Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение основ кадровой политики предприятия и ее интеллектуальных ресурсов. Никому не секрет, что в рыночных отношениях любое предприятие должно быть конкурентоспособным и занимать лидирующее положение на рынке. Основой успешной деятельности любого предприятия является коллектив, а именно его интеллектуальные ресурсы и профессионализм. Это все должно координироваться правильной кадровой политикой.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1. Кадровая политика предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.1. Понятие кадровой политики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.2. Этапы построения кадровой политики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
1.3. Рекомендации по улучшению ситуации в области кадровой политики организации. .13
2. Интеллектуальные ресурсы человека. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
3. Анкета изучения клиентуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
4. Модель методов прогнозирования управленческих решений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Основные материалы | 200 у.е. |
Прямые переменные трудозатраты | 150 у.е. |
Переменные производственные накладные расходы (ПНР) | 50 у.е. |
Постоянные ПНР | 100 у.е. |
Переменные непроизводственные расходы (НР) | 50 у.е. |
Постоянные НР | 50 у.е. |
Итого себестоимость | 600 у.е. |
Плановые постоянные затраты рассчитаны исходя из нормального объема производства и реализации данного вида окон, равного 1 000 единиц в месяц. При этом максимальная практическая мощность ресурсов для производства и реализации данного вида окон составляет 1 300 единиц в месяц.
Обычная средняя цена
В компанию обратился заказчик
с разовым заказом в 150 единиц
окон. При этом он согласен
заплатить только 500 у.е. за единицу.
Компания уже заключила
Требуется:
Дать совет менеджеру по
Какие еще факторы, кроме финансовых необходимо рассмотреть при принятии окончательного решения?
Как изменился бы Ваш ответ на пункт 1., если максимальная практическая мощность компании в настоящее время составляет 1 000 единиц окон в месяц?
Решение:
Полная себестоимость одного окна составляет 200+150+50+100+50+50=600 у.е. При нормальном объеме производства и реализации в 1 000 единиц текущая средняя цена реализации (700 у.е.) позволяет покрыть все затраты (в том числе и постоянные) и заработать операционную прибыль в размере 100 у.е. за единицу. При этом компания работает не на полную свою мощность (1 300 единиц). Таким образом, приняв к производству дополнительный заказ в 150 единиц окон, компания не будет нести дополнительных постоянных издержек, так как мощность позволяет принять заказ (1 000 единиц имеющихся заказов + 150 единиц разового заказа = 1 150 единиц против 1 300 единиц максимальной мощности). Значит релевантными (значимыми) затратами для разового заказа будут только переменные издержки, которые составляют на единицу 450 у.е. (200 у.е. основных материалов + 150 у.е. прямых переменных трудозатрат + 50 у.е. переменных ПНР + 50 у.е. переменных непроизводственных НР). Следовательно, компании выгодно принять этот дополнительный заказ, заработав с каждой произведенной и проданной единицы 50 у.е. (500 у.е. цена – 450 у.е. себестоимость). Общая операционная прибыль компании увеличится на 7 500 у.е. (50 у.е. прибыли за единицу × 150 единиц специального заказа).
Несмотря на тот факт, что принятие специального заказа финансово выгодно компании, необходимо также рассмотреть качественные аспекты принятия данного решения. Например, может оказаться так, что основные заказчики компании, узнав про реализацию окон по сниженным ценам разовому заказчику, могут также потребовать снижения цены. Также возможна реакция конкурентов, когда они, получив информацию о реализованном дешевом заказе компании, могут краткосрочно снизить свои цены на аналогичную продукцию, что приведет к оттоку основных заказчиков компании. В любом случае, заказчики и конкуренты должны понимать разовый (краткосрочный) характер заказа и его цены. В долгосрочном плане цены должны устанавливаться таким образом, чтобы учитывать предполагаемый объем производства и реализации, и покрывать все издержки, как переменные, так и постоянные.
Если компания работает на
полную мощность (1 000 единиц в
месяц), то, приняв предложение о
разовом заказе с пониженной
ценой, компания потеряет