Клиентоориентированность как часть корпоративной культуры современного банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 09:18, дипломная работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений успех предприятия на рынке потребительских услуг напрямую зависит от востребованности его продукта клиентом. Отличительной особенностью услуги является то, что она производится и потребляется одновременно, что обусловливает высочайшее значение ориентации предприятия на максимальное удовлетворение клиента. Данное свойство организации принято называть клиентоориентированность.
Принцип клиентоориентированности прочно утвердился в теориях управления обслуживанием. Консалтинговые агентства реализуют множество семинаров, нацеленных на формирование клиентоориентированного операционного персонала, однако потенциал клиентоориентированного подхода не ограничивается только операционным уровнем. При полноте реализации данного подхода клиентоориентированность должна стать характеристикой деятельности самой компании, в числе приоритетов которой место интересов клиента должно быть четко определено.

Вложенные файлы: 1 файл

конечный Дипломный проект.docx

— 466.43 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Общая характеристика обслуживания физических лиц в ОАО «Сбербанк России»

Стандарты сервиса ОАО  «Сбербанк России»

Настоящие стандарты сервиса являются инструментом закрепления ценностей и правил Сбербанка России. Ценности Сбербанка  определяет тот набор правил, критериев  и требований, которые будут предъявляться  к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды  Банка. Ценности Сбербанка – это  свод принципов, исходя из которых руководители Банка будут ставить цели и определять, достигнуты ли они. На основе этих ценностей будут создаваться и поддерживаться взаимоотношения между сотрудниками, строиться система управления внутри Сбербанка, а также взаимоотношения Банка с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами.

Осознание и разделение философии и ценностей  Банка принципиально важно для  перехода Банка на качественно новый  уровень развития.

Ценности  Сбербанка и правила, закреплены в  стандартах сервиса:

Ценности:

- порядочность;

- стремление  к совершенству;

- уважение  к традициям;

- доверие  и ответственность;

- взвешенность  и профессионализм;

- инициативность  и творческий подход;

-  командный  дух и результативность;

- открытость  и доброжелательность.

Правила:

- быть  больше, чем просто банк;

- проявлять  внимание к каждому клиенту,  приоритет его потребностей

- строить  отношения, а не только продавать  продукт;

- ежедневно  улучшать себя и сое окружение;

- не использовать  слабости клиентов;

- соблюдать  не только букву, но и дух  закона;

- каждый  сотрудник – это лицо банка;

- преданность  Банку, работа в команде, общий  успех – успех каждого;

- здоровый  образ жизни (тело, дух и разум).

Цель  внедрения Стандартов сервиса - Сбербанк должен стать лидером финансового  рынка  по качеству обслуживания Клиентов. Один из этапов достижения цели - создание и внедрение единых стандартов сервиса  в Сбербанка. Банк должен быть единой территорией, с одинаково высокими стандартами обслуживания Клиентов - физических лиц во всех Сбербанка.

Стандарты сервиса являются частью комплекса  нормативных документов Банка, направленных на повышение качества обслуживания клиентов Банка - физических лиц, и описывают  поведение каждого сотрудника в  конфетной ситуации на основных этапах обслуживания Клиентов Сбербанка.

Основные задачи  применения   в работе  нестоящих стандартов сервиса:

- обеспечение  едиными стандартами сервиса  всей сети Сбербанка;

- формирование  фирменного стиля общения Сбербанка России с Клиентами и обеспечение узнаваемости данного стиля;

- повышение  степени удовлетворенности Клиентов  качеством обслуживания;

- обеспечение  стабильного роста лояльности  Клиентов к Сбербанку России  и создание мотивирующих условий  для рекомендаций Клиентами услуг  банка своему окружению;

- совершенствование  поведения сотрудников при обслуживании  Клиентов;

- предоставление  сотрудникам методологии, направленной  на повышение качества обслуживания  Клиентов;

- повышение  управляемости и гибкости организации процесса обслуживания Клиентов;

- обеспечение  регулярного анализа качества  и централизованной оценки соблюдения  сотрудниками стандартов обслуживания  Клиентов;

- своевременное  принятие мер, направленных на  корректировку поведения персонала  при обслуживании Клиентов, для  обеспечения соответствия установленным  стандартам.

Общие принципы взаимодействия с Клиентами помогающие сотруднику понять применение основных ценностей банка при обслуживании Клиентов, а также получить знания и навыки, необходимые для безупречного выполнения своих обязанностей.

Сотрудники  в повседневной работе с клиентами  должны анализировать свои действий и искать пути совершенствования  данных Стандартов сервиса.

 

Общие стандарты обслуживания

 Процесс обслуживания Клиента состоит из определенной последовательности этапов. Необходимо соблюдать данную последовательности, не пропуская ни одного этапа в процессе взаимодействие с Клиентом, четко выполнять задачу каждого этапа, переходить к следующему этапу только после того, как выполнена задача текущего этапа, при этом каждому из этапов соответствуют свои стандарты сервиса при взаимодействии с Клиентом.

При обслуживании Клиента сотрудник равно положительно относится к каждому Клиенту  независимо от социальной, возрастной группы, внешнего вида, вероисповедания  или пола.

Сотрудник первый устанавливает визуальный контакт с Клиентом, используя заинтересованный взгляд, доброжелательную интонацию, улыбку.

Сотрудник поддерживает визуальный контакт с Клиентом на всех этапах взаимодействия.

Голос сотрудника должен быть уверенным. речь четкая, громкая, без слов-паразитов. сотрудник использует подстройку к Клиенту по темпу, громкости речи, но не перенимает эмоциональный настрой Клиента, особенно в случае  нервного, раздраженного стиля общения Клиента, возможно переходящего на крик. В последнем случае следует понижать накал конфликта, используя спокойную интонацию, ровный темп речи.

В процессе взаимодействия с Клиентом сотрудник  не отвлекается от общения с Клиентом. При острой необходимости отвлечься, сотрудник выполняет три правила: предупреждает о намерении (например «К сожалению, мне придется Вас оставить» / «Извините, но мне нужно отойти»  и т.п.), сообщить время вынужденного отсутствия и стремиться максимум уменьшить  ожидание клиента.

С посетителями, которые мешают обслуживанию других Клиентов, необходимо поступить корректно  и в соответствии с действующим  ТБ нормативным документом по обеспечению  безопасности: оценить ситуацию, и  данному посетителю, вежливо предлагаете  покинуть Банк. В случае крайней  необходимости, привлекается сотрудник  службы безопасности, действующие в  рамках  своей должностной инструкции.

Сотрудники  не должны:

- смотреть  мимо Клиента в процессе общения,  игнорировать Клиента;

- стоять  в «закрытой» или вызывающей  позе;

- использовать  негативно окрашенные фразы и  возражения, например «В  должны..», «Вы сами виноваты..» и т.п.;

- раздражаться  на вопросы Клиента, спорить  с ним, проявлять неуважение;

- отвечать  на вопросы Клиента «Я не  знаю..», «Я не уверен..» и т.п.;

- обращаться  к Клиенту на «Ты»;

-позволять  себе невежливые или обидные  высказывания в адрес Клиента;

- разговаривать  с Клиентом снисходительно и  иронично.

ГЛАВА 3. Предложения по увеличению уровня культуры и качества обслуживания в ОАО  «Сбербанк России»

3.1 Концепция    деятельности    и    развития  

 ОАО  «Сбербанк России»: проблемы и  перспективы

Концепция маркетинга - это ориентация на нужды  и потребности клиентов, подкрепленная  комплексными усилиями организации  маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности  в качестве основы для достижения целей организации [10, C. 14].

Концепция маркетинговой деятельности - это  ориентированная на потребителя  стратегия банка. Она основывается на анализе всего спектра показателей  влияющих на финансово-кредитную систему  банка в частности [10, C.18].

В зависимости  от характеристик банка и его  целей и задач выбирается маркетинговая  концепция, которая принимается  за основу до изменения важнейших  показателей на рынке заложенных в расчеты при ее выборе. Часть  банков в условиях России ориентируются  на одну маркетинговую концепцию  на протяжении 3-5-ти и более лет. Однако, это могут себе позволить только надежные и консервативные банки имеющие значительные собственные средства и их ресурсы могут выдерживать даже сбои в экономике и политические изменения. Другие меняют свою концепцию оперативно, в зависимости от динамики внешних и внутренних факторов, в то же время необходимо отметить, что на практике ни одна концепция в чистом виде не встречается.

В банковском маркетинге могут применяться следующие  концепции маркетинга [21]:

1. Производственная  или концепция совершенствования  банковских технологий. Согласно  ей клиенты при выборе банка  ориентируются на доступные услуги, имеющие невысокую цену. Данную концепцию банки выбирают при следующих условиях:

- основная  часть реальных и потенциальных  клиентов банка имеет невысокие  доходы;

- спрос  на банковские услуги равен  предложению или превышает его;

- растет  клиентская база банка и на  этой основе сокращаются его  условно постоянные расходы, что  позволяет выделять средства  для увеличения доли отдельных  услуг банка на рынке.

2. Концепция  совершенствования банковских услуг.  Основной принцип этой концепции  состоит в привлечении клиентов  к тем услугам банка, которые  по своим характеристикам и  качествам превосходят аналоги  предлагаемые конкурентами и  тем самым дают потребителям  большие выгоды.

3. Торговая  концепция. Основывается на активной  информации и рекламе банковских  услуг на основе маркетинговых  исследований, чтобы обеспечить  необходимый уровень привлечения  клиентов и роста объема реализации  услуг.

4. Традиционная  маркетинговая концепция. Согласно  ее рост объема потребления  банковских услуг можно обеспечить  в основном после проведения  анализа потребностей и мотиваций  спроса отдельных социальных  групп населения или контактных  аудиторий на эти услуги, и  разработки на этой основе  адресного предложения по продвижению  банковских услуг. Иными словами,  маркетинг должен начаться с  анализа спроса и предложения  на ту или иную банковскую  услугу и только после этого  составляются предложения и программы  по их продвижению.

В развитие Концепции Сбербанка России разработаны  стратегические направления деятельности Банка на 2000-2005 гг., на 2006-2009 гг., а  также на 2010-2012гг. и бизнес-планы  по их осуществлению. В ходе реализации этих документов Банк прошел сложный  путь превращения из системы сберегательных касс в универсальный коммерческий банк, предоставляющий широкий спектр услуг своим клиентам. Важным элементом управления совершенствование системы оплаты труда и материального поощрения служащих Банка. Одной из первостепенных задач Банка является обеспечение принципиально нового уровня обслуживания клиентов. В этих целях необходимо широкое внедрение новых банковских продуктов, основанных на современных банковских технологиях, высокой степени автоматизации и компьютеризации банковских операций, использовании совершенных телекоммуникационных сетей.

Концепция развития Сберегательного банка  России получила адекватное отражение  в бизнес-плане Банка. Он предусматривает  сохранение стратегической линии на развитие Сберегательного банка  России как крупнейшего универсального коммерческого банка страны, традиционно  ориентирующегося на работу с населением, при усилении координации его  действий с Правительством Российской Федерации и Центральным банком России.

Концепция развития Банка воплощается в  стратегических целях на период до 2020 г. Главной стратегической целью  деятельности Банка является упрочение  достигнутых им позиций универсального коммерческого банка, сохраняющего специализацию и лидерство на розничном рынке банковских услуг, активно расширяющего свое присутствие  на других секторах рынка при минимизации  рисков, адекватного условиям рыночной экономики и занимающего достойное  место в международных рейтингах  крупнейших кредитных институтов мира. Приоритетными направлениями деятельности Банка по достижению этой цели являются:

*обеспечение  качественно нового уровня обслуживания  граждан, отвечающего их интересам  и потребностям;

*защита  интересов вкладчиков, обеспечение  сохранности их вкладов путем  размещения привлекаемых Банком  средств в наименее рискованные  вложения;

*повышение  сберегательной квоты и культуры  сбережений в стране;

*дальнейшее  развитие кредитования населения  преимущественно на цели жилищного  строительства;

*сбалансированное  активное участие на всех сегментах  денежного и фондового рынков  при сохранении лидирующего положения  в сфере обслуживания частных  клиентов;

Информация о работе Клиентоориентированность как часть корпоративной культуры современного банка