Коммуникации в менеджменте и оценка их эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследовать коммуникации в менеджменте и оценить их эффективность на предприятии.
Для достижения поставленной цели решим ряд задач:
- раскроем сущность и значение процесса коммуникаций в системе управления;-
- произведем анализ межличностных коммуникаций в трудовом коллективе и коммуникаций в целом на предприятии;
- исследуем коммуникационные «помехи» и основные пути их устранения;
- найдём основные пути повышения эффективности коммуникаций;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРОЦЕССА КОММУНИКАЦИЙ
В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ…………………………………………………………..……5
1.1. Основные этапы коммуникационного процесса………………………………………….7
ГЛАВА II. АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………11
2.1. Виды коммуникаций на предприятии….…………………….........................................12
2.2. Оценка и анализ межличностных коммуникаций в трудовом коллективе……...……14
2.3. Коммуникационные «помехи» и пути их устранения………..……………………...…16
2.4. Пути повышения эффективности коммуникаций……………………………...……….23
ГЛАВА III. РОЛЬ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
НА ПРИМЕРЕ ООО «АРТ-ТЕЛЕКОМ»………………………………….…….................28
3.1. Организационная характеристика предприятия ……………………………...................29
3.2. Предоставление коммуникационных услуг клиентам-организациям.............................31
3.3. Система внутренних коммуникаций ООО «АРТ-ТЕЛЕКОМ»..…………………..……33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..……………………………………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...............38

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая. Готовая!!!.doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)

В компании применяется  повременная (окладная) форма организации  оплаты труда, регламентированная Положением об оплате труда. Оплаты труда каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и осуществляется на основании оценки его рабочего места и в соответствии со схемой должностных окладов. Такая система оплаты труда обеспечивает как социально гарантированный уровень оплаты труда, так и гибкую мотивацию трудового поведения работников. Для обеспечения материальной заинтересованности руководящих работников ООО «АРТ-ТЕЛЕКОМ» действует система материального стимулирования работников компании в качестве премирования.

 Корпоративная  культура формирует такие отношения  между Компанией и сотрудниками, которые дают возможность раскрыться  не только их профессиональным  качествам, но и личным талантам.

Компания предоставляет  работникам равные возможности индивидуального развития и построения успешной карьеры по результатам профессиональной деятельности. Корпоративная программа развития преследует цель повышения профессионального уровня в области связи и лидерского потенциала сотрудников. Готовность и способность персонала плодотворно работать, развиваться, учиться новому – залог успеха ООО «АРТ-ТЕЛЕКОМ», поэтому компания уделяет серьезное внимание повышению профессионального уровня коллектива.

Одним из средств  внутриорганизационных коммуникаций с внутренней общественностью является доска объявлений, на которой размещаются поздравления сотрудников с днем рождения, свадьбой, рождением ребенка, круглой трудовой датой работы в этом коллективе. При этом важна гласность: на доске объявлений, доступной для всех сотрудников, размещается красочное поздравление с фотографией юбиляра, именинника.

Компания также  утраивает корпоративный отдых  чтобы сотрудники смогли пообщаться в свободной обстановке для установления дружеских отношений. Традиционными  стали различные корпоративные мероприятия, организуемыми на время праздников (Новый Год, 23 февраля, 8 марта и т.д.).

Компания также  уделяет большое значение планированию коммуникаций с внутренней общественностью. Такая организация работы позволяет  достигать высоких показателей деятельности, создает условия для реализации потенциала работников, развития их профессионального роста, а так же обеспечивает достойные условия работы, стабильную заработную плату и привлекательный социальный пакет.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Коммуникации –   это обмен идеями, мнениями и информацией в устном или письменном виде по средством символов и действий. Процесс коммуникаций состоит из этапов: отправление сообщения, передача сообщения, получение сообщения и обратная связь. Важнейшими элементами процесса коммуникаций являются отправитель, сообщение, каналы передачи, получатель и обратная связь. Именно наличие обратной связи делает процесс коммуникации двусторонним. Присутствие всех этих элементов необходимо для осуществления эффективного общения.

Классификация коммуникаций необходима для выделения  различных их видов с целью  последующего анализа и совершенствования. Коммуникации в организации могут  классифицироваться по ряду признаков: по субъекту и средствам коммуникаций, по форме общения, каналу общения, по их пространственному положению, по направленности общения.

На пути эффективных  коммуникаций могут возникать различные  барьеры. Зная возможные барьеры, менеджеры  должны стараться предотвращать  их возникновение или же искать и планировать эффективные пути их преодоления.

Важнейшим средством  эффективного общения выступает  активное слушание, поэтому менеджеры  должны учиться овладевать этим важным искусством.

Для организации  эффективных коммуникаций в группе, в организации необходимо правильно строить и использовать коммуникационные сети.

К основным способам совершенствования информационного  обмена в организации относятся: регулирование информационных потоков, управленческие действия, внедрение  систем обратной связи, внедрение систем сбора предложений, использование информационных бюллетеней, использование современных информационных технологий и мировых информационных ресурсов.

В настоящее  время появилась необходимость  внедрения новых систем, которые  выполняли бы функции как общемировой, так и локальной сети организации. Причем, желательно, чтобы стоимость таких систем была минимальной. Такой системой является – Интернет.

Можно сделать  вывод, что деятельность ООО «АРТ-ТЕЛНКОМ» на сегодняшний день является актуальной, так как без телефона и интернета сейчас не обходится никакая организованная группа людей. Коммуникация – это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность.

Оценивая систему  внутренних коммуникаций ООО «АРТ-ТЕЛЕКОМ», можно сказать, что руководство предприятия уважает уникальность и личностные особенности работников, ценит их стремление к достижению результата, готовность работать в команде, брать на себя ответственность. Именно эти качества помогают работникам решать новые, нестандартные задачи в современных условиях.

Коммуникации  важны во всех сферах деятельности человека. Все мы живем, обмениваясь  информацией друг с другом. И чем  эффективней этот обмен, тем больше у нас открывается возможностей для эффективной работы и благополучной  личной жизни. Для менеджера коммуникации - это «хлеб насущный». Значение информации и коммуникации на современном этапе постоянно возрастает. Время и технический прогресс диктует свои правила, с которыми необходимо соглашаться. Научно-технические разработки, постоянные изменения в политической и экономической обстановке заставляют менеджеров применять все более и более новые и совершенные приемы в своей работе, связанной с информацией и коммуникациями.

Деловой мир  подхватывает и эффективно внедряет в жизнь новейшие технические достижения. К чему это приведет, сегодня сказать не может никто.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абчук В.А. Менеджмент: учебник/ под. ред. Абчук В.А.- СПб: Союз, 2002-348с.
  2. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для вузов./Под ред. Виханский О.С., Наумов А.И. - М., изд. «Гадарики», 2001.- 528с.
  3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. – 672 с.:ил. – Парал. тит. англ.
  4. Глухов В.В. Менеджмент: учебник – 2-е изд., испр. и доп. / под. ред. Глухов В.В.- СПб.: изд. Лань, 2002. – 528с.
  5. Добротворский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии: Ученое пособие. – М.,2002- 401с.
  6. Иванов А.П. Менеджмент: учебник/ под. ред. Иванов А.П.-СПб: Михайлов, 2002- 320с.
  7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие/ под. ред. Кабушкин Н.И.- 5-е издание, стереотип. Мн.: Новое знание, 2002- 336с
  8. Коргова М.А. Менеджмент: Учебное пособие/ под. ред. Коргова М.А.- Ростов – на- Дону: Феникс, 2008. – 378с.
  9. Королев Ю.Б. Управление в АПК: учебник/ под. ред. Королев Ю.Б., Мозлоев В.З., Мефед А.В. – М.: Колос, 2002-376с.
  10. Королев Ю.Б. Управление в АПК: учебник/ под. ред. Королев Ю.Б., Коротнев В.Д., Кочетова Г.Н., Никифорова Е.Н. – М.: Колос, 2003-304с.
  11. Крошелев А.Н. Основы менеджмента: учебник/ под. ред. Крошелев А.Н., Шванников Н.Н. – М.: Экзамен, 2007 – 365с.
  12. Крышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие/ под. ред. Крышова Е.Н.-М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2005 – 258с.
  13. Латфуллина Г.Р. Организационное поведение: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. И перераб./ Под ред. Г.Р.Латфуллина, О.Н.Громовой. – СПб.: Питер, 2008 – 464с.:ил.
  14. Мескон, Альберт, Хедоури. Основы менеджмента. 3-е изд., доп. И перераб. М., 2008.

 


Информация о работе Коммуникации в менеджменте и оценка их эффективности