Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 17:42, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы обуславливается тем, что правильно выстроенные коммуникации обеспечивают предприятию стабильные позиции на рынке, выстраивание долгосрочных отношений с бизнес - партнерами, завоевание лояльности клиентов, формирование позитивного имиджа и репутации организации.
Предметом исследования данной курсовой работы являются коммуникации предприятия с внешней средой. В качестве объекта выступает ОАО «ГМС Насосы» - крупнейший поставщик насосного оборудования для ведущих отраслей народного хозяйства России.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
КОММУНИКАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ 7
1.1 Коммуникации: понятие, сущность, функции, классификация 7
1.2 Коммуникационный процесс 13
1.3 Структура внешней среды организации. Коммуникации организации
с внешней средой 19
2 АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ВНЕШНЕЙ
СРЕДОЙ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ГМС НАСОСЫ» 27
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «ГМС Насосы» 27
2.2 Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния
ОАО «ГМС Насосы» 31
2.3 Анализ внешних коммуникаций ОАО «ГМС Насосы» 37
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММУНИКАЦИЙ
ОАО «ГМС НАСОСЫ» С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ 44
3.1 PR как средство повышения эффективности внешних коммуникаций
ОАО «ГМС Насосы» 44
3.2 Создание PR-службы в ОАО «ГМС Насосы» как оптимальной
технологии коммуникационного взаимодействия организации
с внешней средой 50
3.3 Пути повышения эффективности внешних коммуникаций
ОАО «ГМС Насосы 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Оборачиваемость кредиторской задолженности выросла, а сроки оборота, соответственно, снизились. Рост оборота повлек за собой увеличение скорости превращения средств, вложенных в активы, в реальные деньги.
Таким образом, проанализировав деятельности ОАО «ГМС Насосы», можно говорить о том, что предприятие за 2007-2009 гг. несколько снизило уровень платежеспособности и финансовой устойчивости, о чём свидетельствует ряд изученных показателей.
2.3 Анализ коммуникаций ОАО «ГМС Насосы» с внешней
средой
Внешняя среда для ОАО «ГМС Насосы» представляет собой сложную совокупность субъектов, систем и их взаимоотношений. Эта совокупность может быть разделена на два сектора. К первому, который является пространством деловой среды, относятся субъекты и бизнес-системы, взаимодействующие с организацией, т.е. состоящие с ней в отношениях или связях. Ко второму относятся те субъекты и системы, чья деятельность оказывает какое-то влияние на организацию, но непосредственных коммуникаций между ними нет.
Структура субъектов, взаимодействующих с ОАО «ГМС Насосы», довольно сложная и имеет следующий вид.
Связи и отношения, установленные с:
- партнерами по бизнесу;
- потребителями;
- конкурентами;
- операторами рыночной инфраструктуры;
- инвесторами, аналитиками (финансовые связи).
Бизнес-системы:
- рыночная инфраструктура;
- национальные деловые традиции.
Рассмотрим специфику взаимодействия ОАО «ГМС Насосы» с представленными субъектами.
Взаимодействие с партнерами по бизнесу. К классу партнеров по бизнесу относятся все организации, состоящие с ОАО «ГМС Насосы» в устойчивых контрактных связях по поводу любых процедур или этапов ведущегося им бизнеса. Это поставщики сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий или услуг, необходимых для выпуска организацией своей продукции; партнерами являются также организации-смежники, работающие в рамках единого технологического цикла или сопряженных с ним процессов — субподрядчики.
Взаимодействие с потребителями. К клиентуре ОАО «ГМС Насосы» относятся потребители готовой продукции и услуг, получающие их непосредственно из организации. Класс клиентов объединяет всех потребителей готовой продукции, как потребляющих стандартный готовый продукт, так и размещающих заказ на изготовление конкретного продуктового образца.
Взаимодействие с
Взаимодействие с операторами рыночной инфраструктуры. Операторы рыночной инфраструктуры отличаются от партнеров и потребителей в основном неупорядоченностью, стихийностью связей с предложения, нормы прибыли и себестоимости, потребительских свойств и цены продукта [18].
Взаимодействие с конкурентами. Непростыми и в коммуникационно-
Взаимодействие с инвесторами и финансовые связи. Данное направление ориентировано на финансовое сообщество, инвесторов, государственные финансовые органы, регулирующие деятельность акционерного общества. Коммуникации в финансовой сфере обеспечиваются широким спектром информации о финансовой деятельности, проведении той или иной финансовой сделки, изменении курса акций и прочее. В составе аудитории, на которую направлена данная активность отделов корпоративных коммуникаций — финансовые аналитики и аналитики рынка ценных бумаг, те, кто формирует мнение и дает компетентный анализ финансовой ситуации [16].
К числу целевой аудитории в данном случае относятся также: персонал и администрация агентств, работающих с ценными бумагами, финансовые посредники, обозреватели по финансам и инвестициям, инвестиционные банки, коммерческие банки, департаменты депозитов ценных бумаг, сотрудники консалтинговых фирм, занимающиеся анализом рынка ценных бумаг, советники по капиталовложениям, страховые компании и пенсионные фонды, приобретающие котирующиеся ценные бумаги, инвестиционные фонды, финансовые статистические организации [18]
Важными направлениями работы, осуществляемой в рамках финансовых связей и характерной для коммуникационных служб ОАО «ГМС Насосы», являются издание ежегодных финансовых отчетов и совместная с руководством подготовка и проведение акционерных собраний.
Бизнес-системы внешней среды ОАО «ГМС Насосы» вносят в нее регулирующее и упорядочивающее начало: на основе их норм и правил формируется структура деловой среды и строится вся система ее внутренних отношений. Принятые и действующие нормативные документы формируют то, что принято называть рыночной инфраструктурой бизнеса.
Вторым специфическим видом бизнес-систем внешней среды ОАО «ГМС Насосы» является комплекс деловой культуры — традиций, исторического опыта, деловой активности и этики, общественные ценности и установки в отношении ведения бизнеса, свойственные данному народу в целом, нации либо отдельному государственному, историческому или административному территориальному образованию. В народном сознании существует массив накопившихся и породивших исторический опыт наблюдений и исторических выводов, он играет заметную роль в развитии деловой культуры и навыков бизнеса. Другая особенность — тесная увязка обоих видов. Инфраструктура формируется под воздействием национально-культурных традиций, а та, в свою очередь, ощущает их влияние [15].
Внешняя система коммуникаций ОАО «ГМС Насосы» представлена также взаимодействием организации с органами власти. Данное направление обращено к экономическому, социальному и политическому окружению предприятия. Задачей коммуникативного взаимодействия с органами власти является обеспечение совместной работы с государственными структурами, обществом, действием в структуре общей экономической системы.
Объектами коммуникативных контактов в данном случае являются:
- органы законодательной власти;
- органы исполнительной власти;
- органы муниципальной власти;
- регулирующие и контролирующие государственные органы;
- правоохранительные органы;
- организации социального развития;
- государственная инфраструктура;
- международные организации.
Бизнес-системы:
- государственная политика в ключевых вопросах экономики, финансов и бизнеса;
- государственная ресурсная политика;
- нормативно-правовая среда бизнеса;
- международная и национальная системы контроля и мониторинга.
Множество связей и отношений ОАО «ГМС Насосы» с властью и государственными структурами представляет тесное переплетение разнообразных контактов, иных форм взаимодействия, образующихся в ходе развития организации. Они представляют как обязательные и долгосрочные отношения (с регулирующими и контролирующими организациями, государственными партнерами), так и необязательные связи, возникающие по конкретному поводу. Часть из них регламентируется нормами и правилами, часть — сложившейся традицией, часть — инициируется бизнесом, часть — государственными контрагентами [16].
В рамках внешней среды ОАО «ГМС Насосы» также имеют место коммунальные и экологические связи.
Коммунальные связи — это связи, ориентированные на проживающих в месте расположения ОАО «ГМС Насосы» и нацеленные на формирование добрососедских отношений.
Развитие коммунальных связей определяется не только экономическими интересами предприятия или организации. Отстраненность предприятия от социальных проблем, его ориентация исключительно на производственный процесс уже является реалиями прошлого. Современное предприятие определяет свое место не только в экономической, но и социальной жизни общества [18]. Так, конкретными и реальными направлениями социальных интересов ОАО «ГМС Насосы» являются не только его сотрудники и спонсорские объекты. Социальная роль предприятия активно проявляется в месте расположения его производственных структур. Коммуникационная политика, ориентированная на прилегающие к ОАО «ГМС Насосы» территории, обусловлена и кадровыми интересами. В населенных пунктах, расположенных вблизи предприятия, проживают, как правило, его сотрудники и члены их семей. Таким образом, муниципальная активность предприятия является также фактором взаимодействия с персоналом.
Важность добрососедских отношений определяется, в том числе, стремлением к предотвращению территориальных конфликтов, возможных конфликтов из-за кризисных и аварийных ситуаций [15]. Для предприятий, производящих товары широкого спроса, к числу которых относится и ОАО «ГМС Насосы», население прилегающих территорий является также заинтересованным и особо мотивированным слоем потребителей.
Экологические связи обращены к решению вопросов экологического баланса и представления ОАО «ГМС Насосы» в дискуссиях о действиях в области охраны окружающей среды. Для предприятия дополнительной проблемой является экологическая безопасность производимого продукта. Требования к экологической безопасности вызваны не только активно меняющимся общественным сознанием, но также крупными промышленными и технологическими авариями и катастрофами, новыми эпидемиями домашних животных, болезнями растений [18].
Организация пользуется разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения:
- Организация официальных мероприятий;
- Организация бизнес - мероприятий: конференции, презентации;
- Разработка программ, направленных на формирование имиджа и репутации компании;
- Работа с государственными и общественными организациями, профессиональными ассоциациями;
- Реализация социальных программ;
- Реализация спонсорских и благотворительных программ;
- Наличие веб-сайта в сети Интернет (www.livgidromash.ru) и регулярное раскрытие информации об акционерном обществе на этом веб-сайте.
Правильно выстроенные коммуникации с внешними общественными группами обеспечивают ОАО « ГМС Насосы» стабильные позиции на рынке, выстраивание долгосрочных отношений с бизнес - партнерами, завоевание лояльности клиентов, формирование позитивного имиджа и репутации организации [18].
Таким образом, ОАО «ГМС Насосы» является прибыльным предприятием, изыскивает возможности постоянно наращивать и обновлять ассортимент выпускаемого насосного оборудования, расширять рынки сбыта и число покупателей своих товаров.
Проанализировав результаты деятельности ОАО «ГМС Насосы», можно говорить о том, что предприятие за 2007-2009 гг. несколько снизило уровень платежеспособности и финансовой устойчивости, о чём свидетельствует ряд изученных показателей.
Внешняя среда для ОАО «ГМС Насосы» представляет собой сложную совокупность субъектов, систем и их взаимоотношений. Эта совокупность может быть разделена на два сектора. К первому, который является пространством деловой среды, относятся субъекты и бизнес-системы, взаимодействующие с организацией, т.е. состоящие с ней в отношениях или связях. Ко второму относятся те субъекты и системы, чья деятельность оказывает какое-то влияние на организацию, но непосредственных коммуникаций между ними нет.
Правильно выстроенные коммуникации с внешними общественными группами обеспечивают ОАО « ГМС Насосы» стабильные позиции на рынке, выстраивание долгосрочных отношений с бизнес - партнерами, завоевание лояльности клиентов, формирование позитивного имиджа и репутации организации.
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММУНИКАЦИЙ ОАО
«ГМС НАСОСЫ» С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ
3.1 PR как средство повышения эффективности
коммуникаций ОАО «ГМС Насосы» с внешней средой
Организация функционирует во внешней среде, которая является изменчивой и неопределенной. Для успешной работы в таких условиях должны использоваться различные средства коммуникации с составляющими своего внешнего окружения. Одной из основных задач является установление взаимосвязи с потребителями, существующими и потенциальными. Такая взаимосвязь происходит через маркетинговые средства: реклама, PR (связь с общественностью), отчеты о деятельности компании в прессе, имидж организации, участие в выставках, а также через торговые организации. В последнее время многие организации создают специальные подразделения по сбору и переработке информации, исходящей из внешней среды. Это помогает создавать прочные связи с потребителями, учитывать их потребности, что является основой долговременного существования современных организаций. Организация также поддерживает связи с представителями государственных и политических структур, используя лобби, поддерживая различные политические акции [18].
Важное место во взаимодействии организации с внешней средой занимает такая форма коммуникации, как PR (сокращение от английского public relations - связи с общественностью) [15]. С управленческой точки зрения PR можно рассматривать как подсистему, cпособствующую развитию и поддержанию взаимоотношений между организацией и окружающей ее средой, а более конкретно – между организацией и различными группами общественности [1]. Коммуникационная специфика PR-деятельности заключается в том, что необходимо не только привлечь внимание общественности, но и сделать при этом процесс коммуникации наиболее эффективным. По своему содержанию PR-деятельность имеет сходство с рекламой, но в отличие от нее public relations имеют целью достижение гармонизации при помощи диалога с общественностью, а не прямую продажу товара. В содержание PR входят деятельность по планированию, исследованию и реализации программ и определение эффективности воздействия этих программ на общественность [16]
К основным задачам PR-деятельности организации относятся:
- создание образа организации как единого члена общества путем налаживания коммуникаций организации с его социальной средой;
Информация о работе Коммуникационное взаимодействие организации с внешней средой