Кластеры и стратегические преимущества фирм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение кластеров и стратегические преимущества фирм.
Основные задачи, которые были поставлены для выполнения работы:
- определение и углубленное изучение понятия «класер»;
- выявление особенностей кластерного подхода к повышению конкурентоспособности отдельных элементов, регионов, экономик;
- рассмотреть теорию стратегии и конкурентного преимущества
- провести анализ предприятия,
- выделить конкурентные преимущества предприятия.

Содержание

Введение ……………………………………………………………
1 Кластеры: понятие, виды, условия возникновения и функционирования…………………………………………………………
1.1 Понятие кластера и виды кластеров………………..
1.2 Условия возникновения и функционирования кластера………………
1.3 Стратегия и конкурентное преимущество……………………..
2 Исследовательский анализ и характеристики салона «Вирсави»…….
2.1 Характеристика салона «Вирсави» и применение конкурентных стратегий…………………………………………………………………..
2.2 Анализ внешней и внутренней среды салона «Вирсави»……………
3 Пути развития
3.1 Позиционирование
3.2 Положение салона красоты «Гавайи»
Заключение …………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

гот курс проект.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

5. Трансформация.

Данная стадия характеризуется  тем, что с течением времени рынки, технологии и процессы изменяются, так же, как кластеры. Для кластера, чтобы выжить, быть жизнеспособным, избежать застоя и распада, необходимо производить инновации и адаптироваться к изменениям. Он может избрать форму преобразования в один или несколько новых кластеров, которые сосредотачиваются вокруг другой деятельности или просто изменить пути, которыми поставляются продукты и услуги.

Особенность кластера является то, что он не оформляется в качестве единого юридического лица и не является единым хозяйствующим субъектом. Само возникновение и развитие кластера в некоторых случаях осуществляется в соответствии с определенным сценарием (например, в случае активного участия в развитии кластера органов власти). Достаточно часто встречается совместное планирование хозяйственной деятельности группами хозяйствующих субъектов, временно объединяющихся для реализации совместных проектов.

Справедливо утверждать, что  развитие потенциального кластера требует активного вмешательства органов власти, заинтересованных в повышении эффективности экономики территории. В некоторых случаях эффективное развитие кластера требует незначительных усилий, в других – требует реализации масштабных проектов.

Ещё одним немаловажным фактором возникновения и существования  кластера является географическая локализация. Локализация основных участников кластера, а также транспортная и информационная инфраструктуры обусловливают возможность  реализации взаимодействия между участниками кластера – кооперации, обмена технологиями, идеями, подготовленным персоналом. В настоящее время в связи с развитием транспортных сетей и современных средств связи (Интернет, электронная почта) границы кластеров расширяются.

                  1.3 Стратегия и конкурентное преимущество

В последние  годы руководство компаний все больше начинают задумываться над тем, как  повысить конкурентоспособность своего предприятия. Фундаментальной причиной успеха одних предприятий и неудачи  других является то, что процветающие фирмы выбирают правильные стратегии, а другие не имеют подходящих стратегий, либо не определяют их вовсе.

Стратегия - программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей  в любой области деятельности. Стратегия должна:

a) Синтезировать  в себе технические, технологические,  экологические, экономические, управленческие  и другие аспекты развития  объекта управления;

b) Интегрировать  различные стороны управляемого  объекта;

c) Ориентировать на достижение стратегических целей, обеспечивающих удовлетворение стратегических общественных, корпоративных и личных интересов;

d) Воплощать  в себе научные достижения  в области экономики, техники,  управления и других наук;

e) Быть гибкой, учитывать многовариантность стратегических ситуаций, возникающих в пространстве и во времени;

f) Концентрировать  стратегические и тактические  конкурентные преимущества субъектов  и объектов управления, внешней  среды, знания, умения и опыт  всего коллектива;

g) Быть умеренно рискованной, но не занижающей стратегические преимущества конкурентов и не завышающей свои преимущества.

Формирование  стратегии фирмы является одним  из ключевых методических вопросов стратегического  менеджмента. Любой грамотный руководитель, проанализировав факторы внутренней и внешней среды фирмы, способен выбрать наиболее подходящую для конкретной ситуации стратегию своей фирмы.

Портер выделил  пять основных конкурентных стратегий:

I. Стратегия  лидерства по издержкам - предусматривает  снижение полных издержек производства товара или услуги;

II. Стратегия  широкой дифференциации - направлена  на придание товарам специфических  черт, отличающих их от товаров  фирм-конкурентов, что способствует  привлечению большого количества  покупателей;

III. Стратегия  оптимальных издержек - дает возможность покупателям получить за свои деньги большую ценность за счет сочетания низких издержек и широкой дифференциации продукции;

IV. Сфокусированная  стратегия, основанная на низких  издержках, - ориентированна на узкий  сегмент покупателей, где фирма опережает своих конкурентов за счет более низких издержек производства;

V. Сфокусированная  стратегия, основанная на дифференциации  продукции, ставит своей целью  обеспечение своих представителей  выбранного сегмента товарами  или услугами, наиболее полно отвечающими их вкусам и требованиям.

Все стратегии  можно поделить на два вида стратегии  защиты и стратегии нападения.

Стратегии защиты имеют целью уменьшить риск быть атакованным, снизить интенсивность  любого предпринятого наступления  и заставить агрессора применять относительно неопасные наступательные стратегии. Хотя стратегии защиты обычно не развивают конкурентное преимущество фирмы, они, несомненно, могут упрочить конкурентные позиции фирмы, сохраняя, таким образом, то конкурентное преимущество, которым фирма располагает.

Наступательная  стратегия, если только она проведена  успешно, может принести конкурентное преимущество над соперниками. Когда  конкуренты начинают серьезные контрнаступательные  действия, начинается период упадка конкурентного преимущества. Любое существующее конкурентное преимущество рано или поздно будет подвержено упадку, вызванному действиями конкурентов. Чтобы удержать первоначальное преимущество, фирма должна предпринять повторные наступательные действия. Для того, чтобы быть готовой в любое время к ответным действиям конкурентов, фирма должна подготовить почву для этих повторных действий, пока длится период благоприятствования, вызванный конкурентным преимуществом.

2 Исследовательский  анализ и характеристики салона  «Вирсави»

2.1 Характеристика  салона «Вирсави» и применение  конкурентных стратегий

Объектом исследования выбран салон красоты ООО «Вирсави», владельцем которого является Свиридова Н.А. Данная организация действует на рынке услуг красоты города Архангельска более 3-х лет и специализируется на предоставлении услуг в области парикмахерского искусства и услуг косметолога.

Подробное описание парикмахерского  салона представлено в таблице 1.

Таблица 1 - Описание салона красоты «Гавайи»

Характеристика

Описание

 

Полное наименование

Свиридова Н.А., салон красоты «Гавайи»

 

Сокращенное наименование

Салон красоты «Гавайи»

 

Год основания

2005

 

Местонахождение

- центрального офиса

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 21, 5 этаж

 

Удобство расположения по отношению к- транспортным путям

- клиентам

Салон красоты «Гавайи» расположен в одном из офисов бизнес-центра на Троицком, 21. Данное расположение создает  удобство для клиентов, так как  салон красоты расположен в центре города Архангельске. Это является плюсом. Но минусом является то, что у салона красоты нет удобной парковки для личных автомобилей клиентов, а также в близи нет остановок общественного транспорта.

 

Время работы

Салон красоты «Гавайи» работает с понедельника по пятницу  с 10:00 до 20:00, в субботу с 11:00 до 19:00, в воскресенье с 11:00 до 18:00.

 

Телефон

(8182) 44-24-44

 

Руководитель

Свиридова Н.А.

 

Основные виды деятельности

Предоставление услуг  мастеров - парикмахеров, услуг косметологов и мастеров по маникюру.

 

Миссия

Стать высокорентабельным и эффективным предприятием, предлагающим высококачественные услуги в области красоты.

 

Стратегия развития

Стратегия развития салона красоты «Гавайи» состоит из следующих  пунктов:

1) получение максимальной  прибыли;

2) укрепление своих  позиций на рынке;

3) своевременное обеспечение потребителей услугами;

4) обеспечение персонала  салона красоты заработной платой  и нормальными условиями труда;

5) создание дополнительных  рабочих мест;

6) закупка нового парикмахерского  и косметологического оборудования;

8) недопущение сбоев в работе организации.

 

Таким образом, на основе данных таблицы 1 мы можем сделать  вывод о том, что салон красоты  «Гавайи» является частным малым  предприятием, предоставляющим услуги в области парикмахерского, косметологического и маникюрного искусства.

«Гавайи» существует на рынке уже более 3-х лет, за это  время он уже успел завоевать  постоянных клиентов, привлечь к себе внимание потребителей, а также занять свою нишу на рынке салонов красоты.

Салон красоты находится  в центре города Архангельска, арендуя помещение в здании бизнес-центра на Троицком, 21. Данное расположение является плюсом рассматриваемой организации, но минусом является то, что в районе салона красоты нет остановок общественного транспорта и нет удобной и большой парковки для личного автотранспорта клиентов.

Миссией рассматриваемой  организации является желание стать  высокорентабельным и эффективным  предприятием, предлагающим высококачественные услуги в области парикмахерского  искусства и косметологии.

2. Описание  товаров и услуг компании

Основным  видом деятельности салона красоты  «Гавайи» является предоставление парикмахерских услуг (стрижка, покраска, завивка волос  и прочее), косметология, а также  услуг по маникюру (маникюр, педикюр, наращивание ногтей и прочее).

Таблица 2 - Ассортимент салона красоты «Гавайи»

Перечень

Стоимость

(руб.)

Удобство для клиентов

 

Основные  виды деятельности (товары)

- стрижка волос (модельная)

- покраска волос

- химическая завивка

- модельные и праздничные прически

От 500 руб.

От 800 руб.

От 1000 руб.

От 1500 руб.

От 350 руб.

От 500 руб.

От 1500 руб.

От 1000 руб.

От 200 руб.

Удобство  для клиентов салона красоты «Гавайи» заключается в том, что посетители могут в одном месте потребить  услуги как парикмахера, косметолога, так и специалиста по маникюру.

Также плюсом является то, что все сотрудники салона красоты «Гавайи» обладают высокой квалификацией и профессионализмом, регулярно проходят мастер-классы, участвуют в конкурсах по парикмахерскому делу, имеют сертификаты и дипломы.

В салоне создана атмосфера  уюта, спокойствия и понимания.

 

Дополнительные

- маникюр

- педикюр

- наращивание ногтей

- коррекция

- косметология

     

 

Вывод: Проанализировав  ассортимент услуг салона красоты  «Гавайи» можно сделать вывод, что  он развит лишь только в трех направлениях - парикмахерское дело, косметология и услуги специалиста по маникюру. Ассортимент услуг не широк, но качество предоставляемых услуг красоты находится на высоте.

Удобство  для клиентов салона красоты «Гавайи» заключается в том, что парикмахерские услуги предоставляют мастера своего дела, обладающие высокой профессиональной квалификацией. В салоне создана уютная, добродушная атмосфера. А также то, что посетители могут в одном месте воспользоваться как услугами парикмахера, косметолога, так и услугами специалиста по маникюру.

Для нашего дальнейшего  исследования мы выбрали такой вид  услуг красоты, как стрижка волос  модельная женская.

3. Исследование  спроса

Исследование  спроса помогает понять поведение покупателей  компании, его необходимо проводить для установления и поддержания длительных отношений с потенциальными клиентами.

Проводя исследование спроса, компания получает информацию о том, кто является её клиентом, его потребности, искомые выгоды.

Результаты  исследования показывают, каким образом компания может повлиять на принятие решения о покупке, какие мероприятия по совершенствованию деятельности необходимо предпринять.

Спрос - это  потребность в товаре или услуге, подкрепленная платежеспособностью.

Информация по исследованию спроса на услуги стрижки волос для женщин салона красоты «Гавайи» представлена в таблице 3.

Таблица 3 - Исследование спроса на услуги стрижки волос для  женщин

Вопрос исследования

Характеристика

Выводы и примечания

 

Кто клиент на рынке

Основные клиенты:

- деловые женщины, имеющие постоянное место работы

- женщины, имеющие средний уровень доходов (домохозяйки)

- студентки

Основные категории  клиентов отличаются постоянством пользования  услугами салона красоты «Гавайи», разнообразным уровнем доходов  и предпочтениями.

 

Кто принимает решения о приобретении услуги

Решения о пользовании  услугами парикмахера принимаются  клиентками самостоятельно.

Формирование спроса зависит от особенностей клиентки, ее желаний и моды, потребностей и возможностей, поэтому услуги на женские модельные стрижки необходимо предоставлять так, чтобы они удовлетворяли все группы потребителей.

 

Кто влияет на решение  о приобретении услуги

На решения о приобретении услуг парикмахера влияют такие  факторы, как цена, мода, личные желания  клиентки, специальные предложения, а также скидки как для постоянных клиентов, так и к общероссийским праздникам.

Для поддержания существующего  уровня спроса и его последующего увеличения необходимо регулярно рекламировать  услуги салона красоты «Гавайи», разрабатывать  и обновлять программы лояльности для покупателей, расширять ассортимент предоставляемых услуг, регулировать уровень цен.

 

Какой / какие факторы  влияют на спрос

Ценовой фактор, фактор широты ассортимента

Необходимо регулярно  поддерживать уровень цен на услуги парикмахера по стрижке волос, а также регулярно расширять ассортимент парикмахерских услуг, например, за счет предоставления новых услуг в области парикмахерского дела. Для этого необходимо постоянно обучаться парикмахерскому персоналу, посещать мастер-классу и другое.

 

Какие потребности удовлетворяют  услуги

Данная группа услуг - стрижка волос модельная для  женщин - удовлетворяет такую потребность  жизнедеятельности человека, как  поддержание красоты, моды, ухоженности.

Необходимо для поддержания  спроса и удовлетворения клиентов предоставлять такой ассортиментный спектр парикмахерских услуг, чтобы он смог удовлетворить потребности клиенток в моде, красоте, ухоженности.

 

Какие достоинства ищет клиент и за что он в действительности платит

Приобретая услуги по стрижке волос в салоне красоты «Гавайи» женщины хотят получить качественную услугу по относительно недорогой цене.

Для поддержания спроса в салоне красоты «Гавайи» клиенткам  необходимо предоставлять качественные услуги по относительно недорогой цене.

 

Какие проблемы встречает клиент при потреблении услуг

Клиент при потреблении  услуги по стрижке волос может  столкнуться с такой проблемой  как низкое качество.

Для решения данной проблемы мы рекомендуем регулярно повышать уровень профессионализма работников салона красоты «Гавайи», брать на работу сотрудников со стажем и определенным уровнем мастерства.

 

Где ищет клиент информацию об услугах

Информацию об услугах  по стрижке волос клиенты получают на основе личного опыта, из газет, журналов, из советов друзей-знакомых, а также из рекомендаций специалистов - парикмахеров.

Для поддержания высокого спроса на услуги по стрижке волос  мы рекомендуем руководителю салона красоты «Гавайи» знакомить клиентов с новинками данного вида услуг  и с новыми веяниями моды, размещать  рекламу в СМИ, проводить постоянную работу с персоналом для повышениях их знаний и квалификации.

 

Где покупает клиент

Клиенты салона красоты  «Гавайи» приобретают услуги в салоне красоты.

Для поддержания спроса на парикмахерские услуги и привлечения  новых клиентов мы рекомендуем расширить помещение салона красоты «Гавайи».

 

Как покупает клиент, процесс  принятия решения о покупке

Клиент принимает свое решения о приобретении услуги по стрижке волос в зависимости  от стоимости данного вида услуги в салоне красоты «Гавайи», от широты ассортимента предоставляемых услуг, от их качества, от уровня обслуживания в салоне красоты.

Мы рекомендуем для  поддержания спроса на услуги по стрижке  волос расширять ассортимент  данного вида услуги (новые модели), предоставлять услуги разных ценовых категорий в высоким качеством, а также постоянно повышать уровень работы персонала салона красоты «Гавайи».

 

Как много и часто  покупает клиент

Клиенты совершают стрижки  волос в салоне красоты «Гавайи» от собственной надобности и потребности.

Для того, чтобы поддерживать спрос на услуги по стрижке волос  мы рекомендуем в салоне красоты  «Гавайи» всегда поддерживать высокое  качество модельной стрижки волос  для женщин.

 

Информация о работе Кластеры и стратегические преимущества фирм