Коммуникационный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 19:03, контрольная работа

Краткое описание

Понятие «менеджмент» и понятие «коммуникационный менеджмент» сейчас очень популярны в обществе. С научной точки зрения менеджмент – это наука об управлении разнообразными социально-экономическими системами. Поскольку процесс управления чем-либо достаточно сложен, то и рассматривается этот процесс со всех сторон и в разных отношениях.
В первую очередь процесс управления требует достаточно большой информационной базы для своего осуществления.
Эта информация должна быть достоверной, достаточной и своевременной, для того, чтобы при ее помощи можно было правильно формулировать и решать как стратегические, так и тактические задачи управления различными группами людей и предприятий. Правильная организация управления информационными потоками при взаимных контактах отдельных личностей, групп людей, организаций (в том числе общественных и политических) входит в такое понятие, как коммуникационный менеджмент.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 КОММУНИКАЦИЯ КАК ПРОЦЕСС ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ 6
1.1 Понятие и сущность коммуникации 6
1.2 Виды коммуникаций в организации 8
1.3 Современные коммуникационные технологии в организации 12
2 КОММУНИКАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 13
2.1 Понятие и сущность коммуникационного менеджмента 13
2.2 Принципы организации эффективного коммуникационного 18
процесса на предприятии 18
3 СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33

Вложенные файлы: 1 файл

Коммуникационный менеджмент - итог.doc

— 161.50 Кб (Скачать файл)

 

     1.3 Современные коммуникационные технологии в организации

 

    На  развитие интерактивных коммуникаций оказывают влияние новейшие технологии – использование компьютеров, телефонов  и телевидения. Конечно, члены организации  могут общаться между собой через  компьютерную сеть, но коммуникации по-прежнему остаются динамичным межличностным процессом.

    Достижение  современных информационных технологий – управленческие информационные системы; их задача – оптимизация процессов  генерации, обработки и передачи информации. Данные системы включают в себя компьютеры, их программное обеспечение, обрабатываемые данные, основной персонал и пользователей.

    Многие  организации используют новые информационные технологии для совершенствования  процесса внутренних коммуникаций. Примером может служить практика применения внутриорганизационных видеоконференций, создание страниц Интернета, доступных всем работникам, формирование адресной сети электронной почты.

    Современная система персональных телекоммуникационных услуг использует цифровую компьютерную электронику, способную передавать данные, графические изображения и видеоматериалы.

    Современные телекоммуникационные технологии доступны многим современным организациям: определители номера телефонного абонента, электронная  почта, голосовые, интеллектуальные автоответчики, электронные доски объявлений и т. п.

 

     2 КОММУНИКАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

    2.1 Понятие и сущность коммуникационного менеджмента

 

     А. Файоль характеризовал функции управления следующим образом:

     – предвидеть;

     – организовать;

     – руководить;

     – координировать;

     – контролировать. Рассматривая этот набор  управленческих действий как базовый, соотнесем его с управлением  коммуникацией.

     Таким образом, управлять коммуникацией - это значит:

     – определять цели коммуникации;

     – определять пути достижения этих целей  и конкретные действия, направленные на достижение целей;

     – организовать осуществление этих коммуникативных  действий;

     – координировать взаимодействие коммуникаторов;

     – контролировать;

     – корректировать процесс по результатам  коммуникации.

     Деятельность, включающую в себя всю совокупность перечисленных управленческих процедур и операций, мы и называем коммуникационным менеджментом.

     Коммуникационный менеджмент - профессиональная деятельность, направленная на достижение эффективной коммуникации как внутри организации, так и между организацией и ее внешней средой путем реализации коммуникационной политики.

     Коммуникационная  политика включает в себя: определение  целей коммуникации, путей их достижения, содержание распространяемой на различные  аудитории информации, планирование обратной связи.

     Коммуникационная  политика возникает, прежде всего, как  ответ на реальные проблемы и вопросы  в окружении конкретной организации. Существует алгоритм решения коммуникационных проблем в организации. В первую очередь нужно детально описать проблему. Само детальное описание и будет одним из важных шагов к решению проблемы. Затем необходимо исследование моделей мышления целевых аудиторий. Глубинное исследование призвано ответить на вопросы о целях деятельности, ценностях и стратегиях целевых аудиторий, об их представлении о желаемом будущем и путях достижения этого будущего, о ключевых программах, подчиняясь которым представители целевых аудиторий принимают те или иные решения, о связях, которые существуют в их моделях мышления между стратегиями, тактиками и действиями.

     И только после этого можно строить  коммуникационную политику, опирающуюся  на интересы как самой компании, так и всех людей, вовлеченных  в процесс развития компании.

     Вначале создается основа коммуникационной политики – концепция. В ней детально прописываются цели, задачи коммуникационной политики, целевые аудитории, пути достижения целей (решения соответствующих проблем) с учетом всех моделей мышления.

     Иногда  для проведения эффективной коммуникационной политики необходимо проводить большие рекламные кампании, иногда нужны небольшие PR, рекламные или промоакции, иногда достаточно регулярных встреч с представителями целевых аудиторий, иногда необходимо создавать и реализовывать совместные проекты.

     Как и любые другие взаимоотношения, стратегические партнерские взаимоотношения не могут быть налажены моментально. Необходима системная работа по налаживанию и поддержанию таких отношений, которая состоит в том числе из постоянного анализа целевых аудиторий и ключевых персон, анализа изменения моделей мышления этих целевых аудиторий, разработки способов и каналов налаживания и поддержания взаимоотношений, отслеживания обратной связи.

     Для успешной реализации коммуникационной политики в крупной организации  необходимо, кроме технологических  разработок, соответствующее подразделение, включающее в себя, как минимум, аналитико-прогностическую пресс-группу и группу по связям с общественностью.

     Такое структурированное подразделение  позволит организации: – создать  возможность для своевременного  выявления  и решения коммуникационных проблем;

     – сделать исходящую от организации  и внутри организации информацию управляемой;

     – более четко ставить цели коммуникации, ориентируясь не столько на массовую, сколько на целевые аудитории;

     – обеспечить более высокий уровень обратной связи, что, в свою очередь, сделает коммуникацию более эффективной.

     Так    же,    как    и    другие    сферы    функционального    менеджмента, коммуникационный менеджмент вытекает из целей и стратегии организации, реализуется  в  тактических  решениях,  имеет  свои  собственные  цели  и программы, проекты, бюджет.

     Основными задачами коммуникационного менеджмента  на предприятии являются:

     - формирование корпоративной общности коллектива и создание 
соответствующей мотивации сотрудников;

  • поддержка и развитие корпоративной культуры — корпоративных ценностей и норм поведения;
  • информационная поддержка управленческих решений;

     - коммуникационное управление изменениями (реструктуризация 
компании, сокращение, освоение новых технологий, слияние бизнесов), 
сокращение противодействия вносимым изменениям;

     - выявление коммуникационных и управленческих проблем компании, способствование предупреждению конфликтов в коллективе.

     Коммуникационный  менеджмент - это самостоятельный  вид специального менеджмента, осуществляющий познание и использование закономерностей обмена информацией, знаниями и интеллектуальной собственностью в процессе формирования и развития экономических систем.

     Коммуникационный  менеджмент - это взаимодействие и  взаимосвязь во времени и пространстве элементов, которые формируют и эффективно используют все виды капитала экономических систем.

     Коммуникационный  менеджмент - это такая система  управления, которая посредством  интегрированной коммуникации с  целевыми аудиториями способствует достижению максимальной эффективности по всем направлениям развития организации в условиях изменяющейся внешней среды.

     Коммуникационный  менеджмент - это профессиональная деятельность производителя, посредника и потребителя по реализации коммуникационной стратегии, сформированной в соответствии с мотивами, установками, интересами, отношениями и конкретными целями каждого.

     Как видно, данные определения значительно  расширяют рамки существующей до недавних пор довольно узкой трактовки  коммуникационного менеджмента  – «профессиональной деятельности по управлению коммуникационным процессом, или коммуникацией». По сути, такой подход сводит коммуникационный менеджмент лишь к управлению общением, передаче информации от человека к человеку.

     Предназначение  коммуникационного менеджмента как системы заключается в формировании и использовании всех видов капитала экономической системы путем организации коммуникативного пространства для создания дополнительной добавленной стоимости, которая является основой экономического роста, обеспечивает конкурентоспособность экономической системы.

     Без грамотного управления коммуникацией  немыслим переход России к открытой экономике, расширение областей конкурентных преимуществ, переход от традиционного  товарного обмена к более высоким  формам сотрудничества - обмену интеллектуальным капиталом, научно-технической кооперации, производственной интеграции.

     На  современном этапе экономического развития коммуникационный менеджмент становится индикатором ценностной ориентации общества, его стремления к модернизации, выбора критериев эффективности государственной политики в целом и в области экономики в частности.

     Сущность  коммуникационного менеджмента  заключается в его двуединой  природе.

     С одной стороны, коммуникационный менеджмент есть составляющая часть теории управления экономическими системами. Он изучает  взаимодействие и взаимосвязь во времени и пространстве элементов, которые формируют и эффективно используют все виды капитала экономических систем, а также познает закономерности обмена информацией, знаниями и интеллектуальной собственностью в процессе формирования и развития экономической системы.

     С другой стороны, коммуникационный менеджмент рассматривается как самостоятельная  профессиональная деятельность субъектов и объектов экономической системы по реализации коммуникационной стратегии, сформированной в соответствии с мотивами, установками, интересами, отношениями и конкретными целями каждого.

     Особенностью коммуникационного менеджмента является то, что он не рассматривает систему управления информационным процессом с точки зрения техники (источник, сообщение, передатчик, каналы, помехи, приемник, обратная связь), а акцентирует внимание на социальном аспекте технологии управления, где определяющим компонентом является человеческий фактор.

     Основное  предназначение коммуникационного  менеджмента – влияние на информационное воздействие людей, их групп и  формирований.

     Коммуникационный  менеджмент – это управленческий процесс, а информация это то, что передается в ходе процесса.

     Предметом познания коммуникационного менеджмента  является коммуникация, понимаемая как  обмен информацией, знаниями, интеллектуальными  способностями, направленная на формирование и использование всех видов капитала экономической системы. При этом коммуникация рассматривается как часть реальности, как процесс обмена сигналами с целью информирования, инструктирования или убеждения, как информационный аспект управления экономикой и социально-политической сферой.

     Коммуникационный менеджмент опирается на такие технологии и инструменты как связи с общественностью, связи с акционерами, инвесторами и партнерами, брендинг, формирование имджа и управление репутацией, связи со средствами массовой информации и т.д. 

     2.2 Принципы организации эффективного коммуникационного

процесса  на предприятии

 

     Как известно, коммуникация в организации  подразделяется на формальную и неформальную. В соответствии с этим принципы управления формальной и неформальной коммуникацией  в организации также отличаются. Рассмотрим каждую из этих групп принципов.

     Принципы  организации эффективного коммуникационного процесса с персоналом (формальная коммуникация)

  1. Регулярное исследование отношения персонала к организации и менеджменту. Это позволяет выявить проблемы до того, как они станут кризисом.
  2. Последовательность и регулярность коммуникаций, сообщение как хороших, так и плохих новостей.

Информация о работе Коммуникационный менеджмент