Конкурентные стратегии предприятий гостиничного типа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 22:51, контрольная работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является:
1. Определить конкурентные стратегии предприятий гостиничного типа;
2. Проанализировать деятельность мотеля «Листригон»;
3. Найти пути совершенствования мотеля.

Содержание

Введение……………………………...……………………………………………...3

1. КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЙ
ГОСТИНИЧНОГО ТИПА ………………………………………………………5

1.1. Понятие и специфика продукта индустрии гостеприимства……………5

1.2. Конкуренты предприятий гостиничного типа…………….……………..12

1.3. Методики определения конкурентных преимуществ гостиницы………17

2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МОТЕЛЯ
«ЛИСТРИГОН»…………………………………………………………………..22

2.1. Общая характеристика мотеля……………………………………………...22
2.2. Расчет основных экономических показателей деятельности мотеля …...34

2.3. Сравнительная характеристика мотеля «Листригон» с другими
вариантами размещения в Балаклаве.…… ………………………………..41

3. ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ И ПУТИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МОТЕЛЯ ………………………………………….47

Заключение………………………………………………………………………….50
Список использованных источников……………………………………………...51
Приложение А ……………………………………………………………………...52
Приложение Б……………………………………………………………………….53
Приложение В………………………………………………………………………54

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа СТР. МЕН. НОВАЯ.doc

— 859.50 Кб (Скачать файл)

     Позднее листригоны исчезли, растворились среди других народов, а на их место пришли тавры. Им понравилась укромная бухта, скрытая от посторонних глаз отвесными скалами.

     В первом тысячелетии до нашей эры в Тавриду занесло греков, затем явились римляне, потом генуэзцы и татары. Балаклава превратилась в котел, где варились десятки разных народов.

     На юго - восточном склоне горы с чудесным видом на Балаклавскую бухту,      расположился мотель «Листригон» построен в 2004 году, назван в честь балаклавских рыбаков.

     Проживание в мотеле рассчитано как на состоятельных, так и гостей со средним достатком, которые также могут побывать в столь восхитительном месте, и насладиться красотой и великолепием окружающей природы. В мотеле есть все условия, необходимые для отдыха круглый год. К услугам отдыхающих все разнообразие Балаклавской жизни: утренние прогулки по туманным склонам побережья, удивительные и незабываемые погружения в прозрачные воды Черного моря, морские прогулки от мыса Айя до Георгиевского монастыря, воспетого Пушкиным, романтические вечера в рыбных ресторанах Балаклавской набережной (До набережной и стоянки катеров 200 метров.) и многое - многое другое.

     На территории  мотеля находится кафе Листригон, где приятная атмосфера, комфортные банкетный и VIP-залы, фирменные блюда европейской и греческой кухни. С веранды открывается прекрасный вид на Балаклавскую бухту. Гостям предлагается комплексное питание: завтраки; завтраки+ужины; полный пансион. Проведение банкетов, свадеб, корпоративных вечеринок.

Номерной фонд мотеля Листригон: 34 номера различной комфортности на 78 человек.

Номера  категории "А" - шесть отдельных двухкомнатных домиков площадью 25-28 кв.м. на 2-3 человека со всеми удобствами (душ, телевизор, холодильник, кондиционер, телефон). С индивидуальной уютной террасы открывается чудный вид на Балаклавскую бухту и Генуэзские башни.

Номера категории "В" - отдельные однокомнатные домики площадью 18-20 кв.м. на 2-3 человека со всеми удобствами (душ, телевизор, холодильник, кондиционер, телефон). Перед каждым домиком своя огороженная терраса площадью от 16 до 18 кв.м. с летней мебелью и великолепным видом на Балаклавскую бухту.

Номера категории "С"- однокомнатные 1-,2-х,3-х,4- х местные номера, объединенные в блоки по 4-6 номеров (2-3 с/у с душем в коридоре). Номера расположены на первом этаже постройки. В 70% номеров - двухъярусные кровати. Отсутствует кондиционер, телевизор. Горячая вода круглосуточно.

 

       На территории мотеля также имеются гаражи, автостоянка, камера хранения, пункт проката, конференц-зал (рассчитан на 50 человек).

     Режим работы мотеля круглосуточно и круглогодично. Расчетный час 12-00, заезд после 14-00.Ранний заезд (до расчетного часа) возможен только по предварительному согласованию с администрацией мотеля.

     Мотель предоставляет основные услуги, которые входят в стоимость проживания, и дополнительные, которые предоставляются за отдельную плату.  

К основным услугам относится предоставление номера для проживания, парковка, уборка номеров, принятие вещей на хранение в общую камеру хранения, доставка в номер корреспонденции, побудка в определённое время, вызов скорой помощи, оказание первой медицинской помощи.

     Мотель работает круглосуточно. В пользование предоставляется номер на определённое количество мест. Если необходимо поселить в номер дополнительное количество Гостей, и номер оборудован для их размещения, то они принимаются за отдельную плату.

Дети до 12 лет могут  быть размещены в мотеле только вместе со взрослыми (родители или родственники).

     К дополнительным услугам относятся: хранение денег, драгоценностей в сейфе (в ячейке), хранение громоздких вещей в камере хранения (общем), факс отправка/получение, бронирование (резервирование) номеров в других гостиницах, междугородние и международные звонки по телефону, стирка, глажка и другие услуги. За все дополнительные услуги установлена оплата согласно прейскуранту. Приложение А. Приложение В.

 

 

     В мотеле  «Листригон» разработаны внутренние  правила пользования.

  1. Общие положения

1.1. Эти Правила регламентируют  основные требования относительно  пользования гостиницами и аналогичными средствами размещения (далее-мотель) всех форм собственности, что осуществляют деятельность на территории Украины  в сфере предоставления услуг размещения (гостиничных услуг)потребителям, и регулируют отношения между потребителями (физическими лицами, которые проживают в гостиницах или намереваются воспользоваться гостиничными услугами), и гостиницами, исполнителями этих услуг.

1.2. В своей деятельности  мотель руководствуются действующим  законодательством Украины и  этими Правилами.

1.3. Режим работы мотеля круглосуточно и круглогодично.

1.4.Расчетный час 12-00,заезд  после 14-00.Ранний заезд (до расчетного  часа) возможен только по предварительному  согласованию с мотелем.

2. Порядок предоставления услуг Услуги, предоставляемые мотелем

2.1. Номер (место) в  мотеле предоставляется клиенту при предъявлении паспорта или другого документа, который удостоверяет личность - паспорт гражданина Украины, дипломатический или служебный паспорт, удостоверение лица моряка, вид на жительство лица, которое живет в Украине, но не является гражданином Украины, национальный паспорт иностранца или документ, что его заменяет, та виза на право пребывания в Украине (если другое не предусмотрено действующими двусторонними соглашениями), свидетельство о рождениях несовершеннолетних,  которые не достигли 16  лет, удостоверение  водителя, для военных - личное  удостоверение  или военный  билет,  удостоверение,  которое  выдано  за  местом  работы потребителя,  и др., и заполнении анкеты установленного образца.

2.2. Клиент  имеет   право  разорвать  договор   о   предоставлении гостиничных услуг  в любое время при условии оплаты фактически предоставленных гостиницей услуг.

2.3. Мотель предоставляет основные услуги, которые входят в стоимость проживания, и дополнительные, которые предоставляются за отдельную плату.  

К основным услугам относится предоставление номера для проживания, парковка, уборка номеров, принятие вещей на хранение в общую камеру хранения, доставка в номер корреспонденции, побудка в определённое время, вызов скорой помощи, оказание первой медицинской помощи

2.5 Мотель работает круглосуточно.  В пользование предоставляется  номер на определённое количество  мест. Если необходимо поселить  в номер дополнительное количество  Гостей, и номер оборудован для  их размещения, то они принимаются за отдельную плату.

Дети до 12 лет могут быть размещены  в мотеле только вместе со взрослыми (родители или родственники).

2.6.  К дополнительным услугам относятся: хранение денег, драгоценностей в сейфе (в ячейке), хранение громоздких вещей в камере хранения (общем), факс отправка/получение, бронирование (резервирование) номеров в других гостиницах, междугородние и международные звонки по телефону, стирка, глажка и другие услуги.

За все дополнительные услуги установлена  оплата согласно прейскуранту.

2.7 Разрешена парковка автомобилей в правом ряду в соответствии с разметкой и номером места стоянки.

Парковка автомобиля включена в стоимость проживания в номерах категории «А» и  «В». При проживание в номерах  категории «С», стоимость стоянки  составляет – 10 грн в сутки

2.8 Стоянка машин на территории  мотеля без разрешения администрации запрещена. При наличии такого разрешения производится

парковка на указанном  месте и ограничивается по времени.

2.9 Кроме собственной парковки, мотель круглогодично предлагает аренду гаражей на платной основе (20 грн в сутки).

2.10 Категорически запрещается оставлять транспортные средства на внутренних проездах.

2.11 Услуги питания предлагает кафе «Листригон».

Визитная карта Гостя дает право  первоочередного, бесплатного обслуживания в кафе. Оформление заказа на доставку в номер за дополнительную плату (10 грн). Заказ на завтрак оформляется с вечера до 23-00.

Кафе предлагает несколько вариантов  комплексного питания и выбор  блюд по основному меню.

2.13. Гость обязан выполнять внутренние правила проживания в мотеле и правила пожарной безопасности.

3. Порядок бронирования  номеров (мест)

3.1 В мотеле установлен следующий порядок бронирования:

- заявка, уточнение заявки;

- выставление счета  на предоплату (в т.ч. по факсу  или электронной почте);

- после оплаты счета  мотель выдает письменное подтверждение  на бронирование номера с готовностью  к 14.00 в день заезда.

3.2.Основные принципы  бронирования:

Гарантией бронирования номера является предоплата, которая составляет 30% от общей стоимости проживания за весь срок пребывания в мотеле. Заезд возможен в любое время с 14.00 забронированных суток.

3.3. В  случае  отказа от бронирования:

  • в случае отказа от брони за 3 дня до планируемого заезда - сумма предоплаты удерживается в полном размере (100%);
  • в случае отказа от брони до 7 дней до планируемого заезда – в размере 50% от суммы внесенной предоплаты;

в случае отказа от брони более 7 дней – в размере 25% от суммы внесенной предоплаты. При отсутствии предоплаты в течение 10 дней с момента поступления заявки на бронирование, бронь аннулируется!

     В случае невозможности или нежелании произвести предоплату, клиент имеет право забронировать номер за 1-2 дня до планируемого заезда (при наличии свободных мест в мотеле). В этом случае оплата за бронь не взимается, но мотель не гарантирует возможность заезда в 14-00 забронированных суток. В случае заезда позднее  18-00, бронь  снимается

  При бронировании  номера без предоплаты в срок  до 5-и дней до планируемого заезда,    оплачивается бронь в размере 50 грн (для категории «А» и «В»); до 7 дней – 100 грн (в период – с мая по сентябрь включительно)

4. Порядок  оплаты гостиничных услуг

4.1. Оплата за предоставление гостиничных услуг взимается предварительно, соответственно с единым расчётным часом – 12 часов по местному времени. По общему правилу действие договора на предоставление гостиничных услуг заканчивается в 12 часов дня, следующего за днём прибытия потребителя. Гости, прибывающие с 0 до 12 часов, оплачивают время проживания из расчёта 50% от тарифа. Гости, выезжающие из мотеля в период с 12 до 18 часов, производят доплату так же из расчета 50% от тарифа; выезжающие с 18 до 24 часов - в размере 100% от тарифа.

Минимальная оплата производится за одни сутки.

Прекращение проживания в мотеле. Отказ в поселении:

4.2  Клиент прекращает проживание в мотеле с истечением договора между ним и мотелем о предоставлении гостиничных услуг.

4.3 Клиент имеет право расторгнуть договор о предоставлении гостиничных услуг в любое время при условии оплаты фактически предоставленных услуг.

4.4 Если клиент неоднократно нарушает внутренние правила проживания в мотеле, что приводит к материальным убыткам или создаёт неудобства для проживания других посетителей, мотель имеет право отказать в поселении или  осуществить выселение. В этом случае после вычета суммы, покрывающей нанесенные посетителем материальные убытки и (или) штрафы, предусмотренные настоящими правилами, клиенту возвращается остаток внесённой ранее оплаты.

    1. Администратор имеет право отказать в поселении в случаях:
  • у приезжающих отсутствуют документы, документы недействительны или просрочены, есть подозрения на то, что документы фальшивые;
  • отсутствует оплата за номер в установленном порядке и в необходимой сумме;
  • у клиента неопрятный, грязный внешний вид, он находится в нетрезвом состоянии, неадекватно, агрессивно себя ведёт;
  • клиент отказывается соблюдать внутренние правила проживания в мотеле (режим курения, парковки и т.д.);
  • клиент внесён в список нежелательных клиентов (стоп- лист);
  • в других случаях, предусмотренным законодательством Украины  и здравым смыслом.

В спорных случаях  вопросы решает администрация управляющей  компании.

4.7. Льготы

В мотеле действуют льготы, установленные законодательством Украины. Правом первоочередного поселения пользуются ветераны ВОВ, герои Советского Союза, герои Социалистического труда, герои Украины, герои России, депутаты ВР Украины, депутаты ВР АРК, родители с детьми до 1-го года.

4.8 Программа лояльности

В мотеле действуют следующие скидки по оплате за проживание:

  • дети до 5-ти лет - бесплатно, если они не занимают отдельного спального места; более одного ребенка - оплата за одно спальное место.
  • дети от 5 до 12 лет (стоимость дополнительного одного места в номере) - 60 грн;
  • взрослым - 70 грн (стоимость дополнительного одного места в номере)
  • при поселении группы от 6 человек  предоставляется скидка 3%,свыше 10 человек – скидка 5%;

Информация о работе Конкурентные стратегии предприятий гостиничного типа