Конкурентные стратегии предприятий гостиничного типа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 22:51, контрольная работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является:
1. Определить конкурентные стратегии предприятий гостиничного типа;
2. Проанализировать деятельность мотеля «Листригон»;
3. Найти пути совершенствования мотеля.

Содержание

Введение……………………………...……………………………………………...3

1. КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЙ
ГОСТИНИЧНОГО ТИПА ………………………………………………………5

1.1. Понятие и специфика продукта индустрии гостеприимства……………5

1.2. Конкуренты предприятий гостиничного типа…………….……………..12

1.3. Методики определения конкурентных преимуществ гостиницы………17

2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МОТЕЛЯ
«ЛИСТРИГОН»…………………………………………………………………..22

2.1. Общая характеристика мотеля……………………………………………...22
2.2. Расчет основных экономических показателей деятельности мотеля …...34

2.3. Сравнительная характеристика мотеля «Листригон» с другими
вариантами размещения в Балаклаве.…… ………………………………..41

3. ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ И ПУТИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МОТЕЛЯ ………………………………………….47

Заключение………………………………………………………………………….50
Список использованных источников……………………………………………...51
Приложение А ……………………………………………………………………...52
Приложение Б……………………………………………………………………….53
Приложение В………………………………………………………………………54

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа СТР. МЕН. НОВАЯ.doc

— 859.50 Кб (Скачать файл)

Скидки  постоянным клиентам

Для лиц еще  не ставших обладателями карты «Любимого  Гостя» предоставляются следующие варианты  получения скидки:

1)скидка 3% - при  посещении более 3-х раз (в  номере любой из возможных  категорий)

2)скидка 5 % - при  посещении более 5-и раз (в  номере любой из возможных  категорий)

3)скидка 7% и  получение карты «Любимого Гостя»- при посещении более 10 раз

4)скидка 10% на  проживание - при условии посещения  мотеля не менее 3-х раз в  течение 6 месяцев с момента  получения карточки «Любимого  Гостя»

Для обладателей  карты «Любимого Гостя» предоставляются следующие

скидки:

1)скидка 7% - при наличии карты

2)скидка 10% на проживание – при условии посещения не реже 3 раз за 6 месяцев  или    при условии проживания в мотеле более 10 суток

(в категории  «А» или «В») одноразово

Максимальная  скидка 10%

Примечания:

  • Для туроператоров скидки  3-10% в летний период, до 15%-в зимний период
  • Для применения групповой скидки оплата за группу должна производиться общим платежом или должна быть единая заявка на бронирование (резервирование) номеров с индивидуальной оплатой каждого постояльца.

5. Ответственность мотеля и потребителей за невыполнение обязанностей во время предоставления гостиничных услуг.

5.1. При условии невыполнения полностью или частично договорных обязательств, связанных с предоставлением гостиничных услуг, виновная сторона должна возместить другой стороне понесённые в связи с этим убытки.

5.2. При невозможности мотелем выполнить условия заключённого договора с проживающим (кроме случаев форс-мажорного характера), мотель обязан разместить клиента в другой гостинице, расположенной в данной местности, предоставляющей услуги равноценные или более высокого качества.

5.3. Клиент, при выявлении недостатков в предоставленной услуге, несоответствия услуги присвоенной категории, имеет право по своему выбору требовать:

  • устранения недостатков бесплатно и в определённый срок;
  • соответствующего уменьшения цены за предоставленную услугу.

5.4. Администрация мотеля должна принять меры по устранению недостатков предоставленной услуги в течение 6-и часов с момента предъявления постояльцем соответствующего требования.

5.5. Мотель не несет ответственности за недостатки в оказанных услугах, если докажет, что они возникли по вине самого клиента (или его гостей) или в результате действия непреодолимой силы.

5.6. Клиент имеет право расторгнуть договор о предоставлении гостиничных услуг и согласно действующему законодательству требовать полного возмещения убытков, если администрация мотеля в установленный срок не устранила недостатки.

5.7. Деньги, уплаченные клиентом за услуги, возвращаются в день расторжения договора или в другой срок, но не позднее, чем в течение 7 дней со дня предъявления соответствующего требования.

5.8. Мотель отвечает за сохранность находящихся в предоставленном для проживания номере вещей клиента, кроме ценных вещей (деньги, драгоценности, ценные бумаги и др.). Ценные вещи должны быть сданы на хранение, путем аренды ячейки в депозитном шкафу.

5.9. В случае утери или повреждения вещи клиент должен немедленно уведомить об этом администрацию мотеля. Если до окончания срока проживания клиент не предъявил свои требования к мотелю, считается, что его вещи не были утеряны или повреждены.

5.10. В случае выявления забытых вещей администрация мотеля обязана немедленно уведомить об этом владельца вещей, если он известен. Забытые вещи хранятся в гостинице в течение 6 месяцев, после чего передаются в соответствующие органы публичной власти или уничтожаются, о чём составляется акт установленной формы.

5.11. Мотель обеспечивает охрану поставленных в установленном порядке на территории автостоянки автомобилей.

Во всех остальных  случаях за сохранность автомобиля и всегда за его содержимое отвечает собственник.

5.12. При причинении мотелю значительного материального ущерба по вине или халатности Гостя в обязательном порядке должен быть составлен акт установленного образца. В данном случае кроме возмещения ущерба клиент должен добровольно или в судебном порядке возместить мотелю потери, связанные с простоем номера во время ремонта, замены мебели и т.п. случаев (например, при заливе водой).

6. Контроль  за соблюдением Правил

6.1. Контроль за соблюдением  мотелем этих Правил осуществляют  местные государственные администрации,  органы местного  самоуправления, центральный  орган  исполнительной  власти  по  вопросам  туризма   и другие центральные органы  исполнительной власти в пределах их компетенции.

6.2. За нарушение   санитарных  требований  или   предоставления  гостиничных услуг,  которые не отвечают требованиям  нормативных документов касательно  безопасности для жизни,  здоровья  и имущества потребителей  и   окружающего естественной  среды,  мотель  несет ответственность согласно с действующим законодательством.

6.3.Администрация мотеля  осуществляет контроль по  выполнению  персоналом этих Правил.  В  случае нарушения Правил виновные  лица несут ответственность в  соответствии с действующим законодательством.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Расчет основных экономических показателей деятельности мотеля 

 

      Рассмотрим общий процент заселения отдельно и по всем категориям. Как видно в таблицах наиболее заполняемым был 2008 год.  В связи с кризисом в 2009 году, поток туристов уменьшился и стабилизировался только ко второй половине 2010 года. Также на процент заселения повлияло развитие туристической отрасли в Балаклаве. Это постройки новых мини отелей, сдача частного сектора и т.п. с расширенным спектром предоставляемых услуг. Процент заселения рассчитывался из Таблицы 2.1.

 

   

КАТЕГОРИЯ "А"

     

КАТЕГОРИЯ "В"

 

Месяцы

Ед.изм

Годы

 

Месяцы

Годы

2008

2009

2010

 

2008

2009

2010

Январь

%

21

26

28

 

Январь

38

35

28

Февраль

%

51

31

52

 

Февраль

52

33

50

Март

%

47

29

42

 

Март

40

29

24

Апрель

%

47

37

58

 

Апрель

34

28

50

Май

%

61

48

67

 

Май

59

62

69

Июнь

%

67

27

73

 

Июнь

62

34

52

Июль

%

80

78

84

 

Июль

90

62

65

Август

%

85

85

91

 

Август

86

84

77

Сентябрь

%

64

66

60

 

Сентябрь

55

56

51

Октябрь

%

34

27

17

 

Октябрь

34

44

20

Ноябрь

%

38

35

13

 

Ноябрь

59

59

11

Декабрь

%

16

43

22

 

Декабрь

26

45

12

 

КАТЕГОРИЯ "С"

     

Всего по всем категориям

Месяцы

Годы

   

Месяцы

2008 г

2009 г

2010 г

2008

2009

2010

     

Январь

6

1

2

   

Январь

22

21

18

Февраль

5

4

4

   

Февраль

36

23

35

Март

23

18

3

   

Март

37

25

23

Апрель

14

13

25

   

Апрель

32

26

44

Май

35

36

28

   

Май

52

49

55

Июнь

56

22

40

   

Июнь

62

28

55

Июль

84

88

64

   

Июль

84

76

71

Август

81

65

74

   

Август

84

78

80

Сентябрь

48

40

43

   

Сентябрь

56

54

51

Октябрь

28

14

11

   

Октябрь

32

28

16

Ноябрь

45

10

21

   

Ноябрь

47

35

15

Декабрь

55

8

3

   

Декабрь

32

32

12


 

Общий процент  заселения в период с 2008 по 2010 год

 

 

      Специфика  гостиничного хозяйства в Крыму  имеет сезонный характер. Исходя из диаграммы следует, что в период с мая по сентябрь наибольший поток туристов.

     Для наиболее полного изучения проживающих в период с 2008 г по 2010 г.  велся процентный учет по групповым категориям. Это было сделано для того, чтобы выяснить какие группы проживающих чаще посещают мотель. По результатам диаграммы выявлено, что семейные пары составляют большую часть всех проживающих, наименьшую - дети до 7-ми лет. Это было применено для того, чтобы сделать акцент на привлечение определенной группы.

 

 

 

 

Учет проживающих по групповым категориям

 

2008

   

Группы

%

 

Дети до 7 лет

5

 

Студенты

7

 

Спортcмены

8

 

Семейные пары

46

 

Индивидуальный  заезд

13

 

Групповой заезд

21

 
     
     

2009

 

 

Группы

%

 

Дети до 7 лет

6

 

Студенты

7

 

Спортcмены

4

 

Семейные пары

55

 

Индивидуальный  заезд

18

 

Групповой заезд

10

 
     
     
     

2010

   

Группы

%

 

Дети до 7лет

7

 

Студенты

2

 

Спортcмены

4

 

Семейные пары

41

 

Индивидуальный  заезд

18

 

Групповой заезд

28

 
     
     

 

 

     Как показала  практика данного анализа, который  велся с 2008 года по 2010 год, было недостаточно для изучения экономики деятельности мотеля. С апреля 2011 года, был введен более подробный учет всех экономических показателей деятельности мотеля. Таблица 2.2. А так же лицевые счета на каждый отдельно взятый номер. Таблица 2.3.

 

2.3 Сравнительная характеристика мотеля «Листригон»

с другими вариантами размещения в Балаклаве

 

     В 2010 году гостиницы всерьез задумались над конкуренцией со стороны квартир на сутки. Действительно приезжая в новый город гости по старой традиции выбирали гостиницы, так как это привычно и не надо ничего придумывать. Однако кризисные времена и вообще спрос на гостиницы подешевле создали возможности для предприимчивых владельцев квартир создать нишу на рынке недвижимости, которая дала возможность гостям города получить комфортное жилье не в гостинице, а в квартирах. Как это всегда бывает образовалась ротация по ценам и по качеству услуг, однако все владельцы квартир, сдающие квартиры посуточно, отлично понимают ,что важно не только найти клиента, а к тому же сохранить его. Поэтому гостиницы пошли по пути унификации своих номеров, в том числе и по ценам по городу, а владельцы квартир на сутки стали ремонтировать свои квартиры и обустраивать по своему вкусу – ведь вкусы у всех разные и погоня за лучшим сервисом у каждого предпринимателя вышла своя. Расширение рынка гостиничных услуг – существенно расширили возможности гостей. Он может выбирать теперь не только между гостиницами города, а к тому же между квартирами и, как это часто бывает, посещает одну и ту же гостиницу или одну и ту же квартиру. В итоге могу только лишь добавить, что бизнеc этот новый, а трансформировался он начиная с начала 90-х из обычных бабушек, сдающих свои лишние квартиры, и будет все больше развиваться.

 

Поскольку Балаклава  имеет достаточно разветвленную  инфраструктуру средств размещения, за счет этого возникает сильная  конкуренция среди этих предприятий.  Следует отметить, что сложность  в сфере гостиничного хозяйства состоит в том, любая стратегия зависит от стратегий, используемых конкурентами и тех ресурсов, которые эти стратегии подкреплены. Следующей конкурентной силой является – угроза появления новых конкурентов, поскольку новые средства размещения стремятся завоевать лидирующие позиции. Применительно к  мотелю «Листригон» данная сила имеет место в связи с тем, что постоянно происходит строительство новых гостиниц, которые наиболее полно могут удовлетворить потребности клиентов, так как проводят эффективную рекламу, предлагают широкий ассортимент услуг и качественное обслуживание.

Информация о работе Конкурентные стратегии предприятий гостиничного типа