Кластеры и стратегические преимущества фирм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение кластеров и стратегические преимущества фирм.
Основные задачи, которые были поставлены для выполнения работы:
- определение и углубленное изучение понятия «класер»;
- выявление особенностей кластерного подхода к повышению конкурентоспособности отдельных элементов, регионов, экономик;
- рассмотреть теорию стратегии и конкурентного преимущества
- провести анализ предприятия,
- выделить конкурентные преимущества предприятия.

Содержание

Введение ……………………………………………………………
1 Кластеры: понятие, виды, условия возникновения и функционирования…………………………………………………………
1.1 Понятие кластера и виды кластеров………………..
1.2 Условия возникновения и функционирования кластера………………
1.3 Стратегия и конкурентное преимущество……………………..
2 Исследовательский анализ и характеристики салона «Вирсави»…….
2.1 Характеристика салона «Вирсави» и применение конкурентных стратегий…………………………………………………………………..
2.2 Анализ внешней и внутренней среды салона «Вирсави»……………
3 Пути развития
3.1 Позиционирование
3.2 Положение салона красоты «Гавайи»
Заключение …………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

гот курс проект.doc

— 192.50 Кб (Скачать файл)

 

Кластер – сообщество фирм, тесно связанных отраслей, способствующих росту конкурентоспособности  друг друга. Для экономики государства кластеры исполняют роль точек роста внутреннего рынка. Кластер способствует достижению конкретного хозяйственного эффекта и усиливает конкурентные преимущества отдельных компаний. В общем можно сделать вывод, что кластерная политика действительно является эффективной для повышения уровня конкурентоспособности отдельных регионов или страны в целом, поэтому формирование и развитие кластеров является важным для повышения экономического авторитета страны и улучшению ёё экономики.

Возвращаясь ко всему вышеперечисленному, следует постоянно учитывать, что обязательным общим условием построения всех видов кластеров является целенаправленное кооперирование практико-ориентированной фундаментальной науки, проектно-конструкторских разработок и инновационной промышленности.

С целью наиболее эффективного решения стратегических задач в области рекламы необходимо четко представление о бизнесе  и особенностях товара, знать сильные  и слабые стороны компании, обладать информацией о рынке - знать возможности которые он предлагаем, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке (так например SWOT - анализ).

Необходимо  четко спланировать рекламную кампанию в отношении сроков, средств рекламы, задействованных в кампании, рекламного бюджета и т.д.

Таким образом, эффективное использование средств маркетинговых коммуникаций позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с глобальной миссией компании на рынке.

Список источников

1 Акулич, И.Л. Маркетинг [Текст] / И.Л. Акулич, И.З. Герчиков. - М.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003. - 532 с.

2 Голубков, Е.П. Основы маркетинга [Текст] / Е.П. Голубков. - М.: ФИНПРЕСС, 2008. - 468 с.

3 Данько, Т.П. Управление маркетингом [Текст] / Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 377 с.

4 Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент [Текст] / Ф. Котлер. - СПб.: Питер, 2001. - 712 с.

5 Кретов, И.И. Организация маркетинга на предприятии [Текст] / И.И. Кретов. - М.: Юристъ, 2001. - 410 с.

6 Крицкая,  В.В. Методические рекомендации к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг» для студентов специальности 080507.65 «Менеджмент организации» всех форм обучения [Текст]. - Архангельск: Издательство АГТУ, 2008. - 81 с.

7 Маркетинг  [Текст] / Под ред. А.Н. Романова - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. - 624 с.

8 Маркетинг [Текст] / Под ред. Э.А. Уткина. - М.: ЭКСМОС, 2007. - 549 с.

9 Пешкова,  Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы [Текст] / Е.П. Пешкова. - М.: «Ось-89», 2008. - 467 с.

10 Федько, В.П. Основы мар

11 Адамова К.З. Кластеры: понятие, условия возникновения и функционирования / Вестник Саратовского государственного технического университета №34 - 2008. С.129-134.

12 Адамова К.З. Кластерная политика как инструмент повышения конкурентоспособности национальной экономики / Вестник Саратовского государственного технического университета №38 - 2009. С. 172-177

13 Гринин Л. Е. Глобализация и национальный суверенитет / История и современность, № 1 - 2009. С. 6-7.

14 Екимова К.В., Федина Е.В. Теоретические аспекты использования кластеров в формировании конкурентоспособной экономики / Вестник уральского института экономики, управления и права, №2 - 2009. С. 48-58.

15 Захаров В.Я. Устойчивое экономическое развитие региона на основе формирования промышленных кластеров / Вестник Тамбовского Государственного университета, т. 11, вып. 3 - 2006. С. 388-397.

16 Изместьев А.А. Формирование кластеров в свете закономерностей регионального развития / Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права), № 4 (60) - 2009. С. 61-66.

17 Китаев В.П. Майкл Портер о России / Эхо планеты, №4 – 2004. С. 53-54.

18 Кравцов Ю. Региональная инноватика модернизации / Экономика и бизнес, № 3 – 2010. С.15-18.

 

 

 

 




Информация о работе Кластеры и стратегические преимущества фирм