Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2012 в 12:59, курсовая работа
Целью: Курсовой работы является сосредоточение внимания на том, какие основные типы конкурентных стратегий наступательные действия, направленные на создание конкурентоспособности, и оборонительные, цель которых – защита существующей конкурентоспособности.
Введение…………………………………………………………………..3
Конкурентоспособность предприятия …………………………………5
1.1 Конкуренция, её виды……………………………………………….5
1.2 Стратегические стереотипы конкурентного поведения…….10
2.Описание организации ……………………………………………..25
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Хлебозавод»………………………………………………………….25
2.2Характеристика имущества предприятия………………………25
2.3Разработка инновации на предприятии…………………………...31
БИЗНЕС-ПЛАН………………………………………………………..49
3.Рекомендации по обеспечению конкурентоспособности предприятия ЗАО «Хлебозавод»…………………………………………………………61
Заключение…………………………………………………………………66
Список использованной литературы…………………………………….67
По возможности, в зависимости от результатов деятельности, по итогам квартала будет выдаваться премия в размере 500 рублей.
Отбор персонала будет еще более тщательным, предпочтение будет отдаваться людям с опытом работы несколько лет (не меньше года) и соответствующим образованием: для продавцов - торговым, для бухгалтеров - бухгалтерским, для управляющего звена - управленческим или экономическим. Любой из работников сначала должен будет пройти испытательный срок в 3 месяца, в течение которого человек будет работать по договору. Если он хорошо себя зарекомендует, то он будет принят в штат и ему заведут трудовую книжку.
Таблица.5 Объем реализации продукции ЗАО "Хлебозавод "
| ||
Период | Объем реализации за месяц (в тыс. руб.) |
|
2010 год | 3000000 |
|
1 половина 2011 года | 3250000 |
|
2 половина 2011 года | 3500000 |
|
|
|
|
В данной таблице приведены статистические и прогнозные данные о величине продаж продукции ЗАО "Хлебозавод". Как видно, в 2010году среднемесячная реализация составляла порядка 3 млн. рублей. С введением в эксплуатацию новой тестомесильной машины производительность труда увеличится и позволит нарастить объемы производства до 3,5 млн. рублей. однако в первой половине 2011 года запланируем объем реализации в 3,25 млн. рублей. Как уже говорилось, данное оборудование позволит, во-первых, снизить издержки за счет "масштаба производства", во-вторых, повысить качество продукции. Снижение издержек, в свою очередь, позволит в какой-то мере уменьшить цену, как оптовую, так и розничную, что вызовет определенное увеличение спроса. К тому же приведет и повысившееся качество продукции. Однако, произойдет это не мгновенно. Именно поэтому, в первой половине 2011 года запланировано увеличение объема продаж только до 3,25 млн. рублей и лишь во второй половине 2011 года объем производства и реализации должен составить планируемые 3,5 млн. рублей
Расчет необходимых финансовых вложений в покупку оборудования представлен ниже:
Во втором столбце показываются дополнительные доходы каждый месяц, которые получает предприятие от введения в эксплуатацию тестомесильной машины. Конечно, это не чистая прибыль, это лишь увеличение валовой выручки. Поступление выручки от продажи продукции предполагается с задержкой 1 месяц, поэтому в январе - 0. Возьмем за основу увеличение выручки в следующие месяцы равной 100 тыс. рублей. Выплаты (расходы) поделим на единовременные и текущие. К началу 2011 года достигнута договоренность с ООО "Спектр" о покупке тестомесильной машины ХЧ-ХТВ стоимостью 1 млн. рублей. Условия оплаты следующие: половина суммы оплачивается на условиях предоплаты, вторая половина выплачивается в течение года каждый месяц равными долями, т.е. по 50 тысяч ежемесячно. Итак, единовременные затраты - выплата первой половины стоимости оборудования. Текущие затраты складываются из: ежемесячных выплат оставшейся суммы + расходы на ее содержание.
Складывая все затраты января (текущие + единовременные) получаем цифру 560 (550+10). Дополнительных доходов в январе еще нет, т.к. оборудование только устанавливается, проходит его опробование, тестирование и обучение персонала работе с ним. Дополнительные доходы пока равны 0 и сальдо (4 столбец) = -560 тыс. Именно такая сумма необходима в качестве кредита. Четвертый столбец показывает разницу между выручкой и платежами. Пятый столбец (валовое сальдо) показывает общее состояние сальдо с начала года. Валовое сальдо есть сумма сальдо по всем месяцам, исчисляемое нарастающим итогом. Как видно из таблицы, валовое сальдо постоянно уменьшается. Это говорит о том, что дополнительные доходы от введения оборудования больше затрат на его введение.
Если сложить сальдо всех месяцев, то получим валовое сальдо за год, которое и покажет с каким результатом закончена работа за год. Как видно к концу года ЗАО "Хлебозавод " выйдет на валовое сальдо в -120 тыс.
В следующем году уже не надо выплачивать стоимость оборудования, поэтому уже в феврале сальдо впервые становиться положительным и к концу года доходит до 960 тыс. рублей.
Как видно из таблицы сальдо становиться положительным в феврале. Это говорит о том, в феврале проект окупился, но кредит нужно брать больше чем на 13 месяцев (до февраля 2003 года). Нельзя забывать о процентах. Кредит будет взят в Сберегательном Банке РФ на срок от 2 года по ставке процента 30% годовых. Сумма, необходимая при покупке составляла 560 тыс. рублей (половина стоимости машины + текущие расходы). Все остальные расходы на оплату оборудования ЗАО "Хлебозавод " производил за счет дополнительных доходов, полученных от внедрения машины в производство.
Взяв в кредит 560 тыс. рублей на 2 года, необходимо будет вернуть в конце первого года 560х30%=728тыс. рублей (данная сумма не выплачивается, а остается в кредите у ЗАО "Хлебозавод"). За второй год сумма равна: 728х30%=946,4 тыс. рублей. Итак, в конце 2003 года, ЗАО "Хлебозавод»должно будет отдать сумму кредита с процентами - 946,4 тыс. рублей. Как видно, валовое сальдо на конец 2003 года составит 960 тыс. рублей, что и позволит рассчитаться в банком. Далее дополнительными доходами от нового оборудования ЗАО "Хлебозавод " будет распоряжаться по собственному усмотрению.
Итак, стоимость данного проекта по нашим расчетам составляет порядка 560тыс. рублей, которые будут получены в виде кредита. Все полученные средства будут использоваться для оплаты комплекта оборудования. Срок окупаемости составит 2 года, после которых полностью будет закрыт кредит банка.
БИЗНЕС-ПЛАН
Содержание
1. Резюме
2.Характеристика товара
1. Оценка рынка
2. Анализ рынка
3. Анализ конкурентов
4. План маркетинга
6.1. Анализ целевого сегмента ЗАО «Хлебозавод»
5. План производства
6. Организационный план
7. Оценка рисков
8. Финансовый план
1. Резюме
ЗАО «Хлебозавод» работает на рынке хлебобулочных и кондитерских изделий более 5 лет и сумела завоевать симпатии покупателей. Нашу продукцию всегда отличали такие потребительские качества как свежесть, наличие упаковки и низкая цена.
Главная задача, стоящая перед ЗАО «Хлебозавод» - расширение рынка сбыта продукции и укрепление завоёванных позиций с помощью расширения ассортимента производимых товаров. Возможность повышения прибыльности производства обусловлена следующими моментами:
· в настоящее время предприятие работает с прибылью; имеется потенциал прироста прибыли на 5%;
· наблюдается тенденция прироста сбыта продукции ЗАО «Хлебозавод» на 3%;
· проведенный финансовый анализ деятельности предприятия выявил наличие и других источников повышения прибыльности (без учета ценовых факторов):
1. сокращение затрат за счет поиска внутренних резервов;
2. сокращение времени оборота и величины дебиторской задолженности;
3. расширение клиентурной базы.
Таким образом, в целях следования стратегии развития предприятия тактический (на год полтора) план необходимых мероприятий выглядит следующим образом:
1. Использование внутренних потенциальных возможностей для повышения качества продукции ЗАО «Хлебозавод».
2. В сегодняшних экономических условиях сохранение отпускных цен на продукцию при стабильной рентабельности.
3. Формирование покупательских предпочтений в сторону продукции ЗАО «Хлебозавод».
4. Расширение клиентурной базы в пределах города и области.
5. Обеспечение поддержки торговым представителям со стороны ЗАО «Хлебозавод».
6. Разработка и реализация тренинговых проектов.
7. Организация четкой обратной связи с клиентами.
8. Продвижение продукции предприятия всеми доступными рекламными средствами.
9. Обеспечение динамики развития конкурентных преимуществ цены, качества, стабильности на рынке.
10. Диверсификация продукции на основе разработки новых видов продукции.
2. Характеристика товара
Проект предлагает выпуск хлебобулочных и кондитерских изделий, вырабатываемых из высокосортной муки, отличающихся:
- хорошим вкусом
- высокой калорийностью
- легкостью усвоения
- реализацией в фасовочном виде
- медленно черствеющих.
Для улучшения вкуса и аромата добавляются ароматические вещества и пряности (ванилин, корица, мята, тмин и т.д). Внешний вид изделия привлекателен для покупателя.
3. Оценка рынка
Город Алексеевка крупный промышленный центр с численностью населения 480 тысяч человек. Производство хлеба и хлебобулочных изделий в расчете на 1 человека 300-330 грамм в сутки. Созданные мощности обеспечивают потребность населения на 80-90%. В период, когда один из хлебозаводов останавливается на ремонт, остро чувствуется недостаток хлеба в городе. Готовая продукция развозится по торговым точкам централизованно и порою черствой. Горячий хлеб продается в магазинах рядом с хлебозаводом. и не каждый может его купить.
Таблица 1. Продукты питания производимые в городе Алексеевка на 2010год.
наименование | количество | вес | |
Мясо | 22881 | тонн | |
Колбасные изделия | 6093 | тонн | |
Масло животное | 2591 | тонн | |
Цельномолочная продукция | 5297 | тонн | |
Хлеб, хлебобулочные изделия | 54811 | Тонн | |
Кондитерские изделия | 13044 | тонн |
Анализ показывает, что особого внимания требует проблема обеспечения населения хлебобулочными изделиями. В городе практически отсутствуют в продаже хлебобулочные изделия в мелкой расфасовке.
Ожидаемый отпуск цен на этот вид продуктов питания позволяет создать реальный рынок этого ранее монополизированного бывшими госпредприятиями товара и при продуманной организации работы даёт реальную возможность создать высокорентабельное производство. Основная проблема получение современного высокопроизводительного оборудования, позволяющего выпускать высококачественные изделия.
Таблица №2
Ассортиментный перечень хлебобулочных изделий, вырабатываемых заводам г.Алексеевка.
Ассортимент | количество | кг |
Хлеб Стойленский | 0,62 | кг |
Хлеб Губернский | 0,5 | Кг |
Хлеб В/С | 0,5 | Кг |
Хлеб Хуторской | 0,5 | Кг |
Хлеб Бородинский новый | 0,5 | Кг |
Лаваш Кавказский | 0,4 | Кг |
Хлеб Нежегольский | 0,5 | Кг |
Сайка формовая новая | 0,51 | Кг |
Хлебцы Картофельные | 0,3 | Кг |
Хлеб пряный луковый | 0,3 | Кг |
Батончик Здоровье | 0,3 | Кг |
Батон Маковый | 0,38 | Кг |
Батон Оскольский | 0,38 | Кг |
Батон Нарезной | 0,38 | Кг |
Батон Изюминка | 0,38 | Кг |
Батон Пектиновый | 0,38 | Кг |
Батон Любительский | 0,38 | кг |
Булка Зернышко | 0,3 | Кг |
Каравай праздничный | 1,5 | Кг |
Булка Черкизовская | 0,4 | Кг |
Булка Ромашка | 0,35 | Кг |
Батончик Сдобный | 0,2 | кг |
Сдоба маковая | 0,1 | Кг |
Сдоба с вареной сгущенкой | 0,1 | кг |
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия на примере ЗАО «Хлебозавод»