Качество управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 09:42, реферат

Краткое описание

Процесс разработки и принятия управленческих решений начинается с определения целей. Цели должны быть реальными, четко сформулированными, измеримыми и увязанными со всеми остальными целями деятельности предприятия. Огромное значение имеет сбор и анализ информации, необходимой для принятия эффективного управленческого решения. Особенно это важной сейчас, когда руководителям приходится принимать решения в условиях все возрастающей неопределенности, вызванной обострением конкурентной борьбы, динамичным, ускоренным изменением социально-экономических условий, лавинообразным нарастанием объема информации, с учетом которой приходится принимать решения.

Содержание

Введение--------------------------------------------------------------------------1

1. Решение и его роль в деятельности менеджера-----------------------2

1.1 Управленческие решения: понятие, роль и место в управлении-5

Выводы по разделу:--------------------------------------------------------6

2. Классификация управленческих решений------------------------------7

2.1 Требования, предъявляемые к управленческим решениям--------9

Выводы по разделу:-------------------------------------------------------10

3. Этапы процесса разработки управленческих решений--------------10

3.1 Модели принятия решений----------------------------------------------13

Выводы по разделу:--------------------------------------------------------15

4. Качество управленческих решений--------------------------------------15

4.1 Требования к качеству управленческих решений-------------------18

4.2 Оценка качества управленческих решений---------------------------21

Выводы по разделу:--------------------------------------------------------24

Заключение-------------------------------------------------------------------24

Литература------------------------------------------

Вложенные файлы: 1 файл

№11.docx

— 63.57 Кб (Скачать файл)

Алгоритмы и процедуры  оценивания качества управленческих работ  их непосредственными руководителями, также как и самоконтроль сотрудников, чаще всего сугубо индивидуальны, опираются  в основном на опыт и интуицию. Так  как руководители и ведущие сотрудники. обычно имеют высокую профессиональную квалификацию, владеют навыками работы, глубоко понимают и воспринимают цели деятельности, их оценки качества в принципе могут быть наиболее представительными и достоверными. Однако и этим оценкам нередко присущ субъективизм.

Оценивание со стороны заказчиков. Самые разные виды управленческих работ, связанных с подготовкой, проектов управленческих решений, программ, прогнозов, обоснований, аналитических материалов, выполняются по заказу внешних по отношению к исполнителям работ организаций. Чаще всего это работы, проводимые на договорных, контрактных началах или по указанию вышестоящих органов управления. Так как, заказчик выступает в роли потребителя результатов выполненной работы, а часто и ее покупателя, то его суждение о качестве является определяющим для исполнителей работ. Лишь в отдельных конфликтных ситуациях, когда оценки заказчиков и исполнителей расходятся решительным образом, назначается специальная комиссия, ее заключение становится важнее оценки заказчика.

По форме выражения  оценок качества методы оценивания могут  быть разделены на две группы: качественное суждение и количественная числовая оценка.

Качественное  суждение относится к категории вербальных (словесных) оценок, не вписанных в регламентированную шкалу. Такие суждения чаще всего не упорядочены ни по составу используемых оценок, ни по их рангу.

 

22

 

 

 

Уровень качества управленческих работ, выражаемый в виде качественного  суждения, определяется по смысловому значению высказываемых оценок. Качественное оценивание должно, как минимум, давать ответ на вопрос, находится ли работа в зоне допустимого качества, то есть, удовлетворяет ли она предъявленным  требованиям.

Содержательность качественных оценок значительно усиливается, если заранее предписано, какие стороны  качества работы они должны отражать (например, актуальность, новизну, эффективность, и др.), тем самым фактически формируется  вектор оценок, компоненты которого соответствуют  отдельным признакам или критериям  качества.

Количественные  оценки качества, выраженные в числовом виде, также имеют многостороннюю, недостаточно нормированную структуру. Числовые показатели качества управленческих работ могут быть как размерными, выраженными в определенных единицах измерения, так и безразмерными, относительными. Количественные оценки качества работы могут иметь разный вид.

Если оцениваются относительно однородные, сопоставимые работы, то допустимапорядковая оценка, определяющая место данной работы в ряду сравниваемых по уровню качества. Это место устанавливается путем расположения работ в порядке возрастания или убывания качества, а также выделения работ, занимающих первые (призовые) места. Такой подход принято называть ранжированием, а сама порядковая оценка называетсярангом или рейтингом.

Шкальная (шкалированная) оценка, определяет качественный уровень работы по месту, занимаемому ею в заранее нормированной шкале категорий качества (например, возможно разделение работ по качеству на высшую, первую, вторую категории).

Коэффициентная оценка выражается в форме коэффициентов качества, представляющих собой степень приближения или отношение определенного показателя качества работы к стандартному или базовому уровню этого показателя. Если базовый уровень принимается, равным единице, то коэффициент непосредственно характеризует, насколько оцениваемая работа не достигает или насколько оцениваемая работа превышает по качеству стандартную.

Порядковые, шкальные, балльные и коэффициентные оценки пока не находят  широкого применения при установлении качества управленческих решений, хотя имеется тенденция к расширению сферы их применения. Более приспособлены  для установления качества управленческой деятельности уровневые и параметрические  оценки.

Уровневая оценка — это широко распространенная разновидность

 

23

 

 

 

коэффициентной оценки, представляющая отношение критерия (показателя) качества данной работы к специально устанавливаемому базовому значению того же критерия. Управление принято считать качественным, если критерий качества, благоприятствующий его повышению, превышает базовое значение или проявляет тенденцию к росту, и наоборот.

Параметрическая оценка – представляет абсолютное значение экономического показателя, определяемого в процессе разработки управленческого решения (темпы роста, пропорции, показатели эффективности, показатели экономии), анализ которого, позволяет судить о качестве формирования решения Чаще всего управленческое решение считают качественным, если оно благоприятствует или непосредственно предусматривает достижение высокого уровня тех показателей, которые характеризуют подъем производства, экономический рост, экономию ресурсов, уровень жизни.

Выводы по разделу  

Качество управленческого  решения возможно и необходимо оценивать  еще на стадии его разработки, не дожидаясь получения фактического результата.

Основными характеристиками качества управленческих решений являются: научная обоснованность, своевременность, непротиворечивость, адаптивность, реальность.

 
                                                          Заключение

Среди множества проблем  современного менеджмента важнейшими являются разработка, принятие и осуществление  управленческого решения, представляющего  собой основной инструмент управляющего воздействия.

В литературе по менеджменту  понятия решений и управленческой деятельности настолько тесно переплетены  и взаимосвязаны, что часто употребляются  как синонимы.

Процессы принятия управленческих решений занимает центральное, иерархически главное место в структуре  управленческой деятельности, так как  именно они в наибольшей мере определяют и содержание этой деятельности, и  ее результаты.

Одной из характерных черт исследований, относящихся к проблеме принятия решений, является их междисциплинарный  характер, объединение различных  областей научного знания. В разработке теории принятия решений принимают  активное участие математики и философы, психологи и социологи, экономисты и юристы. Учитывая сложность, комплексность, многоаспектность решаемых проблем, самого решения и его последствий,

 

24

 

 

 

такое положение нужно  признать вполне естественным. Однако вследствие того, что проблема анализируется  специалистами самого различного профиля, вкладывающими в нее разный смысл, область явлений, о которых можно  говорить как о принятии управленческих решений, еще не определена достаточно строго, а их трактовка далеко не однозначна.

В условиях рыночного механизма  регулирования экономики важнейшее  место в области исследований по принятию решений, естественно, отводится  разработке вариантов действий в  условиях неопределенности рыночной конъюнктуры, риска, конкурентной борьбы. Однако не меньшее значение имеет и стадия осуществления решений, оценки их фактической  эффективности, поскольку именно от нее зависит действенность и  эффективность управления. Кроме  того, сегодня невозможно не учитывать  психологические аспекты принятия решений, существенно влияющие на их результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

                     Список использованной литературы  

 

1. Батрик Р., «Техника принятия эффективных управленческих решений». 2006.г

 

2. Башкатова Ю.И. « Управленческие решения». Учебник. 2004.г

 

3. Воронин В.Г., Кобулов Б.А., Гайдаренко Л.В. « Управленческие решения». Учебно – практическое пособие. 2007.г

 

4. Лапыгин Д.Ю., Лапыгин Ю.Н. «Управленческие решения» Учебное пособие. 2009.г

 

5. Пирогова Е.В. «Управленческие решения». Учебное пособие. 2010.г

 

6. Смирнов Э.А. «Разработка управленческих решений». Учебное пособие. 2007.г

 

7. www.management.web-standart.net

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26


Информация о работе Качество управленческих решений