Кадры фирмы – анализ потенциала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 16:25, контрольная работа

Краткое описание

Кадры - это совокупность работников различных профессионально - квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав.
Термины "персонал" и "кадры организации", “трудовые ресурсы“ будем считать равносильными. Аналогично вышесказанному имеет схожее значение следующее - "кадровое планирование", "планирование персонала", "планирование рабочего состава организации". В списочный состав включаются все работники, принятые на работу, связанную как с основной, так и не основной его деятельностью.

Содержание

Введение 3
1. Трудовой потенциал организации: понятие и структура. 4
2. Планирование численности и состава работников фирмы 11
3. Определение дополнительной потребности в кадрах в связи с ростом объемов производства и возмещением выбытия 19
4. Источники пополнения фирмы кадрами и методы набора 22
5. Организация подготовки и повышения квалификации кадров на предприятии 28
Список литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

управление персооналом.doc

— 627.50 Кб (Скачать файл)

Надо отметить, что обучение такого рода чаще всего (хотя и не всегда) основано на взаимодействии более опытного/информированного обучающего сотрудника (внутреннего преподавателя/тренера) и менее опытного обучаемого сотрудника (или их небольшой группы). Суть учебного процесса состоит в передаче знаний или навыков внутри организации. Сами же эти знания и/или навыки являются либо порождением опыта, наработанного в данной организации, либо привнесены извне и освоены обучающим сотрудником (например, в частности, на открытом семинаре).

Преимущества:

      невысокая стоимость;

      прицельное удовлетворение потребности обучаемых;

      передача обучаемому сотруднику необходимых практических навыков.

Недостатки:

      недостаток (как правило) преподавательских навыков у наставника/внутреннего преподавателя;

      нехватка актуальной информации у внутренних преподавателей;

      отрыв от работы наиболее квалифицированных сотрудников, проводящих обучение;

      недостаточный авторитет внутренних преподавателей у своих коллег.

Наставничество

Особой разновидностью обучения и развития сотрудников на рабочем месте является наставничество. Это – форма взаимодействия более опытного сотрудника – наставника с менее опытным – обучаемым сотрудником, которая отличается от обычного индивидуального обучения на рабочем месте, в основном тем, что наряду и одновременно с обучением обучаемому даются дополнительные права и ответственность. Обучение при этом идёт параллельно с процессом расширения обязанностей обучаемого сотрудника.

Заочное обучение

Заочное обучение не предполагает прямого контакта с преподавателем и именно в этом его основное отличие от выше рассмотренных видов обучения. Однако технология заочного обучения должна включать такие основные элементы как подача нового материала, упражнения на его усвоение и закрепление и контроль.

Преимущества:

      широкий спектр учебных программ по тематике, объёму, требованиям к начальной подготовке (пока не полностью доступный на русском языке);

      обучение подготовлено или проводится опытными преподавателями;

      используется наиболее современная информация и опыт других организаций;

      сотрудники могут использовать свободное время для обучения;

      сотрудники могут обучаться со своей собственной скоростью.

Недостатки

      обучение достаточно дорого, хотя обычно дешевле, чем с отрывом от работы;

      нередко изучается теория, а не практика;

      сотрудники могут быть не настроены (или не иметь возможности) обучаться в своё свободное время;

В конце 60-х годов в мире начала интенсивно развиваться принципиально новая образовательная форма - образование взрослых, или, как еще говорят, дополнительное образование. Дополнительное образование - это система, которая призвана оперативно и в высшей степени качественно и профессионально удовлетворять любые образовательные потребности, возникающие у человека.

Дополнительное образование стало средством для достижения безопасного и комфортного существования личности в современном динамичном мире, способствуя ее саморазвитию. На наш взгляд, динамичный мир нельзя адекватно отразить застывшей образовательной системой. Образование может быть системой простого воспроизводства, оно должно стать развивающим и непрерывным. В идеале каждый человек должен иметь право на "дружественную" ему систему образования, продвижение по "собственной образовательной траектории", которой не чужды индивидуальный подход, постоянная психодиагностическая и профориентациоиная поддержка.


Список литературы

1.         Управление персоналом организации: стратегия, менеджмент, маркетинг Учебник./ Под ред. А.Я.Кибанова..-М.:Инфра-М, 2007.

2.         Управление персоналом: Учебник/Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.

3.         Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я.Кибанова. - М.: Приор, 2008.

4.         Управление социальным развитием организации, Ворожейкин И.С. - М.: ИНФРА - М, 2001.

5.          Психология управления: от личности к команде, Тидор С.Н.. – Петрозаводск: «Периодика», 2003. – 256с.

6.         Нужны ли Вам такие сотрудники?, Дорошева М.В. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. – 48с

7.         Индивидуальные стратегии предложения труда: теория и практика / С.А. Баркалов, Д.А. Новиков, С.С. Попов. М.: ИПУ РАН, 2002. - 110 с.

8.         Психология на службе управления/ Шевяков А.Ю., 2002.

9.         Управление персоналом: современная российская практика., Мордовин С. Л. 2-е изд. – Спб.: Питер, 2005.

10.     http://mba.vavt.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данная работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы:13740

2

 



Информация о работе Кадры фирмы – анализ потенциала