Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение основ кадровой политики предприятия и ее интеллектуальных ресурсов. Никому не секрет, что в рыночных отношениях любое предприятие должно быть конкурентоспособным и занимать лидирующее положение на рынке. Основой успешной деятельности любого предприятия является коллектив, а именно его интеллектуальные ресурсы и профессионализм. Это все должно координироваться правильной кадровой политикой.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1. Кадровая политика предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.1. Понятие кадровой политики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.2. Этапы построения кадровой политики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
1.3. Рекомендации по улучшению ситуации в области кадровой политики организации. .13
2. Интеллектуальные ресурсы человека. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
3. Анкета изучения клиентуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
4. Модель методов прогнозирования управленческих решений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Желательно
проводить анализ факторов внешней
среды, чтобы убедиться в том,
что имеется предложение
личного состава такими служащими, каких еще нет в штате организации.
В результате прогноза спроса и предложения на трудовые ресурсы любая организация может выяснить число людей, в которых она нуждается, уровень их квалификации и расстановку кадров.
В
итоге может быть разработана
согласованная кадровая политика, включающая
системы набора, подготовки, совершенствования
и оплаты кадров, а также политика
отношений между администрацией
и работниками. Этот стратегический
план может быть разбит на конкретные
программы использования
Концепция планирования использования трудовых ресурсов проста. Но ее реализация сложна. Корпоративная стратегия не всегда развивается гладко, так как не всегда вовремя имеется в наличии техника, или она не выполняет те задачи, которые прогнозировались. Иногда существует большая, чем это предполагалось текучесть кадров в некоторых областях производства и регионах. Планировавшийся набор кадров не ведется. Поэтапное обучение рассчитано с ошибками, потенциальные рекламные листки дискредитированы. В результате планы не выполняются. Однако существование плана, по меньшей мере, вселяет чувство перспективы, а систематические наблюдения и контроль за его выполнением могут помочь скорректировать отклонения от стратегического направления.
Что
касается такой проблемы как, возникновение
у молодых специалистов препятствий
связанных с отсутствием
Как
указывалось, государство должно проявлять
заботу о кадровом потенциале России,
его количественном и качественном
составе. Наиболее действенным методом
достижения этой цели является создание
системы государственного регулирования
подготовки кадров путем введения ежегодных
государственных заданий на подготовку
кадров всех уровней. В заданиях должны
быть учтены потребности регионов,
городов, отраслей с отражением их специфики,
геосоциальных и
Также решить проблему подготовки квалифицированных кадров возможно в комплексе с целым рядом задач:
- расчеты
количества подготавливаемых
- определение
учебных заведений, способных
осуществить подготовку на
- обеспечение
качества подготовки
- разработка
методик и показателей
- формирование
государственных заданий на
- при
формирований госзаданий
- обеспечение
выхода на работу специалистов,
подготовленных по запросам
- создание
необходимого количества
- нормативно-правовое
обеспечение системы
Вместе
с тем, следует учитывать
Только комплексное решение основных проблем подготовки профессиональных кадров, формирования и поддержания кадрового потенциала страны позволит России оставаться в ряду великих держав мира.
Здесь
были изложены некоторые рекомендации
по проведению эффективной кадровой
политики организации. Соблюдение этих
мер, а также достаточная финансовая
поддержка помогут начинающим, и
не только, организациям держаться
на плаву в нашей нестабильной
экономике.
Преобразования в экономике России, приоритетное развитие наукоемких отраслей, признаваемых основой экономического роста в XXI веке, выдвигают жесткие требования к экономической теории и влекут за собой необходимость понимания сути ряда новых категорий и явлений, в том числе — категории интеллектуального капитала. В понимании многих современных исследователей, интеллектуальный капитал является специфической областью прикладной экономики, представляющей собой частные методики оценки неосязаемых активов организации. Однако при исследовании интеллектуального капитала нельзя ограничиваться сферой микроэкономических явлений. Эта категория очень широка и занимает центральное место в анализе новых факторов экономического роста. Методы оценки интеллектуального капитала общества имеет смысл рассматривать как инструмент, способный дать четкие ориентиры для вывода экономики России на новый уровень развития.
В
развитии человека решающим фактором
являются его способности.
Способности
— это индивидуальные свойства личности,
являющиеся субъективными условиями
успешного осуществления
Он
указывает на некоторые условия
формирования способностей. Сами по себе
способности не могут быть врождёнными.
Врождёнными могут быть только задатки.
Задатки Теплов понимал, как некоторые
анатомо-физиологические
Способности и индивидуальные различия
Говоря
о способностях, надо упомянуть, что
они у каждого человека разные.
Каждый человек имеет индивидуально-
Способности и склонности
Ещё один термин, употребляемый Тепловым — склонности. Склонности представляют собой определённые отношения человека к деятельности. «…Способности не существуют вне определённых отношений человека к действительности, так же как и отношения реализуются не иначе как через определённые способности». Приведённая цитата свидетельствует о том, что склонности и способности тесно взаимосвязаны. Склонности представляют собой мотивационный компонент деятельности. Поэтому, без наличия склонности определённая деятельность может и не начаться, и способность, соответственно не сформируется. С другой стороны, если не будет успешной деятельности, склонности человека не будут опредмечены.
Способности делятся на общие и специальные.
Выделяют следующие виды специальных способностей:
- учебные и творческие
- умственные и специальные
- математические
- конструктивно-технические
- музыкальные
- литературные
- художественно-изобразительные
- физические способности
Учебные и творческие способности отличаются друг от друга тем, что первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности, в то время как второе — создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и произведений, словом — индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.
Природа
специальных способностей. Изучая конкретно
— психологическую
Конкретный
пример: Для математика недостаточно
иметь хорошую память и внимание.
Людей, способных к математике, отличает
умение уловить порядок, в котором
должны быть расположены элементы,
необходимые для
Музыкальные способности можно разделится на две группы:
а)технические (игре на данном музыкальном инструменте или пение)
б)слуховые (музыкальный слух).
Музыкальные способности в существующий общей психологической классификации относятся к специальным, то есть таким, которые необходимы для успешных занятий и определяются самой природой музыки как таковой.
В экстремальных условиях, когда возникает необходимость решить сверхзадачу, у человека могут восстановиться, либо резко усилиться способности.
Стадии развития способностей:
Уровни развития способностей:
- репродуктивный
- реконструктивный
- творческий
Задатки
— анатомо-физиологические
Задатки — врожденные, устойчивые психофизиологические особенности человека, оказывающие существенное влияние на развитие его способностей.
В качестве таких задатков принято выделять: