Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 20:43, дипломная работа
Целью данной работы является теоретическое обоснование важности оценки конкурентоспособности фирмы и практическая реализация методов оценки на примере спортклуба Reebok.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
рассмотреть теоретические особенности конкуренции и конкурентоспособности фирмы и товара;
выявить основные направления в управлении конкурентоспособностью и проанализировать способы ее оценки;
провести анализ конкурентоспособности на конкретном примере с целью разработки мероприятий по ее повышению.
Введение
Глава 1. Конкурентоспособность фирмы и способы ее оценки
1.1. Понятие конкурентоспособности
1.2. Анализ методологических подходов в оценке конкурентоспособности
1.3. Основные направления в управлении конкурентоспособности
фирмы
Глава 2. Оценка конкурентоспособности фирмы
2.1. Характеристика фирмы и оценка ее положения на рынке
2.2. Оценка конкурентоспособности фирмы
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности фирмы
Заключение
Список литературы
Содержание:
Введение
Глава 1. Конкурентоспособность фирмы и способы ее оценки
1.1. Понятие конкурентоспособности
1.2. Анализ методологических
подходов в оценке
1.3. Основные направления
в управлении
фирмы
Глава 2. Оценка конкурентоспособности фирмы
2.1. Характеристика фирмы и оценка ее положения на рынке
2.2. Оценка конкурентоспособности фирмы
Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности фирмы
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разно образующихся производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
Переход экономики России к рыночным методам хозяйствования поставил хозяйственные субъекты в новые, непривычные для них условия. Свобода выбора партнеров-поставщиков, путей развития, необходимость самостоятельного поиска потребителей продукции привели к растерянности некоторых руководителей и не использованию тех потенциальных возможностей, которыми они располагали. Даже имея современное оборудование и высокоэффективную технологию по производству продукции, пользующейся спросом на рынке, многие предприятия влачат жалкое существование. Главная причина такого положения заключается в неумении на практике использовать весь комплекс средств маркетинга. В современных условиях каждому предприятию важно правильно оценить рыночную обстановку, чтобы выбрать направление своего развития, гарантирующее его стабильность.
По определению: рынок-это организованная структура, где «встречаются» производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей устанавливаются и цены товаров. И объемы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество продавцов (производителей) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар.
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. Конкуренция- это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. Конкурентная борьба-это динамический (ускоряющий движение) процесс; он служит лучшему обеспечению рынка товарами.
В качестве средств конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.
Конкуренция в переводе с латинского значит «сталкиваться» и означает борьбу между товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта продукции. Конкуренция играет важную роль для обеспечения эффективной деятельности предприятия и выступает в качестве регулятора темпов и объемов производства, побуждая при этом производителя внедрять научно-технические достижения, повышать производительность труда, совершенствовать технологию, организацию труда и т.д.
Конкуренция является определяющим фактором упорядочения цен, стимулом инновационных процессов, также она способствует вытеснению из производства неэффективных предприятий, рациональному использованию ресурсов, предотвращает диктат производителей (монополистов) по отношению к потребителю.
Значение конкуренции для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно, она стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности. С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла, при этом поддержание конкурентной среды в РФ, как и во всех развитых странах, стало важной задачей государственного регулирования экономики-всё это способствовало выделению конкуренции в важный фактор маркетинговой среды фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется его существенным влиянием на хозяйственную деятельность любой компании, функционирующей на рынке. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы, а необходимость и важность проведения исследований конкуренции на рынке отмечается не только руководителями отделов маркетинга предприятий, действующих на рынке, но и в научных трудах и теоретических разработках по маркетингу современных исследователей.
Целью данной работы является
теоретическое обоснование важн
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
Глава 2. Оценка конкурентоспособности фирмы
2.1. Характеристика фирмы и оценка ее положения на рынке
Спортклуб Reebok в один из клубов международной фитнес-сети Reebok. Впервые в России спорктлуб появился в Москве в 1996 году, сразу заняв лидирующее положение на рынке спортивных услуг. В настоящее время в России насчитывается 65 клубов данной сети в более чем 15 городах России.
Международная фитнес-сеть
Reebok известна во всем мире с 1995 года. Клубы
расположены на трех континентах: в
Нью-Йорке, Сан-Пауло,
Лондоне, Мадриде и России.
Спортивный клуб "Reebok" в Санкт-Петербурге входит в систему спортивных комплексов "Р-Фитнес", находящуюся под патронажем всемирно известной компании "Reebok". Самое современное оборудование, высокопрофессиональные инструкторы, индивидуальный подход к каждому клиенту, разнообразие спортивных программ, а также годы успешной работы позволяют назвать спортивный клуб "Reebok" одним из самых популярных в городе.
В Санкт-Петербурге первый клуб появился в 1995году, в настоящее время их насчитывается 9. В данной работе рассматривается один из клубов Санкт-Петербурга, который находится по адресу:
Услуги спорктлуба включают в себя:
Набор фитнес-опций включает в себя как стандартные программы, так и совершенно уникальные предложения для клиентов. Помимо тренажерных и кардио залов, студии йоги, зала восточных единоборств, сайкл-студии клиентам клуба предлагаются занятия в универсальном игровом зале, зале для игры в сквош и даже на уникальном 16-ти метровом скалодроме, что значительно отличает данный спортклуб от своих конкурентов.
В спортивном комплексе "Reebok" созданы наилучшие условия для любителей разных видов спорта. Для тех, кто увлекается альпинизмом, работает скалодром, для любителей плавания - бассейн, а тем, кто предпочитает силовые тренировки, понравится в тренажерном зале. В центре предусмотрен специальный зал велотренажеров, кардиозал, детская комната, а также универсальный зал, в котором можно играть в баскетбол, волейбол, футбол и другие игры. Для тех, кто хочет всегда быть в отличном настроении и физической форме, в спортивном клубе "Reebok" предусмотрено множество аэробных тренировок: степ, йога, занятия с элементами танцев, тай-бо, таэквондо, степ, стретчинг, пилатес, а также особые фитнес-программы, разработанные специалистами компании "Reebok".
В клубе предусмотрено множество возможностей для отдыха после интенсивных тренировок. В комплексе работает фито-бар, парикмахерская, кабинеты маникюра и косметологии, русская парная, комната гидромассажа. В кабинете функциональной диагностики можно пройти полное обследование организма и получить квалифицированные рекомендации относительно интенсивности и периодичности физических нагрузок.
Анализируя рынок спортивных услуг в Санкт-Петербурге, можно отметить большое число представителей фирм на данном рынке. На рисунке 1 представлены доминирующие фирмы и их доли на рынке Санкт-Петербурга по проведенному маркетинговому исследованию в 2005году.
Рисунок 1
Как видно из рисунка
1, рассматриваемый спортклуб
На фирму, как на систему, в процессе своей деятельности оказывают влияние различные факторы - как внешние, так и внутренние, которые оказывают воздействие на ее деятельность (как положительное, так и отрицательное). В таблице 1 рассмотрим факторы воздействия на фирму.
Таблица 1 Факторы воздействия на спортклуб Reebok
Фактор |
Состояние фактора |
Тенденция развития |
Характер влияния: “+” - положительное “-“ - отрицательное |
|
значительный, 1,5-2% в месяц |
возможна стабилизация |
“+” - возможность получения дополнительной прибыли за счет приобретения спорт.оборудования за рубежом по стабильному курсу; “-“ - обесценивание денежных средств |
|
относительно уровня инфляции рост в два раза медленнее |
тенденция сохраняется |
“–” - падает покупательная способность на услуги фирмы, затруднен сбыт, поиск новых путей сбыта и привлечения потребителей, что влечет дополнительные издержки |
|
- |
тенденция стабилизируется |
“–” - необходимость расходования средств и времени на обучение |
|
систематические изменения законодательной базы |
тенденции к стабилизации |
– возникновение недостатка оборотных средств + возможность сокращения срока окупаемости за счет получение новых льгот, снижения ставок, отмены налогов |
|
продолжается стабилизация экономической ситуации |
тенденция сохраняется |
+ возможность снижения ставки по кредиту |
Для определение сильных и слабых сторон фирмы, возможностей и угроз проводится SWOT-анализ (таблица 2).
Таблица 2 SWOT-анализ
Потенциальные внутренние сильные стороны |
Потенциальные внешние возможности фирмы |
|
|
Потенциальные внутренние слабые стороны |
Потенциальные внешние угрозы фирмы |
|
|
Для спортклуба Reebok можно выделить следующие наиболее значительные внешние факторы, влияющие на деятельность: