Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 17:42, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы обуславливается тем, что правильно выстроенные коммуникации обеспечивают предприятию стабильные позиции на рынке, выстраивание долгосрочных отношений с бизнес - партнерами, завоевание лояльности клиентов, формирование позитивного имиджа и репутации организации.
Предметом исследования данной курсовой работы являются коммуникации предприятия с внешней средой. В качестве объекта выступает ОАО «ГМС Насосы» - крупнейший поставщик насосного оборудования для ведущих отраслей народного хозяйства России.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
КОММУНИКАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ 7
1.1 Коммуникации: понятие, сущность, функции, классификация 7
1.2 Коммуникационный процесс 13
1.3 Структура внешней среды организации. Коммуникации организации
с внешней средой 19
2 АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИЙ ОРГАНИЗАЦИИ С ВНЕШНЕЙ
СРЕДОЙ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ГМС НАСОСЫ» 27
2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «ГМС Насосы» 27
2.2 Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния
ОАО «ГМС Насосы» 31
2.3 Анализ внешних коммуникаций ОАО «ГМС Насосы» 37
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММУНИКАЦИЙ
ОАО «ГМС НАСОСЫ» С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ 44
3.1 PR как средство повышения эффективности внешних коммуникаций
ОАО «ГМС Насосы» 44
3.2 Создание PR-службы в ОАО «ГМС Насосы» как оптимальной
технологии коммуникационного взаимодействия организации
с внешней средой 50
3.3 Пути повышения эффективности внешних коммуникаций
ОАО «ГМС Насосы 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Коммуникации – это процесс обмена информацией между двумя и более людьми. Понятия информации и коммуникации взаимосвязаны, но коммуникация включает и то, что передается (информацию), и то, как передается. Обмен информацией, которая оказывает влияние на процесс управления, носит название эффективных коммуникаций.
В процессе коммуникаций информация может быть искажена, неправильно понята или воспринята. Эффективность обмена информацией достигается только в том случае, когда одна сторона передает информацию, а другая – правильно ее воспринимает. Поэтому главной задачей коммуникационного процесса является обеспечение понимания и правильного восприятия передаваемой информации.
Коммуникации подразделяются на две большие группы: между организацией и ее средой и между уровнями управления и подразделениями.
К первой группе относятся коммуникации, которые представляют собой информационное взаимодействие с внешней средой: средства массовой информации, потребители, надзор за качеством продукции, органы государственного регулирования, политические группы, комитеты, поставщики и т.п.
ОАО «ГМС Насосы» функционирует во внешней среде, которая является изменчивой и неопределенной. Для успешной работы в таких условиях данным предприятием должны использоваться различные средства коммуникации с составляющими внешнего окружения.
Важное место во взаимодействии организации с внешней средой занимает такая форма коммуникации, как PR (сокращение от английского public relations - связи с общественностью). Коммуникационная специфика PR-деятельности заключается в том, что необходимо не только привлечь внимание общественности, но и сделать при этом процесс коммуникации наиболее эффективным.
Правильно выстроенные коммуникации с внешними общественными группами обеспечивают ОАО « ГМС Насосы» стабильные позиции на рынке, выстраивание долгосрочных отношений с бизнес - партнерами, завоевание лояльности клиентов, формирование позитивного имиджа и репутации организации.
Служба по связям с общественностью - это специализированное структурное подразделение предприятия, способствующее взаимодействию общественности с политикой и реальной практикой деятельности организации.
Для ОАО «ГМС Насосы» необходимость существования PR-службы в том или ином виде сегодня становится все более очевидной. В первую очередь, это обусловлено пониманием того, что предприятие функционирует не в вакууме, а в рамках сложной и многосоставной окружающей среды, в которую включены рынок определенных товаров и услуг, конкуренты, партнеры, инвесторы, определенные целевые аудитории, СМИ, государственные и муниципальные органы власти.
Проведя анализ технико-экономической и хозяйственной деятельности ОАО «ГМС Насосы», его финансового состояния и оценив степень эффективности взаимодействия данного предприятия с внешним окружением, можно сказать, что основными направлениями совершенствования коммуникаций ОАО в настоящее время должны стать маркетингово-рекламная деятельность и широкое использование информационных системам (on-line коммуникаций). Это объясняется тем, что значимость коммуникации в современных условиях устойчиво возрастает вследствие все большей насыщенности рынков товарами, все большего разнообразия потребностей потребителей, форм и методов конкуренции, все более совершенных средств сбора, хранения, обработки, передачи информации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бердников, И. П. PR-коммуникации: практич. пособие / И. П. Бердников, А. И. Стрижова. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и Кº», 2010. – 208 с.
2. Вершигора, Е. Е. Менеджмент: учеб. пособие [Текст] / Е. Е. Вершигора. М.: ИНФРА-М, 2006. – 283 с.
3. Виханский О. С, Наумов А. И. Менеджмент: учебник [Текст] / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.
4. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник [Текст] / И. Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 480 с.
5. Глухов, В. В. Менеджмент: учеб. для вузов [Текст] / В. В. Глухов. – М.: Питер, 2008. – 608 с.
6. Дорофеева, Л. И. Менеджмент: конспект лекций [Текст] / Л. И. Дорофеева. – М.: ЭКСМО, 2007. – 192 с.
7. Лафта, Дж. К. Менеджмент: учеб. пособие [Текст] / Дж. К. Лафта. – М.: ТК Вслби, 2005. – 592 с.
8. Менеджмент: учебник [Текст] / под ред. В. И. Королева. – М.: Экономистъ, 2006. – 432 с.
9. Менеджмент: учеб. пособие для вузов [Текст] / под ред. Ю. В. Кузнецова, В. И. Подлесных. – СПб.: Бизнес-пресса, 2008. – 422 с.
10. Переверзев М. Р., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент: учебник [Текст] / М. Р. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 330 с.
11. Семенов А. К., Набоков В. И. Основы менеджмента: учебник [Текст] / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2008. – 556 с.
12. Фролов, С. С. Социология организаций: учебник [Текст] / С. С. Фролов. – М.: Гардарики, 2007. – 384 с.
13. Дмитриева Е. Н., Полухин С. А. Современные on-line коммуникации как составная часть интегрируемых маркетинговых коммуникаций [Текст] / Е. Н. Дмитриева, С. А. Полухин // Экономические и гуманитарные науки. – 2010. - № 1.
14. Грачев А. С., Грачева С. А., Спирина В.
Г. PR-служба компании: практич. пособие
[Электронный ресурс] / http://fictionbook.ru/author/
15. Григорьева, Н. Н. Коммуникационный менеджмент
[Электронный ресурс] / Н. Н. Григорьева.
- http://www.e-college.ru/
16. Зверинцев, А. Б. Коммуникационный менеджмент
[Электронный ресурс] / А. Б. Зверинцев.
- http://www.i-u.ru/biblio/
17. Официальный сайт ОАО «ГМС Насосы» [Электронный ресурс]. - http://www.livgidromash.ru
18. Роль коммуникаций в менеджменте. Виды
коммуникаций [Электронный ресурс]. - http://www.inventech.ru/lib/
19. Солнцева, А. В. Управление коммуникациями.
Связи с общественностью и реклама [Электронный
ресурс] / А. В. Солнцева http://era-k.ru/news/
20. Составление бюджета
для PR-компании [Электронный ресурс]. - http://www.pressclub.host.ru/
21. Успенский, И. В. Интернет-маркетинг: учебник [Электронный ресурс] / И. В. Успенский. –http://www.aup.ru/books/m80
22. Чуйкин, А. М. Основы менеджмента: учеб.
пособие [Электронный ресурс] / А. М. Чуйкин.
- http://exsolver.narod.ru/
Информация о работе Коммуникационное взаимодействие организации с внешней средой