехах ребенка в учебе

(69%)

(29%)

(2%)

Об успехах ребенка во внеурочной деятельности

(63,3%)

(29%)

(7,6%)

Об успехах и трудностях ребенка в учебе

(54,7%)

(41,6%)

(3,7%)

О взаимоотношениях с одноклассниками

(52,2%)

(42%)

(5,8%)


 

6. В гимназии отсутствовал специально разработанный план работы, направленный на формирование позитивного имиджа учреждения. Работа по формированию положительного имиджа проводится нецеленаправленно.

Одним из составляющих фирменного стиля гимназии является сайт. И родителям было предложено оценить его по многим параметрам. В ходе исследования, было выяснено, что  большая часть родителей учеников гимназии Салманова пользуются довольно часто сайтом образовательного учреждения и  оценивают работу сайта положительно и скорее положительно.

 

Рис. 4.«Отношение к сайту гимназии им. Салманова»

7. Далее вопросы в исследовании касались непосредственно фирменного стиля гимназии им. Салманова. Анкетирование показывает, что подавляющее большинство (80 %) родителей знают о существовании герба и эмблемы гимназии. Также, большинству опрошенных родителей (77%) нравится герб и эмблема гимназии им. Салманова, но все равно вызывает небольшое опасение, что 20 % родителей все равно на фирменный стиль учреждения (см. рис.№5)

8. Также  родителям предложили описать  несколькими эпитетами гимназию им. Салманова. В ходе исследования анкет гимназию им. Салманова чаще всего описывали следующими прилагательными - престижная, современная, красивая, доброжелательная. О чем свидетельствует рисунок № 6.

 

Рис. 5.«Отношение к фирменному стилю гимназии»

Рис. .6.«Гимназия им. Салманова – это… »

 

 

Далее родителям было предложено оценить и отметить изменение имиджа за последние два года в гимназии. Тут результаты разделились 50/50 – почти 52% родителей отметили изменения в лучшую сторону имиджа, но все же оставшаяся половина не заметила никаких принципиальных изменений. Что может свидетельствовать о недоработке или присутствие пробелов в корпоративной культуре гимназии им. Салманова.

9. И в  заключении был поставлен вопрос  о оценке деятельности гимназии им. Салманова по сравнению с другими образовательными учреждениями. По данному вопросу родители однозначно ответили, что деятельность гимназии Салманова по сравнению с другими Образовательными учреждениями Сургута высокая (см. табл. №3). По всем критериям оценки – имиджу, фирменному стилю, престижу обучения, качеству образования, подходу к ребенку, оснащению и уровню безопасности, результаты весьма убедительные (55 % и выше).

Таблица 3

«Оценка деятельности гимназии им. Салманова»

 

Высокий

Средний

Низкий

Имидж

(85,5%)

(14,5%)

0%

Фирменный стиль

(81,3%)

(16,8 %)

(1,9%)

Престиж обучения

(84,3%)

(15,7%)

0%

Качество образования

(74%)

(23,3%)

(2,7%)

Индивидуальный подход к ребенку

(55,1%)

(38,2%)

(6,7%)

Учебные классы/спорт. Залы

(79%)

(20,4%)

(0,6%)

Система безопасности

(81,6%)

(16,6%)

(1,8%)


 

Исходя из данного исследования, можно сделать выводы о слабых и сильных сторонах гимназии им. Салманова.

Сильные стороны гимназии:

    1. Статус гимназии;
    2. Четко сформулированная миссия и философия, цели и задачи учреждения;
    3. Уникальные традиции, связанные с историей города;
    4. Квалифицированный педагогический коллектив;
    5. Привлечение молодых специалистов (выпускников, которые формируют новое видение системы образования и учреждения в целом)
    6. Бесплатное образование для учащихся;
    7. Профильность учреждения (т.е. классы с уклоном на различные предметы);
    8. Новизна здания;
    9. Новейшее оборудование;
    10. Специально разработанный индивидуальный фирменный стиль ОУ;
    11. Собственный сайт гимназии, корпоративная газета, радиостудия;
    12. Большое разнообразие кружков и секций для творческого развития ученика;
    13. Возможность гимназистов участвовать и принимать решения в жизни учреждения;
    14. Конкурентоспособность ОУ

Слабые стороны гимназии:

    1. Нет четкого представления (видения) у сотрудников о специфике образовательного учреждения;
    2. Слабая информированность общественности о гимназии;
    3. Непостоянное (краткосрочное, малоэффективное) сотрудничество со СМИ г. Сургута;
    4. Нет четко сформированного имиджа гимназии.

Исходя из проведенного нами исследования, можно сделать вывод, что в гимназии им. Салманова остро стоят проблемы с дошкольным образованием, также нарушена схема организационной деятельности учреждения, но все же основная проблема в организации коммуникации гимназии –это недостаток информирования сотрудников образовательного учреждения. Данную проблему можно решить с помощью принятия и внедрения новой корпоративной культуры в гимназии им. Салманова.

 

2.3. Практические рекомендации по совершенствованию

внутреннего имиджа гимназии им. Салманова

 

В прошлом году нами был разработан корпоративный кодекс поведения работников гимназии им. Салманова, также им был предложен свод основных правил для сотрудников, дресс-код сотрудников и этические требования к поведению работников гимназии имени Ф. К. Салманова.

Информация о работе Исследование элементов корпоративной культуры и имиджа гимназии им. Салманова