Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 22:51, контрольная работа
Целью курсовой работы является:
1. Определить конкурентные стратегии предприятий гостиничного типа;
2. Проанализировать деятельность мотеля «Листригон»;
3. Найти пути совершенствования мотеля.
Введение……………………………...……………………………………………...3
1. КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЙ
ГОСТИНИЧНОГО ТИПА ………………………………………………………5
1.1. Понятие и специфика продукта индустрии гостеприимства……………5
1.2. Конкуренты предприятий гостиничного типа…………….……………..12
1.3. Методики определения конкурентных преимуществ гостиницы………17
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МОТЕЛЯ
«ЛИСТРИГОН»…………………………………………………………………..22
2.1. Общая характеристика мотеля……………………………………………...22
2.2. Расчет основных экономических показателей деятельности мотеля …...34
2.3. Сравнительная характеристика мотеля «Листригон» с другими
вариантами размещения в Балаклаве.…… ………………………………..41
3. ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ И ПУТИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МОТЕЛЯ ………………………………………….47
Заключение………………………………………………………………………….50
Список использованных источников……………………………………………...51
Приложение А ……………………………………………………………………...52
Приложение Б……………………………………………………………………….53
Приложение В………………………………………………………………………54
Введение……………………………...……………………
1. КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЙ
ГОСТИНИЧНОГО ТИПА ………………………………………………………5
1.1. Понятие и специфика продукта индустрии гостеприимства……………5
1.2. Конкуренты предприятий гостиничного типа…………….……………..12
1.3. Методики определения конкурентных преимуществ гостиницы………17
2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МОТЕЛЯ
«ЛИСТРИГОН»…………………………………………………
2.1. Общая характеристика мотеля……………………………………………...22
2.2. Расчет основных экономических показателей деятельности мотеля …...34
2.3. Сравнительная характеристика мотеля «Листригон» с другими
вариантами размещения в Балаклаве.…… ………………………………..41
3. ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ И ПУТИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МОТЕЛЯ ………………………………………….47
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………...
Приложение
А ……………………………………………………………………...
Приложение Б………………………………………………
Приложение В………………………………………………………………………54
Туризм играет одну из
главных ролей в мировой
Современная индустрия
туризма является одним из крупнейших
высокодоходных и динамично развивающихся
сегментов международной
Туризм является не отдельной отраслью экономики, а комплексом составных частей, относящихся и к экономической и к социальной жизни общества. Первая группа составляющих туристской инфраструктуры характеризуется тем, что основную роль в формировании и развитии играет система средств размещения и питания туристов.
Актуальность рассмотрения темы данной курсовой работы обусловлена тем, что в условиях нарастающей конкурентной борьбы предприятиям гостиничного хозяйства необходимо приумножать свои конкурентные преимущества, т.е. разрабатывать такие мероприятия, которые будут способствовать их росту. Это, в свою очередь позволит более полно удовлетворять потребности клиентов, а, следовательно, повысит уровень конкурентоспособности, улучшит позицию предприятия на рынке туристских услуг. Поскольку сфера туризма в мире очень быстро развивается и Украина в этой связи имеет достаточно разветвленную инфраструктуру туризма, постольку необходимо уделять особое внимание удержанию и развитию конкурентных преимуществ страны в этой сфере, что позволит Украине в перспективе выйти на международный рынок.
Целью курсовой работы является:
1. Определить конкурентные стратегии предприятий гостиничного типа;
2. Проанализировать деятельность мотеля «Листригон»;
3. Найти пути совершенствования мотеля.
Проблема гостиничного бизнеса это высокие барьеры при уходе с рынка. Для того чтобы построить отель, требуется значительный капитал, так как надо учитывать невозвратимые издержки. Вследствие этого отели, которые не в состоянии окупить свое строительство, налоги и прочие постоянные издержки, но производят достаточный валовой доход, способный компенсировать их хотя бы отчасти, обычно не закрываются, а продолжают работать, хотя ничего не приносят, кроме убытков. Спрос резко падает, но количество комнат в отелях остается прежним. В результате борьба за клиента еще более обостряется.
Есть еще
один фактор, ответственный за атмосферу
конкуренции в гостиничном
Мотель «Листригон» принимает гостей с 2004 года. Конечно, со временем материальная база мотеля изнашивается. Для поддержания этой базы каждый год перед сезоном производятся косметические ремонты, где необходимо производятся капитальные ремонты с заменой электооборудования. Поддержание оснащения номеров, является самым главным на данном этапе деятельности мотеля.
1. КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЙ
ГОСТИНИЧНОГО ТИПА
1.1. Понятие и специфика продукта индустрии гостеприимства.
Гостиничный продукт всегда является комбинацией двух основных и весьма разнородных по природе факторов:
1. материально-технического фактора (здание отеля, гостевые номера, интерьер и дизайн отеля, техническое оборудование, блюда в ресторанах и т.д.)
2. человеческого фактора (вежливость и радушие, профессионализм обслуживающего персонала, оперативность и быстрота решения проблем гостя, профессионализм менеджмента и т.п.).
При этом если речь
идет о гостиничном продукте, то
два вышеперечисленных фактора
неотделимы друг от друга. Так, например,
гостиница может иметь
К простейшим продуктам отрасли гостеприимства можно отнести, например, номера для проживания (одноместные, двухместные, люксы, апартаменты), блюда в ресторанах, телефонную связь, предоставление переговорных площадей в аренду и многие другие услуги.
Для достижения
целей правильного
Дифференциация по местоположению. Местонахождение отеля может являться серьезным конкурентным преимуществом, которым следует пользоваться, чтобы выделиться на своем рынке среди отелей конкурентов. Отели, которые не могут похвастаться центральным или иным другим местоположением должны прибегать к другим способам, чтоб привлечь клиентов. Чаще всего это понижение цены, расширение инфраструктуры, добавление сервисов, таких как бесплатный шатл в центр города.
Дифференциация по исторической ценности здания. Многие отели являются памятниками архитектуры, истории и отличаются великолепием своего прошлого. Историческая ценность и атмосфера архитектуры прошлого в отеле привлекает иностранцев и является его серьезным конкурентным преимуществом, которое гостиницам-новостройкам перенять или скопировать просто невозможно. Причем исторической ценностью может обладать как фасад так и интерьер. Тот факт, что в отеле останавливался кто- то из знаменитостей также добавляет отелю историческую ценность.
Дифференциация
по состоянию материально-
Дифференциация по классу обслуживания и спектру услуг. Т.к. аспект качества обслуживания является основным в гостиничном бизнесе, этот тип дифференциации является одним из наиболее популярных. Практически любая современная гостиница должна стремиться превысить ожидания своих потребителей в уровне обслуживания, характерном для своей классификации (звездности). Многие отели открывают отдельные этажи внутри отеля, где за небольшую доплату гостям предлагается более высокий уровень сервиса - улучшенные номера, отдельная регистрация и расчет на этаже, комната для завтрака, комната для проведения встреч и переговоров и т.д.
Некоторые высококлассные
отели сегодня стараются
Таким образом, большим конкурентным преимуществом любого отеля является более широкий по сравнению с конкурентами спектр предоставляемых услуг. Любая новая услуга, создающая дополнительные преимущества для гостя будет им наверняка по достоинству оценена.
Дифференциация по персоналу. Известно, что в гостиничном бизнесе перед каждым сотрудником стоит важная и непростая задача - создавать атмосферу гостеприимства, в которой любой гость будет чувствовать себя комфортно. Гостиницы, нанимающие и удерживающие лучших сотрудников- профессионалов в отрасли и формирующие команду единомышленников, создают себе большое конкурентное преимущество, которое будет очень трудно перенять или скопировать конкурентами. Дифференциация по персоналу требует тщательного отбора персонала, планирование программ морального и материального стимулирования, ротации кадров, а также системы тренингов и курсов повышения квалификации.
Дифференциация по качеству питания. Практически каждый гость, останавливающийся в отеле, пользуется услугами его ресторанов и баров. От того, насколько качественные продукты и ингредиенты использует отель при приготовлении блюд, а также от профессионализма и выдумки поваров гостиницы зависит ее репутация. Подобная дифференциация, проводимая отелем, помогает ему привлекать внимание организаторов банкетов, фуршетов, свадеб, конференций, корпоративных вечеров и т.д
Дифференциация по программе поощрения постоянных гостей. Значительным конкурентным преимуществом отеля может оказаться программа поощрения, предлагаемая гостям, останавливающимся в отеле на постоянной основе. Подобные программы включают ряд преимуществ - дополнительные скидки на услуги отеля, включение в цену ряда дополнительных услуг, и т.д. Поэтому менеджменту гостиницы важно планировать эффективность поощрительных программ для постоянных гостей.
Дифференциация по торговой марке или имиджу. Иногда положительного имиджа или репутации гостиницы бывает достаточно для того, чтобы привлечь клиентов к сотрудничеству. Большим преимуществом отеля является его принадлежность известной международной гостиничной сети, поддерживающей стандарты обслуживания на высоком уровне. Для того, чтобы завоевать репутацию или позицию, отдельные гостиницы могут присоединяться к маркетинговым группам. Вообще, чтобы отличаться от конкурентов, гостиница должна приложить максимум усилий для создания и удержания своего положительного имиджа.
Гибкость в подходе к клиенту и быстрота принятия решений. Клиенты положительно оценивают индивидуальный подход к решению их проблем. Часто случаются ситуации, требующие от персонала действий не по инструкции. Да и нет возможности прописать инструкции под все случаи жизни. И в этой связи быстрота принятия нестандартного решения является ключевым фактором в вопросе, получит ли отель этого клиента в будущем.
Малые отели никогда не смогут конкурировать с крупными в поле местоположения, материально- технической базе, классу обслуживания или в любой другой, требующей больших бюджетов (иностранные повара, деликатесы, крупные рекламные компании, иностранный менеджмент, дорогое оснащение номеров, бассейны, спа...) Единственное реальное конкурентное преимущество малых отелей это все, что связанно с персоналом. Индивидуальный подход к клиенту, гибкость и скорость в принятии непростых решений, быстрая реакция на запрос рынка, а также личная заинтересованность собственника, всегда находящегося на объекте. Сила и слабость крупных отелей заключается в том, что они крупные. Сила и слабость малых объектов в том, что они малы.
1.2. Конкуренты предприятий гостиничного типа
Очень сложно со 100% уверенностью сказать, кто является конкурентом тому или иному отелю. Это происходит в силу того, что нет 2х абсолютно одинаковых отелей: они могут быть похожи по состоянию материально-технической базы, но находиться в разных местах, они могут иметь одинаковые цены, но предлагать разный уровень сервиса и инфраструктуры.
Рыночная теория гласит, что для того чтобы преуспеть в бизнесе, фирма должна удовлетворять потребности клиентов лучше, чем ее конкуренты. Специалисты по маркетингу должны приспосабливаться не только к изменяющимся потребностям клиентов, но и к стратегиям ее конкурентов. Фирма должна получить стратегическое преимущество, внедрив в сознание клиентов приоритет своих товаров.
Информация о работе Конкурентные стратегии предприятий гостиничного типа