Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 19:03, контрольная работа
Понятие «менеджмент» и понятие «коммуникационный менеджмент» сейчас очень популярны в обществе. С научной точки зрения менеджмент – это наука об управлении разнообразными социально-экономическими системами. Поскольку процесс управления чем-либо достаточно сложен, то и рассматривается этот процесс со всех сторон и в разных отношениях.
В первую очередь процесс управления требует достаточно большой информационной базы для своего осуществления.
Эта информация должна быть достоверной, достаточной и своевременной, для того, чтобы при ее помощи можно было правильно формулировать и решать как стратегические, так и тактические задачи управления различными группами людей и предприятий. Правильная организация управления информационными потоками при взаимных контактах отдельных личностей, групп людей, организаций (в том числе общественных и политических) входит в такое понятие, как коммуникационный менеджмент.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 КОММУНИКАЦИЯ КАК ПРОЦЕСС ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ 6
1.1 Понятие и сущность коммуникации 6
1.2 Виды коммуникаций в организации 8
1.3 Современные коммуникационные технологии в организации 12
2 КОММУНИКАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 13
2.1 Понятие и сущность коммуникационного менеджмента 13
2.2 Принципы организации эффективного коммуникационного 18
процесса на предприятии 18
3 СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
ОГЛАВЛЕНИЕ
Понятие «менеджмент» и понятие «коммуникационный менеджмент» сейчас очень популярны в обществе. С научной точки зрения менеджмент – это наука об управлении разнообразными социально-экономическими системами. Поскольку процесс управления чем-либо достаточно сложен, то и рассматривается этот процесс со всех сторон и в разных отношениях.
В первую очередь процесс управления требует достаточно большой информационной базы для своего осуществления.
Эта информация должна быть достоверной, достаточной и своевременной, для того, чтобы при ее помощи можно было правильно формулировать и решать как стратегические, так и тактические задачи управления различными группами людей и предприятий. Правильная организация управления информационными потоками при взаимных контактах отдельных личностей, групп людей, организаций (в том числе общественных и политических) входит в такое понятие, как коммуникационный менеджмент.
Коммуникации
как обязательную составную часть
менеджмента стали
Так, главной задачей современного производства является не увеличение его эффективности (фактор экономический), а адаптация людей к изменениям вследствие внедрения более эффективных технологий (фактор психологический, связанный с созданием грамотной мотивации персонала). Формирование у сотрудников мотивации на работу именно в этой фирме становится ключевым пунктом в работе с персоналом в целом. Для эффективного продвижения товара на рынок, заполненный аналогичной продукцией, ключевым является формирование соответствующего отношения к товару потребителей и отвечающих за реализацию агентов и дилеров, что также невозможно без эффективной системы коммуникации.
Еще
одна причина, из-за которой управление
коммуникациями сегодня так популярно
– это взаимоотношения
Цель контрольной работы состоит в изучении основ коммуникационного менеджмента.
Коммуникация – это обмен информацией в процессе деятельности, это общение, его пути и формы.
Коммуникация (от лат. communicatio – сообщение) – специфический обмен информацией, процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания.
Коммуникации – это способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи.
Благодаря коммуникации осуществляется сбор, анализ и систематизация информации как внутри предприятия, так и за его пределами, обеспечивается необходимый уровень взаимодействия с деловыми партнерами, конкурирующими фирмами, потребителями, поставщиками, финансистами, клиентами. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, занимает основное место и является важным в коммуникационном процессе, но и другие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими с позиций оценки эффективности управления.
Коммуникации в организации – это информационные взаимодействия, в которые люди вступают при выполнении своих функциональных обязанностей, или должностных инструкций.
Основные функции коммуникации:
- информативная - передача истинных или ложных сведений;
- интерактивная (побудительная) - организация взаимодействия между людьми, например, согласование действий, распределение функций, влияние
на настроения, убеждения, поведение собеседника путем использования различных форм воздействия: внушение, приказ, просьба, убеждение;
- перцептивная функция - восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания;
- экспрессивная - возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.
В
теории организации и управления
Эффективные коммуникации являются необходимым условием достижения цели организации, выполнения основных функций управления. Например, для разработки миссии организации необходима информация о потенциальных потребителях продукции и услуг, конкурентах, поставщиках. Для принятия решений о миссии, стратегии осуществляется обмен информацией с другими организациями - исследовательскими, консультационными, контролирующими и т.д. Не менее важным для осуществления функций управления является обмен информацией внутри организации. Поэтому руководители основную часть своего времени тратят на коммуникации.
Коммуникационные потребности организации зависят от:
- характеристик внешней среды организации (ее динамичности, сложности, неопределенности);
- задач, решаемых организацией (например, если ставится задача выпустить качественно новый товар, захватить новые рынки сбыта, осуществить модернизацию производства, диверсификацию деятельности, то потребность в коммуникациях резко возрастает);
-
основных характеристик
Средства коммуникации включают технические средства связи (телефон, телефакс, телекс, почту, электронную почту), а также служебные записки, отчеты, справочные и рекламные материалы.
Классификация
- средств коммуникации;
- целей и задач, решаемых в процессе коммуникаций;
- субъектов коммуникации (внешних и внутренних).
Коммуникации в организации подразделяются на организационные и межличностные.
Организационные коммуникации:
- внешние ( коммуникации организации с внешней средой);
- внутренние (между подразделениями и уровнями управления);
- горизонтальные (между подразделениями одного уровня управления);
- вертикальные (между уровнями управления);
- по нисходящей линии (от руководителя к исполнителю);
- по восходящей линии (от исполнителя к руководителю).
Межличностные коммуникации:
- формальные;
- неформальные.
Коммуникации между организацией и средой. Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций со своим внешним окружением. С имеющимися и потенциальными клиентами они сообщаются с помощью рекламы и других средств стимулирования. В отношениях с общественностью формируют определенный образ, имидж организации на местном, общенациональном и международном уровнях. Организациям приходится подчиняться государственному регулированию и готовить в этой связи различные письменные отчеты. Это лишь немногие примеры способов реагирования организации на события и факторы внешнего окружения. Собрания, телефонные переговоры, служебные записки, отчеты, циркулирующие внутри организации, часто являются реакцией на возможности или проблемы, создаваемые внешним окружением.
Коммуникации между уровнями и подразделениями. Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей — с высших уровней на низшие. Подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменениях приоритетов, конкретных заданиях и рекомендуемых процедурах. Например, генеральный директор может сообщать директору завода о предстоящих изменениях в производстве продукта. В свою очередь, управляющий заводом должен проинформировать подчиненных ему руководителей об особенностях готовящихся изменений.
Организация нуждается и в коммуникациях по восходящей линии. Служащие должны сообщать своему начальнику о возникающих проблемах. Передача информации с низших уровней на высшие существенно влияет на производительность. Ценные предложения по совершенствованию производства со стороны низовых работников, если они быстро доводятся до руководства, становятся средством повышения эффективности работы организации.
Коммуникации по восходящей, или снизу вверх, выполняют функцию оповещения верхнего уровня о том, что делается на низших уровнях управления. Таким путем руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел. Важны и коммуникации по восходящей от групп работников, которые специально создаются для регулярного обсуждения и решения проблем в производстве или обслуживании потребителей
Коммуникации между различными подразделениями необходимы для обмена информацией между ними, для координации задач и действий. Следует добиваться, чтобы специализированные подразделения работали совместно, продвигая организацию в нужном направлении. Дополнительные выгоды от коммуникаций по горизонтали заключаются в формировании равноправных отношений. Такие отношения являются важной составляющей удовлетворенности работников организации.
Коммуникации
руководитель—подчиненный. Наиболее
очевидны коммуникации в отношениях
между руководителем и
1) прояснения задач, приоритетов и ожидаемых результатов;
2)
обеспечение вовлечения в
3)
обсуждение проблем
4) признание и вознаграждение с целью мотивации;
5) совершенствование и развитие способностей подчиненных;
6) сбор информации о назревающей или существующей проблеме;
7)
оповещение подчиненного о
8)
получение сведений об идеях,
усовершенствованиях и
Коммуникации между руководителем и его рабочей группой позволяют руководителю повысить эффективность действий группы. Поскольку в обмене участвуют все члены группы, каждый имеет возможность думать о новых задачах и приоритетах группы, о том, как следовало бы работать вместе, о предстоящих изменениях и возможных последствиях, о недавних проблемах, достижениях, предложениях рационализаторского характера. Иногда рабочая группа может собираться без руководителя для обсуждения проблем. Это повышает удовлетворенность сотрудников своей работой.
Неформальные коммуникации можно назвать каналом распространения слухов. Поскольку по каналам слухов информация передается много быстрее, чем по каналам формального общения, руководители используют слухи путем запланированной утечки и распространения определенной информации — сведений типа «только между нами». Приписываемая слухам неточность информации неоправданна во многих случаях. Исследования показывают, что информация, передаваемая слухами, часто оказывается точной. Не менее 80% слухов точны в отношении информации о самой организации. Однако уровень точности слухов не столь высок, если речь идет о личной или эмоционально окрашенной информации.
Практика
показывает, что успех координации
отношений в организации
Горизонтальные коммуникации являются важными еще и потому, что именно посредством этих (а не вертикальных) коммуникаций члены организации удовлетворяют свои потребности в общении. Проявлением горизонтальных коммуникаций являются сети, сеть – это группа людей, развивающих и поддерживающих неформальный обмен информацией на основе взаимных интересов.