Кластеры и стратегические преимущества фирм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение кластеров и стратегические преимущества фирм.
Основные задачи, которые были поставлены для выполнения работы:
- определение и углубленное изучение понятия «класер»;
- выявление особенностей кластерного подхода к повышению конкурентоспособности отдельных элементов, регионов, экономик;
- рассмотреть теорию стратегии и конкурентного преимущества
- провести анализ предприятия,
- выделить конкурентные преимущества предприятия.

Содержание

Введение ……………………………………………………………
1 Кластеры: понятие, виды, условия возникновения и функционирования…………………………………………………………
1.1 Понятие кластера и виды кластеров………………..
1.2 Условия возникновения и функционирования кластера………………
1.3 Стратегия и конкурентное преимущество……………………..
2 Исследовательский анализ и характеристики салона «Вирсави»…….
2.1 Характеристика салона «Вирсави» и применение конкурентных стратегий…………………………………………………………………..
2.2 Анализ внешней и внутренней среды салона «Вирсави»……………
3 Пути развития
3.1 Позиционирование
3.2 Положение салона красоты «Гавайи»
Заключение …………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

гот курс проект.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, можно  сделать вывод, что покупателями услуг по модельной стрижки волос для женщин в салоне красоты «Гавайи» являются деловые женщины, имеющие постоянное место работы и домохозяйки с доходами выше среднего (основная группа потребителей данного виды услуг в салоне красоты «Гавайи»), а также студентки.

Спрос на услуги данной категории является регулярным и возникает от собственной надобности и потребности покупателей.

Поэтому для поддержания  постоянного и высокого спроса на услуги по модельной стрижке волос  для женщин в салоне красоты «Гавайи» мы рекомендуем проводить следующие маркетинговые мероприятия:

- необходимо проводить  регулярные рекламные мероприятия  - размещение рекламы об парикмахерских  услугах в газетах, журналах, на  телевидение;

- поддерживать широкий  ассортимент качественных парикмахерских  услуг по различным уровнем цен;

- делать скидки для  постоянных посетителей;

- регулярно повышать  уровень работы и знаний обслуживающего  персонала салона красоты «Гавайи» - проводить занятия и тренинги, посещать мастер-классы, участвовать  в конкурсах и соревнованиях,  проходить курсы повышения квалификации и профессионализма;

- для привлечения новых  клиентов и поддержания спроса  расширить помещения салона красоты  «Гавайи», а также предоставлять  новые виды услуг, такие как:  солярий, массаж и прочее.

2.2 Анализ  внешней и внутренней среды салона «Вирсави» 

Анализ макро-маркетинговой  среды компании

Макро-маркетинговая  среда фирмы представлена факторами  широкого плана и включает в себя основные силы, приходящие в столкновение с интересами фирмы: политические, экономические, социально-культурные, природные, демографические и научно-технические. Эти силы могут открыть компании новые возможности, либо грозить новыми опасностями. Они не поддаются контролю, однако компания должна внимательно следить за такими факторами, приспосабливаться к происходящим изменениям, защищаться от возможных угроз.

Проводя исследования факторов макросреды, очень важно  иметь в виду два принципиальных момента.

Во-первых, все  факторы макро-маркетинговой среды  взаимосвязаны между собой и  активно влияют друг на друга. Поэтому их анализ необходимо вести не по отдельности, а системно, в комплексе.

Во-вторых, степень  воздействия факторов макросреды на различные предприятия неодинакова  и зависит от их размеров, территориального расположения, особенностей деятельности.

Характеристика составляющих макросреды салона красоты «Гавайи» включает:

- описание политико-правовых  факторов;

- описание экономических  факторов;

- описание социально-культурных  факторов;

- описание природных  факторов;

- описание научно-технических  факторов;

- описание демографических  факторов.

Подробная информация о  макросреде салона красоты представлена в таблице 9. Таблица 9 - Анализ макро-маркетинговой среды салона красоты «Гавайи»

Факторы

Характеристика Общая

Выводы и примечания Специфика

 

1. Политико-правовой

       

1.1 Состояние законодательства  регулирующего деятельность по  предоставлению косметологических  и парикмахерских услуг

Деятельность в сфере  услуг на территории РФ регулируется Федеральным Закон РФ «О защите прав потребителей».

В соответствии с требованиями законодательства салон красоты «Гавайи» действует на основании лицензии.

Салон красты «Гавайи» работает под собственной маркой и названием  «Гавайи». Для этого предприятие  получило Свидетельство на торговое название №25431 от 28.10.2003.

Торговое название защищает парикмахерские услуги от подделок и  гарантирует высокое качество услуг  потребителю.

Одним из неблагоприятных  моментов является то, что, благодаря  существующему законодательству, оказывается  существенное налоговое давление на салон красоты, а выплаты в этой сфере достаточно велики.

Политическая обстановка в России не может не влиять на положение  дел организации малого бизнеса, при чём она оказывает как  косвенное, так и непосредственное влияние. Косвенное влияние заключается  в том, что через ухудшение экономической ситуации в стране ухудшилось состояние потребителя - снизилась его покупательная способность. Прямое выражается в появившейся нестабильности и неопределённости.

 

2.Экономический

       

2.1 Уровень инфляции

Уровень инфляции напрямую влияет на покупательскую способность граждан, а также на стоимость услуг, оказываемых различными организациями.

Уровень инфляции в стране приводит к постоянному повышению  расходов организаций, занимающихся предоставлению косметологических и парикмахерских услуг.

В настоящее время  уровень инфляции в стране высок. В связи с этим происходит постоянное удорожание стоимости предоставляемых  косметологических и парикмахерских услуг при сохранении их качества на прежнем уровне.

 

2.2 Цены на энергоносители

Нестабильность мировых  цен на энергоносители сказывается  на уровне цен на российском рынке.

Наибольшей составляющей стоимости.

Увеличение затрат на предоставление услуг в связи  с ростом энергорасходов влечет за собой увеличение стоимости косметологических и парикмахерских услуг по подстрижке волос.

 

3. Научно-технический

       

3.1 Уровень научно-технического  развития

В данной сфере научно-техническая  среда имеет свою специфику.

Так как деятельность парикмахерского салона фактически заключается в продаже потребителю парикмахерских и косметологических услуг, коэффициент участия предприятия в производстве самого продукта очень высок.

Каждый год совершенствуются технологии и оборудование для салонов  красоты.

Предприятие в своей  работе использует современное оборудование и прочее.

 

4.Демографический

       

4.1Численность населения

Если оценивать, насколько  существенно влияют на салон красоты  «Гавайи» демографические изменения  в Архангельске, то можно сказать, что это один из важных факторов, позволяющий оценивать приблизительные объёмы продаж парикмахерских и косметологических услуг.

Чем больше население  Архангельска, тем больше уровень  продаж парикмахерских и косметологических  услуг в рассматриваемом салоне красоты «Гавайи».

Уровень продаж парикмахерских и косметологических услуг напрямую зависят от спроса конкретных потребителей.

 

Таким образом, мы можем  видеть, что основные факторы внешней  среды - политико-правовой, демографический, научно-технический и демографический, оказывают существенной влияние  на уровень спроса и продаж парикмахерских и косметологических услуг в салоне красоты «Гавайи».

Анализ методом SWOT

Метод SWOT является методом стратегического развития компании в целом.

Основными задачами проведения анализа в данной работе являются:

- Определение  слабых, но важных сторон компании.

- Определение  сильных сторон, которыми можно  укрепить слабые. Сильные и слабые  стороны - это те, которые поддаются  изменению.

- Разработка проекта  мероприятий, позволяющих укрепить  слабые стороны и защитить  их от угроз при помощи привлечения возможностей.

Общая характеристика сильных  и слабых сторон, угроз и возможностей компании приведена в таблице 10.

Таблица 10 - Общая характеристика сильных и слабых сторон, возможностей и угроз салона красоты «Гавайи»

Сильные стороны

Слабые стороны

 

- высокий уровень квалификации персонала

- известность и репутация парикмахерского салона

- широкий ассортимент парикмахерских услуг

- высокое качество предоставляемых парикмахерских и косметологических услуг

- высокое качество обслуживания

- наличие постоянных клиентов

- большой опыт работы в сфере предоставления парикмахерских и косметологических услуг

- высокая прибыльность

- наличие устойчивых связей с посредниками

- широкая рекламная деятельность

- расположение салона красоты в центре города Архангельска

- неудачные расположение салона красоты по отношению к подъездным путям и остановкам общественного транспорта

- отсутствие свободных оборотных финансовых средств у салона красоты в данный момент;

- сильное налоговое давление на организацию в силу существующего законодательства России

- отсутствие программы стимулирования персонала, социального обеспечения

- высокая себестоимость предоставляемых парикмахерских и косметологических услуг

 

Угрозы

Возможности

 

- обострение конкуренции

- потеря постоянных клиентов

- ухудшение экономической ситуации

- снижение платежеспособности потенциальных клиентов

- угроза появления новых конкурентов, интенсивность конкуренции

- изменение потребностей и требований покупателей парикмахерских и косметологических услуг на рынке

- регулярное повышение квалификации персонала

- увеличение разнообразия предлагаемых парикмахерских и косметологических услуг

- проведение маркетингового исследования

- более глубокое проникновение на рынок

- улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание

- удержание клиентов

- выход на новые сегменты рынка

- активизация рекламной деятельности

 

Относительно маркетинговой  деятельности можно отметить наличие  как сильных, так и слабых сторон. Сильными, достаточно важными сторонами  являются высокая доля на рынке, а также высокое качество обслуживания клиентов и известность и репутация салона красоты «Гавайи» на рынке города Архангельска.

К слабым сторонам можно  отнести, например, отсутствие программы  стимулирования персонала, а также  неудобное расположение салона красоты «Гавайи» к остановкам общественного транспорта и отсутствие парковки для личных автомобилей клиентов

Дополнительный анализ сводной матрицы показывает, что  необходимо обратить внимание на активизацию  рекламной деятельности. Её важность объясняется тем, что она может оказать влияние на степень информированности клиентов и объем продаж парикмахерских и косметологических услуг салоном «Гавайи».

Исходя из полученных данных, можно спланировать мероприятия  по укреплению слабых позиций салона красоты «Гавайи» за счет имеющихся у неё сильных сторон. Возможные варианты представлены в таблице 13.

3 пути развития

3.1

. Позиционирование

После проведенного сегментирования потребителей товаров  и услуг и определения целевой  группы, на которую необходимо ориентироваться компании, необходимо с позиционироваться на выбранном сегменте.

Если определены интересы и потребности целевой  аудитории, а также требования, предъявляемые  к товарам и услугам, факторы, которыми руководствуется целевая  группа при осуществлении выбора, то можно определить возможные варианты развития, преобразования своих товаров, услуг и предложений, выбрать наиболее подходящий вариант для их продвижения.

Позиционирование - это обеспечение товару, не вызывающего  сомнений, четко отличного от других товаров, желаемого места на рынке и в сознании целевых потребителей.

- Известность салона  красоты «Гавайи». Данный фактор  является значимым для потенциальных  клиентов компании, оказывает достаточно  сильное влияние на выбор той  или иной организации.

Важно отметить, что известность  подразумевает и положительную  репутацию компании, что даёт гарантию профессионального и качественного  обслуживания клиентов.

Анализ конкуренции  показывает, что данный фактор является сильной стороной нашего салона красоты, главным преимуществом перед многими конкурентами и их услугами.

- Качество обслуживания. При определении целевого сегмента  были выявлены основные интересы  и потребности потенциальных  клиентов салона красоты «Гавайи». Для них достаточно важна цена, широта ассортимента парикмахерских услуг, качество обслуживающего персонала, скидки.

Под качеством обслуживания подразумевается разнообразие предложений  компании, предоставление дополнительных услуг, уровень сервиса.

Поэтому очень важно  предоставлять клиентам скидки, делать подарки (например, за совершение 3-х услуг одновременно, крем для загара в подарок), предлагать широкий ассортимент парикмахерских услуг по приемлемым ценам.

Позиционирование включает построение следующих трёх схем:

- карта позиционирования  товаров конкурентов;

- карта потребительских  предпочтений;

- сводная карта.

Целью проведения позиционирования является определение места товаров  и услуг компании на рынке по отношению к услугам конкурентов и оценка данной позиции.

По результатам позиционирования происходит выявление необходимости  изменений предлагаемого продукта, определение возможности и направлений  дальнейшего развития услуг.

Потенциальным клиентам достаточно важно:

- широта ассортимента  парикмахерских услуг;

- умеренные цены;

- качество предоставляемых  услуг;

- известность парикмахерского  салона на рынке;

- хорошее качество  обслуживания.

Таким образом, салону красоты  «Гавайи» следует развивать деятельность на выбранном сегменте, профессионально и качественно оказывая парикмахерские услуги по подстрижке волос своим клиентам, применяя индивидуальный подход к каждому клиенту, детально изучая его потребности.

Всё это позволит салону красоты поддерживать высокий уровень спроса на предлагаемые парикмахерские услуги, будет способствовать установлению постоянных отношений с постоянными клиентами.

 

 

 

 

 

3.2

Полученные в ходе исследования данные свидетельствуют  о том, что положение салона красоты  «Гавайи» может быть улучшено после проведения мероприятий, представленных в таблице 15.

    1. Привлечение специалистов в области маркетинга для проведения исследования рынка
    2. Увеличение объема рекламных материалов в различных СМИ, радио и ТВ
    3. Увеличение объема рекламных материалов в различных СМИ, радио и ТВ

4.Повышение квалификации персонала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Заключение 

Информация о работе Кластеры и стратегические преимущества фирм