Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 14:56, курсовая работа
Цель – необходимо должным образом подготовить и организовать эффективное проведение делового совещания
Задачи:
1. Принципы классификации деловых совещаний.
2. Подготовка к совещанию.
Введение………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Организация проведения деловых совещаний…………………….6
1.1. Классификация деловых совещаний…………………………………………6
1.2. Подготовка к совещанию………………………………………..12
1.3. Проведение совещания…………………………………………………………....22
1.4. Эффективность деловых совещаний……………………………40
Глава 2. Практические основы делового совещания………………….45
2.1. Методики ведения совещаний……………………………………..45
2.2. Роль руководителя на разных этапах проведения совещания…...48
Заключение…………………………………………………………..…..53
Список литературы…………………………………………………...…55
Приложение………………………………………………………...……56
Подготовка участников совещания – это последний этап подготовительной работы в процедуре организации деловых совещаний. Суть всей работы в этом направлении сводится к заблаговременному ознакомлению всех участников с повесткой дня и необходимыми материалами. Каждый должен знать заранее тематику и задачи совещания. Это будет способствовать в последующем эффективному проведению совещания, поскольку его участники будут к нему надлежащим образом подготовлены заранее.
Проведение совещания. Рекомендуемое общее время проведения совещания – не более 2 часов, с перерывом на 7 – 10 минут после 40 – 45 минут работы. Оптимальная продолжительность совместной умственной деятельности большого числа людей составляет всего 40 – 45 минут. Поэтому спустя 40 – 60 минут у участников совещания ослабляется внимание возникают: шум, лишние движение, разговоры. Если и дальше продолжать совещание без перерыва, то у большинства участников наступает утомление. После 30 – 40 минутного перерыва у присутствующих улучается самочувствие, восстанавливается их нормальное состояние и обсуждение проблем можно продолжить.
После 90 минут работы внимание
и интерес к обсуждаемым
Если же совещание продолжается без перерыва 2 часа, то более 90% его участников согласны на любое решение, лишь бы оно поскорее закончилось. Рекомендуемая продолжительность совещания – 1 час, а если необходима более длительная работа, то нужны перерывы на 10 – 15 минут, чтобы улучшить самочувствие участников и предупредить утомление.
Все знают, что такое регламент, но не все его соблюдают. Если до начала совещания его регламент не установлен, то создаются предпосылки для не деловой обстановки проведения совещания.
Особая роль в соблюдении регламента отводится председателю собрания. Однако проявлять уважение к регламенту должен каждый участник совещания независимо от занимаемой должности.
Целесообразно заранее назначить
человека, который будет вести
протокол. Необходимость решения
для записи в протоколе нередко
является дополнительным фактором, побуждающим
более чётко формулировать
Протокол совещания - это первичный официальный документ, на основании которого руководство вправе требовать от сотрудников выполнения порученных им заданий. Секретарь собрания фиксирует в протоколе по поручению собрания наиболее важные моменты:
Модель ведения протокола совещания
Краткое содержание обсуждаемого вопроса…(дата)…(где)… |
Присутствовали: Отсутствовали: Копии (кому): |
Повестка дня 1. … |
Тема (пункт Обсудили (решили) Выполнение решения (сообщается, что возложено на … именно) Срок исполнения … повестки дня) |
1.3 Проведение совещания
Обычно совещание состоит из трёх частей: начала, основной части и заключения. Деловой настрой совещания зависит от его начала, а точнее, от поведения руководителя в начале совещания.
Он должен:
Ведущий совещание обычно
выбирает один из двух стилей его ведения:
дипломатический или
Дипломатический стиль предполагает учёт мнения всех участников совещания, а также то, как ваши идеи согласуются с идеями других. При этом неизбежны компромиссы. Присутствующие на совещании убеждаются, что есть и их вклад в принятие решения, что их сотрудничество вам как руководителю небезразлично.
При авторитарном стиле руководства некоторые участники стремятся «протащить» свои проекты, действуют напористо. Партнёрам на совещании редко выпадает возможность высказаться. При таком ведении совещания руководитель уверенно держит бразды правления, подаёт множество предложений, сообщает новую информацию, формируют своё мнение категорично, не допуская возражений, не добивается общего согласия, не ищет поддержки, необходимой для его реализации.
Дипломатический стиль уместен в следующих случаях:
Авторитарное поведение допустимо, если по каким-либо причинам нельзя обратиться к помощи партнёров. Это бывает в том случае, если необходимо как можно быстрее принять решение.
Психологи утверждают, что
оба стиля поведения –
Одна из основных задач ведущего деловое совещание в своей группе в дипломатическом стиле – привлечь как можно больше фактов, чтобы более полно оценить сложность обсуждаемой проблемы, а также вовлечь присутствующих в процесс решения проблемы. Как утверждает известный американский психолог Алан Е. Айви, чьи рекомендации приводятся ниже, ведущий совещания должен прежде всего выяснить: 1) каковы факты и 2) как их оценивают присутствующие. Конечно, у ведущего должна быть своя точка зрения на сложившуюся ситуацию, но необходимо знать и точку зрения других, чтобы понять, правы они или нет в своём понимании проблемы. Если верна чужая точка зрения, ведущий совещания может изменить свой взгляд на ситуацию. Если коллеги не правы или пропускают что-то существенное, он может сообщить недостающие факты. В любом случае всегда важно знать, что думают и что могут сделать другие люди. Вот основа для принятия решения. Легче и быстрее получить необходимые данные, используя правильно поставленные вопросы. С их помощью можно также успешно передать свои мысли и построить цепочку умозаключений, приводящую к нужным выводам. Вопросы – прекрасный инструмент для того, чтобы направить совещание в желательное для вас русло.
После вступительного слова с докладом или с основной информацией по обсуждаемой проблеме выступает либо руководитель, либо назначенный руководителем сотрудник. Доклад (основную информацию) должны отличать: конкретность и конструктивность; понятность языка и используемых терминов; наглядность; уверенность.
В ходе обсуждения главной проблемы совещания руководитель должен:
Различные формы поведения участников на собрании:
В процессе проведения делового
совещания очень важно
Совещания проходят более оперативно и конструктивно, когда его участники информированы о правилах поведения в процессе делового взаимодействия.
Для участников делового совещания
важными следует считать
Чтобы деловое совещание
было плодотворным и не превратилось
в балаган, председательствующий должен
владеть техникой проведения дискуссий.
Их организация требует
Прежде всего, надо стремиться
вести групповую дискуссию