Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 19:59, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в анализе и разработке рекомендаций по совершенствованию системы коммуникации в организациях издательской сферы.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе представляется необходимым решение следующего круга взаимосвязанных задач:
Изучить сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса в современном предприятии.
Рассмотреть виды коммуникаций.
Проанализировать особенности системы коммуникаций в организации ООО «ЮжУралПечать».
Разработать мероприятия по совершенствованию системы коммуникации в ООО «Издательство «ЮжУралПечать».
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Коммуникации в системе управления…………………………..5
1.1. Понятие и роль коммуникаций в организации……………………....5
1.2. Виды коммуникаций и их использование в управлении организацией…………………………………………………………………………9.
Глава 2. Совершенствование системы коммуникации и организационное развитие в ООО «Издательство «ЮжУралПечать»…………………………….13
2.1. Общая характеристика ООО «Издательство «ЮжУралПечать»….13
2.2. Анализ системы коммуникации в ООО «Издательство «ЮжУралПечать»………………………………………………………………….19
2.3.Рекомендации по совершенствованию системы коммуникации ООО «Издательство «ЮжУралПечать»…………………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………..31
Министерство образования и науки РФ
Сибайский институт (филиал)
федерального
высшего профессионального образования
«Башкирский Государственный Университет»
Кафедра менеджмента и
экономической теории
Курсовая работа
по дисциплине «Основы менеджмента»
на тему: «Коммуникации в системе управления (на примере ООО
«Издательство «ЮжУралПечать»)»
Выполнила: студентка
3курса экономического
факультета специальности
«Менеджмент организации»
Истякова А.Н.
Научный руководитель:
ст. пр. Урмашева Ю.М.
Сибай – 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Коммуникации в системе управления…………………………..5
1.1. Понятие и роль коммуникаций в организации……………………....5
1.2. Виды коммуникаций
и их использование в
Глава 2. Совершенствование системы коммуникации и организационное развитие в ООО «Издательство «ЮжУралПечать»…………………………….13
2.1. Общая характеристика ООО «Издательство «ЮжУралПечать»….13
2.2. Анализ системы коммуникации
в ООО «Издательство «ЮжУралПечать»…………………………………………
2.3.Рекомендации по
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………..31
Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя, поскольку коммуникации - это обмен информацией между людьми. Без обмена информацией они не могут вместе работать, формулировать задачи и решать их. Руководитель тратить от 50 до 90% своего времени именно на коммуникации. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, занимает основное место и является важнейшим в коммуникационном процессе, но и другие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими с позиций оценки эффективности управления.
В связи с этим высокопрофессиональный
менеджер должен понимать, каким образом
среда влияет на обмен информацией,
и владеть искусством устного
и письменного общения. Хорошо организованная
система коммуникаций в организации
является одним из важнейших факторов
определяющих эффективность ее функционирования.
Система коммуникации оказывает
влияние на четкость доведения управляющих
воздействий до объекта управления
и оперативность каналов
Цель курсовой работы состоит
в анализе и разработке рекомендаций
по совершенствованию системы
Для достижения поставленной цели в курсовой работе представляется необходимым решение следующего круга взаимосвязанных задач:
Объектом исследования выступает предприятие сферы издательской деятельности – ООО «Издательство «ЮжУралПечать».
Предметом исследования является организационно-экономические отношения, возникающие в процессе распределения коммуникаций в организации.
Теоретико-методологическую базу курсовой работы составили фундаментальные труды таких российских и зарубежных авторов по теории организации и менеджменту как Ф. Тейлора, М. Вебера, И.Т. Балабанова, В.В. Бочарова и т.д.
Информационную базу исследования
составили материалы
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Во введении обосновывается необходимость совершенствования коммуникаций в системе управления, чем подчеркиваем актуальность выбранной темы. В первой главе рассмотрены теоретические основы процесса коммуникации в системе управления, определены понятие и роль коммуникаций в организации, виды коммуникаций и их использование в управлении организацией.
Вторая глава посвящена анализу и совершенствованию системы коммуникации в ООО «Издательство «ЮжУралПечать».
В заключении подведены итоги курсовой работы и сделаны выводы по существующему состоянию предприятия.
Глава 1. Коммуникации в системе управления
1.1. Понятие и роль коммуникаций в организации
Термин «коммуникация» употребляется в разных значениях. Например, можно говорить об инженерных, транспортных, информационных коммуникациях как средствах или формах связи.
Под коммуникацией в широком смысле понимают общение, передачу информации от человека к человеку, В организационном контексте понятие «коммуникация» рассматривается как процесс и как объект. Коммуникация как процесс это общение людей: обмен идеями, мыслями, намерениями, чувствами, информацией, тогда как коммуникация как объект рассматривается как совокупность технических средств, обеспечивающих процессы передачи информации. [2. с. 49]
Коммуникация
— это одно из необходимых
условий жизни человека в
Хорошо налаженные коммуникации
содействуют обеспечению
Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации, являющейся предметом общения, т.е. сообщения. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.
Относительно конкретной организации (компании) можно говорить как о внешней коммуникации, так и о внутренней.
Внешняя коммуникация — это коммуникация с миром, находящимся за пределами вашей организации, это коммуникации между организацией и внешней средой. Задача внешних коммуникаций — удовлетворить информационные потребности организации, наладить связи с государственными органами, общественностью, поставщиками, клиентами. С помощью внешних коммуникаций формируется и поддерживается имидж компании.
Внутренние, или
внутриорганизационные,
Коммуникативный
поток может перемешаться в
горизонтальном и вертикальном
направлениях. Внутриорганизационные
коммуникации включают в себя:
нисходящий и восходящий
Коммуникация
в малой группе дает шанс
и руководителю и подчиненному
оперативно участвовать в
Межличностная
коммуникация — коммуникация
с другим человеком — наиболее
распространенный тип
Общественные, или массовые, коммуникации - процесс сообщения информации с помощью технических средств или средств массовой коммуникации численно большим группам людей: печать, радио, кино, телевидение. Источник информации передает послание рассредоточенным аудиториям. Ограничена возможность обратной связи.
Важнейшей задачей
руководства компании является
создание условий по обмену
идеями, мыслями, информацией между
людьми, подразделениями, между
Принятые в
лучших компаниях системы
Стимулируя обилие контактов, лучшие фирмы перестраивают помещения, обустраивают по-новому рабочие места. Так, новые здания «Интел» спроектированы таким образом, что в них достаточное количество конференц-залов, где можно ознакомиться с новой информацией, общаться, решать возникшие текущие проблемы. Руководство тем самым улучшает коммуникации между сотрудниками.
В одной из
передовых компаний в столовой
были маленькие столы,
На эффективность
коммуникаций оказывают
Общение людей
осуществляется с помощью
Способы обеспечения коммуникации хорошо известны - это слушание, речь, чтение, письмо. По значимости слушание находится на первом месте, занимая до 45% времени межличностных коммуникаций. Речь занимает до 30% времени межличностных коммуникаций (диалоги, совещания, переговоры, презентации). Для повышения эффективности коммуникаций важно уделять большое внимание культуре речи. Чтение играет важнейшую роль, особенно для людей, имеющих аналитический ум и владеющих техникой быстрого чтения. Чтение составляет около 15% времени межличностных отношений.
Информация о работе Коммуникации в системе управления (на примере ООО «Издательство «ЮжУралПечать»)