Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение основ кадровой политики предприятия и ее интеллектуальных ресурсов. Никому не секрет, что в рыночных отношениях любое предприятие должно быть конкурентоспособным и занимать лидирующее положение на рынке. Основой успешной деятельности любого предприятия является коллектив, а именно его интеллектуальные ресурсы и профессионализм. Это все должно координироваться правильной кадровой политикой.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1. Кадровая политика предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.1. Понятие кадровой политики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.2. Этапы построения кадровой политики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
1.3. Рекомендации по улучшению ситуации в области кадровой политики организации. .13
2. Интеллектуальные ресурсы человека. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
3. Анкета изучения клиентуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
4. Модель методов прогнозирования управленческих решений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
В
условиях рыночной экономики один из
решающих факторов эффективности и
конкурентоспособности
Необходимо иметь в виду, что работа с персоналом не начинается с вакансии и не заканчивается приемом на работу. Процесс работы с персоналом должен быть построен так, чтобы кратчайшим путем приходить к желаемому результату в отношении любого вопроса или проблемы в кадровой сфере. Так, в ходе формирования кадровой политики, в идеальном случае, должно происходить согласование следующих аспектов:
• разработка общих принципов кадровой политики, определение приоритетов целей;
• организационно-штатная политика - планирование потребности в трудовых ресурсах, формирование структуры и штата, назначения, создание резерва, перемещения;
• информационная политика - создание и поддержка системы движения кадровой информации;
• финансовая
политика - формулирование принципов
распределения средств, обеспечение
эффективной системы
• политика развития персонала - обеспечение программы развития, профориентация и адаптация сотрудников, планирование индивидуального продвижения, формирование команд, профессиональная подготовка и повышение квалификации;
• оценка результатов деятельности - анализ соответствия кадровой политики и стратегии организации, выявление проблем в кадровой работе, оценка кадрового потенциала.
Рассмотрим
процесс формирования кадровой политики
в организации. Так, у части уже
давно функционирующих
1) Нормирование.
Цель - согласование принципов и
целей работы с персоналом, с
принципами и целями
2) Программирование.
Цель - разработка программ, путей
достижения целей кадровой
3) Мониторинг
персонала. Цель - разработка процедур
диагностики и прогнозирования
кадровой ситуации. Необходимо выделить
индикаторы состояния
В построении кадровой политики можно выделить 4 основные фазы:
- хаотическое
реагирование на постоянные
- стратегическое
планирование в узком смысле -
предвидение новых осложнений
во внешних условиях
- управление
стратегическими возможностями
- выявление внутреннего
- управление
стратегическими задачами в
В зависимости от фазы построения, а также уровня планирования можно выделить кадровые программы разного типа, ориентированные на решение оперативных, тактических или стратегических задач. Программы включают в себя различные кадровые мероприятия, отдельные направления работы и проекты, направленные на повышение качества персонала, развитие его способности решать задачи, диктуемые этапом развития организации.
Существуют
такие стадии развития организации,
на которых преимущественно
- предпринимательская (стадия формирования);
- динамического
роста (стадия интенсивного
- прибыльности (стадия стабилизации);
- ликвидационная (стадия кризиса);
В
зависимости от типа кадровой политики
мероприятия будут иметь
Безусловно,
содержание кадровых программ, описанных
выше, определяется и представлением
о траектории развития организации
в целом, и тем целевым выбором,
который обычно делают собственники
или высшее руководство.
1.3 Рекомендации
по улучшению ситуации в
Политика организации в области кадров включает в себя не только набор кадров и их увольнение, но также и планирование персонала, определение способов привлечения персонала, непосредственно подбор, оценка, отбор и принятие сотрудников на работу, адаптация, обучение и повышение квалификации работников, а также их развитие и т.д. Поэтому руководитель несет полную ответственность за эффективность своего трудового коллектива. Это общепринятый факт, как и то, что руководители, которые не принимают на работу нужных подчиненных, не способны правильно руководить и, в конце концов, вынуждены оставить свою должность. В свете чего кадровая политика организации приобретает все большее значение.
При проведении вторичного анализа данных по проведению кадровой политики в организации было выявлено несколько проблем, одна из которых это отсутствие продуманной единой системы подготовки и переподготовки кадров.
В
связи с эти можно
В
последнее время у
Заставить человека выполнять то, что ему не хочется, очень тяжело. А главное - труд этот не будет эффективен. Значит, нужно формировать коллектив с профессиональных позиций, применяя личностные тесты, методики, вырабатывать корпоративную культуру для каждой организации. И брать в компанию только тех, у кого эта самая внутренняя мотивация есть. Но если рассматривать этот вопрос на длительном промежутке времени, то зачастую бывает, что тщательно отобранный сотрудник теряет эту внутреннюю мотивацию, перестают справляться с возложенными на него обязанностями и задачами, и если вовремя не вмешаться, профессионально не исправить ситуацию, то происходит серьезный срыв в работе и, как следствие, увольнение.
Получатся,
что организация не способна повлиять
на внутреннюю мотивацию в положительную
для себя сторону, а лишь - в отрицательную.
Когда сотрудник приступает к
новой работе, он полон сил и
энергии для решения
Для улучшения кадровой политики также обычно проводятся следующие мероприятия:
- усиливается системность в подборе кадров и охватывается этой работой весь спектр: от найма до ухода сотрудника;
- улучшается
процедура выдвижения: информация
о вакансиях, кандидатах, ответственность
рекомендующих, регламентация
В целях стабильной работы организации, планирования ее развития очень важным является долгосрочное планирование кадровой политики предприятия. В большинстве компаний отделы кадров или службы управления человеческими ресурсами больше привыкли заниматься планированием численности работников на предприятиях. Их главная задача - добиться, чтобы на предприятии или в организации было столько работников, сколько должно быть в соответствии со штатными расписаниям.