Конкурентные стратегии предприятий гостиничного типа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 22:51, контрольная работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является:
1. Определить конкурентные стратегии предприятий гостиничного типа;
2. Проанализировать деятельность мотеля «Листригон»;
3. Найти пути совершенствования мотеля.

Содержание

Введение……………………………...……………………………………………...3

1. КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЙ
ГОСТИНИЧНОГО ТИПА ………………………………………………………5

1.1. Понятие и специфика продукта индустрии гостеприимства……………5

1.2. Конкуренты предприятий гостиничного типа…………….……………..12

1.3. Методики определения конкурентных преимуществ гостиницы………17

2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МОТЕЛЯ
«ЛИСТРИГОН»…………………………………………………………………..22

2.1. Общая характеристика мотеля……………………………………………...22
2.2. Расчет основных экономических показателей деятельности мотеля …...34

2.3. Сравнительная характеристика мотеля «Листригон» с другими
вариантами размещения в Балаклаве.…… ………………………………..41

3. ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ И ПУТИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МОТЕЛЯ ………………………………………….47

Заключение………………………………………………………………………….50
Список использованных источников……………………………………………...51
Приложение А ……………………………………………………………………...52
Приложение Б……………………………………………………………………….53
Приложение В………………………………………………………………………54

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа СТР. МЕН. НОВАЯ.doc

— 859.50 Кб (Скачать файл)

Единой оптимальной  стратегии конкурентной борьбы, которая  подошла бы любой фирме, не существует. Каждая фирма должна выбирать стратегию соответственно своим размерам и положению на рынке. Большие фирмы, занимающие доминирующее положение в индустрии, могут применять стратегии, не приемлемые для фирм меньших размеров. Но и у небольших фирм есть свои стратегии, применяя которые они могут получить определенные преимущества.

Один из главных  моментов в работе службы, занимающейся сбором информации о конкурентах, —  четко определить, какие фирмы  следует рассматривать как конкурентов.

Каждая фирма  вынуждена вести конкурентную борьбу на четырех уровнях, которые можно представить себе расположенными на четырех концентрических кругах вокруг этой фирмы:

  1. Она может считать своими конкурентами другие фирмы, которые предлагают ее потенциальным клиентам аналогичные товары и услуги за примерно такую же цену. На этом уровне малый отель должен считать своим конкурентом такие же малые отели, находящиеся на той же территории и предлагающие аналогичные услуги.
  2. Фирма может также считать своими конкурентами все другие фирмы, производящие сходные товары и услуги. Таким образом, малый отель должен считать своим конкурентом все остальные отели, находящиеся в этом городе, включая крупные отели с более высокой ценой и набором услуг. Сюда также следует включить малые отели, находящиеся в других городах-конкурентах первого уровня для города, где находится отель (не для бизнес направлений).
  3. Фирма также может считать своими конкурентами все фирмы, предлагающие товары и услуги, отдаленно напоминающие те, на которых она специализируется. Таким образом, малый отель должен считать своим конкурентом более мелкие отели с еще меньшим набором услуг и апартаменты. Сюда также следует включить все отели, находящиеся в других городах-конкурентах первого уровня для города, где находится отель (не для бизнес направлений), а также малые отели по схожей цене в городах-конкурентах второго уровня конкуренции. [8]
  4. Фирмы могут считать своими конкурентами все фирмы, способные бороться с ней за ее потенциальных клиентов. Таким образом, малый отель должен считать своим конкурентом размещение гостей у родственников, круизные суда, яхты, кемпенги, палаточные города... А также отели,

находящиеся в  городах, схожих с городом, где находится  конкурирующий отель.

Конкуренция и рыночные барьеры:

Проблема гостиничного бизнеса это высокие барьеры при уходе с рынка. Для того чтобы построить отель, требуется значительный капитал, так как надо учитывать невозвратимые издержки. Вследствие этого отели, которые не в состоянии окупить свое строительство, налоги и прочие постоянные издержки, но производят достаточный валовой доход, способный компенсировать их хотя бы отчасти, обычно не закрываются, а продолжают работать, хотя ничего не приносят, кроме убытков. Спрос резко падает, но количество комнат в отелях остается прежним. В результате борьба за клиента еще более обостряется.

Есть еще  один фактор, ответственный за атмосферу  конкуренции в гостиничном бизнесе. Строительство большинства отелей задумывалось, когда спрос превышал предложение и этот бизнес был  на подъеме. Между стадией планирования и открытием предприятия обычно проходит около 4 лет, а то и больше. К этому времени в гостиничном бизнесе может начаться спад. И как это ни печально, но вновь построенным отелям часто приходится распахивать двери перед первыми гостями в период экономического спада.

Источники информации о конкурентах. Информацию о конкурентах можно добыть из их годовых отчетов, статей в профессиональных журналах, речей, пресс-релизов, брошюр и рекламы. Основными же источниками информации о

конкурентах следует  назвать следующие: сайт отеля, личное посещение, отзывы об отеле со стороны ТО, общих поставщиков, других клиентов, бывших работников и даже от собственников и руководителей самих предприятий конкурентов. Построение карты конкурентов:

 

 

 

    Но главное: при анализе конкурентов не стоит брать во внимание слишком много параметров. Чем больше вы возьмете в расчет производных, тем сложнее будет произвести анализ и в результате вы не получите никакого результата. Каждый объект неповторим, а сравнивать нужно сравниваемое.

Поэтому перед  тем как переходить к сбору и анализу информации о конкурентах рекомендуется определить, на какой именно сегмент клиентуры нацелен ваш объект, и что для этого типа клиентов является важным конкурентным качеством. Т.о. я определяю конкуренцию по сегменту рынка, а не по местоположению, качеству услуг или цене. Все эти показатели являются инструментами для убеждения того или иного сегмента выбирать вас, но борьба происходит в голове потенциального потребителя. Также определив, кто ваш клиент и что ему нужно вы не допустите ошибок по неверному инвестированию. Зачем гнаться за отелем, который хоть и находится рядом, но нацелен на совершенно иной класс клиентов? Лучше выяснить, кто является вашим клиентом и что ему нужно.

 

 

 

 

 

    1. Методики определения конкурентных

преимуществ гостиницы

 

Для определения уровня конкурентных преимуществ и степени  их использования необходимо применять  современные методы и методики их определения. Следует отметить, что  методы – это подходы к определению  сущности конкурентных преимуществ, а  методики в основном носят количественное определение конкурентных преимуществ.

В различных источниках методы оценки конкурентных преимуществ  охватывают далеко не все аспекты  обеспечения конкурентоспособности. Считается целесообразным к интегральной оценке конкурентных преимуществ применять системный, комплексный и нормативный подходы.

С позиций системного подхода при интегральной оценке конкурентных преимуществ объектов как систем следует отдельно оценивать  факторы внешнего окружения и  внутренней системы, т.е. внешние и внутренние факторы.

С позиций комплексного подхода при оценке конкурентных преимуществ гостиниц следует учитывает  технические (состояние материально-технической  базы гостиницы), правовые (стабильность демократических преобразований, системность  и обоснованность законодательных актов по различным направлениям права), рыночные (потенциал рынка, сила конкуренции, открытость, маркетинг), научные (глубина анализа экономических законов и закономерностей, законов организации, ширина и глубина применения научных подходов, современных методов), экономические (рентабельность, устойчивость, финансовые инструменты, обеспеченность ресурсами и т.д.), организационные (организация производства, труда, менеджмента, логистика, организация рыночной инфраструктуры), психологические и другие аспекты обеспечения конкурентоспособности, а также их взаимовлияния.

Применение нормативного подхода к оценке будет побуждать  организовывать нормирование и мониторинг конкретных факторов преимущества исследуемых  объектов. [1]

Оценка конкурентоспособности осуществляется по конечным итоговым результатам реакции конкретного рынка (потребителя) на конкретный товар или услугу, а оценка конкурентных преимуществ осуществляется на ранних стадиях инвестирования, до начала бизнеса, при технико-экономическом обосновании инновационных и инвестиционных проектов.

Дальнейший мониторинг реализации конкурентных преимуществ  осуществляется на стадиях производственного  процесса и логистики. Очень важно  обоснованно, жестко и регулярно  проводить политику наращивания конкурентных преимуществ. Методами реализации этой политики являются учет, анализ, нормирование и оценка конкурентных преимуществ.

Интегральный показатель конкурентных преимуществ товара или  услуги характеризует его потенциальную  конкурентоспособность.

Конкурентные преимущества организации проявляются в потенциале организации, сохраняются и приумножаются  путем повышения качества управления, реализуются в новшествах и инновациях.

Потенциал организации  – это суммарная стоимость  ее основного, оборотного и человеческого  капитала, ноу-хау, информационных технологий, брендов и других конкурентных преимуществ  организации в сферах науки, техники, технологии и управления, обеспечивающих ей конкурентоспособность. Методика комплексной оценки потенциала организации отсутствует. В экономической литературе существует методики оценки отдельных компонентов потенциала.

Качество системы управления организацией – комплексный показатель, определяющий возможность достижения и наращивания конкурентных преимуществ организации.

Методика  оценки конкурентных преимуществ предприятий 

гостиничного  типа

 

Фактор

А

Б

В
Г

1. Качество обслуживания  клиентов

       

2. Цена

       

3.Состояние материально-технической  базы

       

4. Месторасположение

       

5. Имидж

       

6. Маркетинг (реклама)

       

7. Качество питания

       

8. Широкий спектр услуг

       

Итого:

       

 

Факторами оценки конкурентных преимуществ являются: качество обслуживания клиентов, цена, состояние материально-технической базы гостиницы, месторасположение гостиницы, имидж, маркетинг (реклама), качество питания, широкий спектр предоставляемых услуг. А, Б, Г – предприятия-конкуренты, В – анализируемое предприятие.

Факторы конкурентного преимущества:

1)     качество обслуживания клиентов;

2) цена;

3) состояние материально-технической базы;

4)     месторасположение;

5) имидж;

6) маркетинг (реклама);

7) качество питания;

8) широкий спектр услуг

Оценивать факторы конкурентного преимущества предлагается от 1 до 10 баллов.

Таким образом, предложенная методика позволяет оценить конкурентные преимущества предприятий гостиничного хозяйства, однако следует учитывать, что совершенствование и развитие как туристской сферы, так и теории конкурентных преимуществ предприятий гостиничной индустрии во многом обусловливает необходимость совершенствования существующих и разработки новых методик определения конкурентных преимуществ гостиниц с целью эффективного воздействия на факторы внешней среды. Следует также учитывать, что конкретная методика может быть определена, исходя из специфики как анализируемого предприятия, так и  региона, в котором оно функционирует.

 

Как показывает практика, угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, обычно могут быть представлены следующими группами факторов: экономическая среда, политическая обстановка, технологическая среда, конкурентная среда, рыночная среда, географическая среда, социально-культурная среда международная среда.

Для анализа внешней среды используем модель М.Портера «5 сил» или «звезда Портера» и определим, что основными конкурентными силами в туротрасли являются: [28]

  • угроза появления новых конкурентов;
  • угроза появления товаров и услуг заменителей;
  • способность поставщиков торговаться;
  • способность покупателей торговаться;
  • соперничество между имеющимися конкурентами.

Большое влияние оказывает  конкурентная борьба между соперничающими гостиницами, мини отелями, квартирами и т.д., которые предоставляют однотипные услуги особенно в летний период. Конкуренция возникает в связи с тем, что у одной или нескольких фирм появляется возможность лучше удовлетворить нужды потребителей или необходимость улучшить свою деятельность. Для этого они используют находящиеся в их распоряжении средства конкурентной борьбы, такие как низкие цены, более высокий уровень обслуживания клиентов и др. [2]

 

 


 

 





 



 

 

 

Модель М.Портера «5 сил»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  АНАЛИЗ  КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  МОТЕЛЯ  «ЛИСТРИГОН»

 

2.1. Характеристика мотеля

...старые балаклавские  листригоны сидели по кофейням, крутили самодельные папиросы, пили  крепкий бобковый кофе с гущей,  играли в домино, жаловались на то, что погода не пускает, и в уютном тепле при свете висячих ламп вспоминали древние легендарные случаи, наследие отцов и делов, о том, как в таком-то и таком-то году морской прибой достигал сотни саженей вверх и брызги его долетали до самого подножия полуразрушенной Геруэзской крепости...

"Листригоны" А. Куприн

 

     Писатель Александр Куприн прожил в Балаклаве несколько лет...Жителей он называл листригонами - именем народа, о котором толком ничего не известно. Сохранились лишь легенды о кровожадных дикарях с таким названием, единственным промыслом которых были рыба да пиратство.

Информация о работе Конкурентные стратегии предприятий гостиничного типа