Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 13:52, контрольная работа
Для графической иллюстрации основных этапов развития системы качества использована фигура, хорошо знакомая российским производственникам: знак качества. Контур этой фигуры, который, как известно, называется "Пентагон", заполняется пятиконечной звездой. Давайте используем этот известный символ в наших рассуждениях о качестве и назовем его "звездой качества".
10. В ПОК рекомендуется
приводить следующие разделы:
1) политика в области качества;
2) введение;
3) организационная деятельность;
4) управление персоналом;
5) управление документацией;
6) контроль проектирования (конструирования);
7) управление закупками
8) производственная деятельность;
9) метрологическое обеспечение;
10) обеспечение качества
11) обеспечение надежности;
12) управление несоответствиями;
13) аудиты (проверки).
Состав и содержание разделов ПОК могут
быть изменены (дополнены) в зависимости
от характера деятельности по обращению
с РАО, осуществляемой в организации, а
также объема и номенклатуры образуемых
в организации РАО.
11. В ПОК рекомендуется
включать информацию с учетом
раздела II настоящего Руководства
по безопасности. При этом, по
каждому направлению
Политика качества (политика
в области качества) задает направление
развития организации. В этом документе
руководство организации
Политика качества является
открытым, «публичным» документом.
Поэтому его содержание часто
напоминает лозунги. Но все лозунги
политики качества должны быть подкреплены
конкретными целями и планами
по достижению этих целей. Исходя из этого,
возникает еще одно назначение политики
качества – создание имиджа организации.
Предполагается, что документально
оформленная и публично заявленная
политика в области качества не даст
возможности руководству
Отдельного пояснения
требует понятие - « в области
качества ». У организации могут
быть различные составляющие политики
и целей, например, маркетинговые, рыночные,
социальные и пр. В том случае,
когда организация (руководители организации)
принимают систему качества как
основную систему управления, все
эти составляющие будут являться
элементами политики и целей в
области качества. Такая позиция
принята в организациях, исповедующих
принципы всеобщего менеджмента
качества (TQM). В том случае, когда
организация рассматривает
Ответственность за политику качества
Одним из принципов, заложенных
в систему менеджмента
При разработке политики в области качества высшему руководству не обязательно готовить окончательный, точно выверенный документ, содержащий лаконично построенные фразы. Да и как показывает опыт - они это не готовы делать. Их задача заключается в другом. При создании системы качества высшее руководство обязано выработать общее понимание намерений, систему взглядов и направление развития организации в вопросах менеджмента качества. Сформировать эти наработки в целостный документ могут уже «специально» обученные сотрудники (например, специалисты службы маркетинга и рекламы, или службы качества).
При создании политики качества
важно понимать, в чем собственно
заключается ответственность
Конечно, все вышесказанное
относится к ситуации, когда руководителям
организации нужна реально
Порядок создания политики качества
Создание политики в области
качества необходимо начинать с анализа
существующей ситуации и выявления
ценностных ориентаций руководства. Часто
руководители организации кто осознанно,
а кто неосознанно, уделяют большее
внимание тем или иным «сферам» жизни
организации. Тогда эти сферы
становятся сильными сторонами деятельности.
Например, для кого-то важен сплоченный
дружный коллектив, для кого-то важно
постоянно осваивать новые
На следующем этапе работы по созданию политики необходимо выявить ценностные ориентации высшего руководства. Эти ценностные ориентации можно определить исходя из сильных сторон организации. Ценностные ориентации руководства могут быть распределены по нескольким категориям, например, - теоретические, социальные, экономические, эстетические и пр.
Для того чтобы определить, насколько существующие приоритеты руководства организации далеки или близки от принципов менеджмента качества, необходимо соотнести выявленные ценностные ориентации с принципами менеджмента качества. В результате этой аналитической работы руководителям организации будет видно, какие из сложившихся факторов будут помогать в создании системы качества, а какие наоборот, создавать серьезные трудности.
Следующим этапом создания политики в области качества будет являться этап выработки приемлемой для высшего руководства системы взглядов и принципов по развитию организации в вопросах менеджмента качества. Некоторым ориентиром при создании политики качества могут выступать принципы менеджмента качества, определенные в стандартах ИСО серии 9000.
Документ – " Политика
в области качества " должен в
краткой и доступной для