Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 23:27, курсовая работа
Целью работы является оценить и повысить уровень конкурентоспособности строительного предприятия ОАО «Монолитстрой».
Основные задачи:
подробно рассмотреть сущность конкурентоспособности, методы ее оценки и виды конкурентных преимуществ предприятия;
проанализировать влияние факторов внешней среды на конкурентоспособность предприятия;
определить основные направления повышения конкурентоспособности предприятия и оценить их экономическую эффективность.
Учитывая, что ОАО «Монолитстрой» обладает необходимыми резервами для снижения себестоимости выполнения строительно-монтажных работ, можно сделать вывод о том, что рассмотренный канал распределения строительной продукции ОАО «Монолитстрой» используется достаточно эффективно.
Проанализировав предполагаемую систему сбыта исследуемой компании, можно сделать вывод о том, что, несмотря на достаточную эффективность политики товародвижения ОАО «Монолитстрой», следует разработать ряд мероприятий по совершенствованию сбытовой системы.
Однако в этом случае необходимо учитывать два основных момента. Во-первых, применение такого метода маркетинга возможно только на основе перспективных ресурсосберегающих технологий, при тщательном планировании и отлаженной логистике. Во-вторых, важно помнить, что стратегия «низкой» цены по сравнению с конкурентами в области объектов капитального строительства отнюдь не всегда ведет к конкурентным преимуществам и может нанести урон имиджу подрядчика, особенно в том случае, если удешевление достигается за счет качества материалов [12].
В настоящее время роль маркетинговой коммуникации возросла. Выступая в качестве системы или комплекса, она учитывает стратегию, цели и условия деятельности организации, то есть коммуникативную политику, что способствует решению экономических проблем функционирования предприятия на рынке.
Коммуникативная политика в системе маркетинга – это перспективный курс действий предприятия, направленный на планирование и осуществление взаимодействия фирмы со всеми субъектами маркетинговой системы на основе обоснованной стратегии управления комплексом коммуникативных средств, обеспечивающих стабильное и эффективное формирование спроса и продвижения предложения на рынки с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли [11].
В то же время коммуникативная политика рассматривается и как процесс разработки комплекса мероприятий по обеспечению эффективного взаимодействия бизнес-партнеров, организации рекламы, стимулирования сбыта, связи с общественностью и персональные продажи.
Важно отметить, что в комплекс инструментов коммуникации входит несколько элементов: реклама; стимулирование сбыта; работа с общественностью; формирование позитивного мнения общественности о предприятии; использование форм личной продажи, а также работа в области брендинга и спонсоринга.
При этом процесс разработки коммуникативной политики для ОАО «Монолитстрой» будет основан на двух основных элементах – рекламе - как центральном инструменте коммуникации и за счет формировании позитивного имиджа предприятия. Выбор указанных средств коммуникации в качестве определяющих элементов обусловлен спецификой исследуемого предприятия, направленностью на привлечение узкоспециализированных заказчиков, а также сложностью разработки и недостаточной эффективностью остальных коммуникационных инструментов.
В настоящее время строительные компании активно прибегают к различным способам размещения рекламы. Для ОАО «Монолитстрой» в качестве наиболее эффективных рекламных методов следует выделить:
Говоря о таком методе распространения информации как размещение рекламы в специализированных изданиях, необходимо отметить, что этот метод является наиболее эффективным для исследуемой строительной компании. Это связано, прежде всего, с тем, что деятельность ОАО «Монолитстрой» ориентирована на государственных и муниципальных заказчиков. Размещение рекламы в серьезных специализированные изданиях, рассчитанных на руководящий состав предприятий и организаций, позволит заказчикам конкретной строительной продукции получить максимально полную и подробную информации о выбранном генеральном подрядчике.
При этом рекламная деятельность в выбранных источниках информации должна носить избирательный, максимально выдержанный, ненавязчивый, деловой - более информационный, чем рекламный- характер, декларирующий положительную репутацию, опыт и возможности подрядчика, подтвержденные конкретным, не вызывающим сомнений, либо легко проверяемым фактом или цифрой.
В качестве формы публикаций в рамках выбранного метода рекомендуется использовать рекламный модуль, либо информационно-рекламную статью аналитического характера. При этом, в случае размещения рекламного модуля, необходимо обратить внимание на что, чтобы его содержание не повторялось дважды, и неизменным оставался только фирменный стиль предприятия. Использование информационно-рекламных статей в специализированных изданиях позволяет обобщить опыт работы предприятия на строительных объектах, применяемые им технологии, а также способы организации работ. Рекомендуемая периодичность публикаций - один раз в 2-3 месяца.
В
последние годы реклама строительных
компаний
стала активно осваивать Интернет. Например,
по данным статистики поисковой системы
«Яндекс» в период марта по май 2012 году,
запрос «строительные материалы» пользователи
задавали около 60 000 раз, а запрос «строительные
компании» более 130 000 раз
Для ОАО «Монолитстрой» размещение интернет-рекламы также должно являться приоритетным направлением рекламной политики. Это связано с тем, что, во-первых, такая реклама дешевле традиционной, во-вторых, она значительно эффективнее. По мнению строительных компаний, размещающих рекламу в интернете, главным преимуществом такой рекламы является то, что запрос, поступаемый в компанию после просмотра такой рекламы является более качественным, по сравнению с теми же модулями в печатной прессе. Это связано с тем, что в Интернете человек видит не только модуль, но и заходит по ссылке на сайт компании, откуда может почерпнуть всю интересующую его информацию, как о самой компании, так и о проектах, которые она уже осуществила.
В рамках интернет-рекламы может осуществляться продвижение сайта строительной компании в поисковых системах, а также размещение контекстной и баннерной рекламы.
Самым доступным способом размещения интернет-рекламы строительной компании является продвижении ее сайта в поисковых системах. Данная услуга представляет собой способ привлечения на сайт организации целевых посетителей с 3-х крупнейших поисковых машин «Яндекс», «Рамблер» и «Гугл». При этом первые результаты достигаются уже через 1-2 месяца после начала работ. Для использования данного способа привлечения клиентов для ОАО «Монолитстрой» целесообразно разработать собственный web-сайт, содержащий полную и подробную информацию, отражающую опыт работы предприятия на строительных объектах, применяемые им технологии, а также способы организации работ.
Что касается контекстной рекламы, то этот инструмент оптимален для быстрого привлечения внимания к услугам строительной компании, как правило, в периоды наибольшего спроса на услуги. Однако использование данного способа обходится в несколько раз дороже, чем продвижение сайта в поисковых системах.
Кроме того, по словам участников рынка интернет-рекламы, наиболее эффективной всё же является баннерная реклама строительных компаний, которая размещается как на специализированных порталах, так и на сайтах с достаточно широкой аудиторией.
Одним из эффективных способов размещения рекламы, который также может использовать ОАО «Монолитстрой», является оформление наружной рекламы строительной компании на стройплощадке. Применение указанного метода имеет ряд преимуществ. Во-первых, оформление строительной площадки объекта обходится заказчику дешевле, чем размещение в стандартной наружной рекламы, во-вторых, в данном случае реклама и строящийся объект сосуществуют как единое и неразделимое целое, что положительно влияет на имидж компании.
Необходимо отметить, что ОАО «Монолитстрой» функционирует на строительном рынке уже более 30 лет. За это время она зарекомендовала себя как успешная и надежная организация, обладающая большим опытом производства строительно-монтажных работ. Высокая деловая репутация строительной организации строится на более полном удовлетворении потребностей заказчиков за счет высокого качества строительно-монтажных работ, быстрых темпов строительства. По указанным признакам услуги ОАО «Монолитстрой» соответствует требованиям, предъявляемым заказчиками строительной продукции. Однако к критериям положительной деловой репутации предприятия также следует отнести долговременное сотрудничество с другими компаниями: проектировщиками, поставщиками и субподрядными организации, в направлении совершенствования связей с которыми должна работать исследуемая организация.
В целом, исходя из указанных выше данных, коммуникативная политика ОАО «Монолитстрой» должна быть направлена не столько на формирование позитивного мнения общественности о предприятии, сколько на укрепление сложившегося благоприятного имиджа компании.
При этом, как утверждают представители строительных компаний, на репутацию и имидж организации должны работать все средства коммуникации, включая позиционирование компании на рынке предоставляемых услуг [3].
В настоящее время наиболее распространенным и эффективным критерием, свидетельствующим о высокой деловой репутации фирмы, является размещение статей на различные актуальные темы, касающиеся строительной сферы. При этом длительный опыт работы предприятия на строительном рынке региона, высококвалифицированный состав специалистов позволяют в рамках предприятии разрабатывать и публиковать статьи и предоставлять информацию, содержащую экспертные мнения по вопросам развития и особенностей строительного рынка, что является целесообразным в интересах укрепления и повышения и благоприятной репутации ОАО «Монолитстрой».
Успех деятельности генподрядной организации на строительном рынке зависит от того, насколько развит ее маркетинг, который должен быть направлен на обеспечение стабильного и растущего портфеля заказов и на укрепление позиции организации на существующем рынке. В этих целях маркетинг в строительстве ориентирован на создание постоянно действующей системы сбора, обработки и обмена объективной информации между всеми структурными подразделениями фирмы для обеспечения устойчивого, прогнозируемого и управляемого процесса сбыта комплекса строительных услуг [12].
Необходимо отметить, что маркетинг в подрядной строительной компании имеет ряд особенностей, определяемых спецификой деятельности такого рода предприятий. В виде товара подрядная строительная организация предлагает заказчику определенный комплекс производственных услуг, выступая на конкретном сегменте строительного рынка в качестве сервисного предприятия. Таким образом, строительная организация сочетает в себе одновременно характерные черты промышленного предприятия и предприятия сферы обслуживания.
В связи с этим маркетинг на таком предприятии имеет пограничный характер, что вызывает необходимость комплексного подхода к его организации, и предает ему специфические черты, не характерные для большинства предприятий.
Организация маркетинга строительной компании в итоге должна быть нацелена на разработку маркетинговой стратегии предприятия, которая определяет долгосрочное направление развития маркетинговой деятельности предприятия.
Для выбора той или иной стратегии маркетингового развития необходимо сделать выводы о потенциале и положении строительного предприятия с помощью проведения SWOT-анализа.
Таблица 9 - SWOT-анализ ОАО «Монолитстрой»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
|
Информация о работе Конкурентоспособность строительного предприятия ОАО «Монолитстрой»